Счет. Треугольник.
план-конспект урока по геометрии на тему
Предмет: Счёт.
Класс: 3.
Программа для детей с выраженным недоразвитием интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ефимовская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии»
Класс: 3а
Учитель: Маловская Елена Александровна
Урок: Счет
Тема: Геометрические фигуры – треугольник
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - треугольником
Задачи:
- учить узнавать, называть и рисовать по опорным точкам геометрическую фигуру – треугольник; учить узнавать и называть предметы треугольной формы;
- развивать внимание, память, мелкую моторику;
- сохранять здоровье детей;
Ход урока.
- Орг.момент (психологический настрой)
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Пальчиковая гимнастика
- Подготовим наши пальчики для работы.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
- Минутка чистописания
- На минутке чистописания мы будем рисовать бордюр. Слайд 1
* анализ:
- Из каких геометрических фигур состоит наш бордюр? (круг, квадрат)
- Какая фигура вначале? (Круг)
- Какая фигура потом? (Квадрат)
- Какая фигура будет следующей? (Круг) и т.д.
- Фигуры чередуются.
- Сколько пустых клеток между фигурами? (Одна)
* письмо бордюра на доске
* письмо бордюра в тетради
- Сообщение темы урока Слайд 2
Жили-были три подружки
В разных домиках своих.
Три веселых хохотушки,
Точками все звали их.
Между этими домами
Реки длинные текли,
Точки очень не хотели
Ножки промочить свои.
И тогда они решили
Между домиками взять
Сделать мостики большие,
Чтобы в гости прибегать.
Мост с мостом соединился
(Треугольник) получился.
- Тема нашего урока - треугольник.
На доску выставляется треугольник.
- Новый материал Слайд 3
- Сколько углов у треугольника? Сосчитаем (хором).
- Сколько сторон у треугольника? Сосчитаем (хором).
- Работа с раздаточным материалом (треугольники разного размера и цветов)
- Как называются эти геометрические фигуры?
- Разложите эти треугольники «по росту», от самого маленького к самому большому.
- Поднимите самый маленький треугольник. Какого он цвета? (Красный) Положите его перед собой.
- Какого цвета будет следующий треугольник? (Синий) Положите его рядом с красным.
- Какого цвета будет следующий треугольник? (Желтый) Положите его рядом с синим.
- Какого цвета самый большой треугольник? (Зеленый) Положите его последним.
- Сколько всего треугольников? Сосчитаем (хором, по одному).
- Динамическая пауза
- А сейчас отдохнем.
Раз – подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на месте повернуться,
Семь – притопнуть, поскакать,
Восемь – помолчать.
- Новый материал
- Сложить треугольник из счетных палочек
- Сколько палочек? (три)
- Сколько сторон у треугольника? (три)
- Предметы треугольной формы Слайд 5
- Назовите все предметы.
- Назовите предметы треугольнолй формы
Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
- Закрепление Слайд 6
- В тетрадях нарисовать треугольник по опорным точкам.
- Закрасить треугольник.
- Итог урока (оценка деятельности учащихся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-316316-1381846275.jpg)
Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».
Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-779752-1477371065.jpg)
01.11.2016 г. Новости "СПОРТКЛУБА". На осенних каникулах состоялись школьные соревнования по баскетболу. Команда 8 -го класса с разгромным счетом ( 46 : 6 ) обыграла сборную команду 6 и 9 классов. Такой счет установлен впервые в истории школы.
Составы команд:8 класс: Рязанов С., Исаенко Н., Масленников А., Фраш М.9 класс: Михайличенко Д., Холяпин В., Кылосов А., Кладиев С. (6 кл.) Лучшим в 9-м классе был Михайличенко Д., а в 8 классе В...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-633230-1473018968.jpg)
Промежуточный зачет по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник"
Задания для промежуточного контроля теоретических знаний по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его ...