РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ»
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Купавцева Нина Викторовна

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка и И.И.Юдиной.

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение  учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделения этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Цели обучения геометрии в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

         Программа направлена на достижение следующих целей:

·      овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·      интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

·      формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·      воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

·      развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Основными задачами рабочей программы являются:

•      введение терминологии и отработка умения ее грамотно использовать;

•      развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

•      совершенствование навыков применения свойств геометрических фи-гур как опоры при решении задач;

•      формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

•      совершенствование навыков решения задач на доказательство;

•      отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

•      расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности.

•      обеспечение выполнения учителем государственных образовательных стандартов;

•      выполнение учебного плана по предмету.

Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

 Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития учащихся. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки способствует разгрузке школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ-компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:

·      формы образования – комбинированный урок, лекции, круглые столы, практические работы, дискуссии и др.;

·      технологии образования - работу в группах, индивидуальную работу учащихся, модульную, проектную, информационно-коммуникативную и др.;

·      методы образования – самостоятельные работы, фронтальный опрос, объяснение, сократический метод, герменевтический метод и др.;

·      методы мониторинга знаний и умений обучающихся – тесты, творческие работы, контрольные работы, устный опрос и др.

Уровень образованности обучающихся определяется по следующим составляющим результата образования: предметно-информационной, ценностно-ориентационной и деятельностно-коммуникативной.

Программа рассчитана на 70 часов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass.docx85.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа № 8»

«Рассмотрено»      

на заседании МО учителей

математики и информатики

протокол № 1

от «__27__» августа 2014 г.

председатель МО

________    Аюпова Л.Б.                                                                

«Согласовано»            

зам. директора по УР      

 ________ О.В.Райш      

«_28___» августа 2014 г.                  

Утверждена  педагогическим советом

 протокол № _1___от___29.08._____2014г.

«Утверждаю»

директор МБОУ «СОШ №8»

_________Н.В.Купавцева

Приказ №610 от 29.08. 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«ГЕОМЕТРИЯ»

для 8А,Б,В классов

(общеобразовательный уровень)

Составитель:             Купавцева Н.В., учитель математики

 высшей квалификационной категории

 

2014-2015 учебный год

г. Нижневартовск

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по ГЕОМЕТРИИ  классы 8А,8Б,8В

Нормативно-правовые основы разработки программы

  • Закон РФ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 21 декабря 2012г.
  • Конвенция «О правах  ребёнка»  (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.1989г.).
  • Комплексная  программа развития образования ХМАО–Югры.
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897;
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Федеральный перечень учебников.
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  • Устав школы.

Основные учебники для составления рабочей программы учителя

Геометрия - учебник для 7-9 классов. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.М, Просвещение.2009 г.

Научно–методические основы разработки программы

  • Рабочая программа по геометрии к УМК Л.С.Атанасяна и др. для 7-11 классов. Составитель: Н.Ф.Гаврилова,  М., «Вако», 2011 г.
  • Календарно-тематическое планирование уроков.М., «Вако», 2011 г.
  • Поурочные разработки по геометрии - 8 класс. М., «Учитель», 2011 г.,Н.Ф.Гаврилова.
  • Поурочные разработки по геометрии - 8 класс.Волгоград, ««Вако», 2010 г.,Т.Л.Афанасьева.
  • Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактический материал по геометрии для 8 класса. М.: «Просвещение», 2011 г.
  • Контрольные работы, тесты и диктанты по геометрии. 8 класс. М., Дрофа, 2010 г. Методическое пособие.
  • Тесты по геометрии. 8 класс. Учебно-методическое пособие.А.В.Фарков, М., «Экзамен», 2011 г.
  • Задачи на готовых чертежах по геометрии для 7-9 классов, Э.Н.Балаян, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011 г.

Цели и задачи программы

Основными задачами рабочей программы являются:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотно использовать;
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;
  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности.
  • обеспечение выполнения учителем государственных образовательных стандартов;
  • выполнение учебного плана по предмету.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы ученик должен знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Срок действия программы

2014 – 2015 учебный год

Структура программы

  • Титульный лист.
  • Паспорт.
  • Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального или основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.
  • Общая характеристика учебного предмета, курса.
  • Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
  • Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
  • Содержание учебного предмета, курса.
  • Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  • Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.

.

Порядок мониторинга

Принятый в образовательном учреждении порядок внутреннего мониторинга хода и результатов реализации программы:

  • стартовый (исходный) контроль;
  • промежуточный контроль при изучении темы или по её завершению;
  • административный контроль;
  • контроль по завершении четверти;
  • итоговый контроль.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка и И.И.Юдиной.

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение  учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделения этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Цели обучения геометрии в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

         Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Основными задачами рабочей программы являются:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотно использовать;
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фи-гур как опоры при решении задач;
  • формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;
  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности.
  • обеспечение выполнения учителем государственных образовательных стандартов;
  • выполнение учебного плана по предмету.

Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

 Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития учащихся. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки способствует разгрузке школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ-компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:

  • формы образования – комбинированный урок, лекции, круглые столы, практические работы, дискуссии и др.;
  • технологии образования - работу в группах, индивидуальную работу учащихся, модульную, проектную, информационно-коммуникативную и др.;
  • методы образования – самостоятельные работы, фронтальный опрос, объяснение, сократический метод, герменевтический метод и др.;
  • методы мониторинга знаний и умений обучающихся – тесты, творческие работы, контрольные работы, устный опрос и др.

Уровень образованности обучающихся определяется по следующим составляющим результата образования: предметно-информационной, ценностно-ориентационной и деятельностно-коммуникативной.

Программа рассчитана на 70 часов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 70 часов за учебный год. Из них контрольных работ 6 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Четырехугольники» - 1 час, «Площадь» - 1 час, «Подобие треугольников» - 2 часа, «Окружность» - 1 час и 1 час отведен на итоговую контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам соответствует сложности тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ  УЧЕБНОГО КУРСА

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, какрешение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг форсированности основных учебных умений.

Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются и учитываются при определении итоговой оценки.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные   действия, включаемые в три основных блока:

  • самоопределение - сформированность внутренней позиции обучающегося - принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
  • смыслообразование- поиск и установление личностного смысла (т.е. «значения для себя») учения  обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
  • морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации - учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате освоения программы ученик должен знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение курса геометрии 7 класса (2 ч.)

Четырехугольники (14 часов).

В результате изучения данной главы учащиеся должнызнать:

  • определения рассматриваемых четырехугольников;
  • формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников;
  • определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;

уметь:

  • распознавать на рисунке и по определению четырехугольники;
  • применять признаки в решении задач;
  • строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

Площадь (14 часов).

В результате изучения данной главы учащиеся должны знать:

  • основные свойства площади;
  • формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
  • формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;

уметь применять их в решении задач.

Подобные треугольники (20 часов).

В результате изучения данной главы учащиеся должнызнать:

  • определение пропорциональных отрезков;
  • определение подобных треугольников;
  • формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников;
  • определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

уметь:

  • воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников;
  • доказывать основное тригонометрическое тождество;
  • применять их в решении задач.

Окружность (16 часов).

В результате изучения данной главы учащиеся должнызнать:

  • случаи расположения прямой и окружности;
  • определение, свойство и признак касательной;
  • определения центрального, вписанного углов;
  • формулировку теоремы о вписанном угле и следствия из нее;
  • определения вписанной и описанной окружности;
  • формулировку теоремы о свойствах окружностей.

уметь доказывать и применять их в решении задач.

Повторение курса геометрии 8 класса (4 часа).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Геометрия - учебник для 7-9 классов. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.М, Просвещение.2009 г.
  2. Рабочая программа по геометрии к УМК Л.С.Атанасяна и др. для 7-11 классов. Составитель: Н.Ф.Гаврилова,  М., «Вако», 2011 г.
  3. Календарно-тематическое планирование уроков. М., «Вако», 2011 г.
  4. Поурочные разработки по геометрии - 8 класс. М., «Учитель», 2011 г.,  Н.Ф.Гаврилова.
  5. Поурочные разработки по геометрии - 8 класс. Волгоград, ««Вако», 2010 г.,  Т.Л.Афанасьева.
  6. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактический материал по геометрии для 8 класса. М.: «Просвещение», 2011 г.
  7. Контрольные работы, тесты и диктанты по геометрии. 8 класс. М., Дрофа, 2010 г. Методическое пособие.
  8. Тесты по геометрии. 8 класс. Учебно-методическое пособие. А.В.Фарков, М., «Экзамен», 2011 г.
  9. Задачи на готовых чертежах по геометрии для 7-9 классов, Э.Н.Балаян, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011 г.
  10. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  11. База данных цифровых образовательных ресурсов и учебных материалов пользователей.
  12. Тестирование on-line: 5-11 классы, http://www.kokch.kts.ru/cdo


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ

8А, Б, В классы

общеобразовательный профиль

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Дидактическая модель обучения

Оборудование урока

Кол-во часов

Цели и задачи урока

Формирующие УУД

Домашнее задание

Вид контроля

Дата проведения

план

I   Ч Е Т В Е Р Т Ь   (9 недель, 18 ч.)

Повторение (2 ч.)

1

Повторение. Признаки параллельности  прямых.

Повторение и обобщение

опытно-практическая

Презентация "Задачи по готовым чертежам"

1

Повторить признаки параллельности прямых, виды углов. Совершенствовать навыки решения задач.

Оценивать правильность выполнения действий, строить речевое высказывание, контролировать действия.

Задачи по готовым чертежам.

фронтальный опрос

01.09.2014

 

2

Повторение. Признаки равенства треугольников.

Повторение и обобщение

опытно-практическая

Презентация "Задачи по готовым чертежам"

1

Повторить признаки равенства треугольников. Совершенствовать навыки решения задач.

Оценивать правильность выполнения действий, строить речевое высказывание, контролировать действия.

Задачи по готовым чертежам.

фронтальный опрос

05.09.2014

 

 

 

 

 

Итого тема:

2

 

 

 

 

 

Четырехугольники (14 ч.)

3/1

Многоугольники.

Изучение нового материала

объяснительно-иллюстративная

Динамические слайды

1

Ввести понятия многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник; вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника; научить решать задачи.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий.

п.39-41, в.1-5, № 364,365

фронтальный опрос

08.09.2014

 

4/2

Многоугольники.

Закрепление изученного

опытно-практическая

Динамические слайды

1

Закрепить знание основных понятий темы, отработать умение решать задачи.

Оценивать правильность выполнения действий, проводить анализ, сравынение по заданным критериям.

п.39-41, в.1-5, № 369,370

взаимопроверка в парах, трениров. упр.

12.09.2014

 

5/3

Параллелограмм

Изучение нового материала

объяснительно-иллюстративная

Презентация

1

Ввести определение параллелограмма, сформулировать свойства параллелограмма и доказать их, научить решать задачи.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, проводить анализ, сравнение и классификацию по заданным критериям, договариваться и приходить к общему решению.

п.42, в.6-8, №371, 372

трениров. упр.

15.09.2014

 

6/4

Признаки параллелограмма

Изучение нового материала

опытно-практическая

Динамические слайды

1

Рассмотреть признаки параллелограмма с доказательствами, научить решать задачи.

п.43, в.6-9, №373, 383

проблемные задания, фронтальный опрос

19.09.2014

 

7/5

Решение задач по теме "Параллелограмм".

Закрепление изученного

поисковая

 

1

Закрепить знания о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач.

Планировать и контролировать способ решения задач

п.42-43, в.6-9, №375, 380

проблемные задания, фронтальный опрос

22.09.2014

 

8/6

Трапеция.

Изучение нового материала

объяснительно-иллюстративная

Презентация

1

Ввести понятие трапеция и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеции, ввести свойства равнобедренной трапеции с доказательствами, научить решать задачи.

Строить устное и письменное речевое высказывание, контролировать действия

п.44, в.10-11, №386, 389

фронтальный опрос, раздаточный материал

26.09.2014

 

9/7

Теорема Фалеса.

Комбинированный

опытно-практическая

Динамические слайды

1

Сформулировать теорему Фалеса с доказательством, научить решать задачи.

Строить устное и письменное речевое высказывание, контролировать действия

п.44, в.10-11, №388, 391

трениров. упр.

29.09.2014

 

10/8

Задачи на построение.

Комбинированный

опытно-практическая

Динамические слайды

1

Совершенствовать навыки решения задач на построение.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.44, в.10-11, №394.

трениров. упр.

03.10.2014

 

11/9

Прямоугольник.

Исследовательская

опытно-практическая

Динамические слайды

1

Ввести понятие прямоугольника и его свойства с доказательствами, научить решать задачи.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

п.45, в.12-13, №399, 401

фронтальный опрос, раздаточный материал

06.09.2014

 

12/10

Ромб. Квадрат.

Комбинированный

опытно-практическая

Презентация

1

Ввести определения, свойства и признаки ромба и квадрата, научить решать задачи.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.46, в.14-15, №405, 409

проблемные задания, фронтальный опрос

10.10.2014

 

13/11

Решение задач по теме "Прямоугольник. Ромб. Квадрат".

Поисковый

Исследовательская

Динамические слайды

1

Отработать и закрепить умение решать задачи.

Различать способ и результат действия.

п.45-46, в.14-15, №411

проблемные задания, фронтальный опрос

13.10.2014

 

14/12

Осевая и центральная симметрия.

Изучение нового материала

опытно-практическая

Динамические слайды

1

Ввести понятия осевая и центральная симметрия, научить решать задачи.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.47, в.16-20, 413, 415

проблемные задания, фронтальный опрос

17.10.2014

 

15/13

Решение задач по теме "Четырехугольники".

Поисковый

Исследовательская

 

1

Систематизировать и обобщить знания, закрепить умение решать задачи.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

п.39-47, в.1-20, дом. к/р

трениров. упр.

20.10.2014

 

16/14

Контрольная работа №1 "Четырехугольники".

Контроль ЗУН

 

 

1

Закрепить умение решать практические задачи.

Оценивать правильность выполнения действий

 

задания к/р

24.10

 

 

 

 

 

Итого тема:

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Площадь (14 ч.)

17/1

Площадь многоугольника.

Комбинированный

опытно-практическая

Презентация

1

Повторить понятие площади, ввести свойства площадей, формулу для вычисления площади квадрата, научить решать задачи.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.48-49, в.1-2, №448,450

фронтальный опрос, раздаточный материал

27.10.2014

 

18/2

Площадь прямоугольника.

Поисковый

опытно-практическая

Презентация

1

Вывести формулу площади прямоугольника, научить решать задачи.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.50, в.3, №454, 455

фронтальный опрос, раздаточный материал

31.10.2014

 

 

 

 

ИТОГО ЧЕТВЕРТЬ:

18

 

 

 

 

 

II   Ч Е Т В Е Р Т Ь   (7 недель, 14 ч.)

19/3

Площадь параллелограмма.

Изучение нового материала

объяснительно-иллюстративная

Презентация

1

Вывести формулу площади параллелограмма, научить решать задачи.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.51, в.4, №459, 464

трениров. упр.

10.11.2014

 

20/4

Площадь треугольника.

Изучение нового материала

объяснительно-иллюстративная

Презентация

1

Вывести формулу площади треугольника, научить решать задачи.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.52, в.5, №468, 473

трениров. упр.

14.11.2014

 

21/5

Площадь треугольника.

Поисковый

опытно-практическая

Динамические слайды

1

Сформулировать и доказать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, научить решать задачи.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.53, в.6, №479, 476

фронтальный опрос, раздаточный материал

17.11.2014

 

22/6

Площадь трапеции.

Изучение нового материала

объяснительно-иллюстративная

Презентация

1

Вывести формулу площади трапеции, научить решать задачи.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

п.53, в.7, №480, 478

фронтальный опрос, раздаточный материал

21.11.2014

 

23/7

24/8

Решение задач по теме "Площади".

Закрепление изученного

опытно-практическая

Динамические слайды

2

Закрепить теоретические знания. Совершенствовать умение решать задачи.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

п.48-53, в.1-7, №466, 467

инд.опрос, выполнение упр.

24.11.2014

28.11.2014

 

25/9

Теорема Пифагора.

Изучение нового материала

объяснительно-иллюстративная

Динамические слайды

1

Сформулировать теорему Пифагора с доказательством, научить решать задачи.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

п.54, в.8, №483, 486

трениров. упр.

01.12.2014

 

26/10

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Комбинированный

опытно-практическая

Презентация

1

Сформулировать теорему, обратную теореме Пифагора, научить решать хадачи.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

п.55, в.9-10, №498, 499

практикум, фронтальный опрос

05.12.2014

 

27/11

Решение задач по теме "Теорема Пифагора".

Изучение нового материала

Поисковый

 

1

Закрепить умение решать задачи с использованием теоремы Пифагора.

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

п.54-55, в.8-10, №489, 493

практикум, фронтальный опрос

08.12.2014

 

28/12

Решение задач по теме "Площади".

Комбинированный

Поисковый

Динамические слайды

1

Систематизация и обобщение знаний.

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

п.48-55, в.1-10, №495, 494

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

12.12.2014

 

29/13

Решение задач по теме "Площади".

Комбинированный

Поисковый

 

1

Систематизация и обобщение знаний.

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

п.48-55, в.1-10, дом. к/р

практикум, фронтальный опрос

15.12.2014

 

30/14

Контрольная работа №2 по теме "Площади".

Контроль ЗУН

Поисковый

 

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме.

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

 

задания к/р

19.12.2014

 

 

 

 

 

Итого тема:

14

 

 

 

 

 

Подобные треугольники (20 ч.)

31/1

Определение подобных треугольников.

Изучение нового материала

объяснительно-иллюстративная

Презентация

1

Ввести понятие подобных треугольников, пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы угла.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.56-57, в.1-3, №534, 536

трениров. упр.

22.12.2014

 

32/2

Отношение площадей подобных треугольников.

Изучение нового материала

объяснительно-иллюстративная

Презентация

1

Сформулировать и доказать теорему об отношении площадей подобных треугольников, научить решать задачи.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.58, в.4, 3543, 546

трениров. упр.

26.12.2014

 

 

 

 

ИТОГО ЧЕТВЕРТЬ:

14

 

 

 

 

 

I I I       Ч Е Т В Е Р Т Ь      (10 недель, 20 ч.)

33/3

Первый признак подобия треугольников.

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Динамические слайды

1

Сформулировать первый признак подобия треугольников, научить решать задачи.

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

п.59, в.5, №550, 553

трениров. упр.

09.01.2015

 

34/4

Первый признак подобия треугольников.

Закрепление изученного

поисковая

Динамические слайды

1

Закрепить умение решать задачи с использованием первого признака подобия треугольников.

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

п.59, в.5, №552, 556

Решение упр.

12.01.2015

 

35/5

Второй и третий признаки подобия треугольников.

Изучение нового материала

объяснительно-иллюстративная

Презентация

1

Сформулировать и доказать второй и  третий признаки подобия треугольников.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.60-61, в.6-7, №559, 561

Решение упр.

16.01.2015

 

36/6

37/7

Решение задач по теме "Признаки подобия треугольников".

Закрепление изученного

поисковая

 

2

Закрепить умение использовать признаки подобия треугольников при решении задач.

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

п.59-61, в.5-7, №562, 563

трениров. упр.

19.01.2015

23.01.2015

 

38/8

Контрольная работа №3 по теме "Признаки подобия треугольников".

Контроль ЗУН

поисковый

 

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме.

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

 

задания к/р

26.01.2015

 

39/9

Средняя линия треугольника.

Изучение нового материала

опытно-практическая

Динамические слайды

1

Ввести понятие средняя линия треугольника, научить решать задачи.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.62, в.8-9, №570, 571

проблемные задачи, упр.

30.01.2015

 

40/10

Свойство медиан треугольника.

Изучение нового материала

опытно-практическая

Динамические слайды

1

Познакомить со свойством медиан треугольника, научить решать задачи.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.62, в.8-9, №568, 569

проблемные задачи, упр.

02.02.2015

 

41/11

Пропорциональные отрезки.

Проблемный

опытно-практическая

Динамические слайды

1

Ввести понятие среднего пропорционального двух отрезков, сформулировать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла, научить решать задачи.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.63, в.10-11, №572, 574

проблемные задачи, упр.

06.02.2015

 

42/12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Проблемный

опытно-практическая

Динамические слайды

1

Закрепить понятие среднего пропорционального двух отрезков, умение решать задачи с использованием теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.63, в.10-11, №577, 579

проблемные задания, фронт.опрос

09.02.2015

 

43/13

44/14

45/15

Практические приложения подобия треугольников.

Обобщение и саистематизация знаний

опытно-практическая

 

3

Закрепить умение решать практические задачи.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.64-65, в.13, №580, 581, 585, 587, 606, 608

Проблемные задания, работа с дем. материалом

13.02.2015

16.02.2015

20.02.2015

 

46/16

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике.

Изучение нового материала

объяснительно-иллюстративная

Динамические слайды

1

Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, научить решать задачи.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.66, в.15-17, №591, 593

Решение упр.

23.02.2015

 

47/17

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450 и 600.

Изучение нового материала

объяснительно-иллюстративная

Динамические слайды

1

Научить вычислять значение синуса, косинуса и тангенса.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.67, в.18, №595, 597

Решение упр.

27.02.2015

 

48/18

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике.

Закрепление изученного

опытно-практическая

Динамические слайды

1

Научить вычислять значение синуса, косинуса и тангенса.

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

п.67, в.18, №601, 602

Решение упр.

02.03.2015

 

49/19

Решение задач по теме "Подобие треугольников".

Закрепление изученного

опытно-практическая

 

1

Закрепить умение использовать признаки подобия треугольников при решении задач.

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

дом. к/р

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

06.03.2015

 

50/20

Контрольная работа №4 "Подобие  треугольников".

Контроль ЗУН

поисковая

 

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме.

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

 

задания к/р

09.03.2015

 

 

 

 

 

Итого тема:

20

 

 

 

 

 

Окружность (16 ч.)

51/1

Взаимное расположение прямой и окружности.

Изучение нового материала

опытно-практическая

Динамические слайды

1

Выявить различные способы расположения прямой и окружности, научить решать задачи.

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

п.68, в.1-2, №631, 633

Решение упр.

13.03.2015

 

52/2

Касательная к окружности.

Комбинированный

опытно-практическая

Динамические слайды

1

Ввести понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, научить решать задачи.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.69, в.3-7, №634, 636

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

16.03.2015

 

 

 

 

ИТОГО ЧЕТВЕРТЬ:

20

 

 

 

 

 

IV ЧЕТВЕРТЬ (9 недель, 18 ч.)

53/3

Касательная к окружности.

Комбинированный

опытно-практическая

Динамические слайды

1

Ввести понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, научить решать задачи.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.69, в.3-7, №641, 645

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

30.03.2015

 

54/4

Градусная мера дуги окружности.

Изучение нового материала

объяснительно-иллюстративная

Презентация

1

Ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла, научить решать задачи.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.70, в.8-10, №650, 652

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

03.04.2015

 

55/5

Теорема о вписанном угле.

Изучение нового материала

объяснительно-иллюстративная

 

1

Сформулировать и доказать теорему о вписанном угле и следствия из нее.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.71, в.11-13, №654, 657

Решение упр.

06.04.2015

 

56/6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Комбинированный

опытно-практическая

Динамические слайды

1

Сформулировать и доказать теорему об отрезках пересекающихся хорд, научить решать задачи.

Оценивать правильность выполнения действий

п.71, в.14, №660, 666

Решение упр.

10.04.2015

 

57/7

Решение задач по теме "Центральные и вписанные углы".

Закрепление изученного

опытно-практическая

 

1

Закрепить умение решать практические задачи.

Оценивать правильность выполнения действий

п.71, в.11-14, №91

Решение упр.

13.04.2015

 

58/8

Свойство биссектрисы угла.

Изучение нового материала

объяснительно-иллюстративная

Динамические слайды

1

Рассмотреть свойство биссектрисы угла и его следствия, научить решать задачи.

Оценивать правильность выполнения действий

п.72, в.15-16, №679, 681

фронтальный опрос, индивидуальные карточки

17.04.2015

 

59/9

Серединный перпендикуляр.

Изучение нового материала

объяснительно-иллюстративная

Динамические слайды

1

Ввести понятие серединного перпендикуляра, сформулировать теорему о серединном перпендикуляре.

Оценивать правильность выполнения действий

п.72, в.17-19, №675, 678

фронтальный опрос, индивидуальные карточки

20.04.2015

 

60/10

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Изучение нового материала

объяснительно-иллюстративная

Динамические слайды

1

Сформулировать теорему о точке пересечения высот треугольника, научить решать задачи.

Оценивать правильность выполнения действий

п.73, в.20, задачи

фронтальный опрос, индивидуальные карточки

24.04.2015

 

61/11

Вписанная окружность.

Изучение нового материала

опытно-практическая

Динамические слайды

1

Ввести понятие вписанной окружности, сформулировать теорему об окружности, вписанной в треугольник, научить решать задачи.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.74, в.21-22, №689, 693

Решение упр.

27.04.2015

 

62/12

Свойство описанного четырехугольника.

Изучение нового материала

опытно-практическая

Динамические слайды

1

Познакомить со свойством описанного четырехугольника.

Строить устное и письменное речевое высказывание, оценивать правильность выполнения действий

п.74, в.23, №699, 701

Решение упр.

01.05.2015

 

63/13

Описанная окружность.

Комбинированный

опытно-практическая

Динамические слайды

1

Ввести понятие описанной окружности, сформулировать теорему об окружности, описанной около треугольника.

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

п.75, в.24-25, №702, 705

фронтальный опрос, индивидуальные карточки

04.05.2015

 

64/14

Свойство вписанного четырехугольника.

Комбинированный

опытно-практическая

Динамические слайды

1

Познакомить со свойством вписанного четырехугольника, научить решать задачи.

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

п.75, в.24-25, №710

фронтальный опрос, индивидуальные карточки

08.05.2015

 

65/15

Решение задач по теме "Окружность".

Обобщение и систематизация знаний

опытно-практическая

 

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме.

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

п.68-75, в.1-25, дом. к/р

фронтальный опрос, индивидуальные карточки

11.05.2015

 

66/16

Контрольная работа №5 "Окружность".

Контроль ЗУН

поисковая

 

1

Закрепить умение решать практические задачи.

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

 

инд.решение заданий к/р

15.05.2015

 

 

 

 

 

Итого тема:

16

 

 

 

 

 

Повторение. Решение задач (4 ч.)

67/1

68/2

Итоговое повторение.

обобщение и систематиизация знаний

поисковая

 

2

Обобщить и систематизировать знания учащихся.

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

задачи

фронтальный опрос, индивидуальные карточки

18.05.2015

22.05.2015

 

69/3

Итоговая контрольная работа.

Контроль ЗУН

поисковая

 

1

Закрепить умение решать практические задачи.

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

 

задания к/р

25.05.2015

 

70/4

Итоговый урок

Обобщение и саистематизация знаний

 

 

1

Закрепить умение решать практические задачи.

Основные понятия темы.

 

Проблемные задания, работа с дем. материалом

29.05.2015

 

 

 

 

 

Итого тема:

4

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО ЧЕТВЕРТЬ:

18

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО ГОД:

70

 

 

 

 

 

Приложение

 Таблица бинарных уроков

№п/п

Класс

Предмет

Тема

Дата

Ф.И.О.

преподавателя

Тема

Дата

проведения

предмет

Ф.И.О.

преподавателя

1

8 А,Б,В

геометрия

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике.

23.02.2015

Купавцева Н.В.

Решение тестовых задач на составление квадратного уравнения.

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике.

26.02.2015

алгебра

Соколова В.Н.

Купавцева Н.В.

2

8 А,Б,В

геометрия

Контрольная работа №4 "Подобие  треугольников".

09.03.2015

Купавцева Н.В.

Решение задач по теме "Подобие треугольников".

06.03.2015

геометрия

Купавцева Н.В.

3

8 А,Б,В

геометрия

Свойство описанного четырехугольника.

01.05.2015

Купавцева Н.В.

Вписанная окружность.

27.04.2015

геометрия

Купавцева Н.В.

4

8 А,Б,В

геометрия

Описанная окружность.

04.05.2015

Купавцева Н.В.

Свойство вписанного четырехугольника.

08.05.2015

алгебра

Соколова В.Н.

Купавцева Н.В.

5

геометрия

Решение задач по теме "Окружность".

11.05.2015

Купавцева Н.В.

Решение тестовых задач

20.05.2015

алгебра

Соколова В.Н.

Купавцева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса геометрии 7 класса по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ...

Рабочая программа учебного курса геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089)...

Рабочая программа учебного курса геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и ...

Рабочая программа учебного курса "Геометрия" в 8 классе

Рабочая программа учебного курса "Геометрия" в 8 классе расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год....

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для 9 класса

Рабочая программа учебного курса «Геометрия»  для 9 класса Всего – 70 часов.  Учебник:  «Геометрия 7-9». Учебник для общеобразовательных учреждений.Рекомендовано Министерством...

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для 10 класса

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для 10 класса Всего – 70 часов. Учебник: Геометрия, 10—11 : учеб, для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / [Л.С. Ат...

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» в 9 классе

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» в 9 классе...