Рабочая программа учебного курса геометрии 7 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Тараскина Светлана Владимировна

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  • примерной программы основного общего образования по математике (составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2007), в соответствии с содержанием  учебника: Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 7-9 кл.- М.: Просвещение, 2007-2010;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
  • авторского тематического планирования учебного материала;
  • базисного учебного плана 2012 -2013 учебного года.

 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

 

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно- методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii_7_kl._atanasyan_2012.doc345 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов: 

  • примерной программы основного общего образования по математике (составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2007), в соответствии с содержанием  учебника: Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 7-9 кл.- М.: Просвещение, 2007-2010;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
  • авторского тематического планирования учебного материала;
  • базисного учебного плана 2012 -2013 учебного года.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно- методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Общая характеристика учебного предмета.

        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.    

        Цель изучения курса геометрии в VII—IX классах — систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала; расширяются внутренние логические связи курса; повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Прикладная направленность курса обеспечивается постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Практическая направленность курса определяется систематическим развитием геометрического аппарата для решения задач на вычисление значений геометрических величин.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Количество учебных часов:

В год –68часа.

В том числе:

Контрольных работ – 6

Итоговый зачет в форме теста.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы.

В программу внесены изменения: после контрольной работы проводится анализ контрольной работы, количество часов, отведённых на главу,  не изменено.

Программа используется без изменений её содержания.

Уровень обучения – базовый.

Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта:

Учебно-методический комплект учителя:

  • Геометрия 7-9, Атанасян Л.С. и др.  М.: Просвещение, 2007-2010.
  • Зив Б.Г. .Геометрия:   дидактические   материалы  для   7 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2007—2010.
  • Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. -М.: Просвещение, 2007 — 2010.        

Учебно-методический комплект ученика:

  • Геометрия 7-9, Атанасян Л.С. и др.  М.: Просвещение, 2007-2010.
  • Зив Б.Г. .Геометрия:   дидактические   материалы  для   7 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2007—2010.

Формы организации учебного процесса.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучения, технологии деятельностного метода, обучения с применением опорных схем, проблемного обучения; компетентностного подхода; ИКТ. 

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов.

Основные типы учебных занятий:

  • урок введения нового учебного материала,
  • урок закрепления знаний, умений и отработки навыков,
  • урок применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний, умений, навыков.

Основным типом урока является комбинированный

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса ученик должен

знать/понимать

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

Уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы.
  •  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя   известные   теоремы,   обнаруживая   возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

            В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:  

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.
  • уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.

Глава 2. Треугольники.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.
  • уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.

Глава 3. Параллельные прямые.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;
  • уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой
  • уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.

СОДЕРЖАНИЕ   ОБУЧЕНИЯ

1.        Начальные геометрические сведения (10 часов.)

Возникновение геометрии из практики. Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2.        Треугольники(17 час.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

3.        Параллельные прямые (13 час.)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

4.        Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 час.)
Сумма углов треугольника.  Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5.        Повторение. Решение задач. (10 час.)

6.Формы и средства контроля.

Формы контроля знаний, умений, навыков:

  • контрольная работа;
  • самостоятельная работа;
  • тесты;
  • устный опрос;
  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • практикум;
  • собеседование.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.

 Итоговая аттестация предусмотрена в виде  тестовой работы.

Тема контрольной работы.

Примерные сроки проведения КР

1

Начальные геометрические сведения.

2

Треугольники.

3

Параллельные прямые.

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

5

Прямоугольные треугольники.

6

Итоговая контрольная работа

Для проведения контрольных работ используется программа общеобразовательных учреждений Геометрия. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2008, составитель Т.А.Бурмистрова.

Для организации контрольных, самостоятельных  и  тестовых работ :

 1. Геометрия:   дидакт.   материалы  для   7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2007—2010.

2.Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя./ Атанасян Л.С. и др.- М. Просвещение, 2010г.

3. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс.-М.: ВАКО, 2007.-(в помощь школьному учителю).

4.Тесты к школьному учебнику: Геометрия. 7 класс И. Волошин,- М.:АРТ-ПРЕСС, 2006.

5.Тестовые задания по геометрии, 7 класс: учебно- методическое пособие/ Л.И. Звавич, Е. В. Потоскуев.- М.: Дрофа, 2006.

Темы самостоятельных работ.

С—1        Прямая и отрезок. Луч и угол.

С—2        Сравнение отрезков и углов.

С—3        Измерение отрезков и углов.

С—4        Перпендикулярные прямые, смежные и вертикальные углы.

С—5        Первый признак равенства треугольников.

С—6        Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника.

С—7        Второй и третий признаки равенства треугольников.

С—8     Окружность.

С—9     Построение циркулем и линейкой.

С—10        Признаки параллельности двух прямых.

С—11        Аксиома параллельных прямых и следствия из нее.

С—12        Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей (Свойства параллельных прямых).

С—13        Параллельные прямые.

С—14        Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

С—15        Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника.

С—16        Неравенство треугольника.

С—17        Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

С---18        Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Темы тестовых работ. 

Тест 1. Начальные геометрические сведения.

Тест 2. Треугольники.

Тест 3.Параллельные прямые.

Тест 4.Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Тест 5.Итоговый.

Тематическое планирование учебного материала

№ параграфа учебника

Тема

Количество часов, отведённое на изучение темы

Глава1. Начальные геометрические сведения   (10 часов)

1

Прямая и отрезок

1

2

Луч и угол

1

3

Сравнение отрезков и углов

1

4

Измерение отрезков

1

5

Измерение углов

2

6

Перпендикулярные прямые

2

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

Глава 2. Треугольники (17 часов)

1

Первый признак равенства треугольников

3

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

3

Второй и третий признаки равенства треугольников

4

4

Задачи на построение

3

Решение задач по теме: « Треугольники»

2

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

1

Анализ контрольной работы

1

Глава 3. Параллельные прямые (13 часов)

1

Признаки параллельности двух прямых

4

2

Аксиома параллельности прямых

5

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

2

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

1

Анализ контрольной работы

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

1

Сумма углов  треугольника

2

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между углами и сторонами треугольника»

1

3

Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники

4

4

Построение треугольника по трём сторонам

4

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников»

2

Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

Анализ контрольной работы

1

Повторение. Решение задач (10 часов)

Повторение. Решение задач.

9

Итоговая контрольная работа

1

ИТОГО

68 часов

ИНМ-   урок изучения нового учебного материала,

ЗПЗ- урок закрепления первичных знаний,

УПЗ- урок применения знаний;

УОСЗ- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

КЗ- урок контроля знаний и умений,

КУ- комбинированный урок

УКЗ- урок коррекции знаний

Т/о- теоретический опрос.

Поурочное планирование

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, с/р

Домашнее задание

Дата проведения

Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

1

Прямая и отрезок

ИНМ

Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой. Рассмотрение приёма практического проведения прямых на плоскости (провешивание)

Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; приём практического проведения прямых на плоскости (провешивание).

Уметь: решать простейшие задачи по теме

2

Луч и угол

КУ

Повторение понятий луча, начала луча, угла, вершины угла. Введение понятий внутренней и внешней области неразвёрнутого угла. Знакомство с обозначениями луча и угла.

Знать: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвёрнутого угла; обозначения луча и угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Т/о,

проверка д/з,

с/р

3

Сравнение отрезков и углов

КУ

Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов.

Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы

Т/о,

проверка д/з,

с/р

4

Измерение отрезков

КУ

Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств длин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков

Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Т/о,

проверка д/з

5

Измерение углов

ИНМ

Введение понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности.

Знать: понятие градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойства измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности.

Уметь: решать задачи на нахождение величины угла

Т/о,

проверка д/з,

с/р

6

Решение задач по теме: «Измерение углов»

УПЗ

Обучение решению задач на нахождение части угла или всего угла.

Уметь: решать задачи на нахождение длин частей отрезка и всего отрезка; градусных мер частей угла и всего угла

Проверка Д/з

7

Смежные и вертикальные углы

КУ

Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотрение их свойств. Обучение построению угла, смежного с данным углом, изображению вертикальных углов, нахождению на рисунке смежных и вертикальных углов

Знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; распознавать на чертежах смежные и вертикальные углы;

Решать простейшие задачи по теме

проверка д/з

8

Перпендикулярные прямые

КУ

Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойств перпендикулярных прямых. Совершенствование умения решать задачи

Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством.

Уметь решать задачи по теме.

Т/о,

проверка д/з,

с/р

9

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

УОСЗ

Повторение и закрепление материала главы 1. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе

Знать: понятия луча, начала луча; угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвёрнутого угла;  середины отрезка; биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; свойства длин отрезков, градусных мер угла, измерение углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка д/з

10

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

КЗ

к/р

Глава 2. Треугольники (17 часов)

11

Треугольники

ИНМ

Повторение понятий треугольника и его элементов. Введение понятия равных треугольников

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

Решение задач с после-дующей про-веркой

12

Первый признак равенства треугольников

КУ

Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников

Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

Т/о,

проверка д/з

13

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

ЗПЗ

Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умений доказывать теоремы.

Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

Т/о,

проверка д/з,

с/р

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

КУ

Введение понятий перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Доказательство теоремы о перпендикуляре. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Т/о,

проверка д/з,

15

Свойства равно-бедренного треугольника

КУ

Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике

Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.

Уметь решать задачи по теме

т/о,

проверка д/з

16

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»

УПЗ

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков доказательства теорем, решения задач

Знать: теоретический материал по теме.

Уметь: решать задачи по теме

с/р

17

Второй признак равенства треугольников

КУ

Доказательство второго признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение второго признака равенства треугольников

Знать: формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

т/о,

проверка д/з

18

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

УПЗ

Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников. Закрепление умений доказывать теоремы.

Знать: теоретический материал по теме.

Уметь: решать задачи по теме

Т/о,

проверка д/з

19

Третий признак равенства треугольников

КУ

Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение второго признака равенства треугольников

Знать: формулировку и доказательство третьего признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

т/о,

проверка д/з

20

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

УОСЗ

Совершенствование навыков решения задач на применение  признаков равенства треугольников.

Знать: признаки равенства треугольников

Уметь: решать задачи по теме

Т/о,

проверка д/з,

 с/р

21

Окружность

КУ

Систематизация знаний об окружности и её элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме

Знать: понятия окружности и её элементов.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

с/р

22

Примеры задач на построение

КУ

Представление о задачах на построение. Рассмотрение наиболее простых задач на построение и обучение их решению

Уметь: решать задачи по теме

Т/о,

Проверка д/з

23

Решение задач на построение

ЗПЗ

Закрепление навыков решения простейших задач на построение

Уметь: решать задачи по теме

с/р

24

Решение задач по теме: «Треугольники»

УОСЗ

Закрепление и совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. Продолжение выработки навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки; устранение пробелов в знаниях учащихся

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой; медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и её элементов; теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи на построение и более сложные задачи; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи

Проверка д/з

25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

УОСЗ

26

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

КЗ

27

Анализ контрольной работы

УКЗ

Устранение пробелов в знаниях учащихся.

Глава 3. Параллельные прямые (13 часов)

28

Определение параллельных прямых

ИНМ

Повторение понятия параллельных прямых. Введение понятий накрест лежащих, односторонних, соответственных углов.

Знать: понятия параллельных прямых; накрест лежащих, односторонних, соответственных углов.

Уметь решать задачи по теме.

29

Признаки параллельности двух прямых

ЗПЗ

Рассмотрение признаков параллельности двух прямых. Обучение решению задач на применение признаков параллельности прямых

Знать: признаки параллельности двух прямых.

Уметь решать задаи на применение признаков параллельности прямых

Проверка д/з,

т/о

30

Практические способы построения параллельных прямых

УПЗ

Совершенствование навыков применения признаков параллельности двух прямых. Ознакомление с практическими способами построения параллельных прямых и обучение их применению на практике.

Знать: практические способы построения параллельных прямых.

Уметь: решать  задачи по теме

Проверка д/з,

т/о

31

Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых»

КУ

Совершенствование навыков применение  признаков параллельности прямых

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

Уметь: решать задачи по теме

с/р

32

Об аксиомах геометрии

ИНМ

Введение понятия аксиомы

т/о

33

Аксиома параллельных прямых

КУ

Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и её следствий. Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых

Знать: аксиому параллельных прямых и её следствия.

Уметь решать задачи по теме.

Проверка д/з,

т/о

34

Свойства параллельных прямых

КУ

Рассмотрение свойств параллельных прямых. Показ применения свойств параллельных прямых.

Знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых.

Уметь решать задачи по теме.

с/р

35

Свойства параллельных прямых

УПЗ

Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых.

Знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых.

Уметь решать задачи по теме.

т/о

36

Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых»

УПЗ

Закрепление знаний о признаках, свойствах и аксиоме параллельных прямых. Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых

Знать: признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь решать задачи по теме.

с/р

37

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

УПЗ

Подготовка к контрольной работе по теме: «Параллельные прямые». Совершенствование навыков решения задач по теме

Знать: признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь решать задачи по теме.

т/о

38

Решение задач по теме: «Признаки и свойства параллельных прямых»

УОСЗ

т/о

39

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

КЗ

Выявление степени усвоения материала учащимися

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь решать задачи по теме

к/р

40

Анализ контрольной работы

УКЗ

Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач по теме: «Параллельные прямые»

Контроль выпол- нения работы над ошибками

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

41

Теорема о сумме углов треугольника

ИНМ

Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, её следствия. Обучение решению задач на применение нового материала

Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия.

Уметь: решать задачи по теме

42

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

КУ

Введение понятий остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника

Знать:  понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; теорему о сумме углов треугольника, её следствия.

Уметь решать задачи по теме.

с/р

43

Соотношения между сторонами и углами треугольника

КУ

Рассмотрение теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника и её применение при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника

Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка д/з,

т/о

44

Неравенство треугольника

КУ

Рассмотрение теоремы о неравенстве треугольника и показ её применения при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством.

Уметь решать задачи по теме

с/р

45

Решение задач по теме: «Соотношения между углами и сторонами треугольника»

УОСЗ

Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе

Знать: теорему о сумме углов треугольника и её следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника.

Уметь применять эти теоремы для решения задач

46

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

КЗ

Выявление степени усвоения материала учащимися

к/р

47

Анализ контрольной работы.

Прямоугольные треугольники.

УКЗ

Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контроль выпол- нения работы над ошибками

48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

ИНМ

Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников

Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: применять их при решении задач

с/р

49

Признаки равенства прямоугольных треугольников

КУ

Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка д/з,

т/о

50

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

УПЗ

Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников

Знать: свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

с/р

51

Расстояние от точки до прямой

ИНМ

Введение понятий наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой к этой прямой; расстояния от точки до прямой; расстояния между параллельными прямыми. Рассмотрение свойств параллельных прямых. Обучение решению задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми

Знать: понятия наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой к этой прямой; расстояния от точки до прямой; расстояния между параллельными прямыми. Рассмотрение свойств параллельных прямых.

Уметь: Обучение решению задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми

Проверка д/з,

т/о

52

Расстояние между параллельными прямыми

КУ

53

Построение треугольника по трём элементам

УПЗ

Рассмотрение задач на построение треугольника по трём элементам. Совершенствование навыков решения задач на построение

Уметь решать простейшие задачи на построение

т/о, проверка д/з

54

Решение задач на построение

УПЗ

55

Решение задач по теме: «Прямо- угольные треугольники»

УОСЗ

Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников

Знать: свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. понятия наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой к этой прямой; расстояния от точки до прямой; расстояния между параллельными прямыми. Рассмотрение свойств параллельных прямых.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

проверка д/з,

т/о

56

Решение задач по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

УОСЗ

проверка д/з,

т/о

57

Контрольная работа №5 по теме: «Прямо-

угольные треугольники»

КЗ

Выявление степени усвоения материала учащимися

к/р

58

Анализ контрольной работы

УКЗ

Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

Контроль выпол- нения работы над ошибками

Повторение. Решение задач (10 часов)

59

Прямая. Отрезок. Луч. Угол

УОСЗ

Приведение в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме

Знать теоретические основы изученной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач

т/о,

проверка д/з

60

Смежные и вертикальные углы

УОСЗ

Приведение в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме

Знать теоретические основы изученной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач

т/о,

проверка д/з

61

Признаки равенства треугольников

УОСЗ

Приведение в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме

Знать теоретические основы изученной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач

т/о,

проверка д/з

62

Равнобедренный треугольник и его свойства

УОСЗ

Приведение в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме

Знать теоретические основы изученной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач

т/о,

проверка д/з

63

Параллельные прямые

УОСЗ

Приведение в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме

Знать теоретические основы изученной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач

т/о,

проверка д/з

64

Соотношения между сторонами и углами треугольника

УОСЗ

Приведение в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме

Знать теоретические основы изученной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач

т/о,

проверка д/з

65

Прямоугольные треугольники

УОСЗ

Приведение в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме

Знать теоретические основы изученной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач

т/о,

проверка д/з

66

Итоговая контрольная работа

УОСЗ

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Знать теоретические основы изученной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач

к/р

66

Анализ контрольной работы

УОСЗ

Коррекция знаний и умений учащихся

т/о,

проверка д/з

67

Задачи на построение

УОСЗ

Приведение в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме

т/о,

проверка д/з

68

Задачи на построение треугольника по трём его элементам

УОСЗ

Приведение в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме

т/о,

проверка д/з

Контрольные работы

(Из программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.; Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2010 г. )

№ 1  Начальные геометрические сведения

Вариант 1

  1. Три точки  В, С и Д лежат на одной прямой. Известно, что
    ВД - 17 см, ДС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?
  2. Сумма вертикальных углов МОЕ и ДОС, образованных при
    пересечении прямых МС и ДЕ, равна 204°. Найдите угол МОД.
  3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Вариант 2

  1. Три точки М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что
    МN = 15 см, NК = 18 см. Каким может быть расстояние МК?
  2. Сумма вертикальных углов АОВ и СОД, образованных при пересечении прямых АД и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОД.
  3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.

№2     Треугольники

Вариант 1

  1. Отрезки АВ и СД пересекаются в их середине О.  Докажите, что  ДАО = СВО.
  2. Луч АД – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АДВ = АДС. Докажите, что АВ = АС,
  3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

                                           Вариант 2

  1. На рисунке  отрезки МЕ и РК точкой Д делятся пополам. Докажите,  что КМД = РЕД.
  2. На сторонах угла Д отмечены точки М и К так, что ДМ = ДК. Точка Р лежит внутри угла Д и РК = РМ. Докажите, что луч ДР – биссектриса угла МДК.
  3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.

№3  Параллельные прямые

Вариант 1

  1. Отрезки АВ и СД пересекаются в их середине М.  Докажите, что  АД    ВС.
  2. Отрезок ДМ – биссектриса треугольника СДЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СД и пересекающая сторону ДЕ в точке N. Найдите углы треугольника ДМN, если           СДЕ = 680.

Вариант 2

  1. Отрезки МN и EF пересекаются в их середине P.   Докажите, что   EN      MF.  ‌  
  2. Отрезок АД – биссектриса треугольника АВС.  Через точку Д проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС  в точке F. Найдите углы треугольника AДF, если BAC = 720.

                                                                 

Вариант 3

  1. Отрезок  АД - биссектриса треугольника АВС. Через точку Д проведена прямая, пересекающая сторону АВ в точке М так, что АМ = МД. Найдите углы треугольника АМД, если ВАС = 640.
  2. На рисунке АС    ВД, точка М – середина отрезка АВ. Докажите,      что М – середина СД.

№4    Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Вариант 1

  1. На рисунке АВЕ = 1040 , ДСF = 760, АС = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.
  2. В треугольнике СДЕ точка М лежит на стороне СЕ, причем СМД острый. Докажите, что ДЕ >  ДМ.
  3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

Вариант 2

  1. На рисунке ВАЕ = 1120 , ДВF = 680, ВС = 9 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.
  2. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем NKP острый. Докажите, что KP <  МP.
  3. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

№ 5 Прямоугольные треугольники.

В а р и а н т 1

  1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.
  2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
  3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150°.

В а р и а н т 2        

  1. В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем          FC  = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.
  2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.
  3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105°.

№ 6   Итоговая контрольная работа

Вариант 1

  1. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием АС на медиане BD отмечена точка К, а на сторонах АВ и ВС — точки М и N соответственно. Известно, что BKM = BKN,   BMK = 110°.

а)        Найдите угол BNK.

            б)        Докажите, что прямые MN и ВК взаимно перпендикулярны.

  1. На сторонах АВ, ВС и С А треугольника ABC отмечены
    точки
    D, Е и F соответственно. Известно, что ABC = 61°, CEF = 60°, ADF = 61°.

а)        Найдите угол DFE.

б)        Докажите, что прямые АВ и EF пересекаются.

  1. В прямоугольном треугольнике ABC катет АВ равен 3 см, угол С равен 15°. На катете АС отмечена точка D так, что CBD =15°.

а)        Найдите длину отрезка BD.

б)        Докажите, что ВС < 12 см.

Вариант 2

  1. В треугольнике ABC угол А равен 55°. Внутри треугольника отмечена точка О так, что AOB = COB и АО = ОС.

а)        Найдите угол АСВ.

б)        Докажите, что прямая ВО является серединным перпендикуляром к стороне АС.

  1. На прямой последовательно отложены отрезки АВ, ВС, CD. Точки Е и F расположены по разные стороны от этой прямой, причем ABE = 140°, ACF = 40°, FBD = 49°, ACE = 48°.
    Докажите, что:              

а)        прямые BE и CF параллельны;

б)        прямые BF и СЕ пересекаются.

  1.      В треугольнике ABC B = 90°, C = 60°, ВС = 2 см. На стороне FC отмечена точка D так, что ABD = 30°.

а)        Найдите длину отрезка AD.

б)        Докажите, что периметр треугольника ABC меньше 10 см.

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Примерная программа основного общего образования по математике (составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2007), в соответствии с содержанием  учебника: Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 7-9 кл.- М.: Просвещение, 2007-2010.
  3. Геометрия 7-9, Атанасян Л.С. и др.  М.: Просвещение, 2007-2010.
  4. Зив Б.Г. .Геометрия:   дидактические   материалы  для   7 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2007—2010.
  5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. -М.: Просвещение, 2007 — 2010.
  6. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя./ Атанасян Л.С. и др.- М. Просвещение, 2010г.
  7. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс.-М.: ВАКО, 2007.-(в помощь школьному учителю).
  8. Тесты к школьному учебнику: Геометрия. 7 класс И. Волошин,- М.:АРТ-ПРЕСС, 2006.
  9. Тестовые задания по геометрии, 7 класс: учебно- методическое пособие/ Л.И. Звавич, Е. В. Потоскуев.- М.: Дрофа, 2006.
  10. Программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2010 г

Resource id #4298

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089)...

Рабочая программа учебного курса геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и ...

Рабочая программа учебного курса "Геометрия" в 8 классе

Рабочая программа учебного курса "Геометрия" в 8 классе расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год....

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для 9 класса

Рабочая программа учебного курса «Геометрия»  для 9 класса Всего – 70 часов.  Учебник:  «Геометрия 7-9». Учебник для общеобразовательных учреждений.Рекомендовано Министерством...

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для 10 класса

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для 10 класса Всего – 70 часов. Учебник: Геометрия, 10—11 : учеб, для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / [Л.С. Ат...

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» в 9 классе

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» в 9 классе...

Рабочая программа учебного курса геометрии в 7 классе

Рабочая программа учебного курса геометрии в 7 классе...