Рабочая программа учебного курса геометрии в 7 классе
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Фролова Нина Васильевна

Рабочая программа учебного курса геометрии в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geometriya_7_klass.doc279 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Геометрия 7 класс

(68 часов, 2 в неделю)

Цели изучения геометрии

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

            Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления.

Задачи обучения:

- ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

- научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

- ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

- изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

- изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

- научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

- подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах

Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

                Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

    Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изложение курса характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

 Статус документа

        Данная программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:

  • рекомендаций Министерства образования РМ по разработке и утверждению рабочих программ в общеобразовательных учреждениях от 12.04.2010г. с учётом приказа  №904 от 16.08.2011г. Минобрнауки  РМ.
  • Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва. Дрофа, 2006.
  • примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21)

Место предмета в базисном учебном плане

       

          Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по математике и полностью реализует Федеральный компонент основного общего образования по геометрии в 7 классе.

          Согласно федеральному базисному учебному плану и Учебному плану МБОУ «Примокшанская средняя школа »на изучение геометрии  в 7 классе    отводится  68 часов из расчета 2 ч в неделю.

Результаты освоения курса

     Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия в 7 классе_»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретичес

кое обучение, ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная работа, ч.

I.

Глава 1. Начальные геометрические сведения

10

9

1

-

II.

Глава 2. Треугольники

17

12

1

4

III.

Глава 3. Параллельные прямые

13

10

1

2

 IV.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами  треугольника

18

15

2

1

V.

Повторение.

10

9

1

-

 

Итого

68

57

6

7

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.

Понятие равенства геометрических фигур.

Сравнение отрезков и углов.

Измерение отрезков, длина отрезка.

Измерение углов, градусная мера угла.

Смежные и вертикальные углы, их свойства.

Перпендикулярные прямые.

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

        знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.

        уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.

Глава 2. Треугольники (17 ч)

Треугольник.

Признаки равенства треугольников.

Перпендикуляр к прямой.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

 Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами. 

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

       знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.

       уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы Угра, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.

Глава 3. Параллельные прямые (13 ч)

Признаки параллельности прямых.

Аксиома параллельных прямых.

Свойства параллельных прямых.

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

          знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;

          уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

Сумма углов треугольника.

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника.

Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.

Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми.

Построение треугольника по трем элементам.

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами  треугольника»

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники»

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

         знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой

         уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.

Повторение. Решение задач. (10 ч)

Итоговая контрольная работа.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

Календарно – тематическое  планирование  по геометрии в 7 классе

Номер урока

№ п/п

Наименование разделов

 и тем

       

Вид занятия

Всего часов

Из них

Дата проведения занятия

Контрольные работы, ч.

Самостоятельные работы, ч.

Планируемая

Фактическая

Глава 1. Начальные геометрические сведения

10

1

1

1.1

Прямая и отрезок

Урок изучения нового материала

2

1.2

Луч и угол. ИКТ.

Урок изучения нового материала.

Презентация

3

1.3

Сравнение отрезков и углов

Урок изучения нового материала

4

1.4

Измерение отрезков

Комбинированный урок

5

1.5

Измерение углов

Комбинированный урок

6

1.6

Решение задач на измерение отрезков и углов

Урок-решение задач

7

1.7

Перпендикулярные прямые

Урок изучения нового материала

8

1.8

Перпендикулярные прямые

Урок-решение задач

9

1.9

Решение задач  «Начальные геометрические сведения»

Урок обобщения и систематизации знаний

10

1.10

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Урок  контроля

1

Глава 2. Треугольники

17

1

4

11

2.1

Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников

Комбинированный урок.

12

2.2

Самостоятельная работа «Первый признак равенства треугольников»

Урок-самостоятельная работа  

1

1

13

2.3

Решение задач «Первый признак равенства треугольников»

Урок решения задач

14

2.4

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. ИКТ.

Урок изучения нового материала. Презентация.

15

2.5

Свойства равнобедренного треугольника

Урок решения задач

16

2.6

Свойства равнобедренного треугольника

Комбинированный урок

17

2.7

Второй признак равенства треугольников

Урок изучения нового материала.

18

2.8

Третий признак равенства треугольников

Урок изучения нового материала.

19

2.9

Решение задач «Признаки равенства треугольников». ИКТ.

Урок решения задач. Презентация.

20

2.10

Решение задач. Самостоятельная работа «Признаки равенства треугольников»

Урок-самостоятельная работа  

1

21

2.11

Окружность

Комбинированный урок

22

2.12

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

Урок решения задач

23

2.13

Самостоятельная работа «Задачи на построение»

Урок-самостоятельная работа  

1

1

24

2.14

Решение задач «Признаки равенства треугольников »

Урок решения задач

25

2.15

Решение задач «Признаки равенства треугольников » СР

Урок-самостоятельная работа  

1

26

2.16

Урок обобщения по теме «Треугольники»

Урок обобщения и  систематизации знаний

27

2.17

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

Урок  контроля

1

1

Глава 3. Параллельные прямые

13

1

2

28

3.1

Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

Комбинированный урок

29

3.2

Признаки параллельности двух прямых

Урок решения задач

30

3.3

Решение задач по теме  «Признаки параллельности двух прямых». СР

Урок-самостоятельная работа  

1

1

31

3.4

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

Урок-практикум

32

3.5

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных  прямых

Урок изучения нового материала.

33

3.6

Свойства параллельных прямых

Комбинированный урок

34

3.7

Свойства параллельных прямых. Решение задач

Урок решения задач

35

3.8

Решение задач «Свойства параллельных прямых»

Урок решения задач

36

3.9

Решение задач «Свойства параллельных прямых». ИКТ.

Урок решения задач. Презентация.

37

3.10

Самостоятельная работа  «Параллельные прямые»

Урок-самостоятельная работа

1

38

3.11

Решение задач  по теме «Параллельные прямые»

Урок-практикум

39

3.12

Обобщающий урок   по теме  «Параллельные прямые»

Урок обобщения и  систематизации знаний

40

3.13

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

Урок  контроля

1

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами  треугольника

18

2

1

41

4.1

Анализ контрольной работы. Теорема о сумме углов треугольника

Урок изучения нового материала.

42

4.2

Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника

Урок решения задач.

43

4.3

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Урок изучения нового материала.

44

4.4

Неравенство треугольника

Комбинированный

45

4.5

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок обобщения и  систематиза ции знаний

46

4.6

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами  треугольника»

Урок контроля

1

47

4.7

Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Урок изучения нового материала.

48

4.8

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Урок решения задач

49

4.9

Решение задач  «Прямоугольные треугольники»

Урок-практикум

50

4.10

Решение задач  «Прямоугольные треугольники»

Урок-решение задач

51

4.11

Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

Урок изучения нового материала.

52

4.12

Построение треугольника по трем элементам

Комбинированный урок

53

4.13

Самостоятельная работа «Построение треугольника по трем элементам»

Урок-самостоятельная работа

1

54

4.14

Решение задач на построение треугольников по трем элементам

Урок решения задач

55

4.15

Решение задач «Прямоугольные треугольники». ИКТ.

Урок-практикум Презентация.

56

4.16

Решение задач «Прямоугольные треугольники»

Урок-решение задач

57

4.17

Обобщающий урок по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок обобщения и  систематизация знаний

58

4.18

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники»

Урок контроля

1

59

Анализ контрольной работы. Повторение. Решение задач

Урок изучения нового материала.

10

60

Повторение «Начальные геометрические сведения»

Урок решения задач

61

Повторение «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

Урок-практикум

62

Повторение «Параллельные прямые»

Урокрешения задач

63

Повторение «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Урок-практикум

64

Повторение «Прямоугольный треугольник и его свойства»

Урок решения задач

65

Повторение «Задачи на построение»

Урок решения задач

66

Повторение «Задачи на построение»

Урок обобщения и  систематизация знаний

67

Итоговая контрольная работа

Урок - контроля

68

Итоговый урок по материалу повторения, решение задач

Урок обобщения

Итого

68

6

7

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1. Перечень оборудования

1) Транспортир, циркуль, линейка, чертежный треугольник.  

2) Телевизор, компьютер.                        

2. Учебно – наглядные материалы:

1) Геометрические тела и фигуры: прямоугольный параллелепипед, куб.

2) Дидактический материал (карточки: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты).

Учебно – методическое обеспечение предмета

Учебно – программные материалы:

1) Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 кл., составитель Т. А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2009 г.

2) Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план.Москва. Дрофа, 2006.

3) Программно- методические материалы. Математика 5 – 11 классы.

Москва. Дрофа, 2002.

Учебно – теоретические материалы:

Учебник. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 384 с.

Учебно – практические материалы:

1)Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 128 с. : ил. – ISBN 5-09-008443-2.    

2)Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – 3-е изд. – М. : Дрофа, 2009. – 112 с. : ил. – ISBN 5-7107-2530-7.

3)Тесты. Геометрия 7 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : Центр тестирования МО РФ, 2009.  ISBN 5-94635-145-1.

Учебно – справочные материалы:

1) Математический энциклопедический словарь.

Москва. Советская энциклопедия, 1995.

Интернет-источники:

http://standart.edu.ru/

ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ruhttp://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др.

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 1

1. Три точки В,С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DОС, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204о. Найдите угол МОD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 2

1. Три точки M, N, K  лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Какой может быть длина отрезка MK?

2. Сумма вертикальных углов AOB  и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108о. Найдите угол BОD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132о, и проведите биссектрису одного из  смежных с ним углов.

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 1

1. Три точки В,С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DОС, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204о. Найдите угол МОD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 2

1. Три точки M, N, K  лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Какой может быть длина отрезка MK?

2. Сумма вертикальных углов AOB  и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108о. Найдите угол BОD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132о, и проведите биссектрису одного из  смежных с ним углов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса геометрии 7 класса по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ...

Рабочая программа учебного курса геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089)...

Рабочая программа учебного курса геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и ...

Рабочая программа учебного курса "Геометрия" в 8 классе

Рабочая программа учебного курса "Геометрия" в 8 классе расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год....

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Геометрия 8 класс" для учащихся с ОВЗ.

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Геометрия 8 класс" для учащихся с  ОВЗ....

Рабочая программа учебного курса "Геометрия" 9 класс

Рабочая программа учебного курса "Геометрия" 9 класс...

Рабочая программа учебного курса "Геометрия" 7 класс

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом исовременных мировых требо...