Рабочая программа учебного курса геометрии в 7 классе
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса геометрии в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_7_klass.doc | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Геометрия 7 класс
(68 часов, 2 в неделю)
Цели изучения геометрии
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления.
Задачи обучения:
- ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
- научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
- ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
- изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
- изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
- научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
- подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изложение курса характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Статус документа
Данная программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:
- рекомендаций Министерства образования РМ по разработке и утверждению рабочих программ в общеобразовательных учреждениях от 12.04.2010г. с учётом приказа №904 от 16.08.2011г. Минобрнауки РМ.
- Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва. Дрофа, 2006.
- примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21)
Место предмета в базисном учебном плане
Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по математике и полностью реализует Федеральный компонент основного общего образования по геометрии в 7 классе.
Согласно федеральному базисному учебному плану и Учебному плану МБОУ «Примокшанская средняя школа »на изучение геометрии в 7 классе отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю.
Результаты освоения курса
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия в 7 классе_»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||
Теоретичес кое обучение, ч. | Контрольная работа, ч. | Самостоятельная работа, ч. | |||
I. | Глава 1. Начальные геометрические сведения | 10 | 9 | 1 | - |
II. | Глава 2. Треугольники | 17 | 12 | 1 | 4 |
III. | Глава 3. Параллельные прямые | 13 | 10 | 1 | 2 |
IV. | Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 15 | 2 | 1 |
V. | Повторение. | 10 | 9 | 1 | - |
| Итого | 68 | 57 | 6 | 7 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 ч)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.
Понятие равенства геометрических фигур.
Сравнение отрезков и углов.
Измерение отрезков, длина отрезка.
Измерение углов, градусная мера угла.
Смежные и вертикальные углы, их свойства.
Перпендикулярные прямые.
Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»
Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
∙ знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.
∙ уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.
Глава 2. Треугольники (17 ч)
Треугольник.
Признаки равенства треугольников.
Перпендикуляр к прямой.
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Равнобедренный треугольник и его свойства.
Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»
Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.
Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
∙ знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.
∙ уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы Угра, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.
Глава 3. Параллельные прямые (13 ч)
Признаки параллельности прямых.
Аксиома параллельных прямых.
Свойства параллельных прямых.
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»
Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
∙ знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;
∙ уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)
Сумма углов треугольника.
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Неравенство треугольника.
Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.
Расстояние от точки до прямой.
Расстояние между параллельными прямыми.
Построение треугольника по трем элементам.
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники»
Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
∙ знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой
∙ уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.
Повторение. Решение задач. (10 ч)
Итоговая контрольная работа.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
Календарно – тематическое планирование по геометрии в 7 классе
Номер урока | № п/п | Наименование разделов и тем |
Вид занятия | Всего часов | Из них | Дата проведения занятия | ||
Контрольные работы, ч. | Самостоятельные работы, ч. | Планируемая | Фактическая | |||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения | 10 | 1 | ||||||
1 | 1.1 | Прямая и отрезок | Урок изучения нового материала | |||||
2 | 1.2 | Луч и угол. ИКТ. | Урок изучения нового материала. Презентация | |||||
3 | 1.3 | Сравнение отрезков и углов | Урок изучения нового материала | |||||
4 | 1.4 | Измерение отрезков | Комбинированный урок | |||||
5 | 1.5 | Измерение углов | Комбинированный урок | |||||
6 | 1.6 | Решение задач на измерение отрезков и углов | Урок-решение задач | |||||
7 | 1.7 | Перпендикулярные прямые | Урок изучения нового материала | |||||
8 | 1.8 | Перпендикулярные прямые | Урок-решение задач | |||||
9 | 1.9 | Решение задач «Начальные геометрические сведения» | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
10 | 1.10 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | Урок контроля | 1 | ||||
Глава 2. Треугольники | 17 | 1 | 4 | |||||
11 | 2.1 | Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников | Комбинированный урок. | |||||
12 | 2.2 | Самостоятельная работа «Первый признак равенства треугольников» | Урок-самостоятельная работа | 1 | 1 | |||
13 | 2.3 | Решение задач «Первый признак равенства треугольников» | Урок решения задач | |||||
14 | 2.4 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. ИКТ. | Урок изучения нового материала. Презентация. | |||||
15 | 2.5 | Свойства равнобедренного треугольника | Урок решения задач | |||||
16 | 2.6 | Свойства равнобедренного треугольника | Комбинированный урок | |||||
17 | 2.7 | Второй признак равенства треугольников | Урок изучения нового материала. | |||||
18 | 2.8 | Третий признак равенства треугольников | Урок изучения нового материала. | |||||
19 | 2.9 | Решение задач «Признаки равенства треугольников». ИКТ. | Урок решения задач. Презентация. | |||||
20 | 2.10 | Решение задач. Самостоятельная работа «Признаки равенства треугольников» | Урок-самостоятельная работа | 1 | ||||
21 | 2.11 | Окружность | Комбинированный урок | |||||
22 | 2.12 | Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение. | Урок решения задач | |||||
23 | 2.13 | Самостоятельная работа «Задачи на построение» | Урок-самостоятельная работа | 1 | 1 | |||
24 | 2.14 | Решение задач «Признаки равенства треугольников » | Урок решения задач | |||||
25 | 2.15 | Решение задач «Признаки равенства треугольников » СР | Урок-самостоятельная работа | 1 | ||||
26 | 2.16 | Урок обобщения по теме «Треугольники» | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
27 | 2.17 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | Урок контроля | 1 | 1 | |||
Глава 3. Параллельные прямые | 13 | 1 | 2 | |||||
28 | 3.1 | Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых | Комбинированный урок | |||||
29 | 3.2 | Признаки параллельности двух прямых | Урок решения задач | |||||
30 | 3.3 | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых». СР | Урок-самостоятельная работа | 1 | 1 | |||
31 | 3.4 | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | Урок-практикум | |||||
32 | 3.5 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых | Урок изучения нового материала. | |||||
33 | 3.6 | Свойства параллельных прямых | Комбинированный урок | |||||
34 | 3.7 | Свойства параллельных прямых. Решение задач | Урок решения задач | |||||
35 | 3.8 | Решение задач «Свойства параллельных прямых» | Урок решения задач | |||||
36 | 3.9 | Решение задач «Свойства параллельных прямых». ИКТ. | Урок решения задач. Презентация. | |||||
37 | 3.10 | Самостоятельная работа «Параллельные прямые» | Урок-самостоятельная работа | 1 | ||||
38 | 3.11 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Урок-практикум | |||||
39 | 3.12 | Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые» | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
40 | 3.13 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | Урок контроля | 1 | 1 | |||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 2 | 1 | |||||
41 | 4.1 | Анализ контрольной работы. Теорема о сумме углов треугольника | Урок изучения нового материала. | |||||
42 | 4.2 | Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника | Урок решения задач. | |||||
43 | 4.3 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Урок изучения нового материала. | |||||
44 | 4.4 | Неравенство треугольника | Комбинированный | |||||
45 | 4.5 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Урок обобщения и систематиза ции знаний | |||||
46 | 4.6 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Урок контроля | 1 | ||||
47 | 4.7 | Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников | Урок изучения нового материала. | |||||
48 | 4.8 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Урок решения задач | |||||
49 | 4.9 | Решение задач «Прямоугольные треугольники» | Урок-практикум | |||||
50 | 4.10 | Решение задач «Прямоугольные треугольники» | Урок-решение задач | |||||
51 | 4.11 | Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми | Урок изучения нового материала. | |||||
52 | 4.12 | Построение треугольника по трем элементам | Комбинированный урок | |||||
53 | 4.13 | Самостоятельная работа «Построение треугольника по трем элементам» | Урок-самостоятельная работа | 1 | ||||
54 | 4.14 | Решение задач на построение треугольников по трем элементам | Урок решения задач | |||||
55 | 4.15 | Решение задач «Прямоугольные треугольники». ИКТ. | Урок-практикум Презентация. | |||||
56 | 4.16 | Решение задач «Прямоугольные треугольники» | Урок-решение задач | |||||
57 | 4.17 | Обобщающий урок по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Урок обобщения и систематизация знаний | |||||
58 | 4.18 | Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники» | Урок контроля | 1 | ||||
59 | Анализ контрольной работы. Повторение. Решение задач | Урок изучения нового материала. | 10 | |||||
60 | Повторение «Начальные геометрические сведения» | Урок решения задач | ||||||
61 | Повторение «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | Урок-практикум | ||||||
62 | Повторение «Параллельные прямые» | Урокрешения задач | ||||||
63 | Повторение «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | Урок-практикум | ||||||
64 | Повторение «Прямоугольный треугольник и его свойства» | Урок решения задач | ||||||
65 | Повторение «Задачи на построение» | Урок решения задач | ||||||
66 | Повторение «Задачи на построение» | Урок обобщения и систематизация знаний | ||||||
67 | Итоговая контрольная работа | Урок - контроля | ||||||
68 | Итоговый урок по материалу повторения, решение задач | Урок обобщения | ||||||
Итого | 68 | 6 | 7 |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
1. Перечень оборудования
1) Транспортир, циркуль, линейка, чертежный треугольник.
2) Телевизор, компьютер.
2. Учебно – наглядные материалы:
1) Геометрические тела и фигуры: прямоугольный параллелепипед, куб.
2) Дидактический материал (карточки: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты).
Учебно – методическое обеспечение предмета
Учебно – программные материалы:
1) Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 кл., составитель Т. А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2009 г.
2) Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план.Москва. Дрофа, 2006.
3) Программно- методические материалы. Математика 5 – 11 классы.
Москва. Дрофа, 2002.
Учебно – теоретические материалы:
Учебник. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 384 с.
Учебно – практические материалы:
1)Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 128 с. : ил. – ISBN 5-09-008443-2.
2)Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – 3-е изд. – М. : Дрофа, 2009. – 112 с. : ил. – ISBN 5-7107-2530-7.
3)Тесты. Геометрия 7 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : Центр тестирования МО РФ, 2009. ISBN 5-94635-145-1.
Учебно – справочные материалы:
1) Математический энциклопедический словарь.
Москва. Советская энциклопедия, 1995.
Интернет-источники:
ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др.
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»
Вариант 1
1. Три точки В,С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?
2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DОС, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204о. Найдите угол МОD.
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»
Вариант 2
1. Три точки M, N, K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Какой может быть длина отрезка MK?
2. Сумма вертикальных углов AOB и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108о. Найдите угол BОD.
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132о, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»
Вариант 1
1. Три точки В,С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?
2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DОС, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204о. Найдите угол МОD.
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»
Вариант 2
1. Три точки M, N, K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Какой может быть длина отрезка MK?
2. Сумма вертикальных углов AOB и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108о. Найдите угол BОD.
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132о, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса геометрии 7 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ...
Рабочая программа учебного курса геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089)...
Рабочая программа учебного курса геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и ...
Рабочая программа учебного курса "Геометрия" в 8 классе
Рабочая программа учебного курса "Геометрия" в 8 классе расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год....
Адаптированная рабочая программа учебного курса "Геометрия 8 класс" для учащихся с ОВЗ.
Адаптированная рабочая программа учебного курса "Геометрия 8 класс" для учащихся с ОВЗ....
Рабочая программа учебного курса "Геометрия" 9 класс
Рабочая программа учебного курса "Геометрия" 9 класс...
Рабочая программа учебного курса "Геометрия" 7 класс
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом исовременных мировых требо...