Конспект урока: "Равнобедренный треугольник и его свойства"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Самигуллина Миляуша Габдуллазяновна

Разработка урока геометрии в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект226 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока: Равнобедренный треугольник и его свойства.

Цель урока:

  1. ввести определение равнобедренного треугольника и его элементов, определение равностороннего треугольника;
  2. рассмотреть свойства равнобедренного треугольника, научить пользоваться доказанными свойствами при решении задач;
  3. развивать умение анализировать и сравнивать  данные, логическое мышление, математическую речь; 
  4. воспитывать познавательный интерес к предмету посредством применения информационных технологий.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска; компьютерная презентация.

Ход урока

1.Организация начала урока. Сообщение темы урока

2. Актуализация и контроль знаний

А)Теоретический опрос по пройденному материалу.

Раздел презентации: «Задание на повторение» 

Какой из элементов- медиана, биссектриса или высота-   показан на рисунках, ответ обоснуйте

Ответы к  заданию появляются после щелчка по соответствующему рисунку. При выполнении задания повторяются определения биссектрисы, медианы и высоты треугольника

   

б)Проверка  домашней  работы  (подготовлена учеником заранее на доске).

3. Изучение нового материала.

1) Определения равнобедренного треугольника и его основных элементов.

(раздел презентации «Определение равнобедренного треугольника») Учащиеся в тетрадях делают соответствующие записи.

2) Определение равностороннего треугольника (раздел презентации «Определение равностороннего треугольника»)

3) Закрепление новых терминов. Выполнение устных заданий

№ 1. В треугольнике MNK основание — _____.

Боковые стороны — ____ и ____;
углы, прилежащие к основанию, ______ и ______.

№ 2. Треугольник АВС равнобедренный, ВС — основание. Какие стороны равны?

Ответ: _____ = _____.

№ 3. Назовите основание равнобедренного треугольника АВО и прилежащие к основанию углы, если ВО = АО.

Ответ: основание — ____, углы, прилежащие к основанию, ______ и ______.

№ 4. Найдите периметр равнобедренного треугольника ОРЕ, если ОР — основание и ОР = 15 см, а ОЕ = 12 см.

(Раздел презентации «Устные задания», решения или ответы к заданиям  появляются по щелчку  мыши)

4) Свойство углов равнобедренного треугольника. Теорема и ее доказательства приведены в разделе презентации «Свойство углов равнобедренного треугольника»

5) Свойство биссектрисы, проведенной к основанию равнобедренного треугольника. Можно предложить учащимся  получить  самостоятельно, поставив перед ними проблему: «Как известно, биссектриса треугольника делит его угол пополам. Но в равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, обладает еще одним важным свойством. В чем заключается это свойство?»

Работа проводится в группах по 3-4 человека с последующим  обсуждением этого свойства с доказательством. При обсуждении  важно затронуть вопрос:

-Каждая ли биссектриса является его высотой и медианой?

4. Самостоятельная работа творческого характера Работа в группах по 3-4 человека.

1вариант.

Исследуйте медианы равнобедренного треугольника и перечислите все особенности и свойства.

2 вариант

Исследуйте высоты равнобедренного треугольника и перечислите все особенности и свойства.

В конце обсуждаются  свойства медианы и высоты равнобедренного треугольника

5. Закрепление изученного материала.

Решение задач. Устно

1)Задачи №1, №2, №3,  №4, №5 из раздела презентации «Задачи для закрепления свойств равнобедренного треугольника».

№ 1. Зная, что  K = 40°, найдите угол М.

№ 2. Треугольник АKВ равнобедренный, АВ — основание,  K = 120°. Найдите угол А.

№3  DBC = ____,  АС = ____.

 

№4  KРЕ = 84°,

 МРЕ = ________,

 РМK = _____.

№5 TS — биссектриса угла NTH. NH = 24 см,  NS = ________,  TSH = _____.

Решения или ответы к  задачам  появляются по щелчку  мыши.

2)Решение задачи №109 из учебника  у доски и в тетрадях.

Решение: ∆АВС- равнобедренный,  ВС- основание, значит АВ=АС. АМ- медиана, тогда ВМ=МС.

РАВС= АВ+АС+ВС=»АВ+(ВМ+МС)=2АВ+2ВМ=2(АВ+ВМ)=32см, тогда АВ+ВМ=16см.

РАВМ=АВ+ВМ+АМ=16см+АМ=24см, тогда  АМ=8см

(Ответ: АМ=8см)

Наводящие вопросы:

  1. Что называют периметром треугольника?
  2. Чему равен полупериметр треугольника АВС?
  3. Можно ли вычислить длину стороны АМ треугольника АВМ, если периметр равен 24 см,  а полупериметр треугольника АВС 16см?

6. Самостоятельная работа творческого характера (дополнительно если останется время) (Раздел презентации «Задание для самостоятельной работы»)

Задание. В центре листа  тетради начертите небольшой прямоугольник, напишите внутри термин «Равнобедренный треугольник».  Разделите остальную часть листа на 4 части, подпишите их «Определения», «Свойства», «Примеры», «Противоположные примеры» и заполните их.

Определения

Свойства

Примеры (Рисунки)

 Противоположные примеры

Несколько учеников озвучивают примеры и противоположные примеры, относящиеся к термину «равнобедренный треугольник». Если ученики затрудняются  приводить примеры, в презентации приведен возможный вариант ответа.

Ученики сдают работы на проверку.

7. Подведение итогов урока.

-Вопросы для обобщения полученных знаний  (раздел презентации:  «Вопросы»):

  1. Могут ли все углы треугольника иметь разные величины, если две его стороны равны?
  2. Каждая ли биссектриса равнобедренного треугольника является высотой и медианой?
  3. Верно ли утверждение: медиана равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, делит его на два равных треугольника?

8. Домашнее задание. §18, вопросы 10-13, решить задачи №108,112

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Прямоугольный треугольник и его свойства"

Урок геометрии в 7 классе по теме "Прямоугольный треугольник и его свойства" был проведён в рамках "Учителя года Кировской области" в 2009 году, а затем представлен в г.Москва на Всероссийском конкурс...

Геометрия, 7 класс "Прямоугольные треугольники и их свойства" (презентация MimioStudio)

\Презентация к интерактивной доске для проведения уроков по решению задач по теме "Свойства прямоугольных треугольников"...

разработка урока то теме "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Основные понятия, связанные с равнобедренным треугольником, доказательство свойств равнобедренного треугольника....

Презентация "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Презентация приготовлена к уроку геометрии 7 класс по теме "Равнобедренный треугольник и его свойства" ( по УМК - Геометрия 7-9  автор Атанасян Л.С....)...

Треугольники и их свойства

Презентацию можно использовать как при изучении нового материала, так и при повторении....

Открытый урок Равнобедренный треугольник и его свойства

Урок проводился перед директорами школ района. Все дали отличные резолюции. Тема совещания "Переход основной школы к обучению по новым ФГОС". Содержание урока: после повторения изученного материала (п...


 

Комментарии

Самигуллина Миляуша Габдуллазяновна

На этапе закрепления этого урока применяется структура сингапурской методики "модель Фрейера"