конспект урока ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему

В настоящее время перед педагогами очень остро встала потребность в воспитании таких черт личности, которые позволили бы человеку чётко формулировать проблему, определять цели, реализовывать планируемое, уметь исследовать предметную сторону явлений, устанавливать причинно-следственные связи, видеть альтернативные подходы к решению проблемы. Достижение этих целей реализуются на уроке при помощи кейс-технологии. Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников – это новые знания о мире. Применение кейс-технологии позволяет преподнести это знание в нетрадиционной для математики форме, что уже несет в себе интригу, удивляет, ставит в тупик, выводит деятельность ребенка на метапредметный уровень. Это технология сотрудничества. Работа в интерактиве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урок по теме: Правильные многогранники

Шлычкова Марина Федоровна

учитель математики

МОУ гимназия № 3

г. Волгоград

. Урок открытия нового знания.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: вычленение нового понятия (ознакомление с новым классом пространственных тел - многогранники), его содержания; представление первичного содержания в виде знаковых моделей; формирование общих представлений, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: правильный многогранник; элементы симметрии, формирование мотивационной базы, общее развитие личности ребенка.

Технология: кейс-стади

Метод: поисково-эвристический. 

Обеспеченность урока

  1. Пакеты с рабочим материалом
  2. ПК  на рабочем столе
  3. Доступ в Интернет
  4. Интерактивная доска
  5. Справочники
  6. Математическая энциклопедия
  7. Учебники:  9, 10 класс.

Структура урока.

№ п/п

Этап урока

Форма работы

Содержание

Деятельность обучающихся

Организационный

( 3 мин)

Фронтальная

Информация об особенностях работы с кейсом

Рекомендации о рациональной организации деятельности группы, о временном режиме, о форме презентации

Знакомятся с содержанием кейса. См. приложение 1 и приложение 2.

 Этап погружения.

Мотивация к учебной деятельности.

( 3 мин)

Индивидуальная

1)Видео ряд «Картинная галерея» - произведения великих мастеров изобразительного искусства.

2)Статья  о вирусах ( в печатном варианте, несколько экземпляров)

  1. Первичный просмотр видео ряда;
  2. Первичное чтение статьи

Выявление проблемных зон

Мозговой штурм

Вопросник, как направляющий и координирующий элемент

Работа с вопросником

(См приложение 3 и 4)

Этап организации деятельности.

Поиск источников информации

Индивидуально или в парах

Повторный просмотр материалов (с карандашом) Самостоятельная работа со справочной, дополнительной и учебной литературой, поиск информации в сети Интернет

Распределение деятельности внутри группы

Анализ  видео ряда, статьи, дополнительной и справочной литературы.

Погружение в ситуацию

Разрешение проблемной ситуации

Круглый стол

Заполнение таблиц предложенных в кейсах.

Анализ структурирование и систематизация полученных сведений

Этап анализа и рефлексии деятельности.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 (10 мин)

Дискуссия

 

Представление своих результатов через проектор

Оценка деятельности

(2 мин)

Комментарий

  1. Использование литературы
  2. Использование Интернета

Включение в систему знаний. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(5 мин)

Построение схемы-модели.

(См приложение 5)

Коррекция результатов деятельности Записи в тетради.

( Приложение 6)

Обозначение выявленных проблемных зон

Приложение 1

Кейс 1

Уважаемый читатель, у тебя в руках выдержка из научно-популярной статьи. Внимательно прочти  ее.

Вирусная эпидемиология является частью медицинской науки, изучающей передачу и контроль вирусных инфекций среди людей.  Эпидимиология занимается изучением строения вирусов с целью изучения методов воздействия на них. 

Современные направления в нанотехнологиях обещают принести значительно более разностороннее применение вирусам. С точки зрения материаловедов, вирусы можно рассматривать как органические наночастицы. Их поверхность несёт специальные приспособления для преодоления биологических барьеров клетки-хозяина. Точно определены форма и размер вирусов, а также количество и природа функциональных групп на их поверхности

Из-за своих размеров, формы и хорошо изученной химической структуры вирусы использовали как шаблоны для организации материалов на наноуровне. Примером такой недавней работы могут служить исследования, проведённые Исследовательской лабораторией Наваля в Вашингтоне (округ Колумбия) с использованием вируса мозаики коровьего гороха для усиления сигналов в сенсорах с ДНК-микрочипами.

Способность вирусов вызывать опустошительные эпидемии среди людей порождает беспокойство, что вирусы могут использоваться как биологическое оружие

         Известно, что вирусы очень малы. В среде биологов долго шли споры относительно формы вирусов. Рассмотреть их в микроскоп невозможно. Мнения разделились: одни считали, что вирусы имеют форму шара, другие – икосаэдра. Природа очень рациональна. Чтобы обеспечить оптимальную выживаемость и возможность размножения в своей биологической нише она награждает представителей того или иного класса определенными привилегиями. В отношении вирусов приоритет был отдан форме.

Как вы думаете какую форму предпочла природа дать вирусам? Аргументируйте свой выбор.


Приложение 2

Презентация «Картинная галерея»

Сегодня на уроке вы посетите картинную галерею. Посмотрите презентацию.

……………………………………………………………………………..

(Произведения Леонардо да Винчи, Морица Корнилиса Эшера, Сальвадора Дали)

Вы прошлись по залам картинной галереи, погрузились в мир искусства. Картины знаменитых мастеров имеют не только сюжетную линию, но и глубокий философский смысл. Образ первичен, слово вторично. Поэтому образ запечатлевается мгновенно, слово же требует время для осмысления. Что объединяет все эти произведения?

Внимательно еще раз просмотрите презентацию. Проанализируй увиденное и заполните таблицу в электронном виде. Работу необходимо организовать так, чтобы уложится в 20 минут. Для этого необходимо

  1. при коллективном обсуждении выделить проблемные моменты;
  2. распределить обязанности между членами группы;
  3. собрать все полученные сведения воедино;
  4. обсудить результаты;
  5. сформулировать вывод.


 Приложение 3

КЕЙС 1. Изучи и заполни таблицу в электронном виде. Работу над статьей необходимо организовать так, чтобы уложится в 20 минут. Для этого необходимо

  1. при коллективном обсуждении выделить проблемные моменты;
  2. распределить обязанности между членами группы;
  3. собрать все полученные сведения воедино;
  4. обсудить результаты;
  5. сформулировать вывод.

 

Сформулируйте проблему

Актуальна ли эта тема для вас?

Нужно ли тратить время на ее изучение?

Будете ли вы пересекаться с этим понятием в жизни?

Дайте математическое название объекта, о котором идет речь

 К какому классу геометрических фигур он относится?

Дайте общее определение этих фигур. Сформулируйте тему урока. Какие цели могут быть реализованы в процессе изучения нового объекта?

Перечислите представителей этого класса фигур

Какие количественные характеристики тел являются значимыми вне математики?

Воспользуйтесь справочниками и вычислите эти величины, приняв диаметр шара и наибольшее расстояние между вершинами икосаэдра за условную единицу.

Какую форму предпочла природа дать вирусам? Почему (гипотеза)? Вычислите и сравните значимые количественные характеристики


Приложение 4

КЕЙС 2

Вопрос

Ответ

Математика – наука избранных. Мнение дилетанта или истина?

Что объединяет все эти произведения?

Способствовала ли математика становлению художников как профессионалов?

Какой класс геометрических тел изображен на картинах?

Перечислите представителей этого класса. Систематизируйте их по видам.

Дайте общее определение

Назовите элементы

В зависимости от чего дается название каждого представителя этого класса пространственных тел?

Какой многоугольник называется правильным?

 Заполните таблицу (в электронном виде):

Наименование тела

Геометрия грани

Количество граней (х)

Количество вершин (у)

Количество ребер (r)

Единая аналитическая модель, связывающая х, у и r


Приложение 5


Приложение 6.

Слайд (интерактивная доска)

Тема урока.

Цели

Практическая значимость.

Что потребовалось вспомнить?

Что нового узнали?

Сформулируйте какие проблемы остались неразрешенными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации и конспекты уроков "Правильные многоугольники".

Презентации и конспекты уроков "Правильные многоугольники" разработаны по технологии стратовой дифференциации для 1,2, 3 и 4 страты. Учителями МБОУ "СОШ №14" г.Череповца Н. С. Алтуниной, А.Н. Корепино...

Презентация к уроку "Правильные многогранники"

Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся....

Презентация урока "Правильные многогранники"

Презентация урока "Правильные многогранники" для 9-х классов...

Конспект урока "Правильные многогранники"

Класс: 10Тип урока: изучение новой темыФорма проведения урока: мини-проект "Правильные многогранники и их свойства" (информационный, практико-ориентированный)...

Презентация к уроку "Правильные многогранники".

В презентации представлены виды правильных многогранников. Представлено доказательство о количестве видов правильных многогранников. Дана историческая справка об открытии правилных многогранников....

Конспект урока-лекции "Многогранники"

Тип урока: урок-лекцияУчебная задача: ввести понятие многогранника и призмы, рассмотреть их элементы и свойства, открыть формулу нахождения полной и боковой поверхности призмы.Диагностируемые цели: в ...