Урок математики "Длина окружности"
план-конспект урока по геометрии (6 класс) по теме

Кожакова Наталья Владимировна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №138

Конспект урока по теме

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ

Работу выполнила учитель

 математики Кожакова Н.В.

г.Санкт-Петербург

2014г.

Тема урока «Длина окружности»

Учебник:  «Математика 6кл»,  Н. Виленкин        

Тип урока: Урок-изучение нового материала.

Цель урока: Деятельностная цель: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия.
                     
Содержательная цель:  изучить формулу длины окружности и показать ее применение при  решении задач.

Задачи урока:

Образовательные:

  • вывести формулу длины окружности;
  • показать применение её при решении задач;
  • познакомиться с числом π;
  • показать применение формулы длины окружности на практике.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;
  • развивать навыки устного счёта;
  • развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;
  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
  • развивать пространственное воображение учащихся.

Воспитательные:

  • прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
  • воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
  • воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;
  • развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.

Планируемые результаты:

Личностные:

Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;

Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Нравственно-этическое оценивание: воспитывать отношение к математике, как самой важной из наук, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

Регулятивные: 

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.

Коммуникативные: 

Формирование умений работать в коллективе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, взаимопомощи, культуры взаимоотношений;

Познавательные: 

Приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель - ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично - поисковый.

Оборудование:

Компьютер; мультимедийный проектор, экран; циркуль, линейка, нить длиной не более 20 см

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание                    

На доске - изображение круга и окружности.

Какие геометрические фигуры изображены на доске? (окружность и круг)

Приведите примеры окружности и круга (приводят по одному примеру)

Чем они отличаются? (окружность – это линия, а круг – это плоская фигура)

У круга есть одна подруга

Знакома всем ее наружность

Она идет по краю круга

И называется…   (окружность)

Дайте определение окружности (Замкнутая линия, все точки которой находятся на одном расстоянии от центра)

Как же называется это расстояние- от центра  до любой из этих точек? (радиус)    - изобразить на доске на рисунке радиус окружности

Как обозначается радиус? (буквой r)

Дайте определение диаметра. Как он обозначается?

Во сколько раз диаметр больше радиуса?  (в два раза)  изобразить диаметр, записать d=2r

Тема сегодняшнего урока – длина окружности.

            Откройте тетради, запишите число и тему «Длина окружности»

Сегодня мы должны:                                                                                                                         

              Вывести формулу вычисления длины окружности,

              Учиться применять эту формулу для решения задач

  1. Изучение нового материала

Давайте решим задачу:

Для украшения цирковой арены к новому году требуется изготовить гирлянду,  которая будет проложена вдоль всего барьера. Какой длины нудно купить провод?  Какие у вас предложения?

Предлагаю выполнить практическую работу, которая вполне может упростить решение нашей проблемы

Работа парами.

Выполните следующие действия:                                                                                   

1. С помощью циркуля начертите любую окружность

2. С помощью линейки измерьте радиус окружности (приложив циркуль к шкале)  Запишите значение в тетрадь  r=..

3. Вычислите диаметр . Запишите значение в тетрадь   d=2r=…

4. Возьмите нить обведите ей окружность(помоги соседу по парте), сделайте засечки.

5. Измерьте длину нити между засечками – это и будет длина окружности.

               Запишите в тетрадь значение  длины окружности. Ее обозначают буквой С      С=…

6. Вычислите отношение длины окружности к диаметру

С:d=…

Поднимите руки, у кого число получилось меньше 4,но больше 3

Сравните полученный вами результат с результатами ваших одноклассников ( на доске несколько учеников записывают результаты своих вычислений)

Что можно сказать о результатах? (Они похожи)

А если провести очень точные измерения, то при делении длины окружности на диаметр , то вы все получили бы одинаковое число 3,14159265…

Это число называется π (пи)

Краткий доклад учащегося о числе π

Таким образом, мы получили, что:

С:d= π    - запишите полученное равенство

Запишите в тетрадь значение π.  

π= 3,14159265…                                                                                                 

Чаще всего это число округляют до сотых.
π
 3,14

Или до целого значения  π  3

Выразите из этого равенства длину окружности

           С= π d – запишите и обведите в рамку

Т.к. d=2r,  то получим    другую формулу длины окружности

С= π r

Учитель на доске записывает формулы

  1. Физкультминутка
  2. Закрепление изученного материала

Итак, вернемся к задаче, которую нам необходимо  решить:  провод какой длины нужно купить для гирлянды, чтобы украсить цирк? Как известно, диаметр арены цирков во всем мире – 13 метров

 Решим задачу, взяв π ≈ 3,14  (решают в тетрадях, один из учащихся – у доски). Обозначим длину провода буквой L.

L=C

С= π d

С ≈ 3,14 * 13

С ≈ 40,82 (м)

Ответ: Длина провода L ≈  40,82 м

№851,852    

  1. Итоги урока.

Какие понятия мы сегодня повторили?

Что нового узнали на уроке?

И чему научились?

Выставление оценок

Д\з №868,869, провести дальнейшее исследование с предметами домашнего быта (три предмета) на нахождение длины окружности , оформить работу на листе формата А4

  1. Рефлексия

Как вы думаете, насколько важны те знания, которые вы получили на этом уроке?
Могут ли они пригодиться вам в жизни?

Понравилось работать на уроке?

Спасибо за внимание!

Слайд1

 

Слайд 2

Слайды 3-8

Слайд 9

Слайд10

Гиперссылка «Задача»

Переход на Слайд 2

Гиперссылка «картинка» - переход на Слайд 10

Слайд11

Слайд12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики Презентация к уроку подготовлена учителем математики ГБОУ СОШ № 138 Кожаковой Н.В. Длина окружности

Слайд 2

Задача Для украшения цирковой арены к Новому году требуется изготовить гирлянду, которая будет проложена по окружности вдоль всего барьера. Какой длины надо взять провод для гирлянды?

Слайд 3

Практическая работа 1 . С помощью циркуля начертите в тетради окружность

Слайд 4

Практическая работа 2 . С помощью линейки измерьте радиус окружности (приложив циркуль к шкале) Запишите значение радиуса в тетрадь r =… см

Слайд 5

Практическая работа 3 . Вычислите диаметр по формуле d = 2 r Запишите значение, которое у вас получилось, в тетрадь d =… см

Слайд 6

Практическая работа 4 . Возьмите нить, максимально точно наложите ее на окружность, окружность, сделайте ручкой или фломастером засечки на нити

Слайд 7

Практическая работа 5 . Измерьте длину нити между засечками – это и будет длина окружности. Запишите в тетрадь значение длины окружности С . С=… см

Слайд 8

Практическая работа 6 . Вычислите отношение длины окружности к диаметру. Запишите в тетрадь.

Слайд 9

Число Пи 3,1415926535 … π ≈ 3,1415926535 … π ≈ 3,14 π ≈ 3 π

Слайд 10

Формулы длины окружности С = π d d = 2r C = 2 π r Задача №№ 851, 852 π С =

Слайд 11

Домашнее задание Творческое задание: измерив длину окружности у любых трех предметов , вычислить их диаметр и радиус; оформить на листе формата А4 № 868, №869,

Слайд 12

Мы сегодня хорошо поработали. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Длина окружности"

Вывод формулы длины окружности на уроке математики в 6 классе. Презентация к уроку...

Презентация к уроку "Вписанная окружность"

Презентация к уроку геометрии в 8 классе "Вписанная окружность"...

Презентация к уроку "Описанная окружность"

Презентация к уроку геометрии в 8 классе "Описанная окружность"...

Анализ урока "Длина окружности" 6 класс

Подробный анализ всех этапов урока с постановкой целей и задач....

«Проблемный урок» Тема урока «Длина окружности» 6 класс

«Проблемный урок». Тема:«Длина окружности». 6 класс...

презентация к уроку математики "Окружность. Длина окружности." (6 класс )

В презентации дан устный счёт для определении темы урок, практическая работа и набор задач для нахождения длины окружности....

Материалы к уроку "Длина окружности. Площадь круга", урок-сказка

Урок-сказка «Приключения в лесу».Урок по теме: «Длина окружности и площадь круга»Цели урока:  Деятельностная цель: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных...