"Определение коллинеарности векторов на плоскости. Геометрические действия с векторами"
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему

Берсенева Ольга Сергеевна

Обобщающий урок по теме "Определение коллинеарности векторов на плоскости. Геометрические действия с векторами"

Цели урока: обобщить и систематизировать материал по теме, повторить геометрические действия над векторами, развивать логическое мышление при выполнении различных заданий с векторами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме "Определение коллинеарности векторов на плоскости. Геометрические действия с векторами"

Цели урока: обобщить и систематизировать материал по теме, повторить геометрические действия над векторами, развивать логическое мышление при выполнении различных заданий с векторами.

Ход урока

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1. Орг. момент

Здравствуйте! Садитесь. Обобщение по тема «Определение коллинеарности векторов. Геометрические действия с векторами»

- Записывают тему в тетрадях

2 мин

2. Устная работа

(работа в парах)

Выполним устную работу. На карточке № 1 записано задание. Необходимо выбрать верные равенства, которые соответствуют свойствам прямоугольника.

А теперь проверим ответы. Хорошо!

- Читают задание и выполняют его

- Проверяют ответы

7 мин

3. Математический диктант

Проведем небольшой математический диктант. Возьмите карточку № 2. Надо вспомнить определения, связанные с коллинеарностью векторов и вписать пропущенные слова.

- Выполняют задание

7 мин

4. Решение задания (на доске)

Дано: параллелограмм ABCD, векторы  и . http://festival.1september.ru/articles/584478/1.gif

Выразить через векторы  и :

1)                  7) 

2)                  8) 

3)                  9) 

4)                10) 

5)                 11) 

6) 

- Перечерчивают рисунок, записывают решение в тетрадь

Фронтальная проверка решения

10 мин

5. Домашнее задание

- Записывают домашнее задание в дневник

2 мин

6. Зачетная работа

Урок закончим зачетной работой по этой теме. Задания представлены на карточке № 3.

- Выполняют зачетную работу

15 мин

7. Итог урока

Подведем итог. Оцените свою работу на уроке. Выберите один из цветов светофора настроения. Прошу сдать карточки. Спасибо за урок. До свидания.

- Оценивают свою работу

2 мин

Карточка № 1

Карточка № 2

Математический диктант

Вариант 1

Вариант 2

1) ____________ - направленный отрезок или перемещение точки на плоскости.

2) _________ вектора – это длина  соответствующего направленного отрезка.

3) Вектор, у которого совпадают начало и конец, называется ___________ вектором.

4) Если два вектора противоположно направлены и их длины равны, то они называются ___________________.

5) Для любых трех точек А, М, С записать любое векторное равенство.

1) Любая точка плоскости соответствует ____________ вектору.

2) Если векторы лежат на одной прямой или на параллельных, то они называются ______________.

3) Два вектора называются равными, если  они _________________________.

4) Два коллинеарных вектора называют сонаправленными, если они _________________________________.

5) Для любых трех точек В, К, Р записать любое векторное равенство.

Карточка № 3

Зачетная работа

Вариант 1

Вариант 2

1. 

                                 

1.

                                     

2. Дано:

MNPK – параллелограмм,

О – точка пересечения диагоналей MP и NK,

MN | | AB,

А – середина NP,

В – середина MK.

Вектор

Равные векторы

Сонаправ-

ленные

векторы

Противопо-ложные векторы

Выразить вектор через сумму векторов

2. Дано:

MNPK – параллелограмм,

О – точка пересечения диагоналей MP и NK,

MN | | AB,

А – середина NP,

В – середина MK.

Вектор

Равные векторы

Сонаправ-

ленные

векторы

Противопо-ложные векторы

Выразить вектор через сумму векторов

3. Даны два неколлинеарных вектора   и . Постройте векторы:

а)

б)

в)

3. Даны два неколлинеарных вектора   и . Постройте векторы:

а)

б) 

в)

1. Я еще пока на пути к успеху! 

2. В следующий раз все получится!               

3. Сегодня успех сопутствовал мне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Векторы.Действия над векторами.Проекция вектора"

В 10 классе при рассмотрении основ кинематики возникает необходимость работы учащимся с векторными величинами. Данная презентация может быть использована для повторения  математических основ поня...

9 класс. Вектора. Действия над векторами

Презентация для учащихся 9-х классов по теме вектора....

Методическая разработка урока: «Векторы в пространстве. Действия с векторами. Скалярное произведение векторов»

Методическая разработка урока обобщения и систематизации знаний  с использованием эвристического метода обучения и компьютерных технологий...

Векторы на плоскости. Основные понятия и определения. Действия над векторами в геометрической форме.

Векторы на плоскости. Основные понятия и определения. Действия над векторами в геометрической форме....

Действия над векторами в геометрической и координатной формах

Материал для практической работы "Действия над векторами в геометрической и координатной формах"...