рабочая программа геометрия 7 класс, ктп
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Набок Наталья Николаевна

рабочая программа по геометрии 7 класс, содержит календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7_klass.docx44.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 16

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 27.08.2014 года

председатель педсовета

директор МБОУ СОШ №16

  _____________Т.В. Ищенко

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

1 вида

По                            геометрии                                                                        

Ступень обучения (класс)                 основное общее, 7 класс                        

Количество часов        50         _                                                                

Уровень             базовый                                                                                

Автор                       Шаталова Галина Витальевна                                        

Учитель                   Леонова Наталья Николаевна _                                        

Программа разработана на основе     авторской _                программы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Программы по геометрии, 7 класс» из сборника Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009

Согласовано

заместитель директора по УМР

                С.С. Никифоренко

 «27»  августа  2013  года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 16

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По                         геометрия                                                                

Класс                            7 «Г», «Д»                                                        

Учитель          Леонова Наталья Николаевна _                                        

Количество часов: всего        50   часа; в неделю 2  часа (2,3,4 четвертях);

Планирование составлено на основе       рабочей программы 1 вида по        

геометрии Шаталовой Галиной Витальевной, утвержденной решени-

ем педагогического совета, протокол № 1 от 30.08.2013 года                

                          1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Программы по геометрии, 9 класс» из сборника Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.

ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

1

Начальные геометрические сведения

7

7

2

Треугольники

14

14

3

Параллельные прямые

9

9

4

Соотношения между сторонами треугольника

16

16

5

Повторение. Решение задач

4

4

ИТОГО

50

50

2.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету.

3. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

При оценке знаний и умений используется 5 – бальная система оценок. 

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Текущий письменный  контроль - подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде самостоятельной, контрольной работы или теста.

                              Критерии выставлении отметок

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

  • полнота и правильность - это правильный, полный ответ;
  • правильный, но неполный или неточный ответ;
  • неправильный ответ;
  • нет ответа.

При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:

  • грубые ошибки;
  • однотипные ошибки;
  • негрубые ошибки;
  • недочеты.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

 Работа оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью (100%); 

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

-     работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

-     допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);

-    работа соответствует 70-90%.

Отметка «3» ставится, если:

-      допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме или выполнено 45-69% работы.

 Отметка «2» ставится, если:

-      допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

-     работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

  Оценка устных ответов обучающихся по математике

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-     полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-      изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

-      правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-      показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

-      продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-      отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

-      возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-     в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

-      допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

-     допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-      неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

-      имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-      ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-      при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-      не раскрыто основное содержание учебного материала;

-      обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-      допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

-     ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

 Общая классификация ошибок

при оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

 Грубыми считаются ошибки:

-                незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-                незнание наименований единиц измерения;

-                неумение выделить в ответе главное;

-                неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-                неумение делать выводы и обобщения;

-                неумение читать и строить графики;

-                неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

                потеря корня или сохранение постороннего корня;

-               отбрасывание без объяснений одного из них;

-               равнозначные им ошибки;

-               вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-               логические ошибки.

  К негрубым ошибкам следует отнести:

-                     неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-                     неточность графика;

-                     нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-                     нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-                     неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

 Недочетами являются:

-                     нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-                     небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

         Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием возможности перехода на следующую ступень обучения. В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Невыполнение обучающихся заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. Полнота итоговой оценки планируемых результатов обеспечивается двумя процедурами:  

1) формированием накопленной оценки, складывающейся из текущих и те- матических учебных достижений;

2) демонстрацией интегрального результата изучения курса в ходе выполнения итоговой работы.

Это позволяет также оценить динамику образовательных достижений обучающихся. Оценка достижения планируемых результатов в рамках накопительной системы может осуществляться по результатам выполнения заданий на уроках, по результатам выполнения самостоятельных творческих работ и домашних заданий. задания для итоговой оценки должны включать:

1) текст задания;

2) описание правильно выполненного задания;

3) критерии достижения планируемого результата на базовом и повышенном уровне достижения.

        И в соответствие этим проверочные работы предусматривают проверку достижения всеми учащимися обязательных результатов обучения, а также дают возможность каждому учащемуся проявить свои знания на более высоком уровне.

4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

                                       ЛИТЕРАТУРЫ

№ п/п

наименование

автор

издательство

год изда-ния

1.

Учебник «Геометрия

7-9.»

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

 М: Просвещение

2010г.

2.

Самостоятельные и контрольные работы.Алгебра и геометрия.

А.И. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова

М: Илекса

2011г.

3.

Изучение геометрии в 7-9 классах : Методические рекомендации к учебнику.

С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.

М:Просвеще-ние

2006г.

4.

Дидактические материалы по геометрии для 7 класса.

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер

М.:Просвеще-ние

2010г.

МУЛЬТИМЕДИА-поддержка уроков геометрии:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 7-8 классы, 2004.

2.http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Согласовано

Протокол заседания МО

№   от .

Руководитель МО

                /Т.П.Мяленко /

Согласовано

заместитель директора по УМР

                С.С. Никифоренко

«___» __________ 2013  год

                     Поурочное планирование геометрии в  7 классе

Номер урока/номер урока в теме

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

план

факт

  1. Начальные геометрические сведения.

7

1/1

Прямая и отрезок. Луч и угол

1

10.11      – 14.11

Мульт.проектор,

компьютер

(презентация  «Начальные геометрические сведения.»)

2/2

Сравнение отрезков и углов.

1

3/3

Измерение отрезков.

1

17.11 – 21.11

4/4

Измерение углов.

1

5/5

Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы.

1

24.11 – 28.11

Мульт.проектор,

компьютер

(презентация «Смежные и вертикальные углы.»)

6/6

Решение задач по теме «Измерение отрезков,углов».

1

Раздаточный материал(«Задачи на готовых чертежах.»)

7/7

Контрольная работа  № 1 по теме «Отрезок,угол».

1

01.12 – 05.12

Раздаточный материал

(К.Р.№1)

2.

 Треугольники.

14

8/1

Анализ ошибок контрольной работы.

Первый признак равенства треугольников.

1

9/2

Применение первого признака равенства треугольников при решении задач.

1

08.12 – 12.12

Мульт.проектор,

компьютер

(презентация «Первый признак равенства треугольников.»)

10/3

Применение первого признака равенства треугольников при решении задач.

1

карточки с готовыми чертежами

11/4

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

15.12 – 19.12

линейка, треугольник, транспортир

12/5

Равнобедренный треугольник и его свойства.

1

Мульт.проектор,

компьютер

(презентация  «Равнобедренный треугольник»)

13/6

Равнобедренный треугольник и его свойства.

1

22.12 – 26.12

карточки с готовыми чертежами

14/7

Второй признак равенства треугольников.

1

Мульт.проектор,

компьютер

(презентация  «Второй признак равенства треугольников.»)

15/8

Третий признак равенства треугольников.

1

12.01 – 16.01

Мульт.проектор,

компьютер

(презентация «Третий признак равенства треугольников»)

16/9

Применение второго и третьего признаков равенства треугольника при решении задач.

1

17/

10

 Задачи на построение.

1

19.01 – 23.01

циркуль, линейка,

18/

11

Задачи на построение.

1

циркуль, линейка,

19/

12

Применение признаков равенства треугольников при решении задач.

1

26.01 – 30.01

20/

13

Применение признаков равенства треугольников при решении задач.

1

карточки с готовыми чертежами

21/

14

Контрольная работа № 2 по теме

« Признаки равенства треугольников».

1

02.02 – 06.02

раздаточный материал

(К.Р.№2)

3.

 Параллельные прямые.

9

22/1

Анализ ошибок контрольной работы.

Углы, образованные при пересечении двух прямых третьей.

1

23/2

Первый признак параллельности прямых.

1

09.02 – 13.02

Мульт.проектор,

компьютер

(презентация «Параллельные прямые.»)

24/3

Второй и третий признаки параллельности прямых.

1

25/4

Аксиома параллельных прямых. Решение задач.

1

16.02 – 20.02

26/5

Свойства параллельных прямых.

1

27/6

Свойства параллельных прямых.

1

23.02 – 27.02

28/7

Применение  свойств и признаков параллельных прямых при решении задач.

1

карточки с готовыми чертежами

29/8

Применение  свойств и признаков параллельных прямых при решении задач.

1

02.03 – 06.03

карточки с готовыми чертежами

30/9

Контрольная работа № 3по теме«Параллельные прямые».

1

раздаточный материал

(К.Р.№3)

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16

31/1

Анализ ошибок контрольной работы.

Сумма углов треугольника.

1

09 03 – 13.03

Мульт.проектор,

компьютер

(презентация «Сумма углов треугольника.»)

32/2

Сумма углов треугольника.

1

33/3

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

16.03 – 20.03

34/4

Неравенство треугольника.

1

35/5

Решение задач на применение соотношений между сторонами и углами треугольника.

1

30.03 – 03.04

карточки с готовыми чертежами

36/6

Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника»

1

раздаточный материал(К.Р.№4)

37/7

Анализ ошибок контрольной работы.

Прямоугольные треугольники и их свойства.

1

06.04 – 10.04

Мульт.проектор,

компьютер

(презентация «Прямоугольные треугольники.»)

38/8

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

39/9

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

13.04 – 17.04

40/

10

Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми.

1

Мульт.проектор,

компьютер

(презентация «Расстояние от точки до прямой.»)

41/

11

Построение треугольника по трём элементам.

1

20.04 – 24.04

циркуль, линейка,

42/

12

Построение треугольника по трём элементам.

1

циркуль, линейка,

43/

13

Решение задач на построение.

1

27.04 – 01.05

циркуль, линейка,

44/

14

Решение задач на доказательство и вычисления.

1

45/

15

Решение задач на доказательство и вычисления.

1

04.05 – 08.05

46/

16

Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между сторонами  и углами треугольника».

1

раздаточный материал

(К.Р.№5)

5.

Повторение

4

47/1

Анализ ошибок контрольной работы.

Повторение. Треугольники. Признаки равенства треугольников.

1

11.05 – 15.05

раздаточный материал

48/2

Повторение. Равнобедренный треугольник. Прямоугольный треугольник.

1

раздаточный материал

49/3

Повторение. Параллельные прямые: определение, признаки, свойства.

1

18.05 – 22.05

раздаточный материал

50/4

Повторение. Решение задач по курсу 7 класса.

1

раздаточный материал

Всего: 50 часов                                                5 контрольных работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Уровень базовый, 2 часа в неделю...

Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...