План-конспект урока в 5 классе "Площадь. Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему

Никушкина Светлана Леонидовна

Разработка урока в 5 классе по теме "Площадь.Площадь прямоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse.docx51.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника»

     Цели урока: научиться узнавать равные фигуры; находить площадь прямоугольника; площадь фигуры, состоящей из нескольких частей; приобретение учащимися опыта работы с геометрическими фигурами, навыками практических вычислений; развитие коммуникативных умений учащихся.

  1. Оргмомент.
  2. На предыдущем уроке учащиеся записали формулы площади и периметра прямоугольника и квадрата, учились находить квадраты и кубы чисел. Правила повторяют по плакатам, развешенным на магнитной доске.  

  1. Устная работа.

Учащиеся приготавливают карточки зеленого, красного и синего цветов. На экране высвечивается задание с тремя ответами названных цветов. Ребята должны поднять карточку того цвета, где по их мнению правильный ответ.

а) 798-(48+30)                  б)           в)-                  г)

        780                            324                  22                             49

               816                              9                     5                              100

                720                           36                  40                             82

д)                                           е)                                    ж)

        4см                                                   9                                 

                                  6см                                      9                                                      3см

                                  8см                                                  2                                                     6см

                                   5см                                                27                             4см                         

  1. Работа в тетрадях. Запись даты, классной работы.

Решение задачи у доски и в тетрадях.  «Длина прямоугольника АВСД равна 28 см, а его ширина в 7 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?»

  1. 28:7=4(см)-ширина.
  2. 4·28=112(

Ответ: площадь прямоугольника 112.

Учитель: Зачем нужно знать площадь прямоугольника в жизни? (для строительства, работы в сельском хозяйстве и т.д.)

У вас на столе лежат фигуры, возьмите их. Посмотрите, какие из них равны? Как вы определили? Наложением.

Две фигуры называются равными если одну из них можно наложить на другую и эти фигуры совпадут. У равных фигур площади равны и периметры. Если площади равны, это еще не значит, что фигуры равны. На экране высвечиваются фигуры, имеющие равные площади, но не равные между собой.

                             

 222                     2 см           4см                                                                                        

           8см                                                                                 16см

                                                                  4см

  1. Работа с учебником.  Стр140  рисунок 67  найти равные фигуры. Сколько клеток содержит каждая фигура на этом рисунке?
  2. №696 устно А(14),В(8), С(10).
  3. Физкультминутка. (с помощью проектора, упражнения для глаз).
  4. На доске две фигуры, нужно найти их площади.

                                                                         S=2·2+3·5=19

        3см

        2см        5

                                   

                 5см  

  В                                                                                   С

        4см    Найти

        

А                                                                                  Д

(416):2=32 

  1. Подведение итогов урока. Что научились делать на уроке.
  2. Домашнее задание. №718, 723, 724  Разобрали по учебнику, записали в дневники.
  3. Выполнение практической работы. У каждого на столе лежат прямоугольник и квадрат, на доске записан план проведения практической работы:
  1. Измерить стороны прямоугольника, записать в тетрадь.
  2. Найти площадь прямоугольника.
  3. Измерить сторону квадрата, записать в тетрадь.
  4. Найти площадь квадрата.
  5. По имеющимся данным найти площадь фигуры:

   

  1. Найти площадь заштрихованной фигуры.

  1. Собрать тетради, провести рефлексию, на парте лежат кружочки двух цветов, синий и красный, уходя их кабинета опустить в ящик один из них, красный- удовлетворен уроком, синий – нет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку на ему площадь прямоугольника и квадрата 5 класс

Презентация к уроку на ему площадь прямоугольника и квадрата 5 класс...

Урок по теме "Площадь прямоугольника"

Разработка урока по ФГОС второго поколения для 5 класса....

Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника" 5 класс

Урок систематизации и обобщения  заний по теме "Площадь прямоугольника". Урок составлен в соотвествии с требованиями ФГОС....

Урок по теме:"Площадь прямоугольника" 5 класс ФГОС

Разработка урока согласно новым ФГОС в 5 классе...

Урок по теме :"Площадь прямоугольника, квадрата"

Открытый урок в пятом классе с презентацией....

Урок геометрии: "Вычисление площади прямоугольника".

Вычисление площади прямоугольника...