Календарно - тематическое планирование по геометрии 8 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентировано на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного общего образования по математике, федеральным компонентом Госстандарта основного общего образования и учебника геометрии Л.С. Атанасяна. Планирование рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_geom_8_kl_14_-15.docx69.49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс

Недельный план

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Оснащённость урока

Требования к уровню подготовки

Критерии оценки

Тип  урока

Формы и методы обучения

Домашнее задание

1

Повторение

Понятия, теоремы, свойства, признаки из разделов курса геометрии VII класса

Готовые чертежи

Групповой контроль.

Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.

КУ

Решить задачи

по карточкам

Глава V. Четырёхугольники

(14 ч)

2

Многоугольник. Выпуклый многоугольник Четырехугольник

Многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник Сумма углов выпуклого многоугольника

Метр, чертёжный треугольник

Знать понятия: многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник

Уметь назвать элементы многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника,  находить углы многоугольников, их периметры

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

УИНМ

Тематический и групповой контроль.

§1

П.39 – 41, вопросы

1 – 5

определения, формулы

3

Многоугольник. Выпуклый многоугольник Четырехугольник

Метр, чертёжный треугольник

Знать понятия: многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник

Уметь назвать элементы многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника,  находить углы многоугольников, их периметры

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

УЗР ЗУН

§1

П.39 – 41, вопросы 1 – 5

определения, формулы

4

Параллелограмм

Параллелограмм

Метр, чертёжный треугольник

Знать определение параллелограмма

Уметь правильно строить параллелограмм

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

УИНМ

МД. Взаимный контроль.

§2, п. 42 вопросы

 6 – 8 определения. свойства

5

Признаки параллелограмма

Свойства и признаки параллелограмма

плакат

Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

УЗР ЗУН

§2,п. 43, вопрос 9,

6

Признаки параллелограмма

плакат

уметь их

доказывать и применять при решении

 задач

СР

§2,п. 43, вопрос 9

7

Трапеция

Трапеция, равнобедренная трапеция, свойства равнобедренной трапеции, теорема Фалеса

Метр, чертёжный треугольник

Знать определение трапеции, виды трапеций, формулировки свойств равнобедренной трапеции, теорему Фалеса

уметь их

доказывать и применять при решении

 задач

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

УИНМ

§2, п.44, выучить доказательство теоремы Фалеса

№384

№385

8

Параллелограмм и трапеция

Параллелограмм. Трапеция, равнобедренная трапеция, свойства равнобедренной трапеции, теорема Фалеса

плакат

Знать определение параллелограмма, трапеции, виды трапеций, формулировки свойств, теорему Фалеса

уметь их

доказывать и применять при решении

 задач

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

УЗР ЗУН

ФО

§2.

П.42 - 44, разобрать решение задач №396,

№ 393(в)

9

Параллелограмм и трапеция

Параллелограмм. Трапеция, равнобедренная трапеция, свойства равнобедренной трапеции, теорема Фалеса

Метр, чертёжный треугольник

Знать определение параллелограмма, трапеции, виды трапеций, формулировки свойств, теорему Фалеса

уметь их

доказывать и применять при решении

 задач

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

УЗР ЗУН

СР

§2,

п.42 – 44

10

Прямоугольник, ромб и квадрат

Прямоугольник, свойства и признаки прямоугольника

Метр, чертёжный треугольник

Знать определение прямоугольника, формулировки его свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

УИНМ

§3, п.45, вопросы 12, 13

11

Прямоугольник, ромб и квадрат

Прямоугольник, свойства и признаки прямоугольника

Метр, чертёжный треугольник

Знать определение ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач

УЗР ЗУН

СР

§3, п.46,

Вопросы 14 – 15 стр. 115

12

Прямоугольник, ромб и квадрат

Прямоугольник, свойства и признаки прямоугольника

Метр, чертёжный треугольник

Знать определение прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач

УПЗ

Самоконтроль и индивидуальный контроль.

§3, п.45,п.46

Вопросы 12 – 15

13

Осевая и центральная симметрия.

Осевая симметрия,

центральная симметрия

Метр, циркуль плакат

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

УИНМ

Практическая работа.

§3, п.47,

Вопросы 16 – 20

14

Решение задач

Параллелограмм , трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии

Метр, чертёжный треугольник

уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства

УПЗУН

Групповой, устный и письменный контроль.

§3,

п.45 – 47

Вопросы 12 – 20

15

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники»

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.

КР

Тематический контроль

        Глава VI. Площадь (14 ч)

16

Площадь многоугольника.

Площадь многоугольника

Площадь прямоугольника

Плакат

Метр, чертёжный треугольник

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника

УИНМ

§1, п.48,п.49

Вопросы 1, 2.

17

Площадь прямоугольника

Метр, чертёжный треугольник

Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

§1, п.50

Вопрос 3.

18

Площадь параллелограмма

Площадь параллелограмма

Знать формулы для вычисления площади параллелограмма

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

УИНМ

§2, п.51

Вопрос 4.

19

Площадь параллелограмма

Метр, чертёжный треугольник

Уметь их доказывать и  применять все изученные формулы при решении задач

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

§2, п.51

Вопрос 4.

20

Площадь треугольника

Площадь треугольника.  Теорема  об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Метр, чертёжный треугольник

Знать формулы для вычисления площади треугольника, теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

УИНМ

Фронтальный опрос.

§2, п.52

Вопрос 5.

21

Площадь треугольника

Уметь их доказывать и  применять все изученные формулы при решении задач

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

КУ

§2, п.52

Вопрос 6.

22

Площадь трапеции

Площадь трапеции

Метр, чертёжный треугольник

Знать формулу для вычисления площади трапеции

Уметь её доказывать и  применять при решении задач

УИНМ

СР

§2, п.53

Вопрос 7.

Повторить формулы для

23

Площадь трапеции

УПЗ

вычисления площади прямоугольника, квадрата, ромба, треугольника, трапеции

24

Теорема Пифагора

Теорема Пифагора. Пифагоровы тройки

Плакат

Метр, чертёжный треугольник

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.

УИНМ

МД. Взаимный контроль.

§3, п.54

Вопрос 8.

25

Теорема Пифагора

Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике)

УПЗ

СР

§3, п.54

Вопрос 8.

26

Теорема, обратная теореме Пифагора

Теорема, обратная теореме Пифагора. Египетский треугольник

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.

УИНМ

§3, п.55

Вопросы  9, 10.

27

Решение задач

Площадь прямоугольника. Площадь треугольника.  Теорема  об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Метр, чертёжный треугольник

Демонстрация ЗУН при решении задач

УПЗ

СР

§3, п.54, п.55

Вопросы 8 – 10.

28

Решение задач

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора

Демонстрация ЗУН при решении задач

УПЗУН

§3, п.54, п.55

Вопросы 8 – 10.

стр.133

29

Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь»

карточки

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.

КР

Тематический контроль

Глава VII.    Подобные  треугольники(19 ч)

30

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

Пропорциональные отрезки

Подобные треугольники

Метр, чертёжный треугольник

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников

Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

УИНМ

§1, п.56, п.57

Вопросы 1 – 3.

стр. 160

31

Отношение площадей подобных треугольников

Теорема об отношении площадей подобных треугольников  Свойство биссектрисы треугольника

Знать теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника

 Уметь находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

УИНМ

Фронтальный опрос.

§1, п.58

Вопрос 4.

стр. 160

повторить п.52

32

Признаки подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников

Метр, чертёжный треугольник

Знать признаки подобия треугольников

Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

УИНМ

§2, п.59

Вопрос 5.

стр. 160

33

Признаки подобия треугольников

Второй признак подобия треугольников

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

КУ

§2, п.60

Вопрос 6.

стр. 160

34

Признаки подобия треугольников

Третий признак подобия треугольников

Знать признаки подобия треугольников

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

КУ

§2, п.61

Вопрос 7.

стр. 160

35

Признаки подобия треугольников

КУ

СР

§2,

 п.59 – 61

Вопросы 5 – 7

36

Признаки подобия треугольников

Признаки подобия треугольников

Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

УПЗ

37

Контрольная работа № 3 по теме  

«Подобные треугольники»

карточки

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.

КР

Тематический контроль

38

Применение подобия к доказательству теорем  и решению задач. Средняя линия треугольника

Средняя линия треугольника Теорема  о средней линии треугольника

Метр, чертёжный треугольник

Знать теорему о средней линии треугольника

Уметь доказывать теорему и применять при решении задач

УИНМ

Взаимный контроль.

§3, п.62

Вопросы 8, 9.

стр. 160

39

Средняя линия треугольника

Готовые чертежи

КУ

§3, п.62

Вопросы 8, 9.

стр. 160

40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Теоремы о точке пересечения медиан треугольника

Метр, чертёжный треугольник

Знать теоремы о точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике

УИНМ

Самоконтроль и индивидуальный контроль.

§3, п.63

Вопросы 10, 11.

стр. 160

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

КУ

§3, п.63

Вопросы 10, 11.

стр. 160

42

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур

Практические приложения подобия треугольников Подобие

произвольных фигур

Метр, чертёжный треугольник

Уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

УИНМ

Фронтальный опрос.

§3, п.64

Вопросы 12, 13.

стр. 161

43

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

КУ

§3, п.64

Вопросы 12, 13.

стр. 161

44

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур

Метр, чертёжный треугольник

Уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

КУ

§3, п.65

Вопрос 14.

стр. 161

45

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Метр, чертёжный треугольник

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника

Уметь решать задачи на нахождение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

УИНМ

Самоконтроль и индивидуальный контроль.

§4, п.66

Вопросы 10, 11.

стр. 161

46

Значения синуса, косинуса, тангенса.

Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения

Метр, чертёжный треугольник

Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения

Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи

УИНМ

СР

§4, п.67

Вопрос 18.

стр. 161

47

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса, тангенса

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения

плакат

Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения

Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи

УПЗУН

§4,

 п.62 – 67

Вопросы 8 – 18.

стр.160, 161

48

Контрольная работа № 4 по теме:  

«Подобные треугольники»

карточки

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.

КР

Тематический контроль

Глава VIII.  Окружность (17 ч)

49

Взаимное расположение прямой и окружности

Взаимное расположение прямой и окружности

Циркуль

Метр, чертёжный треугольник

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности

Уметь их применять при решении задач

УИНМ

§1, п.68

Вопросы 1, 2.

стр. 187

50

Касательная к окружности.

Касательная, свойство и признак касательной

Циркуль

Метр, чертёжный треугольник

Знать определение касательной, свойство и признак касательной

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

УИНМ

Фронтальный опрос.

§1, п.69

Вопросы 3 – 7.

стр. 187

51

Касательная к окружности.

Уметь их доказывать и применять при решении задач,  выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

§1, п.69

Вопросы 3 – 7.

стр. 187

52

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности.

Дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол

Циркуль

Метр, чертёжный треугольник

Знать , какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

УИНМ

Самоконтроль и индивидуальный контроль.

§2, п.70

Вопросы 8 – 10.

стр. 187

53

Градусная мера дуги окружности.

Циркуль

Метр, чертёжный треугольник

окружности

Уметь применять при решении задач

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

КУ

§2, п.70

Вопросы 8 – 10.

стр. 187

54

Теорема о вписанном угле.

Вписанный  угол, теорема о вписанном угле

Циркуль

Метр, чертёжный треугольник

Знать теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

УИНМ

СР

§2, п.71

Вопросы 11 – 13.

стр. 187

55

Теорема о вписанном угле.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

КУ

§2, п.71

Вопросы 11 – 13.

стр. 187

56

Четыре замечательные точки треугольника. Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. 

Свойства  биссектрисы угла и серединного перпендикуляра

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

УИНМ

§3, п.72

Вопросы 15, 16.

стр. 187

57

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. 

Свойства  биссектрисы угла и серединного перпендикуляра

Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

КУ

Фронтальный опрос. Взаимный контроль.

§3, п.72

Вопросы 17 –  19.

стр. 187, 188.

58

Теорема о пересечении высот треугольника

Теорема  о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника

Знать теорему о пересечении высот треугольника

Уметь доказывать теорему и применять при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

УИНМ

 

Фронтальный опрос.

§3, п.73

Вопрос 20.

стр. 188

59

Вписанная окружность

Вписанная  окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности

Циркуль

Метр, чертёжный треугольник

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник, теорему об окружности, вписанной в треугольник, свойства описанного четырехугольника

Уметь доказывать теорему и применять при решении задач

УИНМ

Взаимный контроль.

§4, п.74

Вопросы 21, 22, 23.

стр. 188

60

Описанная окружность

Описанная  окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника

Циркуль

Метр, чертёжный треугольник

Знать, какая окружность называется описанной около многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного четырехугольника

 Уметь доказывать теорему и применять при решении задач

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

УИНМ

§4, п.75

Вопросы 24, 25.

стр. 188

61

Вписанная и описанная окружности

Вписанная  окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности. Описанная  окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника

Циркуль

Метр, чертёжный треугольник

Уметь применять полученные знания при решении задач

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

УПЗУН

Фронтальный опрос.

§4, п.74, 75

Вопросы 21 – 25.

стр. 188

62

Вписанная и описанная окружности

Вписанная  окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности. Описанная  окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника

Циркуль

Метр, чертёжный треугольник

Уметь применять полученные знания при решении задач

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

КУ

СР

§4, п.74, 75

Вопросы 21 – 25.

стр. 188

63

Решение задач

Касательная  к окружности, центральный угол, вписанный угол,

-уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

УПЗ

Фронтальный опрос. Взаимный контроль.

 п.68 –  75

Вопросы 1 – 25.

стр. 187, 188

64

Решение задач

замечательные точки треугольника, вписанная  и описанная окружность

-уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

УПЗ

п.68 –  75

Вопросы 1 – 25.

стр. 187, 188

65

Контрольная работа № 5 по теме:  «Окружность»

карточки

Демонстрация ЗУН при решении задач

Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.

КР

Тематический контроль

66

Повторение. Решение задач.

Четырёхугольники, подобные треугольники, окружность

Уметь применять полученные знания при решении задач

ПОУ

Фронтальный опрос.

67

Повторение. Решение задач.

площадь многоугольника,

Уметь применять полученные знания при решении задач

68

Повторение. Решение задач.

подобные треугольники, окружность

Уметь применять полученные знания при решении задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....

календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...

календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...

Календарно тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов

КТП для 7, 8 ,9 классов к учебнику  ГЕОМЕТРИЯ 7-9 под. ред. Атанасян Л.С....

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...