Конспект урока геометрии в 8 классе
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Урок формирования новых знаний и умений. Сведения о четырехугольниках широко применяются при изучении последующих разделов курса, а также в курсе стереометрии. Урок проводится с применением ИКТ, и в частности УМК «Живая математика», что позволяет создавать красочные, легко варьируемые и редактируемые чертежи, осуществлять операции над ними.
Учебные возможности учащихся определяются репродуктивной и частично-поисковой деятельностью, открываются перспективы творческого применения знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 137 КБ |
![]() | 224.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока геометрии в 8А классе
Тема урока: Трапеция
Дата проведения 02.10.2012
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Реализуемая педагогическая технология: ИКТ, технология уровневой дифференциации, проблемное обучение.
Оценка педагогической ситуации: преподавание ведется по учебнику Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение. Данный урок первый в теме «Трапеция». Урок формирования новых знаний и умений. Сведения о четырехугольниках широко применяются при изучении последующих разделов курса, а также в курсе стереометрии. Урок проводится с применением ИКТ, и в частности УМК «Живая математика», что позволяет создавать красочные, легко варьируемые и редактируемые чертежи, осуществлять операции над ними.
Учебные возможности учащихся определяются репродуктивной и частично-поисковой деятельностью, открываются перспективы творческого применения знаний и умений.
Цели урока:
- Образовательная – ввести понятие трапеции и ее элементов, познакомить учащихся с равнобедренной и прямоугольной трапециями, свойствами равнобедренной трапеции.
- Воспитательная – воспитывать настойчивость, целеустремленность, творческую активность и самостоятельность.
- Развивающая – развивать наблюдательность, умения сравнивать, обобщать, классифицировать объекты по какому либо признаку.
Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративные.
- Репродуктивные.
- Частично-поисковые.
Оборудование: компьютер, проектор, УМК «Живая математика», презентация.
План урока
- Организационный момент – 1 мин.
- Актуализация знаний и умений –4 мин
- Формирование новых знаний и умений – 16 мин
- Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала – 8 мин
- Закрепление знаний – 8 мин
- Подведение итогов урока. Домашнее задание – 3 мин
Ход урока
- Организация начала урока.
Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение целей и плана урока.
- Актуализация знаний учащихся. Повторение пройденного материала.
Учащиеся вспоминают определение параллелограмма. В процессе устного выполнения следующего задания, с целью подготовки к изучению нового материала, повторяют свойства и признаки параллельных прямых. По данным рисунка (слайд 2) найдите x, y.
- Изучение нового материала.
Формирование понятия трапеции организуется следующим образом. Учащимся предлагается рисунок (слайд 3) и ставится вопрос: какие из фигур, изображенных на рисунке, имеют общие свойства?
Учащиеся замечают, что в четырехугольниках а), б), г), д), з), и) две стороны параллельны, а две другие нет. Им сообщается, что такой четырехугольник называется трапецией. С помощью УМК «Живая математика» вводятся элементы трапеции: основания, боковые стороны, средняя линия. Вводятся понятия равнобедренной трапеции, прямоугольной трапеции. Сообщается, что греческое слово трапеция означает обеденный стол, однокоренные слова трапеза, трапезная.
Учащиеся выполняют в тетрадях рисунки и делают записи
АВСD – трапеция, если ВС || АD
АВ и СD – боковые стороны
ВС и АD - основания
Равнобедренная трапеция Прямоугольная трапеция
M – середина AB, N – середина CD,
MN – средняя линия трапеции
Далее учащимся предлагаются задания:
- Исследовать углы равнобедренной трапеции.
- Исследовать диагонали равнобедренной трапеции.
Результаты исследований выслушиваются. Проводится эксперимент (с помощью УМК «Живая математика»). Формулируются свойства равнобедренной трапеции и перед учащимися ставится вопрос: как доказать равенство углов и диагоналей. Обсуждаются все предложенные способы доказательства. В тетрадях учащиеся делают следующие записи.
Свойства равнобедренной трапеции (слайд 4,5)
- В равнобедренной трапеции углы при каждом основании равны.
Доказательство: Проведем CE || AB.
ABCE – параллелограмм (CE || AB, BC || AD).
CD = AB = CE, CDE – равнобедренный, ∟1 = ∟2.
AB || CE, тогда ∟1 = ∟2.
∟1 = ∟2 = ∟3.
∟ ABC = 180° - ∟3 = 180°- ∟1 = ∟BCD.
- В равнобедренной трапеции диагонали равны.
Доказательство: ABC = DCB (AB = DC, BC – общая сторона, ∟ABC = ∟DCB), тогда AC = BD.
IV. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала.
Усвоение определения трапеции осуществляется в процессе выполнения упражнений на распознавание трапеций. Учащимся предлагаются следующие вопросы:
- Какие из четырехугольников, изображенных на рисунке, являются трапециями? Назовите их основания и боковые стороны (слайд 6).
а) б)
в)
2. В трапеции MHPK проведен отрезок PE, параллельный MH. Определите вид четырехугольника MHPE (слайд 7).
3. Решение задач на готовых чертежах (устно).
1) Рис. 1. ABCD – трапеция. Найти углы А и D.
2) Рис. 2. ABCD – равнобедренная трапеция. Найти углы трапеции
(слайд 8)
Рис.1 Рис. 2
4. Учащиеся рассуждают, отвечая на следующие вопросы:
1) Сколько острых, прямых и тупых углов может иметь трапеция?
2) Верно ли утверждение: если два угла трапеции равны, то она равнобедренная?
V. Закрепление знаний (самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой).
Выделяются два варианта - уровня дидактического материала для самостоятельного решения задач. Выбор уровня предоставляется самому ученику. Так обеспечивается общий для всех базовый минимум знаний и одновременно открывается простор для развития творческой индивидуальности каждого ученика. Применяются следующие формы работы: индивидуальное консультирование и помощь на уроке.
1 уровень.
В трапеции ABCD ВС – меньшее основание. На отрезке АD взята точка Е так, что
ВЕ || CD, ∟АВЕ=70°, ∟ВЕА=50°. Найдите углы трапеции.
2 уровень.
В равнобедренной трапеции диагональ составляет с боковой стороной угол в 120°. Боковая сторона равна меньшему основанию. Найдите углы трапеции (слайд 9)
Ответы и указания для самопроверки (слайд 10,11).
1 уровень
Решение:
∟А = 60°; ∟АВС = 120°; ∟D = ∟BEA = 50°; ∟C = 13
2 уровень
Решение:
∟C + ∟CDA = 180°, тогда ∟1 + 120° + 2 · ∟1 = 180°, ∟1 = 20°, значит,
∟A = ∟CDA = 40°, ∟ABC = ∟C = 140°.
VI. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Выставление оценок и их комментирование.
Рефлексия.
Учащимся предлагается оценить свое участие на уроке по следующим позициям:
Сегодня на уроке
- я все понял, могу помочь другим
- я понял не все, мне нужна помощь
- ничего не понял
Домашнее задание:
- П. 44, уметь отвечать на вопросы 10, 11 к главе V, выучить свойства равнобедренной трапеции.
- Решить задачи №386, 387, 390
Заместитель директора по УВР________________/Е.Н. Романенко/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По данным рисунка найдите x , y
К акие из фигур, изображенных на рисунке, имеют общие свойства?
Свойства равнобедренной трапеции В равнобедренной трапеции углы при каждом основании равны. Доказательство: Проведем CE || AB . ABCE – параллелограмм ( CE || AB , BC || AD ). CD = AB = CE , CDE – равнобедренный, ∟1 = ∟2. AB || CE , тогда ∟1 = ∟2. ∟1 = ∟2 = ∟3. ∟ ABC = 180° - ∟3 = 180°- ∟1 = ∟ BCD .
2. В равнобедренной трапеции диагонали равны. Доказательство: ABC = DCB ( AB = DC , BC – общая сторона, ∟ ABC = ∟ DCB ), тогда AC = BD .
Какие из четырехугольников, изображенных на рисунке, являются трапециями? Назовите их основания и боковые стороны
В трапеции MHPK проведен отрезок PE , параллельный MH . Определите вид четырехугольника MHPE
Решение задач 1) Рис. 1. ABCD – трапеция. Найти углы А и D . 2) Рис. 2. ABCD – равнобедренная трапеция. Найти углы трапеции
Самостоятельная работа 1 уровень. В трапеции ABCD ВС – меньшее основание. На отрезке А D взята точка Е так, что ВЕ || CD , ∟АВЕ=70°, ∟ВЕА=50°. Найдите углы трапеции. 2 уровень. В равнобедренной трапеции диагональ составляет с боковой стороной угол в 120°. Боковая сторона равна меньшему основанию. Найдите углы трапеции.
1 уровень Решение : ∟А = 60°; ∟АВС = 120°; ∟ D = ∟ BEA = 50° ; ∟ C = 130°
2 уровень Решение : ∟ C + ∟ CDA = 180°, тогда ∟1 + 120° + 2 · ∟1 = 180°, ∟1 = 20°, значит, ∟ A = ∟ CDA = 4 0° , ∟ ABC = ∟ C = 14 0°.
Домашнее задание П. 44, уметь отвечать на вопросы 10, 11 к главе V , выучить свойства равнобедренной трапеции. Решить задачи №386, 387, 390
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/09/picture-279322-1376060763.jpg)
План конспект урока геометрии 9 класс Понятие вектора
План конспект урока №1 по геометрии 9 класс. Понятие вектора. Учебник Атанасяна...
Конспект урока геометрии 8 класс "Площадь многоугольника"
Площадь – одно из важнейших понятий школьного курса математики. Практические умения и навыки, которые получают школьники при изучении этой темы, необхо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/01/picture-132123-1398935650.jpg)
Конспект урока геометрии 8 класс "Вписанные углы"
Коенспект урока геометрии по теме "Вписанные углы" для учащихся 8 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/31/picture-474757-1409473948.jpg)
Конспекты уроков геометрии 7 класса УМК Атанасяна Л.С. по теме "Треугольники"
5 конспектов уроков к главе второй " Треугольники" УМК Л.С. Атанасяна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-626329-1430586235.jpg)
конспект урока геометрии 8 класс "Теорема Пифагора"
Урок содержит организацию различных видов деятельности на развитие УУД, прослеживаются межпрежметные связи ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854539-1479724941.jpg)
Конспект урока Геометрия 10 класс
Конспект двух уроков по геометрии по теме "Пирамида". Учимся моделировать пирамиду....