Рабочая программа учебного предмета Геометрия в 10-11 классах 2014-2015уч.год
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Геометрия в 10-11 классах

Автор учебника: Погорелов А.В.

Учебник для 10 - 11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_geo_2014-2015.docx50.42 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

                   

                  Рассмотрено                                                                     Утверждаю

на заседании ШМО __________(указать цикл)                Директор МОУ «Средняя

протокол № ___от «__»______201_ г.                               общеобразовательная школа №4»

___________ ЛазареваТ.Т.                                                  С. А. Удальцов ___________

                                                                                               приказ №___ от «__»_______201_г.

Согласовано:

заместителем директора по УВР

Т. Л. Хлызовой __________

 «__» ________ 201_ г.

Рабочая программа

учебного предмета  Геометрия

в 10 и 11 классах

на 2014-2015 учебный год

Учитель: Чухломина Елена Ивановна

2014 г.

Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  2. Рабочие программы по геометрии: 7-11классы. Составитель: Гаврилова Нина Фёдоровна, М.: ВАКО, 2012 г.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008 г.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение предмета  направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения курса учащиеся должны:

Знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • роль аксиоматики в геометрии;

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Используемый учебно-методический комплект

Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 10-11 классов образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014 г.

10 класс

Содержание обучения

1.         Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (7 ч)

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.

Основная цель — сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.

Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся, фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому преподавание следует вести с широким привлечением моделей, рисунков. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.

2.         Параллельность прямых и плоскостей (16 ч)

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.

Основная цель — дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

В теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельности прямых. На примере теоремы о существовании и единственности прямой, параллельной данной, учащиеся получают представления о необходимости заново доказать известные им из планиметрии факты в тех случаях, когда речь идет о точках и прямых пространства, а не о конкретной плоскости.

Задачи на доказательство решаются во многих случаях по аналогии с доказательствами теорем; включение задач на вычисление длин отрезков позволяет целенаправленно провести повторение курса планиметрии: равенства и подобия треугольников; определений, свойств и признаков прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции и т. д.

Свойства параллельного проектирования применяются к решению простейших задач и практическому построению  изображений  пространственных фигур на  плоскости.

3.         Перпендикулярность прямых и плоскостей ( 21ч)

Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

Материал темы обобщает и систематизирует известные учащимся из планиметрии сведения о перпендикулярности прямых. Изучение теорем о взаимосвязи параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, а также материал о перпендикуляре и наклонных целесообразно сочетать с систематическим повторением соответствующего материала из планиметрии.

Решения практически всех задач на вычисление сводятся к применению теоремы Пифагора и следствий из нее. Во многих задачах возможность применения теоремы Пифагора или следствий из нее обосновывается теоремой о трех перпендикулярах или свойствами параллельности и перпендикулярности плоскостей.

Тема имеет важное пропедевтическое значение для изучения многогранников. Фактически при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, речь идет о вычислении элементов пирамид.

4.         Декартовы координаты и векторы в пространстве ( 18 ч)

Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.

Основная цель — обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.

Рассмотрение векторов и системы декартовых координат носит в основном характер повторения, так как векторы изучались в курсе планиметрии, а декартовы координаты — в курсе алгебры девятилетней школы. Новым для учащихся является пространственная система координат и трехмерный вектор.

Различные виды углов в пространстве являются, наряду с расстояниями, основными количественными характеристиками взаимного расположения прямых и плоскостей, которые будут широко использоваться при изучении многогранников и тел вращения.

Следует обратить внимание на те конфигурации, которые ученик будет использовать в дальнейшем: угол между скрещивающимися ребрами многогранника, угол между ребром и гранью многогранника, угол между гранями многогранника.

Основными задачами в данной теме являются задачи на вычисление, в ходе решения которых ученики проводят обоснование правильности выбранного для вычислений угла.

5.  Повторение. Решение задач ( 6 ч)

11 класс

Содержание обучения

  1. Повторение курса 10 класса ( 2 часа)
  2. Многогранники ( 20 ч )

Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.

На материале, связанном с изучением пространственных геометрических фигур, повторяются и систематизируются знания учащихся о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, об измерении расстояний и углов в пространстве.

Пространственные представления учащихся развиваются в процессе решения большого числа задач, требующих распознавания различных видов многогранников и форм их сечений, а также построения соответствующих чертежей.

Практическая направленность курса реализуется значительным количеством вычислительных задач.

3.        Тела вращения ( 15 ч )

Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вращения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и описанные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами.

Подавляющее большинство задач к этой теме представляет собой задачи на вычисление длин, углов и площадей плоских фигур, что определяет практическую направленность курса. В ходе их решения повторяются и систематизируются сведения, известные учащимся из курсов планиметрии и стереометрии 10 класса, — решение треугольников, вычисление длин окружностей, расстояний и т. д., что позволяет органично построить повторение. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

4.        Объемы многогранников ( 11 ч )

Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямоугольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пирамиды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.

Основная цель — продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Понятие объема и его свойства могут быть изучены на ознакомительном уровне с опорой на наглядные представления и жизненный опыт учащихся. При выводе формул объемов прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса широко привлекаются приближенные вычисления и интуитивные представления учащихся о предельном переходе. От учащихся можно не требовать воспроизведения вывода этих формул. Вывод формулы объема шара проводится с использованием интеграла. Его можно выполнить в качестве решения задач на уроках алгебры и начал анализа. Материал, связанный с выводами формулы объема наклонного параллелепипеда и общей формулы объемов тел вращения, имеет служебный характер: с его помощью затем выводятся формулы объема призмы и объема шара соответственно.

Большинство задач в теме составляют задачи вычислительного характера на непосредственное применение изученных формул, в том числе несложные практические задачи.

5.        Объемы и поверхности тел вращения ( 16 ч )

Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмента и сектора.

Понятие площади поверхности. Площади боковых поверхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.

Основная цель — завершить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей.

Понятие площади поверхности вводится с опорой на наглядные представления учащихся, а затем получает строгое определение.

Практическая направленность курса определяется большим количеством задач прикладного характера, что играет существенную роль в организации профориентационной работы с учащимися.

В ходе решения геометрических и несложных практических задач от учащихся требуется умение непосредственно применять изученные формулы. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

6.        Повторение курса геометрии ( 4 ч )

Геометрия  10  класс, всего 68 часов

Учебник: А. В. Погорелов. Геометрия 10-11 класс. М., «Просвещение», 2014

Программа:

Рабочие программы по геометрии: 7-11 классы / Сост. Н.Ф.Гаврилова. - М.:ВАКО, 2012-192 с. - (Рабочие программы).

Количество часов в неделю:  2 часа в неделю

Контрольных работ: 5

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  10 КЛАСС

 

 Тема  урока

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

Сроки прохождения

АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ ПРОСТЕЙШИЕ СЛЕДСТВИЯ (7ч)

1

Аксиомы стереометрии.

основные понятия стереометрии;

основные аксиомы стереометрии;

основные теоремы стереометрии

распознавать на чертежах и в моделях пространственные фигуры;

описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии;

 применять аксиомы при решении задач.

2

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку.

3

Пересечение прямой с плоскостью.

4

Существование плоскости, проходящей через три данные точки.

5

Замечание к аксиоме I. Разбиение пространства плоскостью на 2 полупространства

6

Решение задач

7

Решение задач

ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ (16 ч)

8

Параллельные прямые в пространстве.

определение параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве;

описывать взаимное расположение прямых, прямых и плоскостей в пространстве;

- распознавать на чертежах и в моделях параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые;

9

Параллельные прямые в пространстве.

10

Признак параллельности прямых.

 

Понятия: параллельных прямых, скрещивающихся прямых в пространстве;

признак: параллельности прямых

описывать взаимное расположение прямых, в пространстве;

распознавать на чертежах и в моделях параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые;

11

Признак параллельности прямых. 

12

Решение задач

Основные определения и признак параллельности прямых

Уметь решать задачи по теме

13

Признак параллельности прямой и плоскости.

Понятие: параллельных прямой и плоскости; признак: параллельности прямой и плоскости

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; уметь решать задачи по теме

14

Признак параллельности прямой и плоскости.

15

Признак параллельности плоскостей.

признак: параллельности плоскостей;

Применять признаки при решении задач

16

Признак параллельности плоскостей.

17

Существование плоскости, параллельной данной плоскости.

Теорему о существование и единственности плоскости, параллельной данной плоскости

Решать задачи по теме

18

Свойства параллельных плоскостей.

свойства параллельных плоскостей с доказательствами;

применять определения, признаки и свойства при решении простейших задач;

19

Свойства параллельных плоскостей.

20

Изображение пространственных фигур на плоскости.

Понятие: прямоугольного проектирования, его свойства

Уметь изображать фигуры, используя свойства

21

Изображение пространственных фигур на плоскости.

22

Решение задач к главе

Основные определения, свойства и признаки по теме

решать задачи по теме

23

Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей»

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ (21 ч)

24

Перпендикулярность прямых в пространстве.

Понятие: перпендикулярных прямых в пространстве

Решать задачи по теме

25

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости с доказательством

Решать задачи по теме

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

27

Построение перпендикулярной прямой и плоскости

Теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости, с доказательствами

Решать задачи по теме

28

Построение перпендикулярной прямой и плоскости

29

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости

Теоремы, выражающие свойства перпендикулярных прямой и плоскости

Решать задачи по теме

30

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости

31

Перпендикуляр и наклонная.

Понятия: перпендикуляра, основания перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояние между параллельными плоскостями

Решать задачи по теме; выполнять чертеж по условию задачи; находить наклонную и ее проекцию, определять расстояние от точки до плоскости;

32

Перпендикуляр и наклонная.

33

Перпендикуляр и наклонная.

34

Решение задач

Основные определения, теоремы

Решать задачи по теме

35

Контрольная работа № 2 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»  

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» 

36

Теорема о трёх перпендикулярах

Теорему о трёх перпендикулярах с доказательством

Решать задачи по теме

37

Теорема о трёх перпендикулярах

38

Признак перпендикулярности плоскостей

Понятие перпендикулярных плоскостей; признак перпендикулярности плоскостей

Решать задачи по теме

39

Признак перпендикулярности плоскостей

40

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Понятие общего перпендикуляра двух скрещивающихся прямых, расстояния между  скрещивающимися прямыми, теорему об общем перпендикуляре

Решать задачи по теме

41

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

42

Применение ортогонального проектирования в техническом черчении

О возможности применения ортогонального проектирования в техническом черчении

Решать задачи по теме

43

Решение задач

Основные определения, свойства и признаки по теме

Применять полученные знания при решении задач

44

Контрольная работа № 3 по теме «Теорема о трёх перпендикулярах. Перпендикулярность плоскостей»  

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Теорема о трёх перпендикулярах. Перпендикулярность плоскостей»

ДЕКАРТОВЫ КООРДИНАТЫ И ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ (18 часов)

45

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками.

Понятия координатных осей, начала координат, координатных плоскостей, координат точки в пространстве, формулу для нахождения расстояния между точками

Уметь решать задачи

46

Координаты середины отрезка.

Формулу нахождения середины отрезка с выводом

Уметь решать задачи

47

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике.

Понятия преобразований симметрии относительно прямой, точки и плоскости

Решать задачи по теме

48

Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур.

Понятие движения в пространстве, свойства; понятие параллельного переноса и его свойства, понятия преобразования подобия и гомотетии в пространстве

Решать задачи по теме

49

Угол между скрещивающимися прямыми

Понятие: угол между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми;

находить угол между прямыми в пространстве;

выполнять чертеж по условию задачи;

50

Угол между прямой и плоскостью.

Понятия углов между прямой и плоскостью, плоскостями

находить угол между прямой и плоскостью, плоскостями;

выполнять чертеж по условию задачи;

51

Угол между плоскостями.

52

Площадь ортогональной проекции многоугольника

Теорему о площади ортогональной проекции многоугольника на плоскость

 Уметь решать задачи по теме

53

Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве.

определение вектора в пространстве, его длины; правила сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число, правило параллелепипеда; определение компланарных векторов; теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам.

на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные и компланарные векторы; находить сумму и разность векторов, выражать один из коллинеарных векторов через другой; выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

54

Действия над векторами в пространстве.

55

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

56

Уравнение плоскости.

Уравнение плоскости

Применять уравнение плоскости при решении задач

57

Решение задач

Основные понятия, правила, формулы

Применять полученные знания при решении задач

58

Контрольная работа № 4 по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве»

59

Решение задач

Основной материал по теме «Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями»

 Решать задачи по данной теме

60

Решение задач

61

Решение задач

62

Контрольная работа № 5 по теме «Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями»

ПОВТОРЕНИЕ (6ч)

63

Решение задач

 

Основной теоретический материал за курс 10 класса

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

64

Решение задач

65

Решение задач

66

Решение задач

67

Решение задач

68

Решение задач

Геометрия  11  класс, всего 68 часов

Учебник: А. В. Погорелов. Геометрия 10-11 класс. М., «Просвещение», 2014

Программа:

Рабочие программы по геометрии: 7-11 классы / Сост. Н.Ф.Гаврилова. - М.:ВАКО,2012-192 с. - (Рабочие программы).

Количество часов в неделю:  2 часа в неделю

Контрольных работ: 5

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС

Тема урока

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

Сроки прохождения

ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)

1

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью

Понятия: углов между прямыми, скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью

Уметь решать задачи по теме

2

Углы между прямыми и плоскостями

Понятие: угла между плоскостями

Уметь решать задачи по теме

МНОГОГРАННИКИ (20 часов)

3

Двугранный угол.

Понятия: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, грани и ребра двугранного угла

Факты: свойство линейного угла двугранного угла

Строить двугранный угол, находить на чертеже его элементы, строить линейный угол двугранного угла

Решать задачи на расчет линейного угла двугранного угла

4

Трехгранный и многогранный углы

Понятия: трехгранный угол, двугранный угол трехгранного угла.

Факты: элементы трехгранного и многогранного угла

Строить трехгранный угол, находить на чертеже его элементы

Решать задачи по теме

5

Трехгранный и многогранный углы

6

Многогранник. Призма. Изображение призмы и построение ее сечений

Понятия: многогранник, выпуклый многогранник ,грань многогранника, вершины и ребра многогранника

Понятия:  призма, высота призмы, диагональ призмы , основания и боковые ребра призмы, прямоугольная призма

Факты: свойства призмы, поверхность призмы

Понятия: след секущей плоскости

Факты: алгоритм построения призмы, алгоритм построения сечений

Находить на чертеже элементы многогранников

Находить на чертеже элементы  призмы

Строить п-угольную призму, сечения призмы

7

Построение сечений призмы. Прямая призма

Понятия: след секущей плоскости

Факты: алгоритм построения призмы, алгоритм построения сечений Понятия: прямая призма, наклонная призма, правильная призма, боковая поверхность призмы, полная поверхность призмы

Формула боковой поверхности прямой призмы

Строить п-угольную призму, сечения призмы.

Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности призмы, элементов призмы

8

Прямая призма

9

Параллелепипед

Понятия: параллелепипед, противолежащие грани, прямой параллелепипед, наклонный параллелепипед

Свойство противолежащих граней параллелепипеда

Находить на чертеже элементы параллелепипеда, строить параллелепипед

Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда

10

Прямоугольный параллелепипед

Понятия: прямоугольный параллелепипед, куб, линейные размеры параллелепипеда

Свойство диагонали прямоугольного параллелепипеда

Находить на чертеже элементы параллелепипеда, строить параллелепипед

Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда

11

Прямоугольный параллелепипед

12

Решение задач

Основные понятия по теме «Двугранный угол. Призма»

Решать задачи по теме

13

Контрольная работа №1 по теме «Двугранный угол. Призма»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Двугранный угол. Призма»

14

Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений.

Понятия: пирамида, боковые ребра, основание, вершина пирамиды, высота пирамиды, тетраэдр

Алгоритм постро-ения пирамиды

Понятия: диагона-льное сечение

Алгоритм построения плоских сечений пирамиды

Находить на чертеже элементы пирамиды, строить пирамиду, решать задачи на расчет элементов пирамиды

Строить сечения пирамиды, решать задачи на расчет элементов пирамиды

15

Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений.

16

Усеченная пирамида

Понятия: усеченная пирамида, основания и боковые грани усеченной пирамиды,

Свойство плоскости, параллельной основанию пирамиды

Строить усеченную пирамиду

Решать задачи на расчет элементов усеченной пирамиды

17

Правильная пирамида

Понятия: правильная пирамида, ось, апофема правильной пирамиды, боковая поверхность пирамиды, правильная усеченная пирамида

Формула боковой поверхности правильной пирамиды

Решать задачи на расчет элементов правильной пирамиды

18

Решение задач по теме «Пирамида»

Понятия: пирамида, элементы пирамиды, виды пирамид, формулы боковой поверхности пирамиды

Решать задачи на расчет элементов пирамиды

19

Правильные многогранники

Понятия: правильный многогранник, виды многогранников

Решать задачи по теме

20

Решение задач по теме «Пирамида»

Основные понятия по теме «Пирамида»

Решать задачи по теме

21

Решение задач по теме «Пирамида»

22

Контрольная работа №2 по теме «Многогранники»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Многогранники»

ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ (15 часов)

23

Цилиндр

Сечения цилиндра плоскостями

Понятия: цилиндр, прямой цилиндр, основания, образующие цилиндра, радиус, высота, ось цилиндра

Понятия: осевое сечение цилиндра

Свойство плоскости, параллельной плоскости основания цилиндра

Строить цилиндр, находить на чертеже элементы цилиндра

Строить сечения цилиндра, решать задачи на расчет элементов цилиндра, элементов сечений цилиндра

24

Цилиндр

Сечения цилиндра плоскостями

25

Вписанная и описанная призмы

Понятия: призма, описанная около цилиндра, призма, вписанная в цилиндр, касатель-ная плоскость к цилиндру

Строить вписанную и описанную призму в цилиндр

26

Вписанная и описанная призмы

27

Конус

Сечения конуса плоскостями

Понятия: конус, основание, вершина, образующая конуса, прямой конус, высота конуса, ось прямого конуса

Свойство плоскости, параллельной плоскости основания конуса

Строить конус

Находить на чертеже элементы конуса. Решать задачи на расчет элементов конуса

Строить сечения конуса

Решать задачи на расчет элементов конуса

28

Конус

Сечения конуса плоскостями

29

Вписанная и описанная пирамиды

Понятия: вписанная пирамида, описанная пирамида, касательная плоскость к конусу

Строить вписанную и описанную пирамиду

Решать задачи на расчет элементов конуса

30

Вписанная и описанная пирамиды

31

Шар

Сечение шара плоскостью

Симметрия шара

Понятия: шар, сфера, центр, радиус, диаметр шара

Понятия: диаметральная плоскость, большой круг, большая окружность

Свойство сечения шара плоскостью

Свойство симметрии шара

Строить шар

Находить на чертеже элементы шара

Строить сечения шара

Решать задачи на расчет элементов шара

Решать задачи на расчет элементов шара

32

Касательная плоскость к шару.  Пересечение двух сфер.

Понятия: касательная плоскость к шару, точка касания

Свойство касательной плоскости к шару Свойство линии пересечения двух сфер

Строить касательную плоскость к шару

33

Вписанные и описанные многогранники

Понятия: вписанный в шар многогранник, описанный около шара многогранник

Строить вписанный и описанный многогранник около шара

34

Вписанные и описанные многогранники

35

О понятии тела и его поверхности

Понятия: тело, поверхность тела, замкнутая область,

Решать задачи по теме

36

Решение задач

Основные понятия по теме «Тела вращения»

Решать задачи по теме

37

Контрольная работа №3 по теме «Тела вращения»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Тела вращения»

ОБЪЁМЫ МНОГОГРАННИКОВ (11 часов)

38

Понятие объема.

Объем прямоугольного параллелепипеда

Понятия: простое тело, объем

Формула объема прямоугольного параллелепипеда

Решать задачи на расчет объема прямоугольного параллелепипеда

39

Объем наклонного параллелепипеда

Формула объема наклонного параллелепипеда

Решать задачи на расчет объема параллелепипеда

40

Объем призмы

Формула объема призмы

Решать задачи на расчет объема призмы

41

Решение задач по теме «Объемы призмы, параллелепипеда»

Формулы объемов призмы, параллелепипеда

Решать задачи на расчет объемов призмы, параллелепипеда

42

Решение задач по теме «Объемы призмы, параллелепипеда»

43

Равновеликие тела.

Понятия: равновеликие тела

Свойство треугольных пирамид с равными площадями оснований

Уметь решать задачи по теме

44

Объем пирамиды

Объем усеченной пирамиды

Формула объема усеченной пирамиды

Формула объема пирамиды

Решать задачи на расчет объема пирамиды

 Решать задачи на расчет объема усеченной пирамиды

45

Объем пирамиды

Объем усеченной пирамиды

46

Объемы подобных тел

Свойство объема подобных тел

Уметь применять свойство при решении задач

47

Решение задач

Основные понятия по теме «Объёмы многогранников»

Уметь решать задачи по теме

48

Контрольная работа №4 по теме «Объемы многогранников»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Объёмы многогранников»

ОБЪЁМЫ И ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ (16 часов)

49

Объем цилиндра

Формула объема цилиндра

Решать задачи на расчет объема цилиндра

50

Объем цилиндра

51

Объем конуса

Формула объема конуса

Решать задачи на расчет объема конуса

52

Объем усеченного конуса

Формула объема усеченного конуса

Решать задачи на расчет объема усеченного конуса

53

Решение задач

Основные понятия по теме «Объёмы конуса и цилиндра»

Решать задачи по теме

54

Объем шара

Формула объема шара

Решать задачи на расчет объема шара

55

Объем шарового сегмента и сектора

Понятия: шаровой сектор, шаровой сегмент

Формулы объема шарового сегмента и шарового сектора

Строить шаровой сегмент, шаровой сектор

Решать задачи на расчет объемов шарового сектора и шарового сегмента

56

Объем шарового сегмента и сектора

57

Площадь боковой поверхности цилиндра.

Формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра

Рассчитывать боковую и полную поверхность цилиндра

58

Площадь боковой поверхности цилиндра.

59

Площадь боковой поверхности конуса

Формулы боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса

Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности конуса

60

Площадь боковой поверхности конуса

61

Площадь сферы

Формула площади сферы

Рассчитывать площадь сферы

62

Площадь сферы

63

Решение задач

Основные понятия по теме «Поверхности тел вращения»

Решать задачи по теме

64

Контрольная работа №5 по теме «Поверхности тел вращения»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Поверхности тел вращения»

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА СТЕРЕОМЕТРИИ (4 часа)

65

Решение задач

Основные понятия, формулы, теоремы и их следствия по курсу стереометрии

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств фигур.

Решать задачи по всему курсу стереометрии.

66

Решение задач

67

Решение задач

68

Решение задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета Алгебра в 7-8 классах 2014-2015уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра в 7-8 классах.Авторы учебника 7 класса:Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова. М.И. Шабунин.Авторы учебника 8 класса: Ш.А. Алимо...

Рабочая программа учебного предмета геометрия УМК «_Атанасян_Ш.А. Геометрия 7-9 » 7 класс, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета УМК «_Атанасян_Ш.А.  Геометрия 7-9 »...

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для обучающихся 7 класса

Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 5 — 6 классах изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), в 7 — 9 классах параллельно изучаются пре...

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для учащихся 10 класса

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:Личностные результаты:- включающих готовность и способность обучающихся к самора...

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7а,б класс 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Геометрия 7 – 9» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. составлена на основе:1....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для __7-10___ классов

Аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета «Геометрия» для 7-10 классов Учебный предмет «Геометрия» включен в предметную область «Математика и информа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....