урок геометрии в 7 классе. Неравенство треугольника
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Коллегаева Наталия Михайловна

Разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Неравенство треугольника" с элементами проблемного обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. В. Произволов

Слайд 2

Неравенство треугольника Учитель математики 1 категории Коллегаева Н.М. МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина» г. Балахна

Слайд 3

Практическая работа Из раздаточного материала собрать треугольники со сторонами: 3 см, 4 см, 5 см 1 см, 1 см, 2 см, 3 см, 2 см, 1 см, 3 см, 3 см, 4 см, 1 см, 1 см, 1 см, 2 см, 1 см, 4 см.

Слайд 4

Практическая работа 1) 2) 3) 4) 5) 6)

Слайд 5

Результаты исследования Длина сторон треугольника Возможность построения 3, 4, 5 + 1, 1, 2 - 3, 2, 1 - 3, 3, 4 + 1, 1, 1 + 2, 1, 4 +

Слайд 6

Гипотеза Возникает гипотеза, что каждая сторона треугольника должна быть меньше суммы двух других сторон.

Слайд 7

Теорема о неравенстве треугольника Теорема: Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.

Слайд 8

Следствие Для любых трех точек А, В, С, не лежащих на одной прямой, справедливы неравенства: АВ

Слайд 9

Устная работа 1) Существует ли треугольник со сторонами : а) 1 м, 2,5м, 1,5 м б) 5 м, 6м, 3 м в) 14 дм, 10 см, 25 см ? 2) Можно ли из проволоки, длина которой 20 см согнуть треугольник, одна сторона которого равна: а) 8 см б) 10 см в) 12 см ?

Слайд 10

Рефлексия “ Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий”.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Предмет:  геометрия         класс: 7        автор учебника: Л.С.Атанасян                тема урока: "Неравенство треугольника"

всего часов на тему:  3        номер урока в теме:  2                тип урока: комбинированный урок        

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • приобретение учебной информации,
  • контроль усвоения теории,
  • применение знаний и умений,
  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Неравенство треугольника»:

  • знание теоремы «неравенство треугольника», формулировки следствия из теоремы о "неравенстве треугольника", понимание взаимосвязей между ними,
  • умение применять эти знания и умения для решения практических задач,
  • контроль уровня освоения материала,
  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

  • Знать: теорему «неравенство треугольника»,

следствие из теоремы о "неравенстве треугольника"

  • Уметь: доказывать теорему о неравенстве треугольника и ее следствия; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между  ними;

Прием постановки учебной задачи; прием работы с задачей; составление плана; осуществление самоконтроля и самооценки; приемы саморегуляции.

Сравнение, обобщение конкретизация, анализ; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения, доказательство; рефлексия достижения целей; подведение под понятие

Умение формулировать собственное мнение и позицию; участие в обсуждении содержания материала; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; взаимоконтроль, взаимопроверка,

Рефлексия собственной деятельности.


Организационная структура урока

этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

регулятивная

коммуникативная

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

Организационный момент

Приветствует учащихся, положительный настрой на урок

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Вспоминают теор. о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствий из нее; "по готовым чертежам определить, против какого угла лежит большая сторона треугольника; определить, против какой стороны треугольника лежит больший угол"; подводит учащихся  к формулированию цели и задач урока:

Участвуют в обсуждении, просматривают слайды, ведут записи в тетради и на доске, .формулируют тему, ставят цели и задачи урока

Сравнение, классификация; установление причинно следственных связей; подведение под понятие;

Читают (прослушивают) задание; составляют план решения задачи, выполняют задание в тетради и на доске, разбивают объекты на группы

Прием работы с задачей

Ученики сверяют свои ответы с ответами на слайде; с записями на доске.

взаимоконтроль, взаимопроверка,

Постановка проблемы; выдвижение гипотезы

Дает задание в группах: собрать из раздаточного материала  треугольники; результаты занести в таблицу;

Участвуют в обсуждении, ведут записи в тетради, «собирают» треугольники; результаты исследования заносят в таблицу; выдвигают гипотезу

установление причинно- следственных связей;

выдвижение гипотезы

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того что еще неизвестно

Участвуют в обсуждении материала; планируют деятельность

Постановка вопросов-инициативное сотрудничетво в поиске и сборе информации

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

поиск информации в учебнике

Сравнение, обобщение конкретизация; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; работа с учебником

Формулируют теорему и

следствия из теоремы

"неравенство

треугольника" .

осуществление самоконтроля; прием работы с учебником, доказывают теорему

Формируют собственное мнение; выполняют задание в группах При доказательстве  теорем контролируют друг друга, задают наводящие вопросы

Сотрудничество со сверстниками и учителем

Практикум.

Проверка полученных результатов

Организовывает работу по проверке усвоения теоретических знаний по заданиям из тетради на печатной основе №136.

Фронтально работают с указанным заданием; ведут записи в тетради

Выбирают наиболее эффективный способ решения задачи

Решают задачи и записывают решение;

проверяют решение;

учащиеся самоопределяются с уровнем освоения данной темы. и выполняют проверочное задание: отвечают на вопросы

Прием работы с задачей; вырабатывание плана решения задачи; самоконтроль;

Контроль уровня усвоения материала.

Обсуждают и решают задачу из тетради на печатной основе. Один ученик на доске, остальные в своих тетрадях

Сотрудничество со сверстниками и учителем

Подведение итогов. Домашнее задание.

Подводит итоги урока;

Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся  задает д/з; благодарит учащихся за урок

Участвуют в беседе и отвечают на вопросы: "Достиг ли я чего хотел?", "Какие способы достижения цели мне понравились?", "Какие способы достижения цели мне не понравились?" и т.д.

Рефлексия достижения целей

Записывают домашнее задание: п33, №248, 249.

участие в обсуждении

Благодарят учителя за урок

Рефлексия собственной деятельности


Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с
  2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
  3. Примерные программы по математике. – М.: Просвещение, 2010. – 67 с.
  4. Рабочие программы по геометрии к УМК Л.С.Атанасяна и др./Сост. Н.Ф.Гаврилова. – М.ВАКО.2011.- 192с.
  5. Геометрия 7-9. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И – М.: Просвещение, 2011.
  6. УМК ФГОС. Рабочая тетрадь по геометрии 8 класс./Ю.А.Глазков, П.М.Камев.- М. «Экзамен»,2012.
  7. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс./ Зив Б. Г., Мейлер В. М.  – М.: Просвещение, 2012.
  8. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии Л.И. Боженкова, Бином, 2013г
  9. Геометрия, 8 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Часть 1.\ Гилярова  М.Г.  : Волгоград,  Учитель –АСТ,  2003 г.- 96стр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)

Конкпект урока изучения нового материала по теме "Сумма углов треугольника" в 7 классе. Урок построен в соответствии с требованиями новых ФГОС....

Обобщающий урок по теме: "Неравенство треугольника"

Повторение и проверка знаний по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника", "Неравенство треугольника". Совершенствование навыков решения задач....

Конспект урока геометрии в 7 классе "Неравенство треугольника"

Данный урок создан с помощью технологии проблемного обучения...

Методическая разработка к уроку по теме "Неравенство треугольника. 7 класс"

Презентация предназначена для закрепления материала по теме "Неравенство треугольника"....

Урок геометрии 7 кл. Треугольники. Презентация Треугольники.

Обобщающий урок по теме "Треугольники". С помощью презентации повторяется весь материал по теме....

Урок геометрии 7 класс "Неравенство треугольника"

Урок открытия новых знаниУрок открытия новых знаний. На этом уроке можно познакомиться с теоремой о неравенстве треугольника. Рассмотреть  следствия из них, доказать теорему, видеть её в простейш...