Урок по теме: "Теорема о трех перпендикулярах"
презентация к уроку по геометрии (10 класс) на тему

Павленко Ольга Юрьевна

На уроке показаны основные  подходы к организации современного процесса обучения:

  • Интерактивный подход — это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.

 Использование  видеоматериалов (презентация)

 Использование вопросов практического содержания

 Решение  проблем различными способами

 Возможность выбора  путей решения проблемы ( наличие разных способов доказательства)

  • Проблемный подход   -  показан

Проблемный метод обучения есть совокупность действий, приемов, направленных на усвоение знаний через активную мыслительную деятельность, содержащую постановку и решение продуктивно-познавательных вопросов и задач, содержащих противоречие.

Создание  проблемной ситуации

Постановка проблемы

Поиск способов решения

Решение проблемы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18.4 КБ
Office presentation icon otkr_urok.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Теорема о трех перпендикулярах

Цели урока:

  • Обучающая: доказать теорему о трех перпендикулярах; показать применение этой теоремы при решении задач;  
  • Развивающая: способствовать формированию ключевых компетенций, развитие мыслительной деятельности учащихся , развитие умения решать задачи различными способами;
  • Воспитательная: привитие интереса к математике, умению четко организовывать работу.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технологии: информационные технологии

Оборудование: медиапроектор, экран, мультимедийная программа Microsoft PowerPoint.

План урока.
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3. Изучение нового материала
4. Применение полученных знаний
5. Подведение итогов занятия
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
 

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  1. Актуализация опорных знаний

Устная работа по готовым чертежам

Теоретический опрос (фронтальная работа с классом)

Слайды 1-5

Постановка перед учащимися проблемы. Слайды 6-7

Через конец  А отрезка АВ длины  «а» проведена  плоскость, перпендикулярная отрезку, и в этой плоскости проведена прямая. Найти  расстояние от точки  В  до прямой, если  расстояние от точки А до прямой равно «в»

  1.  Изложение нового материала

Слайды  9-10

Теорема (о трех перпендикулярах).

Прямая, проведенная на плоскости через основание наклонной перпендикулярно  ее проекции, перпендикулярна и самой наклонной.

Прямая, проведённая в плоскости через  основание наклонной перпендикулярно к ней

перпендикулярна и к её проекции.

  1. Закрепление нового материала

Слайды  13-18

 1.Задача №  1 ( решается задача устно)
2. Задача № 154 (на доске и в тетрадях)

3. Задача  3-5  ( решается задача устно) №6 на оценку
   V.      
Подведение итогов занятия      

                Слайд  19-20
  VI
.      Домашнее задание
 П.20, решить № РТ   (143), 147,149


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Теорема о трех перпендикулярах.

Слайд 2

1 . Верно ли утверждение: «прямая называется перпендикулярной плоскости, если она перпендикулярна некоторой прямой, лежащей этой плоскости» 2 . На практике вертикальность столба проверяют, глядя на столб поочередно с двух направлений. Как обосновать правильность такой проверки? 3 . Могут ли быть перпендикулярны к плоскости две стороны треугольника одновременно?

Слайд 3

 B A D C

Слайд 4

В H С А ?  BH   ?

Слайд 7

Отрезок АВ длины a перпендикулярен плоскости. Точка А лежит в плоскости. В этой плоскости проведена прямая. Найти расстояние от точки В до прямой, если расстояние от точки А до прямой равно b . Дано: ВА   , AB=a ρ ( А; t )= b Найти: ρ ( В; t ) ρ ( А; t )= AH=b ρ ( В; t )=ВК ? А Н В K t ? b a 

Слайд 8

I способ Дано: BA   , AH  t Доказать: BH  t Доказательство: 1. Пусть BH не перп. t . Проведем BK  t , тогда BH > BK . ? 2. Из прямоугольных треугольников BAH и BAK Т.К BH > BK , то AH > AK . 3. Из прямоугольного треугольника А HK А H < AK ,? противоречие с условием AH  t Значит, BH  t . A H B K t

Слайд 9

Теорема о трёх перпендикулярах. Прямая, проведённая в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к её проекции на эту плоскость, перпендикулярна и к самой наклонной

Слайд 10

Теорема о трех перпендикулярах: Прямая, проведенная в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к ее проекции на эту плоскость, перпендикулярна и к самой наклонной.  А С В п е р п е н д и к у л я р н а к л о н н а я п р о е к ц я прямая, проведенная через основание наклонной 1) 2) 3) АС   m B С  m А B  m по ТТП Два перпендикуляра есть устанавливаем третий 1) Найти перпендикуляр к плоскости

Слайд 11

III способ (свойства равнобедренного треугольника) Дано: SO   , OA  t Доказать: SA  t Доказательство: 1. От точки А отложим равные отрезки: АМ= А N . 2. В : ОА-мед.и выс. ОМ = О N . ? 3. Т.к прямоугольные треугольники OSM и OSN равны (по двум катетам),то SM = SN 4. SA - медиана равнобедренного треугольника MSN ,значит, SA одновременно и высота этого треугольника, т. е. SA ┴ MN . S O A t S M N

Слайд 12

Назовите отрезок, длина которого равна расстоянию от т. М до выделенной прямой. Ответ обоснуйте. М D С В А Анализируем дано! Строим МВ! п е р п е н д и к у л я р прямая, … СМ  (АВС) по … СВ  АВ по … Делаем вывод! МВ  АВ по ТТП ТТП н а к л о н н а я п р о е к ц и я МВ – искомое расстояние

Слайд 13

Задача № 1 Дано: АВСК –прямоугольник. Доказать: М В А К C Задача № 154

Слайд 14

Задача №154 ( Атанасян) Прямая BD перпендикулярна к плоскости треугольника АВС. Известно, что BD = 9 см, АС = 10 см, ВС = ВА = 13 см. Найдите: а) расстояние от точки D до прямой АС; б) площадь треугольника ACD .

Слайд 15

Задача № 3 Определите вид диагонального сечения куба. В В1 А1 А С1 D C D1

Слайд 16

B A C α a b Задача № 4 Среди точек прямой b точка В является ближайшей к точке А. Докажите, что она ближайшая к точке С

Слайд 17

Задача № 5 Назовите несколько прямых перпендикулярных диагонали куба. А1 D 1 C 1 B 1 А D С В

Слайд 18

Задача № 6 (145) Дано: Доказать: C D A B

Слайд 19

Подведение итогов. Дано: AD ┴ (АВС), Каково взаимное расположение прямых СВ и BD ? Ответ обоснуйте. MN и DB ? D A B C М N


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: "Теорема Пифагора" 8 класс.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:«ТЕОРЕМА ПИФАГОРА»8 класс  ТЕМЕ:   ТЕОРЕМА ПИФАГОРАЦЕЛЬ УРОКА:   Рассмотреть теорему Пифагора и показать её...

план-конспект урока на тему "Теорема Пифагора"

Предмет:  геометрия  Класс:  8  Тема и номер урока в теме: «Теорема Пифагора» , №1  Базовый учебник: «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю....

Открытый урок по теме "Теорема Виета и ее применение"

Этот урок я провела в рамках городского семинара учителей математики....

урок по теме "Теорема Пифагора" с использованием ИКТ

Урок объяснения нового материала с использованием ИКТ, развивающими и творческими  творческими заданиями...

План - конспект урока па теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"

Конспект составлен для учителей, преподающих в 8 классах общеобразовательных школ с белорусским языком обучения. Сформулированы цели урока, определены тип, форма и структура урока....

Конспект урока по теме: "Теорема о трех перпендикулярах"

В современной школе интерактивное обучение имеет огромное значение. Данный урок является ярким примером  такого обучения. В течении всего урока прослеживается умение учащихся слушать и слышать др...


 

Комментарии

Возняк Светлана Владимировна

Замечательная презентация к уроку. Можно даже ничего больше и не добавлять к уроку: последовательная, наглядная, с хорошо подобранными задачами и с грамотным оформлением этих задач.

Павленко Ольга Юрьевна

Светлана Владимировна,спасибо за Ваш отзыв.