Самостоятельные работы 8 класс
учебно-методическое пособие по геометрии (8 класс) на тему

Захарова Марина Анатольевна

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  1.1

Многоугольники. Четырехугольник

Вариант 1

А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 165о?

А2. Найдите углы А и С выпуклого четырехугольника АВСD, если    .

А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 135о?

А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните  необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников.

________________________________________________________________

Самостоятельная работа  1.1

Многоугольники. Четырехугольник

Вариант 2

А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 150о?

А2. Найдите углы А и D выпуклого четырехугольника АВСD, если .

А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 144о?

А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните  необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  1.2

Четырехугольники

Вариант 1

А1. Периметр параллелограмма ABCD равен 10 см. Найдите длину диагонали BD, зная, что периметр треугольника ABD равен 8 см.

А2. Докажите, что если у параллелограмма все углы равны, то он является прямоугольником.

А3. Разделите отрезок, равный  9 см  на  семь равных частей.  

А4. В равнобедренной трапеции ABCD  ACD =135о,  AD = 20 см,  ВС = 10 см. Найдите периметр трапеции.

______________________________________________________

В1. Длины сторон параллелограмма равны 3 и 5 см. На какие отрезки делит большую сторону биссектриса острого угла этого параллелограмма?

________________________________________________________________

Самостоятельная работа  1.2

Четырехугольники

Вариант 2

А1. Найдите все углы параллелограмма, если сумма двух одинаковых из них равна 160о.

 

А2. Докажите, что если у параллелограмма хотя бы один угол прямой, то он является прямоугольником.

А3. Разделите отрезок, равный  11 см  на  девять равных частей.  

А4. В прямоугольной трапеции ABCD  ВAD – прямой, ВАС =45о,  ВСD =135о, AD = 30 см. Найдите меньшую боковую сторону трапеции.

______________________________________________________

В1. В ромбе АВСD биссектриса угла ВАС пересекает сторону ВС и диагональ ВD соответственно в точках M и N. Найдите угол АNВ, если угол АМС = 120о.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  1.3

Задачи на построение

Вариант 1

А1. Постройте ромб по углу и стороне.

А2. Постройте параллелограмм ABCD  по острому углу А, стороне ВС и расстоянию между прямыми  AD  и  ВС.

А3. Постройте прямоугольник по одной из сторон и углу между этой стороной и диагональю.

 А4. Постройте точки  В1, С1 и  D1, симметричные вершинам В, С и D  трапеции  АВСD относительно вершины  А.

________________________________________________________________

Самостоятельная работа  1.3

Задачи на построение

Вариант 2

А1. Постройте ромб по стороне и одной из диагоналей.

А2. Постройте параллелограмм ABCD  по двум сторонам  AD  и  АВ  и высоте  ВЕ  (ВЕ

А3. Постройте прямоугольник по диагонали и углу между диагоналями.

 А4. Постройте точки  В1, С1 и  D1, симметричные вершинам В, С и D  ромба АВСD относительно вершины  А.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  2.1

Площади фигур

Вариант 1

А1. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 80 см, а отношение сторон  равно 2 : 3.

А2. Найдите площадь параллелограмма, если две его стороны равны 6 см и 8 см,  а один из углов равен 150о.

А3. Найдите площадь треугольника, две стороны которого равны 12 см  и   9 см, а угол между ними 30о.

______________________________________

В1. Вычислите площадь фигуры на рисунке, разбив ее на прямоугольники и проведя все необходимые измерения.

________________________________________________________________

Самостоятельная работа  2.1

Площади фигур

Вариант 2

А1. Найдите площадь треугольника, если его сторона равна 10 см, а высота проведенная к ней равна 8 см.

А2. В параллелограмме одна из сторон равна 10 см, один из углов равен 30о. Найдите площадь параллелограмма, если его периметр равен        56 см.

А3. Острый угол равнобедренной трапеции равен 45о, а основания равны   8 см  и  6 см. Найдите площадь трапеции.

___________________________________

В1. Вычислите площадь фигуры на рисунке, разбив ее на прямоугольники и проведя все необходимые измерения.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  2.2

Теорема Пифагора

Вариант 1

А1. У прямоугольного треугольника катеты  равны  5 и 12.  Найдите гипотенузу.

 

А2. Найдите сторону ромба, если его диагонали равны  6 см  и  8см.

А3. Две стороны прямоугольного треугольника равны 3 м  и  4 м.  Найдите третью сторону (два случая).

А4. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 17 см, а основание равно  16 см.  Найдите площадь треугольника.

________________________________________________________________

Самостоятельная работа  2.2

Теорема Пифагора

Вариант 2

А1. У прямоугольного треугольника гипотенуза  и катет соответственно равны  17 и 8.  Найдите второй катет.

А2. Найдите сторону ромба, если его диагонали равны  16 дм  и  30 дм.

А3. Две стороны прямоугольного треугольника равны 13 м  и  12 м.  Найдите третью сторону (два случая).

А4. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 4 см, а основание равно  6 см.  Найдите площадь треугольника.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  3.1

Признаки подобия треугольников

Вариант 1

А1. У подобных треугольников  АВС  и  А1В1С1   А = 30о,  АВ = 1 м,  

      ВС = 2 м,  В1С1 = 3 м. Чему равны угол А1  и сторона А1В1?

А2. Подобны ли треугольники  АВС  и  А1В1С1, если  АВ = 1м, АС = 1,5 м,  ВС = 2 м,   А1В1 = 10 см,  А1С1 = 15 см,  В1С1 = 20 см ?

А3. Подобны ли два прямоугольных треугольника, если у одного из них есть угол  40о, а у другого – угол, равный  50о ?

______________________________________________

В1. Длина тени фабричной трубы равна 35,8 м. В это же время вертикально воткнутый в землю кол высотой 1,9 м дает тень длиной 1,62 м. Найдите высоту трубы.

________________________________________________________________

Самостоятельная работа  3.1

Признаки подобия треугольников

Вариант 2

А1. У подобных треугольников  АВС  и  А1В1С1   А = 60о, АВ = 12 см,  ВС = 10 см,  В1С1 = 15 см. Чему равны угол А1  и сторона А1В1?

 

А2. Подобны ли треугольники  АВС  и  А1В1С1, если  АВ = 1м, АС = 2 м,  ВС = 1,5 м,   А1В1 = 8 дм,  А1С1 = 16 дм,  В1С1 = 12 дм ?

А3. Подобны ли два прямоугольных треугольника, если у одного из них есть угол  40о, а у другого – угол, равный  60о ?

___________________________________________

В1. Длина тени растущего дерева равна 40,8 м. В это же время вертикально воткнутый в землю кол высотой 1,2 м дает тень длиной 2,04 м. Найдите высоту дерева.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  3.2

Применение подобия  к решению задач

Вариант 1

А1. Докажите, что два прямоугольных треугольника подобны, если их катеты пропорциональны.

А2. Из точки D, лежащей на гипотенузе АВ прямоугольного треугольника ABC, опущен перпендикуляр DE на катет ВС. Докажите, что треугольники DBE и ABC подобны.

____________________________________________

В1. Дан треугольник  АВС. Постройте треугольник  А1В1С1, подобный треугольнику  АВС, площадь которого  в  три раза больше площади треугольника АВС.

В2. Чтобы определить на местности расстояние АВ между двумя точками, одна из которых В недоступна, можно выполнить построения, план которых показан на рисунке. Найдите расстояние АВ, если АС = 150 м, DF||АВ,  DF = 16 м, CD = 30 м.

 

________________________________________________________________

Самостоятельная работа  3.2

Применение подобия  к решению задач

Вариант 2

А1. Докажите, что прямоугольные равнобедренные треугольники подобны.

А2. На сторонах АС и АВ треугольника ABC отмечены точки К и Р так, что . Докажите, что треугольники АКР и ABC подобны.

______________________________________________

В1. Дан треугольник  АВС. Постройте треугольник  А1В1С1, подобный треугольнику  АВС, площадь которого  в  четыре  раза больше площади треугольника АВС.

В2. Наблюдатель, находящийся в точке А, видит конец шеста С и точку D верхней части мачты DF расположенными на одной прямой. Какова высота мачты, если AF = 60 м, АВ = 6 м, ВС = 3 м?

_______________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  3.3

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Вариант 1

А1. Найдите синус косинус и тангенс углов А  и  В треугольника  АВС  с   прямым углом  С, если  ВС = 1 дм, АС = 3 дм.

А2. У прямоугольного треугольника один катет равен 8 см, а синус противоположного ему угла равен 0,8. Найдите гипотенузу и второй катет.

А3. Найдите гипотенузу и острые углы прямоугольного треугольника, если его катеты равны  9 см  и  40 см.

________________________________________________________________

Самостоятельная работа  3.3

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Вариант 2

А1. Найдите синус косинус и тангенс углов А  и  В треугольника  АВС  с прямым углом  С, если  ВС = 8 см, АВ = 10 дм.

А2. У прямоугольного треугольника один катет равен 12 см, а косинус

      противоположного ему угла равен 0,4. Найдите гипотенузу и второй катет.

А3. Найдите гипотенузу и острые углы прямоугольного треугольника, если   его катеты равны  20 см  и  21 см.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  4.1

Центральные и вписанные углы

Вариант 1

А1. Прямая АВ касается окружности с центром О и радиусом 5см в точке А. Найдите ОВ, если АВ = 12 см.

А2. Вершины треугольника АВС делят окружность с центром О на три дуги: АВ, ВС и АС, градусные меры которых относятся как  2 : 9 : 7.  Найдите углы АОС, ВОС, АСВ.

А3. Хорды МК и РТ пересекаются в точке А.  Найдите длину АМ, если АР = 2 дм, АТ = 24 дм, АМ : КА = 3 : 4.

__________________________________________

В1. Докажите, что касательная, параллельная хорде, делит в точке касания дугу, стягивающую этой ходой, на две равные дуги.

________________________________________________________________

Самостоятельная работа  4.1

Центральные и вписанные углы

Вариант 2

А1. Прямая АВ касается окружности с центром О и радиусом 15см в точке В. Найдите АВ, если ОА = 17 см.

А2. Точки А, В и С делят окружность с центром О на три дуги: АВ, ВС и АС, градусные меры которых относятся как 7 : 5 : 6.  Найдите углы АВС, ВАС, АОВ.

А3. Диаметр АВ пересекает хорду СВ в точке М.  Найдите отрезки на которые точка М делит диаметр АВ, если r = 10 cм, CM = 4 см,                MD = 9 см.

__________________________________________

В1. К окружности проведена касательная.  Докажите, что сумма расстояний от концов любого диаметра до этой касательной равна диаметру этой окружности.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  4.2

Четыре замечательных точки треугольника

Вариант 1

А1. В равнобедренном треугольнике  АВС с основанием АС серединный перпендикуляр стороны АВ пересекает основание АС в точке Р. Найдите угол  С,  если  АВР = 52о.

А2. Постройте точку на катете прямоугольного треугольника, равноудаленную от гипотенузы и другого катета.

А3. Постройте точку, равноудаленную от вершин тупоугольного треугольника.

________________________________________________________________

Самостоятельная работа  4.2

Четыре замечательных точки треугольника

Вариант 2

А1. В равнобедренном треугольнике  АВС с основанием ВС серединный перпендикуляр стороны АС пересекает основание ВС в точке М. Найдите  САМ,  если  АВС = 43о.

А2. Постройте точку на боковой стороне равнобедренного треугольника, равноудаленную от основания и другой боковой стороны.

А3. Постройте точку, равноудаленную от вершин прямоугольного треугольника.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  4.3

Вписанная и описанная окружности

Вариант 1

А1. Найдите радиус окружности, вписанной в равносторонний треугольник со стороной 12 см.

А3. Постройте треугольник ABC, если АВ =8 см, ВС = 6 см, ABC = 40°. Опишите около него окружность и измерьте ее радиус.

______________________________________________

В1. Найдите радиус окружности, описанной около треугольника со сторонами 10, 12, и 10 см.

 

________________________________________________________________

Самостоятельная работа  4.3

Вписанная и описанная окружности

Вариант 2

А1. Найдите радиус окружности, описанной около равностороннего треугольника со стороной 12 см.

А3. Постройте треугольник со сторонами 5, 6 и 7 см и опишите около него окружность. Измерьте радиус этой окружности.

____________________________________________

В1. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник  со сторонами 15, 24, и 15 см.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  5.1

Геометрические фигуры и их свойства

Вариант 1

А1. В соответствующей окружности (см. рис.) нарисуйте угол, равный 2α.

А2. В равностороннем треугольнике АВС проведены биссектрисы AD и BF, которые пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника AOF.

А3. Найдите площадь равнобокой трапеции, если ее основания равны 12 см и  6 см, а боковая сторона образует с одним из оснований угол, равный 45о.

А4. Определите, существует ли треугольник, периметр которого равен 18 см, а одна из сторон 14 см.

________________________________________________

В1. Докажите, что если диагонали четырехугольника взаимно перпендикулярны, то и суммы квадратов его противоположных сторон равны.

________________________________________________________________

Самостоятельная работа  5.1

Геометрические фигуры и их свойства

Вариант 2

А1. По рисунку определите градусную меру угла  α.

А2. Найдите углы, образованные при пересечении биссектрис острых углов прямоугольного равнобедренного треугольника.

А3. Найдите площадь параллелограмма, если его стороны равны  16 см и  6 см, а один из углов равен  30о.

А4. Докажите, что в равнобокой трапеции диагонали равны.

________________________________________________

В1. Две окружности, радиусы которых 32 и 72 см, касаются друг друга внешним образом. Прямая касается этих окружностей в точках А и В. Найдите расстояние АВ.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  5.2

Геометрические фигуры и их свойства

Вариант 1

А1. Сторона квадрата MКРТ  равна 12 см. На МТ  и  КР отложены отрезки АТ  и  КВ так, что АТ = КВ = 5 см.

а) Докажите, что АМВР – параллелограмм.

б) Найдите его периметр и площадь.

А2. В трапеции AВСD проведены диагонали АС  и ВD, которые пересекаются в точке О. Докажите, что треугольники СОВ  и АОD подобны.

А3. Постройте прямую, перпендикулярную данной прямой, с помощью циркуля и линейки.

________________________________________________________________

Самостоятельная работа  5.2

Геометрические фигуры и их свойства

Вариант 2

А1. Сторона квадрата ABCD  равна 4 см. На AB и  CD отложены отрезки АM  и  КC так, что АM = КC = 3 см.

а) Докажите, что МВKD – параллелограмм.

б) Найдите его периметр и площадь.

А2. В параллелограмме AВСD проведена биссектриса угла А, которая пересекает сторону ВС в точке F.  Докажите, что треугольник  АВF – равнобедренный.

А3. Постройте треугольник по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.

Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная  работа и деятельностный подход  это...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...

Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа, географический диктант) по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)

Предназначение работы.Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николи...

Презентация "Организация самостоятельной работы на уроке истории",Методические указания по выполнению самостоятельных работ

Материал предназначен для использования при организации самостоятельной работы студентов во время урока и во внеурочной деятельности...

Подготовка к ОГЭ по математике, №8 Свойства арифметического квадратного корня Самостоятельная работа-1, Самостоятельная работа -2

Данный материал предназначен для подготовки к ОГЭ по математике Задание №8 Свойства арифметического корня.Состоит из двух самостоятельных работ по 4 варианта каждая и ответов....