Рабочая программа по математике в 11 классе
рабочая программа по математике (11 класс)

Гудкова Людмила Васильевна
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе: - ФГОС СОО, - Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т. А.– М.: Просвещение, 2018 г, -Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т. А.– М.: Просвещение, 2018 г. Учебники: «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы, учебник для общеобразовательных учреждений/ базовый уровень/ Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. - М.: Просвещение, 2015 г. «Геометрия» 10-11 классы, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2018 г. Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 165 часов в учебный год (алгебра -102 (99+3резерв) часа, геометрия – 68(66+2резерв) часов). Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся, улучшения усвоения других учебных предметов. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Сосновская средняя школа

Рассмотрено на заседании МО                                    

учителей естественно-научного цикла

Протокол №______

от «__»___________2019г.                                                                                                    

Руководитель МО: _________/Л. В. Гудкова/                                  

Согласовано

зам. директора по УВР

_____________/ Н. В. Бокова /

«_____» _____________2019г.

Утверждаю

Директор школы

___________/А. В. Захаров/

Приказ № _______ от

«___» ___________ 2019 г.

Рабочая программа

Наименование курса: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Класс: 11

Уровень общего образования: базовый, средняя школа

Учитель математики и информатики: Гудкова Людмила Васильевна

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 170 часов в год, 5 часов в неделю (без учета праздничных дней)

Программа составлена на основе: ФГОС СОО,  Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11  классы. Сост. Бурмистрова Т. А.– М.: Просвещение, 2018 г, Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11  классы. Сост. Бурмистрова Т. А.– М.: Просвещение, 2018 г.

Учебники: «Алгебра и начала математического анализа»  10-11 классы, учебник для общеобразовательных учреждений/ базовый уровень/ Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др.  - М.: Просвещение, 2015 г.

«Геометрия»  10-11  классы, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2018 г.

Рабочую программу составила ________________Гудкова Людмила Васильевна

Планируемые результаты освоения учебного предмета Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Планируемые личностные результаты освоения

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на   реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник  научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Планируемые предметные результаты освоения ООП

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Базовый уровень «Проблемно-функциональные результаты»

Раздел

Выпускник  научится

 Выпускник  получит возможность научиться

Цели освоения предмета

Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики

Для развития мышления, использования в повседневной жизни

и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики

Функции

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
  • распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;
  • соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;
  • находить по графику приближённо значения функции в заданных точках;
  • определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);
  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);
  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации
  • Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;
  • оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);
  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации; 
  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)

Элементы математического анализа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
  • определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;
  • решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах;
  • соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);
  • использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса
  • Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
  • вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;
  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.;
  •  интерпретировать полученные результаты

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

  • Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;
  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни;
  • читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков
  • Иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;
  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;
  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;
  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;
  • иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач;
  • иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;
  • иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;
  • выбирать подходящие методы представления и обработки данных;
  • уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях

Геометрия

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
  • распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
  • извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
  • применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
  • находить площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
  • использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;
  • соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;
  • оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)
  • Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
  • применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;
  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  • формулировать свойства и признаки фигур;
  • доказывать геометрические утверждения;
  • владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);
  • находить площади поверхностей геометрических тел с применением формул;
  • вычислять расстояния и углы в пространстве.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний

Векторы и координаты в пространстве

  • Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве; 
  • находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда
  • Оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;
  • находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
  • задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
  • решать простейшие задачи введением векторного базиса

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;
  • понимать роль математики в развитии России
  • Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
  • понимать роль математики в развитии России

Методы математики

  • Применять известные методы при решении стандартных математических задач;
  • замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;
  • приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства
  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
  • применять основные методы решения математических задач;
  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач

Содержание тем учебного курса Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

 «Алгебра и начала математического анализа»

Повторение (3ч)

Глава VII. Тригонометрические функции (14ч)

Область определений и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y=cosx и еѐ график. Свойства функции y=sinx и еѐ график. Свойства функции y=tgx и еѐ график. Обратные тригонометрические функции

Цель –изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научит строить графики тригонометрических функций.

Знать:

- область определения и множество значений тригонометрических функций y=cosx, y= sinx, y=tgx;

- определять четность и нечетность тригонометрических функций;

- определение периодической функции;

- график тригонометрических функций y=cosx, y=sinx, y=tgx.

Уметь:

- находить область определения и множество значений заданных тригонометрических функций;

- находить период заданных тригонометрических функций;

- строить графики функций y=cosx, y=sinx, y=tgx, по графику определять их свойства.

Глава VIII. Производная и ее геометрический смысл (18ч)

Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Цель – ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение

касательной к графику функции

Знать:

- определение и обозначение производной;

- иметь представление о механическом смысле производной;

- основные правила дифференцирования;

- формулы производных элементарных функций;

- понимать геометрический смысл производной;

- уравнение касательной.

Уметь:

- находить производные заданных функций;

- значение производной функции в точке;

- применять правила дифференцирования и таблицу производных элементарных функций при выполнении упражнений;

- записывать уравнение касательной к графику функции f(x) в точке.

Глава IX. Применение производной к исследованию функций (17ч)

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

Цель – показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков

Знать:

- какие свойства функций исследуются с помощью производной;

- определения точек максимума и минимума, стационарных и критических точек;

- необходимые и достаточные условия экстремума функции.

Уметь:

- находить по графику промежутки возрастания и убывания функции;

- находить интервалы монотонности функции, заданной аналитически, исследуя знаки еѐ производной;

- применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функции;

- строить график функции с помощью производной;

- находить наибольшее и наименьшее значения функции.

Глава X. Интеграл. (13ч)

Первообразная. Правила нахождения первообразной. Площадь криволинейной трапеции.. Интеграл и его вычисление. Формула Ньютона –Лейбница. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач

Цель – ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию.

Знать:

- определение первообразной;

- правила нахождения первообразных основных элементарных функций;

- формулу Ньютона-Лейбница.

Уметь:

- применять таблицу первообразных при решении упражнений;

- изображать криволинейную трапецию;

- применять формулу Ньютона-Лейбница при решении упражнений.

Главы XI – XIII. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей. Статистика (16ч)

Комбинаторные задачи. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Биноминальная формула Ньютона. Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность противоположного события. Условная вероятность. Вероятность произведения независимых событий.

Цель – развить комбинаторное мышление, ознакомить с теорией соединений, обосновать формулу бинома Ньютона сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий

Знать:

- понятия перестановки, размещения, сочетания,

- комбинаторные правила умножения;

- приемы решения комбинаторных задач умножением.

- возможность оценивания вероятности случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.

Уметь:

- решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов.

- решать несложные задачи на нахождение вероятности в случае, когда возможные исходы равновероятны

Итоговое повторение курса (24 часов)

Обобщить и систематизировать знания учащихся по алгебре и началам анализа за курс средней школы.

 « Геометрия»

 

  1. Повторение (2ч)
  2. Векторы в пространстве (6ч)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель – закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

  1. Метод координат в пространстве. Движения (15 ч)

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.

Основная цель – сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

  1. Цилиндр, конус, шар (16 ч)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.

  1. Объемы тел (17 ч)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель – ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

  1. Обобщающее повторение (14ч)

Календарно-тематическое планирование «Алгебра и начала анализа» 11 класс

(3 урока в неделю, всего 102 урока за год)

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Элементы

содержания урока

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Дата

Примечание

план

факт

Повторение (3 ч)

1

Повторение. Иррациональные и показательные уравнения и неравенства.

1

ЕГЭ Б-№5,7,15, П-№5,7,9

2

Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства.

1

3

Повторение.  Тригонометрические формулы и уравнения

1

Глава VII. Тригонометрические функции (14ч)

4

Область определения и множество значений тригонометрических  функций.

1

Область определений

и множество значений

тригонометрических

функций. Четность,

нечетность, периодичность

тригонометрических

функций. Свойства

функции y=cosx и ее

график. Свойства

функции y=sinx и ее

график. Свойства функции y=tgx и еѐ

график. Обратные

тригонометрические

функции

Знать:

область определения и множество  значений тригонометрических

функций y=cosx, y= sinx, y=tgx; определять четность и нечетность

тригонометрических

функций; определение периодической

функции; график тригонометрических

функций y=cosx, y=sinx, y=tgx.

Уметь: находить область определения и множество значений заданных тригонометрических

функций; находить период заданных

тригонометрических

функций; строить графики функций y=cosx, y=sinx,

y=tgx, по графику определять их свойства.

ЕГЭ П -№13, Б -№15

5

Область определения и множество значений

тригонометрических функций.

1

6

Четность, нечетность, периодичность

тригонометрических функций.

1

7

Входная контрольная работа №1

1

8

9

10

Анализ к.р.  Свойства функции y=cos x и ее график

3

11

12

Свойства функции у =sin x и ее график

2

13

14

Свойства функции y= tg x и ее график.

2

15

Обратные тригонометрические функции

1

16

Обобщение, повторение и систематизация

знаний

1

17

Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции»

1

Глава VIII. Производная и ее геометрический смысл (18ч)

18

Анализ к.р. Производная

1

Производная.

Производная степенной функции.

Правила дифференцирования.

Производные некоторых элементарных функций.

Геометрический смысл

производной.

Знать:

определение и обозначение

производной;

иметь представление о механическом смысле производной;

основные правила

дифференцирования;

формулы  производных

элементарных функций; понимать

геометрический смысл производной;

уравнение касательной.

Уметь:

находить  производные  заданных функций;

значение производной

функции в точке;

применять правила

дифференцирования и таблицу  производных элементарных функций при выполнении упражнений; записывать  уравнение касательной к графику функции  f(x) в точке.

ЕГЭ Б-№6, 14, П-№1, 7

19

Производная

1

20

21

Производная степенной функции

2

22

23

24

Правила дифференцирования

3

25

26

27

28

29

Производные некоторых элементарных функций

5

30

31

32

33

Геометрический смысл производной

4

34

Обобщение, повторение и систематизация

знаний

1

35

Контрольная работа №3 по теме «Производная

и ее геометрический смысл»

1

Глава IX. Применение производной к исследованию функций (17ч)

36

Анализ к.р. Возрастание и убывание функции.

1

Возрастание и

убывание функции.

Экстремумы

функции.

Применение

производной к

построению графиков

функций.

Наибольшее и

наименьшее

значения функции.

Производная второго

порядка, выпуклость и точки перегиба

Знать:

какие свойства функций

исследуются с помощью

производной; определения точек

максимума и минимума,

стационарных и критических точек; необходимые и

достаточные условия

экстремума функции.

Уметь:

находить по графику промежутки возрастания и убывания  функции; находить интервалы

монотонности функции,

заданной аналитически,

исследуя знаки ее производной;

применять необходимые

и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функции;

строить график функции

с помощью производной;

находить наибольшее и

наименьшее значения функции.

ЕГЭ Б-№6, 14, П-№1, 7

37

38

Возрастание и убывание функции

2

39

40

41

Экстремумы функции

3

42

43

44

45

Применение производной к построению графиков функций.

4

46

47

48

49

Наибольшее и наименьшее значение функции

4

50

Выпуклость графика функции, точки перегиба

1

51

Обобщение, повторение и систематизация

знаний

1

52

Контрольная работа №4 по теме «Применение

производной к исследованию функций»

1

Глава X. Интеграл. (13ч)

53

Анализ к.р. Первообразная

1

Первообразная.

Правила нахождения

первообразной.

Площадь криволинейной

трапеции. Интеграл и

его вычисление.

Формула Ньютона –

Лейбница.

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов

Знать:

Определение первообразной;

правила нахождения первообразных основных элементарных функций;

формулу Ньютона-Лейбница.

Применение

производной и

интеграла для

решения физических

задач

Уметь:

применять таблицу

первообразных при

решении упражнений;

изображать

криволинейную

трапецию;

применять формулу

Ньютона-Лейбница при

решении упражнений

ЕГЭ Б-№1-5, П-№1,2

54

Первообразная

1

55

56

57

Правила нахождения первообразных

3

58

59

60

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

3

61

Вычисления интегралов

1

62

Вычисление площадей с помощью интегралов

1

63

Применение производной и интеграла к решению практических задач

1

64

Обобщение, повторение и систематизация знаний

1

65

Контрольная работа №5 по теме «Интеграл»

1

Главы XI – XIII. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей. Статистика (16ч)

66

Анализ к.р. Комбинаторные задачи

1

Комбинаторные

задачи. Перестановки.

Размещения.

Сочетания и их свойства.

Биноминальная

формула Ньютона.

Вероятность события.

Сложение вероятностей.

Вероятность

противоположного

события. Условная

вероятность.

Вероятность

произведения

независимых событий

Знать:

понятия перестановки,

размещения, сочетания,

комбинаторные правила

умножения; приемы решения

комбинаторных задач

умножением.

Возможность оценивания вероятности случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.

Уметь:

решать комбинаторные

задачи методом полного перебора вариантов.

решать несложные задачи на нахождение вероятности в случае, когда возможные исходы равновероятны

ЕГЭ Б-№10, П-№4

67

Перестановки

1

68

69

Размещения

2

70

71

Сочетания и их свойства

2

72

73

Бином Ньютона

2

74

Вероятность события

1

75

Сложение вероятностей

2

76

Вероятность противоположного события

1

77

Условная вероятность

1

78

79

Вероятность произведения независимых событий

2

80

Обобщение, повторение и систематизация знаний

1

81

Контрольная работа №6 по теме «Комбинаторика. Элементы теории

вероятностей. Статистика»

1

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа (21ч)

82

Анализ к.р. Действительные числа

1

ЕГЭ Б-№1-4, П-№1

83

Степенная функция

1

ЕГЭ Б-№5, П-№9

84

Иррациональные уравнения

1

ЕГЭ Б-№6, П-№5

85

Показательная функция

1

ЕГЭ Б-№14, П-№7

86

Показательные уравнения и неравенства

1

ЕГЭ Б-№6, П-№5

87

Логарифмическая функция

1

ЕГЭ Б-№14, П-№7

88

Логарифмические уравнения и неравенства

1

ЕГЭ Б-№6, П-№5

89

Тригонометрические формулы и уравнения

1

ЕГЭ  П-№13

90

Тригонометрические функции

1

ЕГЭ Б-№14, П-№7

91

Комбинированные уравнения

1

ЕГЭ Б-№6, П-№5

92

Производная и ее геометрический смысл

1

ЕГЭ Б-№6, П-№12

93

Применение производной

1

ЕГЭ Б-№6, П-№12

94

Комбинаторика, статистика, теория

вероятностей

1

ЕГЭ Б-№10, П-№4

95

Задачи на составление уравнений

1

ЕГЭ Б-№3, П-№11

96

97

Итоговая контрольная работа №7

2

98

Анализ контрольной работы

1

99-102

Повторение

4

Подготовка к ЕГЭ

Календарно-тематическое планирование. «Геометрия» 11 класс

 (2 урока в неделю, всего 68  уроков за год)

п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип

 урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

Повторение

2

КУ

Повторение курса геометрии 10 класса

Экспресс-контроль –повторение, тест

3

Векторы в пространстве(6 ч)

Понятие вектора в пространстве

1 

УОНМ 

Векторы в пространстве

Знать: правила сложения и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника 

4

Сложение и вычитание векторов.

1 

УОНМ 

Сложение и вычитание векторов 

Знать: правила сложения и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника 

5

Умножение вектора на число 

1 

КУ 

1) Умножение вектора на. число. 2) Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам 

Знать: как определяется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой 

СР

 (15 мин) 

6

Компланарные векторы 

1 

УОНМ 

Компланарные векторы Правило параллелепипеда.

Знать: определение компланарных векторов, правило параллелепипеда

Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы, выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда

 МД№4

(20 мин)

7

Векторы в пространстве(6 ч)

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам 

1 

УОНМ

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам 

Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда 

УО 

8

Контрольная работа

№ 5 по теме: «Векторы» 

1 

Проверка знаний и умений 

1) Векторы. 2) Равенство векторов. 3) Сонаправленные и противоположно-направленные. 4) Разложение вектора по двум некомпланарным, по трем некомпланарным векторам 

Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам 

КР№5 ДМ (40 мин) 

9

10

Метод координат в пространстве (15 ч)

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора

2

УОНМ

  1. Прямоугольная система координат в пространстве.
  2. Действия над векторами с заданными координатами

Знать: алгоритм разложения вектора по координатным векторам.

Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты вектора

УО

11

Действия над векторами

1

КУ

Правила действия над векторами с заданными координатами

Знать: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разность двух векторов.

Уметь: применять их при выполнении упражнений

СР (15 мин)

12

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

УОНМ

Радиус-вектор, коллинеарные и компланарные векторы

Знать: признаки коллинеарных и компланарных векторов.

Уметь: доказывать их коллинеарность и компланарность

ФО

13

Метод координат в пространстве (15 ч)

Простейшие задачи в координатах

1

КУ

  1. Формула координат середины отрезка.
  2. Формула длины вектора и расстояния между двумя точками

Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом  

СР (15 мин)

14

Простейшие задачи в координатах.

Контрольная работа №1 по теме «Координаты в пространстве» (20 мин)

1

УПЗУ

Алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.

Знать: алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.

Уметь: применять алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.

КР

15

16

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

2

УОНМ

  1. Угол между векторами, скалярное произведение векторов.
  2.  Формулы скалярного произведения векторов
  3. Свойства скалярного произведении векторов

Иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.

Уметь: вычислять скалярное произведении в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними, находить угол между векторами по их координатам, применять формулы вычисления угла между прямыми

ЕГЭ Б-№3

УО

17

Скалярное произведение векторов

1

УЗИМ

  1. Направляющий вектор.
  2. Угол между прямыми

СР

18

Скалярное произведение векторов

1

КУ

Угол между прямой и плоскостью

Знать: формулу нахождения скалярного произведения векторов.

Уметь: находить угол между прямой и плоскостью

Проверка домашнего задания

19

Движение

1

КУ

1)Осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос.

2) Построение фигуры

симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости симметрии, при параллельном переносе

Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос,

уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра, плоскости, при параллельном переносе

Изображение каждого вида движения под контролем

учителя

Метод координат в пространстве (15 ч)

20

Движение

1

УЗИМ

При отображении пространства на себя уметь устанавливать связь между координатами симметричных точек

Практическая работа на построение фигуры, являющейся прообразом данной, при всех видах движения

21

22

Векторы. Решение задач.

2

УЗИМ

УОСЗ

  1. Скалярное произведение векторов, угол между прямыми.
  2. Длина вектора.
  3. Координаты середины отрезка.
  4. Длина отрезка, координаты вектора.
  5. Координаты точки в прямоугольной системе координат

Знать: формулы скалярного произведения, длины вектора, координат середины отрезка, уметь применять их при решении задач векторным, векторно-координатным способами

Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам

23

Контрольная работа  №2  по теме «Метод координат в пространстве»

1

УПЗУ

КР

24

Цилиндр, конус, шар (16ч)

Цилиндр

1

УОНМ

Анализ контрольной работы.

Цилиндр, элементы цилиндра

Иметь представление о цилиндре.

Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи

УО

25

Цилиндр, конус, шар (16 ч)

Цилиндр

1

КУ

Осевое сечение цилиндра, центр цилиндра

Уметь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра

Практическая работа на построение сечений

26

Площадь поверхности цилиндра

1

КУ

Формулы площади полной поверхности цилиндра и площади боковой поверхности

Знать: формулы площади боковой поверхности , полной поверхности цилиндра, уметь их выводить, уметь их применять при решении задач

ЕГЭ Б-№13, П-№8

СР

(15 мин)

27

Конус

1

УПНЗ

Конус, элементы конуса

Знать элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание

Уметь выполнять построение конуса и его элементов

ФО

28

Усеченный конус

1

КУ

Усеченный конус, его элементы

Знать: элементы усеченного конуса.

Уметь: распознавать на моделях, изображать на чертежах

СР (15 мин)

29

30

Площадь поверхности конуса

2

УОНМ

Площадь поверхности конуса и усеченного конуса

Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.

Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса

ЕГЭ Б-№13, П-№8

Проверка домашнего задания

31

Сфера и шар

1

УОНМ

Сфера и шар

Знать определение сферы и шара

Уметь определять взаимное расположение сфер и плоскости

УО

32

Сфера и шар

1

УЗИМ

Взаимное расположение сферы и шара

Знать свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения

Уметь решать задачи по теме

Проверка домашнего задания

33

Цилиндр, конус, шар (16 ч)

Уравнение сферы

1

УОНМ

  1. Уравнение сферы.
  2. Свойство касательной к сфере
  3. Расстояние от центра сферы до плоскости сечения

Знать уравнение сферы

Уметь составлять уравнение сферы по координатам точек, решать типовые задачи по теме

СР

34

Площадь сферы

1

КУ

Площадь сферы

Знать формулу площади сферы.

Уметь применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы

ЕГЭ Б-№13, П-№8

ФО

35-37

Решение задач по теме «Сфера и шар»

3

УОСЗ

Уравнение сферы

Площадь сферы

Комбинация тел

Уметь решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

СР

38

Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

УКЗУ

Цилиндр, конус, шар.

Площадь поверхности цилиндра, конуса, шара

Контроль ЗУН

Знать элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхности

Уметь решать типовые задачи по теме, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций

КР

39

Зачет по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

УОСЗ

МД

40

Объемы тел (17ч)

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

УОНМ

Понятие объема

Знать формулы объема прямоугольного параллелепипеда

УО

41

42

Объем прямоугольного параллелепипеда

2

УПЗУ

Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба

Находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда

ЕГЭ (В10)

СР

43

Объем прямой призмы

1

УОНМ

Формула объема призмы:

Основание – прямоугольный треугольник

Произвольный треугольник

Основание-многоугольник

Знать теорему об объеме прямой призмы

Уметь  с пользованием формулы объема прямой призмы

ФО

44

Объемы тел (17ч)

Объем цилиндра

1

УОНМ

УОСЗ

Формула объема цилиндра

Знать формулу объема цилиндра

Уметь выводить формулу и использовать ее при решении задач

Проверка домашнего задания

УО

45

Объем наклонной призмы

1

КУ

Метод нахождениия объема тела с помощью определенного интеграла

Знать формулу объема наклонной призмы

Уметь находить объем наклонной призмы ЕГЭ Б-№13,16 П-№8

СР

46-47

Объем пирамиды

2

УОНМ

Формулы объема треугольной и произвольной пирамиды

Знать метод вычисления объема через определенный интеграл

Уметь применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды

ФО

МД

48-49

Объем конуса

Объем усеченного конуса

2

УОНМ

КУ

Формулы объема конуса, усеченного конуса

Знать формулы

Уметь выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса ЕГЭ Б-№16

Проверка домашнего задания

50

Объем шара

1

УОНМ

Объем шара

Знать: формулу объема шара

Уметь: выводить формулу  с помощью определенного интеграла и использовать ее при решение задач на нахождение  объема шара

ЕГЭ Б-№13,16 П-№8

УО

51

Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

1

КУ

Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, шаровом слое

Знать формулы объемов этих тел

Уметь решать задачи на нахождение объемов

Проверка домашнего задания

52

Объемы тел (17ч)

Площадь сферы

1

УОНМ

Формулы площади сферы

Знать формулу площади сферы Уметь выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы

 ЕГЭ Б-№13,16 П-№8

ФО

53

54

Решение задач по теме « Объемы тел»

2

УОСЗ

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара

Знать формулы и уметь их применять при решении задач

Проверка задач

55

Контрольная работа №5 по теме «Объемы тел» (тест)

1

УКЗУ

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара

Знать формулы и уметь их применять при решении задач

56

Зачет по теме «Объем»

1

Урок-зачет

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара

Знать формулы и уметь их применять при решении задач

57

Заключительное повторение (12 ч)

Треугольники

1

КУ

Прямоугольный треугольник

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

Виды треугольников

Соотношение углов и сторон в треугольнике

Площадь треугольника

Знать виды треугольников, метрические соотношения в треугольниках

Уметь применять свойства медиан, биссектрис, высот, соотношения, связанные с окружностью

ЕГЭ Б-№8, П-№3

УО

58-59

Четырехугольники

2

УОСЗ

Тест

Прямоугольник, параллелограмм, ромб, квадрат, трапеция

Метрические соотношения в них

Знать метрические соотношения и применять их при решении задач

ЕГЭ Б-№8, П-№3

УО

Т

60

Заключительное повторение (10 ч)

Окружность

1

УОСЗ

Окружность

Свойства касательных

Вписанные и центральные углы

Знать свойство касательных, проведенных к окружности. Свойство хорд, углов, вписанных, центральных

Уметь применять их при решении задач

ЕГЭ Б-№8, П-№3

УО

61-62

Векторы. Метод координат

2

УОСЗ

Тест

Действия над векторами. Координаты вектора

Знать расположение векторов по координатным векторам, действия над векторами, уравнение прямой, координаты вектора, координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов, формулу для вычисления угла между векторами

Уметь решать задачи координатным и векторно-координатным способами

УО

Т

63

Многогранники

1

УОСЗ

Прямоугольный параллелепипед, призма , пирамида

Площади поверхности и объемы

Сечения

Знать понятие многогранника, формулы площади поверхности и объемов

Уметь распознавать и изображать многогранники, решать задачи на нахождение площадей и объемов

ЕГЭ Б-№13, П-№8

УО

64

Тела вращения

1

УОСЗ

Цилиндр, конус, сфера. Шар

Площадь поверхности и объем

Знать: определения, элементы, формулы площади поверхности и объема, виды сечений

Уметь: использовать приобретенные навыки в практической деятельности для вычисления объемов и площадей поверхности

ЕГЭ Б-№-16, П-№14

Проверка домашнего задания

65

Заключительное повторение (10 ч)

Итоговое контрольное тестирование по планиметрии

1

УКЗУ

Контроль и проверка знаний и умений

Знать: основные фигуры на плоскости и их свойства

Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих свойств

Т

66

Итоговое контрольное тестирование по стереометрии

1

УКЗУ

Контроль и проверка знаний и умений

Знать: основные тела в пространстве и их свойства

Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих свойств

Т

67-68

Резерв

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...