Конспект урока на тему "Соотношение между сторонами и углами треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Колесникова Валентина Александровна

Конспект урока на тему "Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_urokov_2_va_1.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 394

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Учитель Колесникова В.А.

Предмет : геометрия

Класс      7 А

Тема урока  «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Дата урока   18.01.13

Цели

Образовательные:  повторить теорему о сумме углов треугольника,  виды треугольников,

                                      ввести определение внешнего угла

Развивающие:    развитие  познавательной и творческой деятельности,

                               развитие умений сравнивать, анализировать,

                              развитие математической речи

Воспитывающие:  формирование навыков само и взаимопроверки

                                  воспитание общей культуры труда.

Материально-техническое обеспечение урока:

 -карточки с заданиями,

- проектор, презентация, компьютер.

1.  Организационный момент.

2. Повторение.

2.1. Фронтальный опрос по теории:

--определение треугольника

-теорема о сумме углов треугольника

- сумма острых углов прямоугольного треугольника

-виды треугольников

-свойства равнобедренного треугольника

2.2 Проверка домашнего треугольника (1 ученик вызывается к доске)

Фронтальная работа по готовым чертежам  (слайд № 1, слайд № 2, слайд № 3 презентации) .

К доске вызываются 3 человека. Они магнитом прикрепляют ответы. Остальные ученики записывают ответы  на карточки с заданиями. Взаимопроверка с комментариями.

3. Определение темы урока

4. Изучение нового материала (введение понятия внешнего угла)

-решение задачи ( учебник  № 248) двумя способами . Обосновать свое мнение.

- решение задач (слайды  № 4 и №5 презентации) с комментариями.

5. Закрепление изученного материала

 Вопрос: какой угол называется внешним?

                -какие углы называются смежными?

               - чему равен внешний угол?

6. Самостоятельная работа с карточками (разноуровневыми)

7.Рефлексия

Какие задания вам показались интересными, какие трудными? Что нового узнали на уроке?

8. Домашнее задание

п.32, п.33,  № 249

Конспект урока

Учитель Колесникова В.А.

Предмет: математика

Тема   «Деление»

Класс  5 «Б»

Цели деятельности

Учебные задания

Планируемые результаты

-Активизировать знание о составе многозначного числа.

-Активизировать знание  делить многозначное число на однозначное.

-Ввести способы деления многозначного числа на двухзначное.

Научить:

а)  определить зависимость результата от способа выполнения деления и обосновывать свое мнение.

б)  выполнять письменное деление многозначного числа на  двузначное.

-в)   решать задачу, оформляя вычисления разными способами.

Г)    осуществлять проверку деления

-

1.   Организационный момент

2.  Прочитать число 84567,  246,

24657841.

Назвать число, в котором 5 сотен, 7 тысяч, 4 десятка.

Устный счет: 83-39

                              : 4

                              *7

                              +23

                             ---------

                             100

Найдите значения выражений

24 : 6       35 : 7     84 : 4    100:2

48 : 8     120:5     60: 15   147 : 7

3 Определение темы урока

-  какие действия вам приходилось выполнять,

-  как эти действия связаны между собой?

Расскажите, как можно выполнить проверку деления?

Определите тему урока.

4 Работа по теме урока:

Деление многозначного числа на двузначное различными способами

1способ:   4200 : 21

                   4200:(3*7)=4200:21

Выполнить произведение, а потом разделить многозначное число на произведение.

2 способ:  4200: 21=4200:(3*7)=

                 =4200: 3 :7

Разделить на 1 множитель, затем на 2 множитель.

3 способ       4200: 7:3=200

Разделить на 2 множитель, затем на 1 множитель.

4 способ:        4200L21

                         42       200

                   

                        0

Задание 1. Разделить 728:8

                тремя способами. Работа в парах         

Задача 2 ( по учебнику № 472(а

б)        

и обосновать свое мнение.

Задание №  517(а)              

С взаимопроверкой решить удобным способом и обосновать свое мнение. Выполните проверку умножением.

5.Повторение изученного материала

Задача№469

6. Самостоятельная работа

48 *37 – 864 : 24    (вариант 1)

Ответ : 1740.

6096 : 24 – 16 8 14 ( вариант 2)

Ответ : 30.

7. Рефлексия

-Как называются числа при делении?

- Как найти неизвестный делитель?

-Оцените свою работу на уроке.

Поднимите красную карточку- урок интересен, узнал что-то новое.

Поднимите синюю карточку – ничего не узнал нового, на уроке скучно.

8. Домашнее задание

№481(а, б) . 471(а)

Познавательное умение

-определить вероятные  способы устного и письменного вычисления и обосновывать свое мнение.

-уметь анализировать.

- определять зависимость результата от делимого.

Регулятивные умения:

-выполнять учебные задания, используя разные способы решения,

-выполнять взаимопроверку и самопроверку,

Коммуникативные умения:

-формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога,

-комментировать выполнения учебного задания.

- уметь работать в группах

Предметные умения:

-рассказывать способы деления числа на произведе-

ние.

-выполнять письменное деление.

- решать задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....

Контрольная работа по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Цель: проверить умения учащихся решать задачи:- на применение теоремы о сумме углов треугольника и свойства внешнего угла треугольника;- на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами т...