Игра "Счастливый случай" для обучающихся 6-7 классов
материал по геометрии (6 класс) на тему

Шкарупо Юлия Александровна

Урок-игра это соревнование, где каждый может проявить свою смекалку, сообразительность. В игре принимают участие три команды по 8 человек.Урок-игра это соревнование, где каждый может проявить свою смекалку, сообразительность. В игре принимают участие три команды по 8 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay_geometriya_6-_7_klass.docx39.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра

«Счастливый случай»

6-7 классы

Обучающие цели:

  • Обобщить и систематизировать знания  учащихся по геометрии за курс 7 класса.

Развивающие цели:

  • развивать внимание и мышление;
  • развивать познавательный интерес, интеллект.

Воспитательные цели:

  • воспитывать положительную мотивацию к урокам математики;
  • воспитывать дружеские отношения, умение работать группой.

Задачи:

  • повторить теоретический материал по геометрии за курс 7 класса;
  • вовлечь учащихся в самостоятельную учебно-творческую деятельность.

Участники: три команды по 7 – 8 человек.

Оборудование: карточки, « геометрики» (красные кружочки, на которых изображена единица.

Домашнее задание: подготовить вопрос (задачу) команде – сопернику.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Урок-игра это соревнование, где каждый может проявить свою смекалку, сообразительность. В игре принимают участие три команды по 8 человек. Возможные названия команд «Треугольник», «Ромб», «Квадрат». За правильный ответ команда получает  «геометрик». Победит та команда, которая  наберет больше « геометриков», но в конце игры все учащиеся должны получить отметки.  Она зависит от места, которое заняла команда, так же от личного вклада в игру. Данная игра состоит из четырех геймов.  

I гейм:  «Темная лошадка» 

Учитель: Капитаны команд берут карточки с задачами, на решение 5 – 7 минут, за верно решенную задачу выдается « геометрик».

Задача № 1

В равнобедренном треугольнике угол при вершине в 2 раза больше угла при основании.  Найдите углы этого треугольника.

Задача № 2

В прямоугольном треугольнике острые углы относятся как 1:5.

Найдите углы треугольника.

Задача № 3

Один из углов треугольника в 3 раза больше второго, а третий на 100 больше первого. Найдите углы треугольника.

Ответы:  1) 45, 45, 90;   2) 15 и 75;  3) 34, 102, 44, .

II гейм:  «Дальше, дальше…»

Учитель:  Я задаю вопрос,  кто из группы знает ответ, сразу отвечает. Вопросы на экране. (Каждая команда отвечает 3 – 4 минуты, за верный ответ команда получает « геометрик»).

Вопросы команде «Треугольник»

  1.  Как называются стороны прямоугольного треугольника

катеты и гипотенуза

  1. Отрезок треугольника, делящий угол пополам

биссектриса

  1. Сумма смежных углов равна

1800

  1. Прямые,  не имеющие общих точек

параллельные

  1. Угол больше 900

тупой

  1. Утверждение, принимаемое без доказательства

аксиома

  1. Часть ,  ограниченная двумя точками

отрезок

  1. Инструмент, используемый для измерения углов

транспортир

Вопросы команде «Ромб»

  1. Сумма углов треугольника

1800

  1. Сколько прямых можно провести через две точки

одну

  1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны

медиана

  1. Угол меньше 900

острый

  1. Часть прямой,  ограниченная 1точкой

луч

  1. Множество точек, равноудаленных от данной точки

окружность

  1. Если прямые параллельны, то накрест лежащие углы

равны

  1. Часть окружности ограниченная двумя точками

дуга

Вопросы команде «Квадрат»

  1. Какие углы равны

вертикальные

  1. Как называются прямые имеющие одну общую точку

пересекающиеся

  1. Самое короткое расстояние от точки до прямой

перпендикуляр

  1. Угол равный 900

прямой

  1. Если прямые параллельны, то соответственные углы

равны

  1. Инструмент, используемый для измерения отрезков

линейка

  1. Отрезок,  соединяющий две точки окружности

хорда

  1. Как называется треугольник, у которого один угол острый

остроугольный

III гейм:   «Гонка за лидером» 

Учитель: Капитаны  получите листы с задачами. На решение отводится 6 – 8 минут, за каждую верно решенную задачу команда получает « геометрик».

Задача № 1                              

                               D

                         250                                                 

                                         

                 А                       В                   С

Задача № 2

                                           А

                                                75          

                                                                                                          <А = 750;    

                                            С                                              В          

Задача № 3                                        В

                                                       

                                                     10

                                              А                                  С                   РАВС =?

                                                          6      D

Задача № 4

                                         

                                                                 

                             650                 х

                                                                                                       

                                                                          х = ?                                                                

                                                             

Ответы: 1) 1550;  2) 150;  3) 32;  4)  65;   (команды передают листы друг другу, взаимопроверка)

IV гейм:  «Ты – мне, я – тебе». 

Учитель: Команды задают  шуточные вопросы в следующей последовательности: «Треугольник»  →   «Ромб»  →   «Квадрат»   →   «Треугольник».  На ответы отводится по 1минуте.

Возможные вопросы:

  1. Учёный, который обессмертил предмет своей одежды. (Пифагор)
  2. То, что приходится делать в уме, если нет калькулятора.  (Вычисления)
  3. Учебник, напичканный задачкам. (Математика)
  4. Учёный, прозревший после удара по голове. (Ньютон)
  5. Математическое действие, воспетое в песне Владимира  Шаинского. (Умножение)
  6. Школьная крыса. (Биссектриса)
  7. От сих до сих. (Отрезок)
  8. Барабанные звуки перед началом сражения. (Дробь)
  9.  Зловещее место в Бермудах.  (Треугольник)
  10. Проблеск света в тёмном царстве.  (Луч)
  11. Учёный, который любил купаться в ванной. ( Архимед)
  12. Дорога, которую мы выбираем. (Прямая)
  13. Дырка от бублика. (Круг)
  14. Забор для математических действий. (Скобки)
  15. Привычное место непослушного ребёнка. (Угол)

V гейм:  «Заморочки из бочки». 

1

Найдите внешний угол треугольника АВС при вершине А, если известно что два его внутренних угла С и В равны соответственно 250 и 730.

2

Прямая, параллельная стороне МК треугольника МNК, отсекает от него треугольник NOP, в котором 0? 0. Чему равны углы M и К треугольника МNК.

Ответы: 1) 980      2) 330 и 660

Подведение итогов игры. 

Рефлексия.  Назовите  самых успешных в каждой группе учащихся. Кого ответы можно считать лучшими. Почему? Каму, по вашему мнению,  можно поставить оценку на бал выше? (выставление оценок). 1-2 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Специальные и подготовительные упражнения в обучении техническим приёмам в волейболе для обучающихся 6-х классов»

Мастер-класс «Специальные и подготовительные упражнения в обучении техническим приёмам в волейболе для обучающихся 6-х классов» проходил в рамках городского методического семинара учителей физической ...

Итоги эксперимента (2008-2013 гг.) «Развитие интеллектуальных возможностей обучающихся средствами учебных текстов, учебных пособий по математике для обучающихся 5-9 классов серии МПИ» (Математика)

Тема эксперимента: «Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики средствами учебных текстов серии МПИ (Математика. Психология. Интеллект.)».Цель МПИ-проекта: средствами содержания математ...

рабочая программа по коррекции устной и письменной речи обучающихся, имеющих ФНР, ФФНР и ОНРIII уровня (для обучающихся 2-4 классов)

В пояснительной записке описаны все особенности коррекционной работы на каждом этапе.Дано календарно тематическое планирование по классам и для индивидуальных занятий....

Тесты для обучающихся 5-11 классов, и обучающихся с ОВЗ

Тесты для обучающихся 5 - 11 классов могут быть использованы при закреплении домашней работы, при дистанционном прохождении материала в актированные дни, для детей с ОВЗ....

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1-4 класса, 5-9 класса, 10 класса

Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 5 – 9 классов

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...