Тематическое планирование 9 класс Геометрия
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Роздабара Инна Петровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geom_tem_plan_9.doc411 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ. 9 КЛАСС.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного обшего образования,  Программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Распределение учебных часов по разделам программы

Вводное повторение - 4 часа

Векторы - 12 часов.

Метод координат — 10 часов.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов - 12 часов.

Длина окружности и площадь круга – 11 часов.

Движения — 8 часов.

Начальные сведения стереометрии -  4 часа

Аксиомы планиметрии – 1 час

Повторение курса планиметрии — 6 часов.

Навыки работы в указанных разделах являются базовыми, поэтому имеется необходимость заложить и отработать их в 7 классе. В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • формирование умения решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;
  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • расширение знаний учащихся о геометрических фигурах на плоскости.

В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы в виде теста.

Содержание обучения

Начальные понятия и теоремы геометрии. Многоугольники. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина ломаной, периметр многоугольника. Длина окружности.

Число л; длина дуги. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Задачи на построение правильных многоугольников.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразован:ил фигур:
  • решать задачи на вычисление геометрических величин, примененяя изученные свойства фигур и формулы:
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии.
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая  возможности их применения;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): для углов о 0°до 180° определять  значения тригонометрических функций по заданным значениям  углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной  из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур, составленных из них;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  •    описание  реальных ситуаций на языке геометрии;
  •    Решение практических задач , связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства) ;
  •    Построение геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир) ;
  •    Владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Принятые сокращения

 

Тип урока

Форма контроля

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

МД – математический диктант

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

СР – самостоятельная работа

УПЗУ – урок применения знаний и умений

ФО – фронтальный опрос

КУ – комбинированный урок

ПР – практическая работа

КЗУ – контроль знаний и умений

ДМ – дидактические материалы

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КР – контрольная работа

ТЗ – тестовое задание

Используемый учебно-методический комплект

1.  Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. «Геометрия. 7-9 классы: Учебник  для общеобразовательных учреждений  / М. «Просвещение» , 2009 /

2.    Т.А.Бурмистова «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы» / М. «Просвещение» 2010 /

3. В.Ф.Бутузов «Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяа и других. 7-9 классы.» / М. «Просвещение» 2011/

4.  Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 9 класс.» /М. «ВАКО» 2008 /

5.   В.И.Жохов, Г.Д.Карташова, Л.Б.Крайнева «Уроки геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации и примерное планирование к учебнику Л.С.Атанасяна и др.» /М. МНЕМОЗИНА. 2002 /

6.   Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Изучение  геометрии в 7-9 классах. Мтодические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.» /М. «Просвещение» 2003/

7.   А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова «Самостояельные и контрольные работы по  алгебре и геометрии для 9 класса» / М. ИЛЕКСА 2009 /

8.   Рурукин А.Н. «Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 9 класс.» /М. «ВАКО» 2012 /

9.  М.А.Иченская «Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы по учебнику Л.С.Атанасяна. Разрезные карточки.» /Волгоград. «Учитель» 2007/

10.  Г.Г.Левитас «Карточки для коррекции знаий по геометрии. 8-9 классы» /М. «ИЛЕКСА» , 2003 /

11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса» / М., «Просвещение», 2003 /

12.   Короткова Л.М., Савинцев Н.В. «Геометрия. Тесты. Рабочая тетрадь. 9 класс.» /М., Айрис-пресс, 2003 /

13.   Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М. «тематический контроль по геометрии. 9 класс.» /М., «ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТР» , 2005/

14.   В.И.Жохов, Г.Д.Карташова

«Геометрия. 9 класс. Карточки для проведения контрольных работ и зачетов к учебнику Л.С.Атанасяна и др.» /М., МНЕМОЗИНА, 2002 /

15.   Е.М.Рабинович  «Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия.» /М., «ИЛЕКСА» , 2005/

16.   Т.А.Салова «Геометрия. 7-11 классы. Развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия Л.С.Атанасяна» /Волгоград,  «Учитель», 2009/

17.  Н.Ф.Гаврилова «Рабочие программы по геометрии. 7-11 классы.» /М., «ВАКО», 2011/

18.Н.А.Ким, Н.И.Мазурова «Геометрия. Рабочие программы по учебнику Л.С.Атанасяна и др.. 7-9 классы.» /Волгоград,  «Учитель», 2011 /

19.  СД  «Планирование учебной деятельности. Рабочие программы. Геометрия. 7-11 классы. УМК Л.С.Атанасяна и др.»

20.   СД  Поурочное планирование. Геометрия. Поурочные планы по учебникам Л.С.Атанасяна. 7-11 классы.» / «Учитель» /


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  урока

Тема урока

Примерные сроки

КЭС

Тип урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Универсальные учебные действия

Домаш. Задание

КПУ

Форма контроля

Вводное повторение ( 4ч )

1.

Треугольники

   04.09.12

3.2

УОСЗ

1)  Классификация треугольников по углам, сторонам.

2) Элементы треу-гольника.

3) Признаки
равенства треугольников.

4) Прямоугольный  треугольник.

5) Теорема Пифагора

Знать: классифика-цию треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника.

Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора

Регулятивные: оценивать прави-льность выполне-ния действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и  пись-менной форме.

Коммуникатив-ные: контролиро- вать действия партнера

п.1-38  № 156, 158, 213,298, 553

5.7

ФО

2.

Четырех-угольники. Их виды и свойства.

  06.09.12

3.3

3.6.6

УОСЗ

1) Параллелограмм, его свойства и признаки.

2) Виды параллело-граммов и их свойства и признаки.

3) Трапеция, виды трапеций

Знать: классификацию параллелограммов; опре-деления параллелограмм-ма, ромба, прямоугольни-ка, квадрата, трапеции.

Уметь: формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изобра-жать чертеж по условию задачи

Регулятивные: оценивать прави-льность выполне-ния действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и  пись-менной форме.

Коммуникатив-ные: контролиро- вать действия партнера

п.39-67  №  425, 405, 410, 503

5.7

ФО

3

Окружность.

11.09.12

3.5

УОСЗ

1) определение окружности, ради-уса, хорды, касате-льной, вписанного угла , центрального угла;

2) Вписанная и описанная окружности

3) четыре замечате-льные точки

Знать : основные поня-тия темы: окружность, радиус, диаметр, касате-льная, центральный и вписанный углы, окруж-ность , вписанная в мно-гоугольник и описанная около многоугольника;

основные теоремы о вписанных и описанных окружностях в четырехугольник и треугольник ; свойства касательных, вписанных углов, вписанных и описанных окружностей

Уметь: самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач поискового характера

Регулятивные : вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе учета ха-рактера сделанных ошибок;

Познавательные: проводить сравне-ние, сериацию и классификацию по заданным крите-риям;  

Коммуникатив-ные : учитывать разные мнения и стремиться к коор-динации позиций в сотрудничестве.

П.68-75  №676, 692, 701

5.7

ФО

4

Окружность.

13.09.12

3.5

УОСЗ

п.1-75  №631, 650, 679

5.7

СР

ВЕКТОРЫ  ( 12ч )

5

Понятие
вектора,
равенство векторов

18.09.12

3.7.1

УОНМ

1) Вектор.

2) Длина  вектора.

3) Равенство векторов.

4) Коллинеарные векторы

5) сонаправленные и противоположнонаправленные векторы

Знать: определение
вектора и равных
векторов, коллинеарных, сонаправленных, противоположно аправленных

Уметь: обозначать
и изображать векторы, изображать вектор, равный данному

Регулятвные: оценивать правил-ность выполнения действия на уров-не адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письмен-ной форме

Коммуникатив-ные : контролировать действия партнера

п.76-77

№739,

741, 746, 747

5.5

СР с самопро-веркой

6

Откладыва-ние вектора от данной точки

  20.09.12

3.7.1

УОНМ

п.76-78

№748, 749, 752

5.5

ФО

7

Сумма двух векторов.
Законы
сложения

25.09.12

3.7.2

УОНМ

1) Сложение векто-ров.

2) Законы сложения.

3) Правило  треугольника.

4) Правило параллелограмма

Знать: законы сложе-ния, определение суммы, правило треугольника, правило параллело-
грамма.

Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, фор-мулировать законы сложения

Регулятивные: осуществлять итоговый и поша-говый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравне-ние , сериацию и классификацию по заданным крите-риям.

Коммуникатив-ные: договари-ваться и прихо-дить к общему решению в сов-местной деятель-ности, в том числе в ситуации столк-новения интересов

п.79-80

№753.

759б, 763бв

5.5

ФО

8

Сумма нескольких
векторов

27.09.12

3.7.2

КУ

Правило  многоу- гольника

Знать: понятие суммы двух и более векторов.

Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника

п.81

№755, 760, 761

5.5

карточки

9

Вычитание векторов

  02.10.12

3.7.2

КУ

1) Разность двух векторов.

2) Противополож-ный  вектор

Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора.

Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами

п.82

№757,

763аг,

765,767

5.5

ТЗ

10

Умножение вектора
на число

04.10.12

3.7.2

УОНМ

1) Умножение вектора  на число.

2) Свойства умножения

Знать: определение умножения вектора
на число, свойства.

Уметь: формулиро-вать свойства, строить вектор, равный произве-дению вектора на число, используя определение

Регулятивные: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе учета  ха-рактера сделанных ошибок

Познавательные: проводить сравне-ние, сериацию и классификацию по заданным крите-риям.

Коммуникатив-ные: учитывать разные мнения и стремиться к коор-динации различ-ных позиций в сотрудничестве

п.83

№775, 776аве,

781бв, 780а

5.5

ФО

11

Умножение вектора
на число

  09.10.12

3.7.2

УКЗУ

Свойства умножения вектора на число

Знать:свойства умножения век-тора

Уметь: решать задачи на применение свойств умножения вектора
на число

п.83

№782, 784б, 787,785

5.5

СР

12

Применение векторов к решению задач

11.10.12

3.7.2

УПЗУ

Задачи  на приме-нение векторов

Знать:свойства векто-ров и действий с ними

Уметь: решать геомет-рические задачи на алго-ритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сло-жения, вычитания и умножения вектора на число

Регулятивные:  разичать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникатив-ные: договари-ваться и прихо-дить к общему решению в совме-стной деятельнос-ти, в том числе в ситуации столкно-вения интересов

п.84

№789,

790,

791,788

5.5

ФО

13

Средняя линия трапеции

16.10.12

3.7.2

УОНМ

1) Понятие средней линии трапеции.

2) Теорема

о средней линии трапеции

Знать: определение средней линии трапеции.

Понимать: суть теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с приме-нением этой теоремы

п.85

№793, 795,798

5.5

ТЗ

14

Применение векторов к доказательст-ву теорем

18.10.12

3.7.2

УПЗУ

Задачи  на приме-нение векторов

Знать:свойства векто-ров и действий с ними

Уметь: решать геомет-рические задачи на алго-ритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сло-жения, вычитания и умножения вектора на число

Регулятивные:  различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать поиск необходи-мой информации для выполнения заданий с исполь-зованием учебной литературы.

Коммуникатив-ные: контролиро-вать действия партнера

п.84-85

индивид задания

5.5

МД

15

Решение задач по теме «Векторы»

23.10.12

3.7

УОСЗ

Задачи  на приме-нение векторов

Знать:свойства векто-ров и действий с ними

Уметь: решать геомет-рические задачи на алго-ритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сло-жения, вычитания и умножения вектора на число

п.76-85  индив. Задания

5.5

ФО

16

Контрольная работа №1 «Векторы»

25.10.12

3.7

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

Знать:свойства векто-ров и действий с ними

Уметь: решать геомет-рические задачи на алго-ритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сло-жения, вычитания и умножения вектора на число

Регулятивные:  оценивать прави-льность выполне-ния действия на уровне адекватной репроспективной оценки

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

п.76-85

правила

5.5

КР

МЕТОД  КООРДИНАТ   ( 10ч )

17

Разложение вектора по двум некол-линеарным векторам

30.10.12

3.7.1

УОНМ

1) Анализ типичных
ошибок.

2) Координаты век-тора; длина вектора.

3) Теорема  о разло-жении вектора по двум неколлинеар-
ным векторам

Знать и пони-мать: суть леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум некол-линеарным векторам.

Уметь: проводить опе-рации над векторами с заданными координатами

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникатив-ные:  учитывать разные мнения и стремиться к коор-динации различ-ных позиций в сотрудничестве

п.86

№911, 914бв, 915

5.5

УО

18

Координаты вектора

01.11.12

3.7.1

УОНМ

Координаты векто-ра, правила действия над векторами с за-данными координа-тами

Знать: понятия коор-динат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число

Уметь: проводить опе-рации над векторами с заданными координатами

п.87

№918,

919,

926бг

5.5

ФО

19

Координаты вектора

13.11.12

3.7.1

УПЗУ

Действия над векто-рами

Знать: определение
суммы, разности векто-ров, произведения векто-ра на число.

Уметь: решать прос-тейшие задачи методом координат

п.86-87

№927,

928

5.5

СР

20

Простейшие задачи в координатах

15.11.12

УОНМ

Координаты векто-ра, координаты сере-дины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

Знать: формулы коор-динат вектора через коор-динаты его конца и нача-ла, координат середины отрезка, длины вектора
и расстояния между двумя точками.

Уметь: решать геомет-
рические задачи с приме-нением этих формул

Регулятивные: учитывать прави-ло в планировании и контроле спосо-ба решения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникатив-ные:  контролиро-вать действия партнера

п.89

 №930, 932, 935,

936, 946

5.5

МД

21

Простейшие задачи в координатах

20.11.12

КУ

п.89

№944, 948б, 947б, 949б

951

5.5

ТЗ

22

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

22.11.12

УОНМ

Уравнение окруж-ности

Знать: уравнения
окружности.

Уметь: решать задачи на определение коорди-нат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности;

составлять уравнение окружности, зная коорди-наты центра и точки окружности

Регулятивные: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на ос-нове учета харак-тера сделанных ошибок

Познавательные:  владеть общим приемом решения задач

Коммуникатив-ные:  договарива-ться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

П.90-91

№959, 962,

964а, 966бг

5.7

ФО

23

Уравнение прямой

  27.11.12

КУ

Уравнение
прямой

Знать: уравнение
прямой.

Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек

Регулятивные: оценивать прави-льность выполне-ния действия на уровне адекватной репроспективной оценки .

Познавательные: проводить сравне-ние, сериацию и классификацию по заданным крите-риям

Коммуникатив-ные: контролиро-вать действия партнера

п.90-92

№972в, 974, 976, 977

5.7

ФО

24

Уравнения окружности и прямой

29.11.12

УОСЗ

Уравнения окружности

и прямой

Знать: уравнения
окружности и прямой.

Уметь: изображать окружности и прямые,
заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах

п.90-92

№978,

979, 969б, 970

5.7

СР

25

Решение задач

04.12.12

3.7

УЗИМ

Задачи по теме «Метод координат»

Знать: правила действий над векторами с заданными координатами
(суммы,разности, произ-ведения вектора на чис-ло); формулы координат вектора через координа-ты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координа-там; формулу нахожде-ния расстояния между
двумя точками через их
координаты; уравнения окружности и прямой.

Уметь: решать прос-тейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами

Регулятивные:  различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать поиск необходи-мой информации для выполнения заданий с исполь-зованием учебной литературы.

Коммуникатив-ные: контролиро-вать действия партнера

п.86-92

№990,

992, 993, 996

5.7

ТЗ

26

Контроль-ная работа № 2 «Метод координат»

06.12.12

3.7

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

Знать:формулы и уравнения

Уметь: решать прос-тейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

Регулятивные:  оценивать прави-льность выполне-ния действия на уровне адекватной репроспективной оценки

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

п.86-92

правила

5.5

5.7

КР

СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА  (12ч )

27

Анализ конт-рольной работы. Синус, коси-нус и тангенс угла

11.12.12

3.2.14

УОНМ

1) Синус, косинус, тангенс.

2) Основное триго-нометрическое
тождество.

3) Формулы приве-дения.

4) Синус, косинус, тангенс углов от 0º
до 180º

Знать: определения синуса, косинуса и тан-генса углов от 0º до 180º, формулы для вычисления координат точки, основ-ное тригонометрическое тождество.

Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение од-ной тригонометрической функции через другую

Регулятивные: учитывать прави-ло в планировании и контроле спосо-ба решения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникатив-ные:  учитывать разные мнения и стремиться к коор-динации различ-ных позиций в сотрудничестве

п.93-95

№1011,  1014, 1015бг

5.6

УО

28

Синус, коси-нус и тангенс угла

13.12.12

3.2.14

КУ

Формулы для вычис-ления координат точки

Знать: формулу ос-новного тригонометрии-ческого тождества, прос-тейшие формулы приве-дения.

Уметь: определять значения тригонометрии-ческих функций для углов от 0º до 180º по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них.

Регулятивные: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на ос-нове учета харак-тера сделанных ошибок

Познавательные:  владеть общим приемом решения задач

Коммуникатив-ные:  договарива-ться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

П.93-95

№1017, 1018бг, 1019ав,

5.6

ТЗ

29

Теорема
о площади треугольника

   18.12.12

3.6.6

УОНМ

Формулы, выражаю-щие площадь треу-гольника через две стороны и угол
между ними

Знать: формулу площади треугольника:

.

Уметь: реализовывать этапы доказательства
теоремы о площади тре-угольника, решать задачи на вычисление площади треугольника

Регулятивные: учитывать прави-ло в планировании и контроле спосо-ба решения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникатив-ные:  учитывать разные мнения и стремиться к коор-динации различ-ных позиций в сотрудничестве

п.96

№1021,

1020бв,

1023

5.6

ФО

30

Теорема
синусов

20.12.12

3.2.14

УОНМ

1) Теорема синусов.

2) Примеры приме-нения теоремы для вычисления элемен-тов треугольника

Знать: формулировку
теоремы синусов

Уметь: проводить
доказательство теоремы и применять ее при решении задач

Регулятивные: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на ос-нове учета харак-тера сделанных ошибок

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письмен-ной форме

Коммуникатив-ные : контролиро-вать действия партнера

п.97

№1025 а-г

5.6

УО

31

Теорема косинусов

25.12.12

3.2.14

КУ

1) Теорема косину-сов.

2) Примеры приме-нения

Знать: формулировку
теоремы косинусов.

Уметь: проводить
доказательство теоремы и применять ее для на-
хождения элементов
треугольника

п.98

№1025

е-и

5.6

ФО

32

Соотношение между сторо-нами и угла-ми треуголь-ника

27.12.12

3.2.14

УПЗУ

Задачи  на использо-вание теорем сину-сов  и косинусов

Знать: основные виды задач.

Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи

п.99

№1027,

1028, 1031аб, 1032

5.6

ТЗ

33

Соотношение между сторо-нами и угла-ми треуголь-ника

15.01.13

3.2.14

УПЗУ

Решение треугольников

Знать: способы решения треугольников

Уметь: решать тре-угольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам

Регулятивные: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на ос-нове учета харак-тера сделанных ошибок

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письмен-ной форме

Коммуникатив-ные : контролиро-вать действия партнера

п.96-99

№1034, 1035

5.6

СР

34

Решение треугольни-ков. Измери-тельные работы

17.01.13

3.2.14

КУ

Методы решения задач, связанные с измерительными
работами

Знать: методы прове-дения измерительных работ.

Уметь: выполнять чертеж по условию зада-чи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измеритель-ных работ на местности

Регулятивные: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на ос-нове учета харак-тера сделанных ошибок

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

п.100

№1060 ав,  1061ав, 1059, 1064

5.6

карточки

35

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

22.01.13

3.2.14

УОНМ

Понятие угла между векторами, скаляр-ного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора

Знать: что такое угол между векторами, опре-
деление скалярного про-
изведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов.

Уметь: изображать угол между векторами,
вычислять скалярное
произведение

Регулятивные: оценивать прави-льность выполне-ния действия на уровне адекватной репроспективной оценки .

Познавательные: проводить сравне-ние, сериацию и классификацию по заданным крите-риям

Коммуникатив-ные: контролиро-вать действия партнера

п.101-102

№1040, 1042,

1043

5.6

ФО

36

Скалярное произведение векторов в координатах

24.01.13

3.2.14

КУ

Понятие скалярного произведения век-торов в координатах и его свойства

Знать: теорему о ска-лярном произведении двух векторов и ее
следствия.

Уметь: доказывать
теорему, находить углы между векторами,исполь-зуя формулу скалярного произведения в координатах

Регулятивные: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на ос-нове учета харак-тера сделанных ошибок

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письмен-ной форме

Коммуникатив-ные : контролиро-вать действия партнера

п.103-104

№1044, 1047б

5.6

СР

37

Решение
треугольни-ков. Скаляр-ное произве-дение векторов

29.01.13

3.2.14

УПЗУ

Задачи на примене-ние теорем синусов
и косинусов и ска-лярного произведе-ния векторов

Знать: формулировки
теоремы синусов, теоре-мы косинусов, теоремы
о нахождении площади треугольника, определе-ние скалярного произ-
ведения и формулу
в координатах.

Уметь: решать про-
стейшие планиметричес-кие задачи

п.93-104

№1049, 1050, 1052, 1055

5.6

ТЗ

38

Контроль-ная работа № 3 «Соотно-шение между сторонами и углами треу- гольника»

31.01.13

3.2.14

КЗУ

Контроль и оценка знаний по теме

Знать: формулировки
теоремы синусов, теоре-мы косинусов, теоремы
о нахождении площади треугольника, определе-ние скалярного произ-
ведения и формулу
в координатах.

Уметь: решать гео-метрические задачи с использованием тригонометрии

Регулятивные:  оценивать прави-льность выполне-ния действия на уровне адекватной репроспективной оценки

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

п.93-104

правила

5.6

КР

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА  ( 11ч )

39

Анализ конт-рольной ра-боты.Прави-льные много-угольники

05.02.13

3.4.4

КУ

1.Понятие равильно-го многоугольника.

2) Формула для вычисления угла правильного 
n
-угольника

Знать: определение
правильного многоуголь-ника, формулу для вы-
числения угла правиль-
ного
n-угольника.

Уметь: выводить фор-
мулу для вычисления угла правильного
n-угольника и применять ее в процессе решения задач

Регулятивные: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе учета  ха-рактера сделанных ошибок

Познавательные: использовать поиск необходи-мой информации для выполнения заданий с исполь-зованием учебной литературы.

Коммуникатив-ные: контролиро-вать действия партнера

п.105

№1081

вг, 1083бг,

5.7

УО

40

Окружность, описанная около прави-льного мно-гоугольника
и вписанная в правильный многугольник

07.02.13

3.4.3

3.5.6

УОНМ

Теоремы об окруж-ности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него

Знать: формулировки теорем и следствия из них.

Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач

п.106-107

№1084 бгде, 1085, 1086

5.7

ФО

41

Формулы для вычисления площади пра-вильного многоуголь-ника, его стороны и радиуса вписанной окружности

12.02.13

3.5.6

УОНМ

Формулы, связыва-ющие площадь и сторону правиль-ного многоугольни-ка с радиусами вписанной и пии-санной окружностей

Знать: формулы площади, стороны правильного многоуголь-ника, радиуса вписанной окружности.

Уметь: применять формулы при решении задач

Регулятивные: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе учета  ха-рактера сделанных ошибок

Познавательные: использовать поиск необходи-мой информации для выполнения заданий с исполь-зованием учебной литературы.

Коммуникатив-ные: контролиро-вать действия партнера

п.108

№1087

3,5) ;

1088 2,5; 1093

5.7

карточки

42

Правильные многоуголь-ники

14.02.13

3.4.4

УПЗУ

Задачи на построе-ние правильных многоугольников

Знать: правила построения

Уметь: строить пра-
вильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

Регулятивные: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе учета  ха-рактера сделанных ошибок

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникатив-ные: контролиро-вать действия партнера

п.105-109

№1095, 1094аг

5.7

ТЗ

43

Правильные многоуголь-ники

19.02.13

3.4.4

УОСЗ

Задачи по теме «Правильные много-угольники»

Знать: формулы площади, стороны правильного многоуголь-ника, радиуса вписанной окружности.

Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площа-ди, стороны правильного многоугольника и ради-уса вписанной окруж-
ности

п.105-109

№1097, 1098, 1099

5.7

СР

44

Длина окружности

21.02.13

3.6.3

УОНМ

1) Формула длины окружности.

2) Формула длины дуги окружности

Знать: формулы длины окружности и ее дуги.

Уметь: применять формулы при решении задач

Регулятивные: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе учета  ха-рактера сделанных ошибок

Познавательные: использовать поиск необходи-мой информации для выполнения заданий с исполь-зованием учебной литературы.

Коммуникатив-ные: контролиро-вать действия партнера

п.110

№1106, 1107

5.7

ДМ

45

Длина окру-жности. Ре-шение задач

  26.02.13

3.6.3

УПЗУ

Задачи на примене-ние формул длины окружности
и длины дуги окружности

Знать: формулы.

Уметь: выводить фор-мулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач

п.110

№1109, 1111, 1113

5.7

СР

46

Площадь
круга и кру-гового сектора

28.02.13

3.6.7

УОНМ

Формулы площади круга и кругового
сектора

Знать: формулы площади круга и круго-вого сектора, иметь представление о выводе формулы.

Уметь: находить площадь круга и круго-вого сектора

п.111-112

№1114, 1116аб, 1117бв

5.7

ФО

47

Площадь
круга. Реше-ние задач

  05.03.13

3.6.7

УПЗУ

Задачи на примене-ние формул площа-ди круга и кругового сектора

Знать: формулы.

Уметь: решать задачи
с применением формул

Регулятивные: учитывать прави-ло в планировании и контроле спосо-ба решения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникатив-ные: контролиро-вать действия партнера

п.111-112

№1121, 1123, 1124

5.7

ТЗ

48

Решение
задач

  07.03.13

3.4.4

3.5.6

3.6.7

УОСЗ

1) Длина окружно-сти.

2) Площадь круга

Знать: формулы

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

п.105-112

№1125, 1127,  1128

5.7

ФО

49

Контроль-ная работа № 4 «Длина окружности. Площадь
круга»

12.03.13

3.4.4

3.5.6

3.6.7

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

Знать: формулы дли-ны окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора

Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул

Регулятивные:  оценивать прави-льность выполне-ния действия на уровне адекватной репроспективной оценки

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

п.105-112

правила

5.7

КР

ДВИЖЕНИЕ.  ( 8ч )

50

Анализ
контрольной работы. Понятие
движения

   14.03.13

-

КУ

Понятие отображения плоскости на себя и движение

Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения.

Уметь: выполнять
построение движений, осуществлять преобра-
зования фигур

Регулятивные: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе учета  ха-рактера сделанных ошибок

Познавательные: использовать поиск необходи-мой информации для выполнения заданий с исполь-зованием учебной литературы.

Коммуникатив-ные: контролиро-вать действия партнера

п.113-114

№1148а, 1149б

5.7

ФО

51

Понятие
движения

   .    19.03.13

УОНМ

Осевая и централь-ная симметрия

Знать: осевую и центральную симметрию.

Уметь: распознавать по чертежам, осущес-твлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии

п.115

№1150, 1153, 1152а, 1159

5.7

СР

52

Понятие
движения

  21.03.13

КУ

Свойства движения

Знать: свойства дви-
жения.

Уметь: применять свойства движения
при решении задач

п.115

 №1155, 1156, 1160, 1161

5.7

ФО

53

Параллель-ный перенос

02.04.13

УОНМ

Движение фигур с помощью паралле-льного переноса

Знать: основные этапы доказательства, правило:параллельный перенос есть движение.

Уметь: применять параллельный перенос
при решении задач

п.116

№1162, 1163, 1165

5.7

ТЗ

54

Поворот

04.04.13

УОНМ

Поворот

Знать: определение
поворота.

Уметь: доказывать,
что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур

Регулятивные: осуществлять итоговый и поша-говый контроль по результату Познавательные: проводить сравне-ние, сериацию и классификацию по заданным крите-риям

Коммуникатив-ные: договарива-ться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

П.117

№1166б, 1167, 1168, 1175

5.7

ФО

55

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

09.04.13

УПЗУ

Движение фигур с помощью паралле-льного переноса и поворота

Знать: определение
параллельного переноса и поворота.

Уметь: осуществлять
параллельный перенос
и поворот фигур

п.113-117

№1170, 1171, 1176

5.7

СР

56

Решение задач по теме «Движение»

11.04.13

УОСЗ

Задачи с примене-нием движения

Знать: все виды
движений.

Уметь: выполнять
построение движений
с помощью циркуля
и линейки

п.113-117

№1172, 1174б, 1183

5.7

ФО

57

Контроль-ная работа № 5 

«Движение»

16.04.13

КЗУ

Контроль
и оценка знаний и умений

Знать: все виды
движений.

Уметь: выполнять
построение движений
с помощью циркуля
и линейки

Регулятивные:  оценивать прави-льность выполне-ния действия на уровне адекватной репроспективной оценки

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

п.113-117

правила

5.7

КР

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРИОМЕТРИИ   ( 4ч )

58

Анализ конт-рольной ра-боты. Пред-мет  стерео-метрия. Мно-гогранник.

Призма

18.04.13

3.1.9

Урок-
беседа

1) Предмет
стереометрии.

2) Геометрические тела и поверхности.

3) Многогранники.

4) Вершины, грани, диагонали много-гранника.

5) Призма

Знать: сведения
о телах и поверхностях
в пространстве, опреде-
ления многогранника,
n-угольной призмы.

Уметь: изображать
многогранники и рас-
познавать их

Регулятивные: учитывать прави-ло в планировании и контроле спосо-ба решения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникатив-ные: контролиро-вать действия партнера

п.118-120

 №1188

5.8

УО

59

Параллеле-пипед.Объем тела.Свойства прямоуголь-ного паралле-лепипеда

23.04.13

3.1.9

КУ

1) Параллелепипед.

2) Прямой параллелепипед.

3) Прямоугольный параллелепипед.

4) Свойство диаго-налей параллеле-
пипеда.

5) Виды сечений параллелепипеда

6) Понятие объема.

7) Свойства бъемов.

8) Принцип
Кавальери.

9) Свойства прямоу-гольного паралле-
лепипеда.

10) Объем прямоу-гольного параллеле-
пипеда.

11) Объем призмы

Знать: определения, свойства объемов тел, свойства прямоугольного параллелепипеда, формулы для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и призмы; в чем заключа-ется принцип Кавальери.

Уметь: находить объем прямоугольного параллелепипеда и призмы;строить сечения параллелепипеда

Регулятивные: оценивать прави-льность выполне-ния действия на уровне адекватной репроспективной оценки .

Познавательные: проводить сравне-ние, сериацию и классификацию по заданным крите-риям

Коммуникатив-ные: контролиро-вать действия партнера

п.121-123 №1193а, 1196, 1198

5.8

ПР

60

Пирамида

Цилиндр

25.04.13

3.1.9

КУ

1) Пирамида.

2) Правильная пирамида.

3) Высота и апофема
пирамиды.

4) Объем пирамиды

5) Цилиндр.

6) Боковая поверхн-ость цилиндра.

7) Развертка боковой поверхности.

8) Формулы объема и площади поверх-ности цилиндра

Знать: какой много-гранник называется пирамидой, какая пира-мида является правиль-ной; что такое высота и апофема пирамиды; формулу для вычисления объема пирамиды.;какое тело называется цилинд-ром; что такое ось, высо-та, основания, радиус, боковая поверхность, образующие цилиндра; формулу объема цилин-дра; формулу площади боковой поверхности цилиндра.

Уметь: объяснять, как получается развертка
боковой поверхности
цилиндра; использовать формулы объема цилинд-ра и площади боковой поверхности при решении задач; изобра-жать и распознавать на чертеже; изображать
и распознавать пирамиду и строить сечения;

Регулятивные: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе учета  ха-рактера сделанных ошибок

Познавательные: использовать поиск необходи-мой информации для выполнения заданий с исполь-зованием учебной литературы.

Коммуникатив-ные: контролиро-вать действия партнера

п.124-125

№1207, 1211, 1214, 1244

5.8

ФО

61

Конус

Сфера и шар

  30.04.13

3.1.9

КУ

1) Конус.

2) Ось, высота, основание, образующая боковая поверхность конуса.

3) Формулы объема конуса и площади боковой поверхности конуса

4) Сфера. Шар.

5) Центр, радиус, диаметр сферы.

6) Объем шара.

7) Площадь сферы

Знать: какое тело на-зывается конусом; что такое ось, высота, осно-вание, боковая поверх-ность, образующие кону-са; что представляет собой развертка боковой поверхности конуса; формулы объема и пло-щади боковой поверх-ности конуса; что назы-вается сферой и что такое ее центр, радиус,диаметр;
какое тело называется
шаром; формулы объема шара и площади сферы.

Уметь: распознавать
и изображать на чертеже; вычислять объем шара
и площадь сферы;распоз-навать и изображать ко-нус; применять формулы
при вычислении объема и площади боковой поверхности конуса

Регулятвные: оценивать правил-ность выполнения действия на уров-не адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письмен-ной форме

Коммуникатив-ные : контролировать действия партнера

п.126-127

№1219, 1220а, 1224, 1225

5.8

ФО

АКСИОМЫ ПЛАНИМЕТРИИ.  ( 1ч )

62

Об аксиомах планиметрии

02.05.13

КУ

1) Аксиоматический метод.

2) Система аксиом

Знать: неопределен-ные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии

Уметь: применять аксиомы при решении задач

Регулятивные: оценивать прави-льность выполне-ния действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и  пись-менной форме.

Коммуникатив-ные: контролиро- вать действия

Прило-жения

5.7

ФО

ПОВТОРЕНИЕ  ( 6ч )

63

Параллель-ные прямые. Треугольники.

07.05.13

3.1.8

3.2

КУ

Признаки паралле-льности прямых.

Равенство и подобие треугольников, сум-ма углов треуголь-ников, равнобедрен-ный треугольник, прямоугольный тре-угольник, формулы, выражающие пло-щадь треугольника: через 2 стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула  Герона

Знать: свойства и признаки параллельных прямых.

Уметь: решать задачи по данной теме, выпол-нять чертежи по условию задач.

Знать и уметь: применять при решении задач основные соотно-шения между сторонами
и углами треугольника; формулы площади тре-угольника

Регулятивные: оценивать прави-льность выполне-ния действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и  пись-менной форме.

Коммуникатив-ные: контролиро- вать действия партнера

Гл.1, 2, 3, 4,7

индивидзадания

5.7

ФО

64

 Окружность

08.05.13

(вместо 09.05.13)

3.5

КУ

1) Окружность и круг.

2) Касательная и окружность.

3) Окружность, опи-санная около треуго-льника  и вписанная в треугольник

Знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора.

Уметь: решать геомет-рические задачи, опира-ясь на свойства касате-льных к окружности, применяя дополнитель-ные построения, алгебра-ический и тригонометри-ческий аппарат

Регулятивные : вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе учета ха-рактера сделанных ошибок;

Познавательные: проводить сравне-ние, сериацию и классификацию по заданным крите-риям;  

Коммуникатив-ные : учитывать разные мнения и стремиться к коор-динации позиций в сотрудничестве

Гл 8, 12

индивидзадания

5.7

ФО

65

Четырехугольники, много-угольники

14.05.13

3.3

3.4

КУ

1) Прямоугольник, ромб, квадрат, тра-пеция 2)Четырехугольник, вписанный и опи-санный около окружности.

3) Правильные многоугольники

Знать: виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей; свойства сторон четырехуголь-ника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника.

Уметь: выполнять
чертеж по условию задачи, решать простей-шие задачи по теме «Четырехугольники»

Регулятивные: оценивать прави-льность выполне-ния действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и  пись-менной форме.

Коммуникатив-ные: контролиро- вать действия партнера

Гл.5,6

индивидзадания

5.7

ФО

66

Векторы. Метод координат

16.05.13

3.7

КУ

1) Вектор, длина вектора.

2) Сложение векто-ров, свойства
сложения.

3) Умножение вектора на число и его свойства.

4) Коллинеарные векторы

Знать:свойства векто-ров и действий с ними, формулы и уравнения

Уметь: проводить
операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол
между векторами

Регулятивные : вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе учета ха-рактера сделанных ошибок;

Познавательные: проводить сравне-ние, сериацию и классификацию по заданным крите-риям;  

Коммуникатив-ные : учитывать разные мнения и стремиться к коор-динации позиций в сотрудничестве

Гл.9,10, 11

индивидзадания

5.5

ФО

67

Итоговая контрольная работа

21.05.13

3.1.8

3.2

3.3

3.4

3.5

3.7

УКЗУ

Контроль знаний и умений

Знать: все правила планиметрии

Уметь: использовать
приобретенные знания
и умения в практической деятельности для реше-ния практических задач, связанных с нахождени-ем геометрических
величин

Регулятивные:  оценивать прави-льность выполне-ния действия на уровне адекватной репроспективной оценки

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Гл.1-13

правила

5.5

5.6

5.7

КР

68

Анализ конт- рольной работы.

23.05.13

УОСЗ

Анализ типичных ошибок

Знать: все правила планиметрии

Уметь: использовать
приобретенные знания
и умения в практической деятельности для реше-ния практических задач, связанных с нахождени-ем геометрических
величин

Регулятивные:  оценивать прави-льность выполне-ния действия на уровне адекватной репроспективной оценки

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникатив-ные : учитывать разные мнения и стремиться к коор-динации позиций в сотрудничестве

индивид задания

ФО


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Вариант I

1.   Начертите два неколлинеарных вектора   и   .  Постройте векторы , равные:  а)   + 3  ;   б)   2.

2.  На стороне ВС ромба  АВСD лежит точка  К  так, что  ВК = КС,  О – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы     через  векторы    и   .

3.   В равнобедренной трапеции высота делит  большее  основание на отрезки, равные  5   и  12 см. Найдите  среднюю линию трапеции.

4.   В треугольнике  АВС   О- точка пересечения медиан. Выразите вектор    через  векторы    и  .

Вариант  ΙΙ

1.   Начертите два неколлинеарных вектора   и   .  Постройте векторы , равные :  а)   ;   б)   .

2.   На стороне  СD  квадрата  АВСD  лежит точка  Р  так, что  СР=РD,  О – точка  пересечения диагоналей. Выразите векторы     через  векторы      и    .

3.   В равнобедренной трапеции  один из углов  равен  60°, боковая сторона  равна   8см, а  меньшее  основание  7 см. Найдите среднюю линию трапеции.

4.   В треугольнике  MNK  О – точка пересечения медиан,   ;   ,  ).  Найдите число  k .


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант I

1. Точки E и F лежат соответственно на сторонах AD и BC параллелограмма ABCD; AE = ED, BF : FC = 4 : 3. Выразите вектор  через векторы  и .

2. Найдите  координаты  вектора ,  если  ,  (3; –2),
( –6; 2).

3. Боковые стороны прямоугольной трапеции равны 15 см и 17 см, средняя линия равна 6 см. Найдите основания трапеции.

Вариант II

1. Точки K и M лежат соответственно на сторонах AB и CD параллелограмма ABCD; AK = KB, CM : MD = 2 : 5. Выразите вектор  через векторы  и .

2. Найдите  координаты  вектора ,  если  ,  (–3; 6),
(2; –2).

3. Один из углов прямоугольной трапеции равен 120°, бóльшая боковая сторона  равна  20 см,  средняя  линия  равна  7 см.  Найдите  основания трапеции.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Вариант I

1. Найдите угол между лучом ОА и положительной полуосью ОХ, если А (–1; 3).

2. Решите треугольник АВС, если угол В = 30°, угол С = 105°, ВС =
= 3
см.

3. Найдите косинус угла М треугольника KLМ,  если  К (1; 7), L (–2; 4), М (2; 0). Найдите косинусы углов K и L.

Вариант II

1. Найдите угол между лучом ОВ и положительной полуосью ОХ, если В (3; 3).

2. Решите треугольник ВСD,  если  угол  В = 45°;  угол D = 60°,  ВС =
=
см.

3. Найдите  косинусы  углов  А, В и С треугольника АВС, если А (3; 9), В (0; 6), С (4; 2).


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Вариант I

1. Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.

2. Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 дм2.

3. Найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если ее градусная мера равна 150°.

Вариант II

1. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 м. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.

2. Найдите длину окружности, если площадь вписанного в нее правильного шестиугольника равна 72 см2.

3. Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 120°, а радиус круга равен 12 см.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

Вариант I

1. Дана трапеция АВСD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону АВ.

2. Две  окружности  с  центрами  О1 и О2, радиусы которых равны, пересекаются в точках М и N. Через точку М проведена прямая, параллельная О1О2 и пересекающая окружность с центром О2 в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, что четырехугольник О1МDО2 является параллелограммом.

Вариант II

1. Дана трапеция АВСD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, являющейся серединой боковой стороны СD.

2. Дан  шестиугольник  А1А2А3А4А5А6.  Его  стороны  А1А2  и  А4А5, А2А3 и А5А6, А3А4 и А6А1 попарно равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали А1А4, А2А5, А3А6 данного шестиугольника пересекаются в одной точке.

     «Согласовано»                                                                  «Утверждаю»

    Руководитель структурного

Подразделения ГБОУСОШ№2092                          Директор ГБОУ СОШ№2092          ________ Семлева В.А                                      

«    »____________2014г.                                       __________  Кутузова Л.С                                                                                     «    »____________2014г.

Рабочая программа

по геометри.

9а.б класс.

Учителя математики

ГБОУ СОШ №2092

имени маршала И.Н.Кожедуба

Роздабара  Инны  Петровны.

Количество часов в неделю   -   2

Количество  часов в год  -  68

Количество контрольных работ :  6

І четверти   -     1       ,   ІІІ четверти –  2   ,

ІІ четверти  -   1     ,     ІV четверти  -  2   .

2014-2015 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...

календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян

Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....

Тематическое планирование по геометрии в 8 классе

Тематическое планирование по геометрии в 8 классе по учебнику Атанасяна (2 ч.)...

календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...

календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...