Технологическая карта урока математики в 5 классе УМК Зубарева, Мордкович
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему

Васильева Елена Викторовна

Данный урок математики проводится в 5 классе. Урок разработан в соответствии с ФГОС ОО. Тема урока "Сумма углов треугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_5_klass_vasileva_e.v.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Свойство углов треугольника»

Класс: 5

Учитель: Васильева Елена Викторовна

Тип урока: урок «открытия» нового знания

 Цели по содержанию:

обучающие: изучить свойство углов треугольника

развивающие:  повторить определение треугольника и его элементов, виды треугольников, измерение углов с помощью транспортира, свойства квадрата и его диагоналей; развивать навыки сотрудничества, работы в парах, группах; развивать мотивацию к исследовательской деятельности

воспитывающие: поддерживаем интерес к изучению математики

Планируемые  результаты учебного занятия:

Предметные: владеет геометрическим языком; развивает изобразительные умения; умеет измерять  углы с помощью  транспортира; умеет вычислять углы треугольника, используя  свойство углов треугольника; умеет работать с математическим текстом  (анализировать, извлекать необходимую информацию)

Метапредметные: 

Регулятивные: умеет ставить и формулировать цель деятельности;  планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия; действует по плану;  осуществляет самоконтроль, самокоррекцию; понимает причины успеха или неуспеха учебной деятельности; адекватно воспринимает оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает свое мнение. 

Познавательные: умеет анализировать; осознает поставленную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи; читает, наблюдает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно ее находит.

Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение слушать, ясно и точно излагать свои мысли, развитие инициативы и активности при решении математических задач.

Используемая технология: здоровьесберегающие, смысловое чтение, игровая, обучение в сотрудничестве

Информационно-технологические ресурсы:  

Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович;    Рабочая тетрадь по математике, 5 класс    Зубарева И.И.,   мультимедиа проектор,  компьютер.

Дополнительные:    треугольники,  транспортиры, линейки, карандаши, раздаточный материал.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.  

Включаются в деловой ритм урока.

Записывают дату урока.

 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

этап актуализации и пробного учебного действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель ставит вопросы по ранее изученному материалу.

-С какими измерительными инструментами вы работали дома?

- Для чего они были необходимы?

- Продолжите фразу «мне было трудно выполнять…»

Задание 1.

Часто знает и дошкольник,

что такое треугольник.

А уж вам- то, как не знать …

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело                             треугольники считать

      -Сколько   треугольников на    рисунке? А какого они вида?

 

Просматривают домашнее задание.  

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют, устанавливают причинно - следственные связи.

 

Считают   треугольники и записывают ответ

Ответ: 8    

Перечисляют виды треугольников (прямоугольные, равнобедренные)

Регулятивные: Целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно  

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: анализ объектов, выбор оснований, критериев для сравнения, классификации объектов.

этап выявления места и причины затруднения;

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

- Существует 3 вида треугольников: остроугольные, прямоугольные и тупоугольные. Что может быть общего у этих треугольников?

- Сегодня мы узнаем новое о треугольнике, так как он обладает большим количеством свойств, каким не обладает ни одна геометрическая фигура.

Совместно с учениками формулирует проблему, цель.

Обсуждают проблему затруднения, ставят урока.

Цели урока:  

  1. сформулировать свойство
  2. изобразить на математическом  языке
  3. научиться применять  при решении задач

Регулятивные: целеполагание, формулирование проблемы

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

этап построения проекта выхода из затруднения;

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

 Предлагает план работы на уроке

Обсуждают план, предлагают свой план урока, высказывают гипотезы, предположения.

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия.

Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает свое мнение.

Познавательные: самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи 

 этап реализации построенного проекта

Организация самостоятельной работы учащихся с источниками информации по поиску нового знания,

Поиск новых знаний

Предлагает задания

  1. Практическая работа в парах:

Рабочая тетрадь № 31.1 (с.15)

1.Найдите сумму углов треугольника

       

- Какие результаты получились?

Сделайте вывод.

   У всех результаты разные, но близкие к 1800

   

  1. Проверим наше предположение ещё одной практической работой.

(У  

 Динамическая пауза

Выполняют работу, проверяя друг друга в парах.

1 ряд - измеряет углы остроугольного  треугольника

2 ряд - прямоугольного треугольника

3 ряд - тупоугольного  треугольника

Результаты записывают на доске

Делают вывод  

1800

Формулируют  свойство углов треугольника

 Проверяют по учебнику  с. 160

На столах лежат треугольники. Путем перегибания собирают углы треугольника в одну точку

Динамическая пауза

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: саморегуляция.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы:

Организует работу в группах, прослушивает несколько учеников, задает вопросы, корректирует работу детей

- Часто знает и дошкольник,

что такое треугольник.

А уж вам- то, как не знать …

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело                                 Величины всех углов                            

 в треугольнике узнать.

Задание 3.  

Пятиклассники результаты измерения углов треугольников представили в таблице.  

АВС

1

2

3

1200

650

900

300

700

700

350

450

200

- Как проверить, не ошиблись ли они?

-  Назовите виды треугольников.

Задание 4. Работа с учебником

 № 582 (4;1;2;3)

 Найдите величину угла и определите вид треугольника. Данные представлены в таблице.

Выполняют, по группам обсуждая решение.

 

Выполняют  задания:

4. - всем классом (Не существует треугольник)

1.- на доске.

2-3 – по вариантам самостоятельно с проверкой  (самопроверка)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения,    контроль, коррекция

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает сделать детям контрольные задания

Задание 5.  Контрольные вопросы:

1. Существует ли треугольник с углами:

а) 30о , 60о , 90о;

б) 46о , 160о , 4о?

2. Может ли в треугольнике быть:

а) два тупых угла;

б) тупой и прямой углы?

3. Определите вид треугольника, если один угол 40о, другой 100о.

4. В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном или тупоугольном треугольнике?

5. В равностороннем треугольнике все углы равны. Чему равен угол равностороннего треугольника?

Выдает детям ключи

Самостоятельное выполнение.

 Взаимопроверка

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: освоение способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности;

Личностные: самоопределение.

этап включения в систему знаний и повторения;

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Дает общую творческую задачу.

№ 592, ученикам, которые справились с этим заданием № 594

Выполняют задание

Познавательные: освоение способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности;

Личностные: самоопределение.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание

§33 (с. 160)

    № 586, 587  (решите арифметическим  или алгебраическим способом)

    Придумать сказку или рассказ о треугольники.

Задают вопросы, осознают, что делать дома.

Записывают задание в дневнике

Коммуникативные: задает вопросы; формулирует собственные мысли,

Познавательные: умеет анализировать; осознает поставленную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи

этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Рефлексия учебного материала и деятельности учащихся.

- Достигли ли мы цель урока?

Оценивает учеников в зависимости от того, как рабочей программе поставлена система оценивания.

Спасибо за активное участие, за хорошее настроение и знания!

Продолжают фразы

- теперь я знаю…

- теперь я могу…

- мне было интересно…

- мне было трудно…

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: интерес к учебному материалу   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...