Урок - деловая игра по теме: «Площади плоских фигур» в 8 классе
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Что такое деловая игра? Деловая игра – это процесс, в котором на основе игрового замысла моделируется реальная обстановка, где выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решение задачи и имитируется его реализация в практической жизни. Понятие деловой игры можно определить иным способом. Это модель взаимодействия людей в процессе достижения некоторых целей – экономических, производственных, политических.Что такое деловая игра? Деловая игра – это процесс, в котором на основе игрового замысла моделируется реальная обстановка, где выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решение задачи и имитируется его реализация в практической жизни. Понятие деловой игры можно определить иным способом. Это модель взаимодействия людей в процессе достижения некоторых целей – экономических, производственных, политических.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-деловая игра

по теме: «Площади плоских фигур»

8 класс.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока: 

  • Учебные:
  • Обобщить и систематизировать знания о площадях плоских фигур.
  • Совершенствовать навыки решения задач на примере формул вычисления площадей многоугольников;
  • Показать практическую направленность данной темы;
  • Развивающие:
  • Развитие социального опыта учащихся в процессе деловой игры;
  • Развитие практических навыков учащихся при выполнении бланка заказа;
  • Развитие умений групповой и дискуссионной работы.
  • Воспитательные:
  • Развитие коммуникативных компетенций;
  • формирование умения мыслить системно, продуктивно, пробуждая стремление к поиску новых идей, значит, к творчеству.

Оборудование:         - мультимедийный проектор;

          - компьютер

- экран для показа чертежей.

Этапы урока:

  1. Подготовительный этап.
  2. Деловая игра

1. Экспресс – опрос.

2. Презентация знаний теоретического материала

3. Выполнение бланка заказа.

4. Защита работ.

  1. Подведение итогов
  2. Домашнее задание.

Подготовительный этап

В классе дети выбирают 4-x менеджеров, которые набирают команду из учеников класса, всего четыре команды по 6 учеников.

Ход игры

Вступительное слово учителя:

Ребята, данный урок мы проводим в форме деловой игры.

Что такое деловая игра? Деловая игра – это процесс, в котором на основе игрового замысла моделируется реальная обстановка, где выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решение задачи и имитируется его реализация в практической жизни. Понятие деловой игры можно определить иным способом. Это модель взаимодействия людей в процессе достижения некоторых целей – экономических, производственных, политических.

В ходе игры каждому участнику необходимо максимально мобилизовать все свои знания, опыт, воображение, чтобы найти правильную линию решения проблемы, соответственно реальным обстоятельствам производства, имитированным в игре.

Ребята, сегодня вы являетесь представителями строительных фирм. Ваши фирмы, кроме строительства, оказывают услуги населению по ремонту жилья. Один из коммерческих банков нашего города имеет возможность дать беспроцентный кредит для развития фирмы, в которой работают самые талантливые, работоспособные  молодые люди. Чтобы получить кредит, надо успешно пройти 4 этапа.

1 этап – Экспресс-опрос.

1. Формула площади прямоугольника.

2. Формула площади квадрата.

3. Формула площади параллелограмма.

4. Формула площади треугольника.

5. Формула площади трапеции.

6. Вычислить площадь квадрата, если его сторона 5 см.

7. Вычислить площадь параллелограмма, если его площадь 84 см2, а одна из сторон      7 см.

8. Вычислить площадь трапеции, если её средняя линия 12 см, а высота 6см.

9. Диагональ квадрата равна а. Чему равна его площадь?

10. Как надо изменить сторону квадрата, если площадь его нужно увеличить в 4 раза?

11. Что больше: площадь квадрата со стороной а или площадь равностороннего треугольника со стороной а? Почему?

12. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катеты 5 см и 14 см.

2 этап - Презентация знаний теоретического материала.

Представители фирм формулируют и доказывают теоремы о вычислении площадей плоских фигур.

  1. Теорема о площади параллелограмма.
  2. Теорема о площади треугольника.
  3. Теорема о площади прямоугольника.
  4. Теорема о площади трапеции.

3 этап - Выполнение заказа банка, то есть применение знаний в практической деятельности.

Каждой фирме выдаётся пакет документов:

  1. Заказ на выполнение услуг по ремонту квартиры.
  2. Прайс-лист цен строительных материалов.
  3. Прейскурант цен на стоимость услуг.

Победителем будет фирма, которая быстро и качественно определит стоимость необходимых материалов и стоимость услуг своей фирмы. Организатором работы является менеджер. Во время работы внутри фирмы разрешаются взаимоконсультации. При необходимости вы можете обратиться к учителю. Во время работы постарайтесь применить свои знания на практике, на первый план должно выступить математическое содержание работы, не забывайте об экономии материалов.

Пакет документов

  1. Заказ на выполнение услуг по ремонту квартиры.

Необходимо выяснить количество материала для выполнения заказа (выполнить расчеты, проверить, используя формулы площадей); стоимость материалов; стоимость выполненных работ.


Прайс-лист цен строительных материалов

Наименование материалов

Цена

(в рублях)

количество

Потолочная плитка

70

1 штука

Потолочный бордюр

48

1 штука – 1,2 м

Краска половая

130

1 банка – 1 кг

Обои (текстиль)

450

1 рулон

Линолеум

120

2, ширина - 1м, 1,5м, 2м.

Кафель

220

2

Прейскурант цен на стоимость услуг (за 1 м2)

Настил линолеума – 40 рублей.

Покраска пола – 30 рублей.

Укладка кафеля – 120 рублей.

Наклеивание обоев – 50 рублей.

Ремонт потолка – 40 рублей.

4 этап – Защита своих работ

Задание команде № 1

Комната имеет пол прямоугольной формы со сторонами 5 м и 3,5 м. Высота 2,5 м.

Необходимо выполнить следующее:

- Сделать навесные потолки. Для выполнения работы используют плитки квадратной формы со стороной 50 см, по периметру – бордюр.

 - Наклеить на стены обои. Используются обои шириной 50 см, длина рулона 10 м.

Обрезки составляют 12%.

Задание команде № 2.

Рисунок 1 представляет собой план кухни.

Размеры даны в метрах.

Требуется покрыть пол лаком в два слоя.

Расход лака – 80 г/м2.

Задание команде № 3.

Необходимо облицевать  кафельной  плиткой стены  ванной комнаты. Комната имеет  форму прямоугольника. Длина 2,1 м, ширина 1,5. Высота 2 м. Ширина  дверного проема -  0,9 м. Кафель имеет форму прямоугольной  формы со  сторонами 20 см и  30 см.

Отходы составляют  18%.

Задание команде № 4.

Постелить в прихожей линолеум максимально

удобной ширины


Подведение итогов работы

        Деловая игра дает возможность осуществить деятельностный подход в обучении математике, выделив следующие этапы:

  • построение имитационной модели производственного объекта;
  • постановка главной цели менеджерам и выяснение их роли в работе фирмы;
  • создание игровой проблемной ситуации;
  • овладение необходимым теоретическим материалом;
  • решение производной задачи на основании математических знаний;
  • проверка результатов;
  • коррекция;
  • реализация принятого решения;
  • анализ итогов работы;
  • Оценка результатов работы.

 Домашнее задание

Повторить теорию по теме: «Площади фигур» и подготовиться к контрольной работе.

В ходе игры учащиеся смогли оценить значение математических знаний на практике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок - деловая игра по теме: «Площади плоских фигур», 8 класс

Слайд 2

Что такое деловая игра? Деловая игра – это процесс, в котором на основе игрового замысла моделируется реальная обстановка, где выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и имитируется его реализация в практической жизни. Понятие деловой игры можно определить иными способами. Это модель взаимодействия людей в процессе достижения некоторых целей – экономических, производственных, политических.

Слайд 3

ЦЕЛИ УРОКА: УЧЕБНАЯ Обобщить и систематизировать знания о площадях плоских фигур. Совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников. Показать практическую направленность данной темы.

Слайд 4

ЦЕЛИ УРОКА:

Слайд 5

ЦЕЛИ УРОКА: Воспитательная: 1) Развитие коммуникативных компетенций; 2) Формирования умения мыслить системно, продуктивно, пробуждая стремление к поиску новых идей, значит, к творчеству

Слайд 6

Этапы урока I. Подготовительный этап ii. Деловая игра 1. Экспресс опрос 2. Презентация знаний теоретического Материала. 3. Выполнение бланка заказа. 4. Защита работ. III. Подведение итогов IV. Домашнее задание.

Слайд 7

Формула площади прямоугольника. Формула площади квадрата. Формула площади параллелограмма. Формула площади треугольника. Формула площади трапеции. Вычислить площадь квадрата, если его сторона 5 см. Вычислить сторону параллелограмма, если его площадь 84 кв. см., а одна сторона 7 см. Вычислить площадь трапеции, если её средняя линия 12 см, а высота 6 см. Диагональ квадрата равна А. Чему равна его площадь? Как надо изменить сторону квадрата, если площадь его нужно увеличить в 4 раза? Что больше: площадь квадрата со стороной а или площадь равностороннего треугольника со стороной а? почему? Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катеты 5 см и 14 см. экспресс - опрос

Слайд 8

Площадь прямоугольника Теорема о площади прямоугольника а и в – рациональные числа s= ав s а в

Слайд 9

Свойства площади Площадь квадрата со стороной 1 равна 1. Площадь фигуры равна сумме площадей её частей из которых она состоит. Равные фигуры имеют равные площади.

Слайд 10

Площадь параллелограмма Площадь параллелограмма равна произведению её стороны на высоту проведённую к этой стороне. В А К Д h а С S =а h

Слайд 11

Площадь трапеции Площадь трапеции равна произведению полусуммы длин её оснований на высоту. а в H h S=1/2( а+в) h

Слайд 12

1.Найти площадь параллелограмма ABCD A B D C 30 ° 8,1 14 H

Слайд 13

6.Найти площадь треугольника ABC D A C B 135 ° 8см 7 см

Слайд 14

5. Найти площадь треугольника ABC A B C 30 ° 9 см 8см

Слайд 15

A B C D H 12 см 22 см 9см 10.Найти площадь трапеции

Слайд 16

Презентация знаний теоретического материала. Представители фирм формулируют и доказывают теоремы о вычислении площадей плоских фигур. Теорема о площади параллелограмма. Теорема о площади треугольника. Теорема о площади прямоугольника. Теорема о площади трапеции.

Слайд 17

Выполнение заказа банка. Наименование материала Цены (в рублях) Количество Потолочная плитка 70 1 штука Потолочный Бордюр 48 1 штука- 1,2 м. Лак паркетный 130 1 банка – 1кг. Обои 450 (текстиль) 1 рулон. Линолеум 120 1 м², ширина 1м², 1,5м², 2м² Кафель 220 1м² прайс – лист цен стройматериалов

Слайд 18

Прейскурант цен на стоимость услуг (за 1 м ²) Настил линолеума – 40 рублей. Покраска пола – 30рублей Укладка кафеля – 120рублей Наклеивание обоев – 50 рублей Ремонт потолка – 40 рублей

Слайд 19

ЗАЩИТА СВОИХ РАБОТ

Слайд 20

Постелить в прихожей линолеум максимально удобной ширины 5,3 1 1 1,2 2,5 3,2

Слайд 21

Решение 1) 5,3*1+4,1*1+(1,6+0,4)/2*1,2=10,6(кв.м) – площадь прихожей 2) 120(5,3+4,1)+180(1,6*1,2)=1473,6(руб.) – оплата за линолеум 3) 40*10,6=424(руб.) – услуга 4) 1473,6+424=1897,6 – оплата всего

Слайд 22

Необходимо облицевать кафельной плиткой стены ванной комнаты. Комната имеет форму прямоугольника. Длина 2,1м., ширина 1,5м., высота 2м. Ширина дверного проёма – 0,9 м. кафель прямоугольной формы со сторонами 20см. и 30см. Отходы составляют 18%.

Слайд 23

Ванная комната. Всего плиток – 210 210 – 100 % Х= 118 % 210*118/100 =248 плиток. 1 плитка = 60 рублей. Всего: 14*880 рублей. Стоимость работы = 120 рублей. Сколько квадратных метров? 4,2+3+3+2,4=12,6 кв. метров. 12,6 кв. м.*120рублей= 1512 рублей.

Слайд 24

Рисунок представляет собой план кухни. Размеры даны в метрах. Требуется покрасить паркет лаком в два слоя. Расход лака – 80 г / м ² 2.5 s 1.5 0,8 3,8 S1 S2

Слайд 25

КУХНЯ 1) Найдем площадь кухни как сумму площадей частей на которые она разбивается 3,8*2,5+0,8*1,5=10,7(кв.м) 2)Найдем расход паркетного лака (80*10,7)*2=1712(г) Вывод: необходимо купить 2 банки по 1 кг 3) Найдем стоимость лака и оплату услуг 130*2=260(руб.) 10,7*30*2=612(руб.) ИТОГО: 872 руб.

Слайд 26

комната имеет пол прямоугольной формы со сторонами 5м и 3 м. Высота 2.5 м. Необходимо выполнить следующее: Сделать навесные потолки. Для выполнения работы используют плитки квадратной формы со стороной 50 см, по периметру – бордюр. Наклеить на стены обои. Используются обои шириной 50 см, длина рулона 10 м. Обрезки составляют 12%

Слайд 27

Решение. Потолок. 1 рулон – 4 полоски Комната – 32 полоски = 8 рулонов Потолок 15 м ² 15*40=600 рублей. 60*70=4200 рублей. Стоимость ремонта потолка: 4800 рублей.

Слайд 28

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Слайд 29

Деловая игра дает возможность осуществить деятельностный подход в обучении математики ,выделив следующие этапы: -построение имитационной модели производственного объекта -создание игровой проблемной ситуации -овладение необходимым теоретическим материалом -решение производственной задачи на основе математических знаний

Слайд 30

Домашнее задание: Составить практическую задачу по теме: « Площади фигур»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интеллектуальное казино", методическая разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур".

"Интеллектуальное казино" - это разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур". В ходе соревнования, в непринуждённой игровой  форме  ребята оттачива...

урок по геометрии на тему "Площади плоских фигур"

Обобщающий урок по данной теме. Содержит различные формы, виды работ....

Урок геометрии в 10 классе по теме: "Площади плоских фигур"

Тема урока. Решение задач  по теме «Площади плоских фигур»Класс: 10.Цели урока:1.Обучающая:  обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся, закрепить определе...

разработка урока ло теме " Площади плоских фигур",

Цель урока:Обобщить и закрепить знания о площадях плоских фигур.Задачи:1.Закрепление теоретических и практических навыков по теме урока2.Применение полученных знаний при решении практико-ориентированн...

Разработка урока по теме "Площади плоских фигур" 11 класс

Разработка урока по теме "Площади плоских фигур" 11 класс...