Урок по геометрии в 8 классе по сингапурской методике на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему
Урок по геометрии в 8 классе по сингапурской методике на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".
Материал к уроку:
Презентация к уроку по геометрии в 8 классе на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".
План-конспект урока по геометрии в 8 классе на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".
Раздаточный материал к уроку по геометрии в 8 классе на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".
Автор работы: учитель математики МБОУ "Староильмовская СОШ" Малая Зинаида Петровна.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Решение задач на вычисление площадей фигур. Цели урока: -закрепить теоретический материал по теме « Площадь » ; -создать условия для закрепления и коррекции умений решать задачи по изучаемой теме; -развивать логическое мышление; - воспитывать аккуратность в оформлении. Оборудование: проектор, раздаточный материал, презентация.
Перед вами лист бумаги, разделенный на 5 частей. Вам нужно будет вспомнить вс ё , что мы изучали по теме « Площадь » , и записать максимальное количество идей по данной теме на своей части листа, а затем по очереди обменяться своими идеями. Если вся команда придет к консенсусу, т.е. к общему согласию между всеми участниками команды, то один из вас будет записывать эту идею в центральный квадрат. Работа продолжается до тех пор, пока все не поделятся своими идеями. Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды. Участник от каждой команды озвучивает результаты групповой работы.
Какие из записанных ниже формул можно использовать для вычисления площади данных фигур(слайд №6)? Обоснуйте свой выбор .
Команда №1. «Магическое число 3» Команда №2. «Магическое число 4» Каждый раз, когда новое число содержит «магическое число» или делится на него, участник, на которого оно выпало, встает и проговаривает слово или понятие по изучаемой теме.
Самостоятельная работа 1) Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведенная к ней, 15 см. Найдите площадь параллелограмма. 2) Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника. 3)В трапеции основания равны 6 см и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции. 4) Стороны параллелограмма равны 6 см и 8 см, а угол между ними равен 30 0. Найдите площадь параллелограмма. 5) Диагонали ромба относятся как 2:3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба.
Домашнее задание Повторить пункты 49-54, № 466, №467. Дополнительная задача: В равнобедренной трапеции ABCD проведены высоты BK к стороне AD и высота DH к стороне BC . Найдите площадь четырехугольника BKDH , если площадь трапеции равна 89 дм 2 .
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по геометрии в 8 классе по сингапурской методике
Тема урока: Решение задач на вычисление площадей фигур.
Цели урока:
-закрепить теоретический материал по теме «Площадь»;
-создать условия для закрепления и коррекции умений решать задачи по изучаемой теме;
-развивать логическое мышление;
- воспитывать аккуратность в оформлении.
Оборудование: проектор, раздаточный материал, презентация.
Ход урока.
I.Организационный момент. Приветствие.
Применяю структуру МЭНЭДЖ МЭТ.
Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды.
II. Актуализация пройденных знаний.
Сегодня у нас урок по теме «Решение задач на вычисление площадей фигур». Мы постараемся повторить всё, что мы узнали о площади фигур; её свойствах, формул нахождения площадей.
- Применяю обучающую структуру ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС.
Перед вами лист бумаги, разделенный на 5 частей. Вам нужно будет вспомнить все, что мы изучали по теме «Площадь», и записать максимальное количество идей по данной теме на своей части листа, а затем по очереди обменяться своими идеями. Если вся команда придет к консенсусу, т.е. к общему согласию между всеми участниками команды, то один из вас будет записывать эту идею в центральный квадрат. Работа продолжается до тех пор, пока все не поделятся своими идеями. Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды. Участник от каждой команды озвучивает результаты групповой работы.
- Применяю ОС ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН.
Какие из записанных ниже формул (слайд №5) можно использовать для вычисления площади данных фигур (слайд №6). Обоснуйте свой выбор.
Слайд №5
1. S= d2 5. S= aha
2. S= ab 6. S= h
3. S= aha 7. S= ab
4. S= d1d2 8. S= a2
Слайд №6
1. 2. 3.
4 5
3 9
4. 5. 6.
3
4 12 4 4
15
7 6
Применяю ФИНКИН ЭЛАУД. Участники по очереди проговаривают вслух решение задачи, обосновывая свой выбор.
III. Применяю ОС НАМБЭ АП (физминутка).
Команда №1. «Магическое число 3»
Каждый раз, когда новое число содержит «магическое число» или делится на него, участник, на которого оно выпало, встает и проговаривает слово или понятие по изучаемой теме.
Команда №2. «Магическое число 4»
Каждый раз, когда новое число содержит «магическое число» или делится на него, участник, на которого оно выпало, встает и проговаривает слово или понятие по изучаемой теме.
IV. Самостоятельная работа.
1) Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведенная к ней, 15 см. Найдите площадь параллелограмма.
2) Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
3)В трапеции основания равны 6 см и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.
4) Стороны параллелограмма равны 6 см и 8 см, а угол между ними равен 300. Найдите площадь параллелограмма.
5) Диагонали ромба относятся как 2:3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба.
Тетради собрать и оценить.
V. Рефлексия деятельности на уроке.
- Какая была цель нашего урока?
- Какую цель поставили те из вас, кто испытывал затруднения при выполнении заданий?
- Кто из вас достиг цели?
VI. Домашнее задание.
Повторить пункты 49-54, № 466, №467.
Дополнительная задача: В равнобедренной трапеции ABCD проведены высоты BK к стороне AD и высота DH к стороне BC. Найдите площадь четырехугольника BKDH, если площадь трапеции равна 89 дм2 .
Предварительный просмотр:
Какие из записанных ниже формул (слайд №2) можно использовать для вычисления площади данных фигур (слайд №3). Обоснуйте свой выбор.
Слайд №2
1. S= d2 5. S= aha
2. S= ab 6. S= h
3. S= aha 7. S= ab
4. S= d1d2 8. S= a2
Слайд №3
1. 2. 3.
4 5
3 9
4. 5. 6.
3
4 12 4 4
15
7 6
Самостоятельная работа.
1) Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведенная к ней, 15 см. Найдите площадь параллелограмма.
2) Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
3)В трапеции основания равны 6 см и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.
4) Стороны параллелограмма равны 6 см и 8 см, а угол между ними равен 300. Найдите площадь параллелограмма.
5) Диагонали ромба относятся как 2:3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба.
Домашнее задание.
Повторить пункты 49-54, № 466, №467.
Дополнительная задача: В равнобедренной трапеции ABCD проведены высоты BK к стороне AD и высота DH к стороне BC. Найдите площадь четырехугольника BKDH, если площадь трапеции равна 89 дм2 .
Самостоятельная работа.
1) Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведенная к ней, 15 см. Найдите площадь параллелограмма.
2) Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
3)В трапеции основания равны 6 см и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.
4) Стороны параллелограмма равны 6 см и 8 см, а угол между ними равен 300. Найдите площадь параллелограмма.
5) Диагонали ромба относятся как 2:3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба.
Домашнее задание.
Повторить пункты 49-54, № 466, №467.
Дополнительная задача: В равнобедренной трапеции ABCD проведены высоты BK к стороне AD и высота DH к стороне BC. Найдите площадь четырехугольника BKDH, если площадь трапеции равна 89 дм2 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 8 классе по теме "Решение текстовых задач, требующих вычисления площади".
«Общеобразовательное значение курса математики, как и любого другого предмета, состоит, прежде всего в тех общих понятиях, которые он даёт и которые расширяют кругозор и способы подхода человека к явл...
Решение задач на вычисление площадей фигур.
Вашему вниманию представлена презентация к уроку геометрии по теме " Решение задач на вычисление площадей фигур". Материал можно использовать на уроках обобщения и повторения главы " Площа...
Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на вычисление площадей фигур"
Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на вычисление площадей фигур". Тип урока: комбинированный, расчитан на 2 урока. Цели: 1. Закрепить теоретический материал по теме "Площа...
Урок геометрии в 8 классе «Решение задач на вычисление площадей фигур»
Предлагаю вам конспект урока в 8 классе по теме «Решение задач на вычисление площадей фигур». Данный материал рассчитан для учителей средней школы....
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач на вычисление площадей фигур».
Урок посвящен решению задач на вычисление площадей фигур многоугольников и направлен на закрепление ранеее изученных формул....
Урок по геометрии “Решение задач на вычисление площадей фигур” 8кл.
Структура урока1. Организационный момент.2. Актуализация знаний.3. Формирование умений и навыков.4. Контроль знаний. Самостоятельная работа.5. Итог урока. 6. Домашнее задание....