Урок по геометрии в 8 классе по сингапурской методике на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему

Малая Зинаида Петровна

Урок по геометрии в 8 классе по сингапурской  методике на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".

Материал к уроку:

  • Презентация к уроку по геометрии в 8 классе на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".

  • План-конспект урока по геометрии в 8 классе на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".

  • Раздаточный материал к уроку по геометрии в 8 классе на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".

Автор работы: учитель математики МБОУ "Староильмовская СОШ" Малая Зинаида Петровна.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площадь

Слайд 3

Тема урока: Решение задач на вычисление площадей фигур. Цели урока: -закрепить теоретический материал по теме « Площадь » ; -создать условия для закрепления и коррекции умений решать задачи по изучаемой теме; -развивать логическое мышление; - воспитывать аккуратность в оформлении. Оборудование: проектор, раздаточный материал, презентация.

Слайд 4

Перед вами лист бумаги, разделенный на 5 частей. Вам нужно будет вспомнить вс ё , что мы изучали по теме « Площадь » , и записать максимальное количество идей по данной теме на своей части листа, а затем по очереди обменяться своими идеями. Если вся команда придет к консенсусу, т.е. к общему согласию между всеми участниками команды, то один из вас будет записывать эту идею в центральный квадрат. Работа продолжается до тех пор, пока все не поделятся своими идеями. Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды. Участник от каждой команды озвучивает результаты групповой работы.

Слайд 5

Какие из записанных ниже формул можно использовать для вычисления площади данных фигур(слайд №6)? Обоснуйте свой выбор .

Слайд 7

Команда №1. «Магическое число 3» Команда №2. «Магическое число 4» Каждый раз, когда новое число содержит «магическое число» или делится на него, участник, на которого оно выпало, встает и проговаривает слово или понятие по изучаемой теме.

Слайд 8

Самостоятельная работа 1) Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведенная к ней, 15 см. Найдите площадь параллелограмма. 2) Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника. 3)В трапеции основания равны 6 см и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции. 4) Стороны параллелограмма равны 6 см и 8 см, а угол между ними равен 30 0. Найдите площадь параллелограмма. 5) Диагонали ромба относятся как 2:3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба.

Слайд 9

Домашнее задание Повторить пункты 49-54, № 466, №467. Дополнительная задача: В равнобедренной трапеции ABCD проведены высоты BK к стороне AD и высота DH к стороне BC . Найдите площадь четырехугольника BKDH , если площадь трапеции равна 89 дм 2 .



Предварительный просмотр:

План – конспект урока по геометрии в 8 классе по сингапурской  методике

Тема урока: Решение задач на вычисление площадей фигур.

Цели урока:

-закрепить теоретический материал по теме «Площадь»;

-создать условия для закрепления и  коррекции умений решать задачи по изучаемой теме;

-развивать логическое мышление;

- воспитывать аккуратность в оформлении.

Оборудование: проектор, раздаточный материал, презентация.

Ход урока.

I.Организационный момент. Приветствие.

Применяю структуру МЭНЭДЖ МЭТ.

Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды.

II. Актуализация пройденных знаний.

Сегодня у нас урок по теме «Решение задач на вычисление площадей фигур». Мы постараемся повторить всё, что мы узнали о площади фигур; её  свойствах, формул нахождения площадей.

  1. Применяю обучающую структуру ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС.
    Перед вами лист бумаги, разделенный на 5 частей. Вам нужно будет вспомнить все, что мы изучали по теме «Площадь», и записать максимальное количество идей по данной теме на своей части листа, а затем по очереди обменяться своими идеями. Если вся команда придет к консенсусу, т.е. к общему согласию между всеми участниками команды, то один из вас будет записывать эту идею в центральный квадрат. Работа продолжается до тех пор, пока все не поделятся своими идеями. Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды. Участник от каждой команды озвучивает  результаты групповой работы.

  1. Применяю ОС ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН.
    Какие из записанных ниже формул (слайд №5) можно использовать для вычисления площади данных фигур (слайд №6). Обоснуйте свой выбор.

    Слайд №5

    1. S=
     d2                                            5. S= aha                                           

2. S=  ab                                           6. S=  h                                          

3. S=  aha                                          7. S= ab                                          

4. S=  d1d2                                        8. S= a2                   





Слайд №6
1.                                     2.                                                  3.
                       

  4                                          5


                          3                                                                                                               9



      4.                                                        5.                                                     6.
                                                                                 3
                 
4                                                                                                                             12                                                                                                                                                                                                            4                                                                    4                                                                       
                                                                                                                                       
15       
                      7                                                          6


Применяю ФИНКИН ЭЛАУД. Участники  по очереди проговаривают вслух решение задачи, обосновывая свой выбор.


III. Применяю ОС НАМБЭ АП (физминутка).
     Команда №1. «Магическое число 3»

Каждый раз, когда новое число содержит «магическое число» или делится на него, участник, на которого оно выпало, встает и проговаривает слово или понятие по изучаемой теме.
   Команда №2. «Магическое число 4»
Каждый раз, когда новое число содержит «магическое число» или делится на него, участник, на которого оно выпало, встает и проговаривает слово или понятие по изучаемой теме.
IV. Самостоятельная работа.
1) Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведенная к ней, 15 см. Найдите площадь параллелограмма.
2) Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

3)В трапеции основания равны 6 см и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.
4) Стороны параллелограмма равны 6 см и 8 см, а угол между ними равен 30
0.  Найдите площадь параллелограмма.

5) Диагонали ромба относятся как 2:3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба.
Тетради собрать и оценить.
V. Рефлексия деятельности на уроке.
- Какая была цель нашего урока?
- Какую цель поставили те из вас, кто испытывал затруднения при выполнении заданий?
- Кто из вас достиг цели?

VI. Домашнее задание.

Повторить пункты 49-54, № 466, №467.

Дополнительная задача: В равнобедренной трапеции ABCD проведены высоты BK к стороне AD и высота DH к стороне BC. Найдите площадь четырехугольника BKDH, если площадь трапеции равна 89 дм2 .



Предварительный просмотр:

Какие из записанных ниже формул (слайд №2) можно использовать для вычисления площади данных фигур (слайд №3). Обоснуйте свой выбор.

Слайд №2

1. S=
 d2                                            5. S= aha                                           

2. S=  ab                                           6. S=  h                                          

3. S=  aha                                          7. S= ab                                          

4. S=  d1d2                                        8. S= a2                   





Слайд №3
1.                                     2.                                                  3.
                       

  4                                          5


                          3                                                                                                               9



      4.                                                        5.                                                     6.
                                                                                 3
                 
4                                                                                                                             12                                                                                                                                                                                                            4                                                                    4                                                                       
                                                                                                                                       
15       
                      7                                                          6


 Самостоятельная работа.
1) Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведенная к ней, 15 см. Найдите площадь параллелограмма.

2) Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

3)В трапеции основания равны 6 см и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.

4) Стороны параллелограмма равны 6 см и 8 см, а угол между ними равен 30
0.  Найдите площадь параллелограмма.

5) Диагонали ромба относятся как 2:3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба.

Домашнее задание.

Повторить пункты 49-54, № 466, №467.

Дополнительная задача: В равнобедренной трапеции ABCD проведены высоты BK к стороне AD и высота DH к стороне BC. Найдите площадь четырехугольника BKDH, если площадь трапеции равна 89 дм2 .

Самостоятельная работа.
1) Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведенная к ней, 15 см. Найдите площадь параллелограмма.

2) Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

3)В трапеции основания равны 6 см и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.

4) Стороны параллелограмма равны 6 см и 8 см, а угол между ними равен 30
0.  Найдите площадь параллелограмма.

5) Диагонали ромба относятся как 2:3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба.

Домашнее задание.

Повторить пункты 49-54, № 466, №467.

Дополнительная задача: В равнобедренной трапеции ABCD проведены высоты BK к стороне AD и высота DH к стороне BC. Найдите площадь четырехугольника BKDH, если площадь трапеции равна 89 дм2 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 8 классе по теме "Решение текстовых задач, требующих вычисления площади".

«Общеобразовательное значение курса математики, как и любого другого предмета, состоит, прежде всего в тех общих понятиях, которые он даёт и которые расширяют кругозор и способы подхода человека к явл...

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Вашему вниманию представлена презентация к уроку геометрии  по теме " Решение задач на вычисление площадей фигур". Материал можно использовать на уроках обобщения и повторения  главы " Площа...

Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на вычисление площадей фигур"

Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на вычисление площадей фигур". Тип урока: комбинированный, расчитан на 2 урока. Цели: 1. Закрепить теоретический материал по теме "Площа...

Урок геометрии в 8 классе «Решение задач на вычисление площадей фигур»

Предлагаю вам конспект урока в 8 классе по теме «Решение задач на вычисление площадей фигур».  Данный материал рассчитан для учителей средней школы....

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач на вычисление площадей фигур».

Урок посвящен решению задач на вычисление площадей фигур многоугольников и направлен на закрепление ранеее изученных формул....

Урок по геометрии “Решение задач на вычисление площадей фигур” 8кл.

Структура урока1. Организационный момент.2. Актуализация знаний.3. Формирование умений и навыков.4. Контроль знаний. Самостоятельная работа.5. Итог урока. 6. Домашнее задание....