Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня
материал для подготовки к егэ (гиа) по геометрии (11 класс) на тему

Урок  оформлен в виде презентаций для учащихся старших классов при подготовке к ЕГЭ или как дополнительные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroenie_secheniy.rar2.29 МБ

Подписи к слайдам:

5)S(BMKN)=1/2MN*BP
1
=
1/2*12*16√2/3=32√2

Цели урока:
Образовательные: актуализировать знания о сечениях в прямоугольном параллелепипеде, пирамиде; рассмотреть практическое применение формул для вычисления площадей плоских фигур
Воспитательная: развитие навыков коммуникативного общения в процессе решения задач, ответственности за результаты работы
Развивающие: развитие пространственного мышления, логики, умение критически оценивать результаты своего решения

3) Проведем
P
1
P┴BD
, тогда
P
1
P║SO
,
P
1
P=1/2*SO
,

так как
K-
середина
SD
, следовательно, по теореме Фалеса
P-
середина
OD. P
1
P=6√2, OP = 1/2*OD=2√2,
тогда


BP=BO+OP=4√2+2√2=6√2

BP=P
1
P

=6√2 .
Из ∆
BKP
по теореме Пифагора


BP=√(2*BP²)=BP√2=12
4) BP
1
∩ SO
и
BP
1

и
SO –
медианы, следовательно,
SX/SO=2/3

∆SMN~ ∆SCA(
угол
S-
общий, угол
SMN=SCA-
как соответственные при
AC║MN
и секущей
SC)
AC/MN=SO/SX
;
MN=(AC*SX)/SO=2/3AC=16√2/3
Литература
Атанасян
Л.С., Бутузов В.Ф. и др.

«Геометрия 10 класс»
Саакян С.М. и Бутузов В.Ф. « Изучение геометрии в 10-11 классах»
Подготовка к ЕГЭ-2015 Лысенко Ф.Ф.,
Кулабухова
С.Ю.
Поурочные планы
Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня
3
)

Найдем
высоту
MNBD
:

Из ∆
NTK(
угол
NTK=90˚)
по теореме Пифагора
NK=√(NT²+TK²)=√(25+36/25)=√(661/25)
NK=√661/5
4) S(BDMN)=1/2(MN+BD)*NK
S=1/2*(2,5+5)*√661/ 5=0,75*√661
Ответ: 0,75*√661
Защита решений полученных задач: 10 мин

Оценка деятельности каждой группы: 3 мин
Домашнее задание: 2 мин
Рефлексия: 2мин
Решение С2:
1)
В основании правильной пирамиды лежит квадрат
ABCD
.
Проведем
SO┴(ABC), BP∩SO = X.
Через точку
X
проведем
MN║AC
,
K –
середина
SP
1
, следовательно,
AMKN

-
искомое сечение ,
BP –
ось симметрии,
BP ┴MN
и


S(BEKF)=1/2*MN*BK
2)
Диагонали квадрата равны, т.е.
BD=AC=8√2
;
Из ∆
SOD (
угол
SOD= 90˚)
по теореме Пифагора:
SO=√(SD²-OD²)=√(8√2)²-(4√2)²)=√(320-32)=12√2
Ход урока
Организационный момент: 2 мин
Проверка
д
/
з
: 5 мин
Актуализация знаний по стереометрии: фронтальная работа по слайдам

1.4, 1.5 стр.17, 1.11,1.12 стр.40, 1.14 стр.42
из пособия «Изучение геометрии в 10 и 11 классах»: 6 мин
Работа в группа: создание алгоритмов решения, построение сечений, вычисление площади сечений: 15мин
Решение С2
1)
MN-
средняя линия ∆
B
1
C
1
D
1

по условию, тогда
MN║B
1
D
1
,
но В
1
D
1
║BD

,
следовательно,
MN║BD
и
BNMD-
трапеция
2) Рассмотрим основание параллелепипеда
ABCD
Угол А=90˚,
AD=3, AB=4,
тогда
BD=5, B
1
D
1
=BD=5, MN=1/2B
1
D
1
=2,5
Т-середина
BC,
следовательно
,

BT=1,5, BK=1/2BP
по теореме Фалеса
CP=CD*CB/DB=3*4/5=12/5
TK=1/2CP=1/2*12/5=1,2

Методы обучения:
Словесный
Наглядный
Эвристический

Форма обучения:
Коллективная
Работа в группах
Индивидуальная

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа спецкурса « Решение задач повышенного уровня сложности» для учащихся 9 класса. Подготовка к ЕГЭ» (68 часов)

Решение задач занимает в химическом образовании важнейшее место, т.к это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение м...

Вес и невесомость.Решение качественных задач повышенного уровня сложности.

Презентация содержит качественные задачи на углубление знаний учащихся 9 – 10 классов по теме:  Вес тела. Невесомость...

Программа элективного курса по химии "Решение задач повышенного уровня "учитель химии МКОУ СОШ № 10 п. Лебединый Алданского района Республика Саха (Якутия) 2011г.

Элективный курс по химии " Решение задач повышенного уровня" разработан  . для 9 класса. Определены цели и задачи курса, подобран основной материал, тематическое планирование....

Задачи повышенного уровня по генетике

Различные варианты задач для проведения итогового контроля по теме "Генетика"...

Программа курса по математике "Решение математических задач повышенного уровня сложности"

Программа и рабочая программа курса по маетматике для обучающихся 11 класса...

Графическое решение задач повышенного уровня с использованием MS Excel

Цели и задачи1.Образовательная:       отработка навыков работы в офисном приложении   MS Excel на конкретных примерах из алгебры...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...