Конспект урока "Прямоугольник и его свойства" 8 класс
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Кунаева Татьяна Викторовна

Урок геометрии с применением дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamougolnik_i_ego_svoystva.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ-СОШ №21

Уроки математики с применением дидактических игр

«Прямоугольник и его свойства»

8 класс

Учитель:

Кунаева Т. В.

Уроки математики с применением дидактических игр.

Тема: «Прямоугольник и его свойства.»

Цель урока: усвоение учащимися понятия «прямоугольники», доказательство теоремы 6.4. (Погорелов А.В.  Геометрия 7-11 классы).

Ход урока:

I этап: Актуализация опорных знаний.

Ученики разбиваются на две команды.

  1. Ученики обеих команд должны в начале урока в тетрадях для самостоятельной работы воспроизвести опорный конспект по материалу предыдущего урока «Параллелограмм и его свойства». (теоремы 6.2; 6.3).
  2. Капитаном каждый команды становится ученик, который воспроизвел опорный конспект первым. Дальше он следит за работой учеников своей команды. Если ученик поднял руку, это означает, что работа окончена и тетрадь можно положить на стол учителя. Если ученик поднял руку, это означает, что он нуждается в консультации. Каждая консультация лишает команду двух очков. Число консультацией в обеих командах записывается на доске.
  3. На написании опорных конспектов отводится 8-10 минут. капитан собирает тетради у учеников своей команды и в развернутом виде приносит на стол учителя. Если команда не усела сделать работу за 10 минут, то она теряет 2 очка за каждую лишнюю минуту; если она выполнила все задания меньше чем за 8 минут, то получает по 2 очка за каждую сэкономленную минуту. За этим следят учителя и капитаны команд.
  4. Тетради каждой команды просматриваются учителями во время консультации и самостоятельной работы учащихся, результаты проверки сообщаются в конце урока. Побеждает та команда, у которой больше сумма оценок.

II этап – консультация.

На доске задания (или проецируются кодоскопом).

  1. Какая фигура называется четырехугольником?
  2. Что называется параллелограммом?
  3. Какие прямые называются перпендикулярными?
  4. Сформулируйте следствие из теорем 4.2 и 4.3
  5. Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников.

От каждой команды выделяются 1-2 консультанта, которые переходят в другую команду и консультируются в случае необходимости по данным вопросам. Консультантов назначают капитаны команд. За хорошо проведенную консультацию и отсутствие вопросов со стороны учащихся команда получает 3 очка. Во время консультации разрешается пользоваться учебником. На консультацию отводится 5-6 минут.

III этап – изучение нового материала.

На доске готовые рисунки. А вопросы на картах учеников.

  В                                    C                  B1                                              C1                     B1                                     C2                                                                                                                                                                                                                                                                                           
 A                                 D          A
1                                                 D1                        A2                                                                       D2 

  1. Среди фигур выбрать прямоугольник. (рис)                                                             B3                                                                                                                                         
  2. Что можно сказать о градусной мере каждого
    угла прямоугольника?                                                                 A
    3
  3. Д-то, что у прямоугольника A2 B2 и C2 D2;                      
    A
    2 D2 и  B2 C2 – параллельны.
  4. Можно ли утверждать, что                                                                                                                  C3
    прямоугольник – параллелограмм?                                                                                


D
3

  1. Рис. 2 назвать все прямоугольные треугольники.                                         

                                                                                                                   
                 B                                                                  C                                                                                                                                                                                  O                                                                                                                                                                                                                                                                                   

            A                                                                  D

  1. Найти равные прямоугольные треугольники и обосновать их равенство.
  2. Какое заключение можно сделать о диагоналях прямоугольника?
  3. Сформулируйте свойства, относящиеся одновременно к параллелограмму, и к прямоугольнику, и свойства, относящиеся только к прямоугольнику (10 – 12 минут). результаты работы обеих команд (каждая отвечает на 4 вопроса) записывается на доске.

IV этап – составление опорного конспекта.

Учащимся предлагается прочесть рассмотренный материал по учебнику (теорема 6.4). Далее учебники убираются, и ученики составляют опорный конспект. Капитаны команд садятся за парты и тоже составляют конспект в рабочих тетрадях.

 На IV этап отводится до 8 минут. вновь, как и на I этапе, команда получает очки за вовремя выполненную работу.

V этап – решение задач.

I команде: Докажите, что если у параллелограмма все углы равны, то он является прямоугольником.

II команде: Докажите, что если у параллелограмма диагонали равны, то он является прямоугольником.

Для ответа по решению задач вызываются самые слабые ученики.

Затем подводятся итоги, называется команда – победитель. Отдельным ученикам выставляется оценка.

VI этап – домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 2 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 2 класс)

Конспект открытого урока во 2 классе по теме "Coulors" (УМК Биболетова М.З. "Enjoy English").  ПРилагается цветик- семицветик и презентация к уроку....

Конспект открытого урока в 4 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 4 класс)

Разработка урока по теме "Home, sweet home" в 4 классе. Прилагается презентация к уроку....

Конспект открытого урока в 5 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 5-6 класс)

Заключительный урок по теме "Школа": "We are happy at school!". К конспекту прилагаются презентация для урока, примерные вопросы корреспондента, кроссворд на последнем слайде презентации. Используемые...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...