Главные вкладки

    Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". 7 класс
    план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

    Томалова Елена Алексеевна

    Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". Геометрия 7 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Геометрия 7, авторы  В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, В.В.Прасолов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дидактическая структура урока

    Обучающие и развивающие компоненты этапа урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Промежуточный контроль

    1.Мотивация к самоопреде-лению ( 2мин)

    Приветствие учащихся

    Проверка готовности к уроку

    Р- саморегуляция

    Эмоциональный настрой уч-ся

    2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений

    (3мин)

    Разбор задачи из домашнего задания.

    (по готовому чертежу)

    1 чел –дает комментарий по решению, 1чел-эксперт

    К-умение строить логические цепочки рассуждений, умение слушать и слышать  друг друга

    Разбор задания, выявление затруднений

    3.Постановка учебной задачи(3мин)

    РТ№ 72 –что вы можете сказать о данных треугольниках?

    1.Будут ли они равны?

    2.Как это можно определить?

    3.Всегда ли наложением можно определить равенство треугольников?

    4.Определите тему и цель урока?

    Организует диалоговое обсуждение

    Вспоминают понятие равных фигур, предлагают версии. Формулируют тему урока и с помощью учителя -цели

    К-уметь участвовать в диалоге

    П- определять познавательную цель

    Р-умение составлять план действий

    Определяют проблему

    4.Этап открытия новых знаний (15мин)

    1.РТ № 72

    2.Слайд по аналогии с № 73

    3.Слайд: 1признак равенства треугольников. Что означает признак? Как это можно применить к теме урока

    4. Теорема. Начало – учитель, далее помогают дети

    Подводит к выводу, что в равных треугольниках равны  все соответству-ющие элементы, организует их поиск

    3.Нельзя ли как-то иначе определить равенство фигур?

    4.Формулирует теорему (если никто из учащихся не даст предположения), организует составление конспекта в тетради

    1.выполняют задания в парах с комментарием вслух

    2.фронтальное объяснение по цепочке

    3.По аналогии  с теоремами о равнобедренном треугольнике пробуют доказать теорему.

    Р- уметь  оценивать правильность выполнения действия

    К- уметь с уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию троить логические цепочки размышлений;

    -уметь описывать содержание совершаемых действий

    Доказывается теорема

    5. Этап первичной проверки понимания изученного(5мин)

    В тематическом тесте №5(вариант4)

    Найти равные треугольник по первому признаку равенства треугольников

    Организует работу и защиту ответов

    В парах обсуждают варианты и защищают их

    П- уметь строить речевое высказывание в устной форме

    Контроль проверки усвоения новых знаний

    6.Физпауза (1мин)

    Физминутка для глаз (улучшитель настроения)

    7. Первичное закрепление материала урока

    ( 8 мин)

    Решение двух задач по слайдам

    Учитель дает комментарий по оформлению решения

    Дают предложения по решению, записывают. 1 чел у доски с комментарием

    П-уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме

    Р-уметь  оценивать правильность выполнения действия

    Контроль умения применять изученный материал со стороны учителя и самоконтроль уч-ся

    8.Самостоятельная работа

    (4мин)

    Решение задачи по готовому чертежу устно

    Организует обсуждение

    Обсуждают в парах, защищают

    К- уметь участвовать в диалоге;

    П- уметь строить речевое высказывание в устной форме

    Р- уметь  оценивать правильность выполнения действия

    VII. Подведение итогов урока. Запись домашнего задания. Оценивание. Рефлексия.

    (4 мин)

    Чем хорош признак равенства треугольников?

    Что особого в формулировке признака?

    Помог ли тебе 1 признак в решении задач?

    Организует обсуждение и рефлексию (=,-,±)

    Дает комментарий по домашнему заданию. Оценивает учащихся.

    Участвуют в обсуждении, записывают домашнее задание

    Р- уметь  оценивать результативность своей деятельности

    Подведение итогов. Рефлексия собственной деятельности. Запись домашнего задания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ТРЕУГОЛЬНИК. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

    Урок по теме «Треугольник. Первый признак равенства треугольников» - урок изучения нового материала, который изучается в  курсе «Геометрии 7класса». Этот урок является вторым уроком по теме «Треу...

    Первый признак равенства треугольников. 7 класс(проверочная работа)

    Цели :- проверить уровень усвоения учащимися формулировки и доказательства первого признака равенства треугольников, проверить умение решать задачи на доказательство равенства треугольников....

    Технологическая карта урока по физике. Тема: "Сила тяготения. Сила тяжести.", 7 класс

    Технологическая карта урока по физике. Тема: "Сила тяготения. Сила тятяжести.". 7 класс. УМК: Пёрышкин А.В....

    Презентация по теме "Треугольник.Первый признак равенства треугольников" 7 класс

    Презентация содержит материал для проведения уроков по теме "Треугольник.Первый признак равенства треугольников" :доказательство самого признака и подборку задач на его применение....

    Технологическая карта урока по геометрии 7 класс - Признаки равенства треугольников.

    Тема урока:Признаки равенства треугольников.Цель урока:создать условия для формирования умений и навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач. Планируемый результатУниве...

    Технологическая карта урока геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс

    Технологическая карта урока  геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс...