Технологическая карта урока по геометрии 7 класс - Признаки равенства треугольников.
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Зорина Елена Викторовна

Тема урока:

Признаки равенства треугольников.

Цель урока:

создать условия для формирования умений и навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач.

 

Планируемый результат

Универсальные учебные действия

Личностные: создание условий формирования  критичности  мышления; воли и настойчивости в достижении цели,  развитие инициативности, трудолюбия,  ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.  Умение перенести опыт использования алгоритма решения задачи на реальную жизнь: условия -  проблема – инициатива – решение.

Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель учебной деятельности, преобразовывать учебно-практические задачи в познавательной деятельности, осуществлять деятельность по реализации плана и алгоритма решения задачи, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать свой результат, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные: перерабатывать информацию для получения необходимого результата, выбирать наиболее удобную для себя форму представления информации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач на сравнение треугольников, в зависимости от конкретных условий; давать определения понятиям, применять и обосновывать выводы, заключения.

Коммуникативные: понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры, строить высказывания.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности: выполнять учебное мини исследование, использовать такой математический приём как алгоритм решения задач.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_-_priznaki_treugolnika.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Признаки равенства треугольников.

Цель урока:

создать условия для формирования умений и навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач.

Планируемый результат

Универсальные учебные действия

Личностные: создание условий формирования  критичности  мышления; воли и настойчивости в достижении цели,  развитие инициативности, трудолюбия,  ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.  Умение перенести опыт использования алгоритма решения задачи на реальную жизнь: условия -  проблема – инициатива – решение.

Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель учебной деятельности, преобразовывать учебно-практические задачи в познавательной деятельности, осуществлять деятельность по реализации плана и алгоритма решения задачи, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать свой результат, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные: перерабатывать информацию для получения необходимого результата, выбирать наиболее удобную для себя форму представления информации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач на сравнение треугольников, в зависимости от конкретных условий; давать определения понятиям, применять и обосновывать выводы, заключения.

Коммуникативные: понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры, строить высказывания.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности: выполнять учебное мини исследование, использовать такой математический приём как алгоритм решения задач.

Предметные результаты

Определять необходимые и достаточные условия для применения признаков равенства треугольников при решении задач.

Расширение класса задач на  использование признаков равенства как промежуточные действия при решении более сложных задач.

Критерии достижения планируемых результатов

(признаки успешности)

Обучающиеся научатся использовать алгоритм решения задач на вычисление с аргументацией, использованием оснований  и выводами.

Организация продуктивной  работы  в парах.

Основные понятия

Признаки равенства треугольников, элементы треугольников, вертикальные углы, смежные углы.

Этапы урока. Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Познавательная

Коммуника-тивная

Регулятивная

Осуществляемые и формируемые  действия

Осуществляемые и фор-мируемые  действия

Осуществляе-мые и формируемые  действия

I этап. Исходная мотивация. Создание личностно-смысловых ситуаций. Погружение в проблему

 Задачи этапа: Создание проблемной ситуации,  интриги с мотивацией  на поиск большего количества вариантов решений этой ситуации.  Психологический настрой. Подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию цели и задач на предстоящую деятельность.

Формулирование задачи с недостающими данными:Отрезки АЕ и DС пересекаются в точке В, являющейся серединой каждого из них. Докажите, что треугольники  ABC и  EBD равны. Выведение  учащихся на самостоятельную  формулировку темы урока.

Анализ предложенной задачи, организация диалога  с учащимися, подведение учащихся к осознанию целей и задач урока.

Планирование  путей достижения цели, постановке  познавательных задач.

Взаимодейст-вуют с учителем во время беседы, осуществляе-мой во фронтальном режиме.

Слушают собеседника, строят высказывания

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Умеют планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

II этап. Актуализация знаний и постановка проблемы

Задачи этапа:   актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их  обобщения.

Организовать актуализацию изученных способов действий на основании  проблемного изложения фактов, учебной задачи.

Осуществляют  актуализацию полученных знаний.

Предлагают варианты решения проблемы. Строят логические высказывания, соотносят с  полученными знаниями на практике.

Осуществляют самоконтроль, находят  возможные ошибки и исправляют их в соответствии с оригиналом.

III этап. Целеполагание и организация деятельности (построение проекта выхода из проблемы)

Задачи этапа: постановка цели и задачи урока, выстраивание плана будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленных целей.

Организует работу по формулированию цели и задачи урока (конкретизация)

Организует вариативную работу в парах.

Преобразуют учебно-практическую в познавательную задачу.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы «Применения признаков равенства к решению задач».

 Высказывают свое отношение к предстоящей деятельности.

Обосновывают необходимые действия в соответствии с поставленными задачами. Предлагают необходимый набор учебного материала для решения практических задач.

I Vэтап. Самостоятельная работа (первичное закрепление с комментированием во внешней речи). Осуществление деятельности. Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Задачи этапа: выполнение необходимых действий в соответствии с поставленными задачами. Формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности.

Учитель предлагает задания на расширение  знаний(с презентации), побуждает учеников к определению и выбору работы по достижению целей урока, помогает комментировать    учебные действия, поддерживает интерес и познавательную активность.

Задание: Решите задачи, оформите решение. Преобразуйте условия, чтобы изменились основания для решения. Добавьте недостающее условие для решения.

Задача №1.

На сторонах угла CAD отмечены точки В и Е так, что точка В лежит на отрезке АС, а точка Е – на отрезке AD, причём AC=AD и АВ= АЕ. Докажите, что углы СВD и  DEC равны.

Задача №2.

Медиана АМ треугольника АВС равна отрезку ВМ. Докажите, что один из углов треугольника АВС равен сумме двух других углов.

  Организует  диалог по проблемному объяснению нового знания. Организует работу в парах, координирует, консультирует, направляет деятельность учащихся.

 Дана группа задач на применение разных признаков. Решить задачи.  Изменить условия так, чтобы  произошла смена применения признаков.

Решают практические задачи.

Оформляют результаты деятельности в тетрадях, при этом применяют понятийный аппарат, понимают сущность алгоритма решения.

 

 Строят взаимодейст-вие, вступают в диалог, участвуют в обсуждении проблемы, строят монологичес-кие высказы-вания, договариваются о плане отчёта, обсуждают совместное представле-ние полученного продукта.

Оценивают правильность  своих  выводов, решений.     Осуществляют    самопроверку, самооценку полученных результатов. Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий     -     алгоритм.    

V этап. Защита результата деятельности. Контроль.

 Задачи этапа: Представление результатов деятельности

Помогает комментировать учебные действия «ведущему», поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создаёт  ситуации успеха для каждого. Даёт рекомендации для индивидуальной работы  по устранению ошибок.

Проговарива-ют  вслух алгоритм действий

в ходе   совместного выполнения практическо-го решения задач.

Излагают результаты деятельности понятно, чётко, логично, высказывают собственные идеи, соблюдают процедуры обсуждения. Тактично выслушивают оценивание, комментарии.

Понимают  расширение спектра задач, направленных на   развитие практических умений.

Контроль правильности ответов, сравнение с другими ответами.

VI этап. Рефлексия Задачи этапа: Оценка результатов деятельности.

Контрольно-оценочная деятельность:

1.Организует рефлексию нового материала, изученного на уроке. 2.Организует  рефлексивный анализ учебной деятельности.

3.Организует оценивание учебной деятельности.

Организует оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

4.Организует фиксацию неразрешенных затруднений на уроке.

 

 Определяют результаты самостоятель-ной деятельности и организуют личную самооценку

Излагают письменно оценку своей деятельности в соответствии с нормой письменной речи.

Излагают аргументированную оценку своей деятельности в соответствии с заданными критериями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по геометрии: "Второй признак равенства треугольников" 7 класс

Решение задач на первый признак равенства треугольников, изучение второго признака равенства треугольников...

план-конспект урока по геометрии "Первый признак равенства треугольников"( ЭОР)

разработка урока по геометрии по теме"Первый признак равенства треугольников" с использованием ЭОР...

план-конспект урока по геометрии "Первый признак равенства треугольников"( ЭОР)

разработка урока по геометрии по теме"Первый признак равенства треугольников" с использованием ЭОР...

Технологическая карта урока "Второй и третий признак равенства треугольников"

Технологическая карта урока "Второй и третий признак равенства треугольников"...

Технологическая карта урока "Зачет по теме "Признаки равенства треугольников", 7 класс"

В работе представлена технологическая карта урока геометрии в 7 классе: зачет по теме "Признаки равенства треугольников"...

Технологическая карта урока "Зачет по теме "Признаки равенства треугольников", 7 класс"

в работе представлена технологическая карта урока геометрии в 7 классе Зачет по теме "Признаки равенства треугольников"...

Технологическая карта урока по теме: «Второй признак равенства треугольников»

Создание благоприятного психологического настроя на работу. Выявление сущности значения темы, определение его места в системе знанияПодготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней п...