Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Сафронова Лариса Николаевна

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе программы : Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии. Геометрия 7-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. М.:"Просвещение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gem-9_2016.docx47.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО

Руководитель МО

___________  ФИО

Протокол № ___ от

«____»  _____ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора

_____________ ФИО

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

___________ ФИО

Приказ № ______ от

«____»  _____ 20____ г.

  Рабочая программа учебного предмета

основного общего образования

«Геометрия»

в 9 классе

на 2015-2016 учебный год

                                                                                                                 Составитель: Сафронова Л.Н.

                                                                                                                             

                                                                                                        учитель  математики

                                                                                   

                                                                                                     I  квалификационной категории

                                                                      с..Локоть 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе:  

 -программы: Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии.  Геометрия 7 – 9 классы. Программы для общеобразовательных  учреждений. М., «Просвещение», 2009 г. 

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и базисного учебного плана образовательного учреждения.

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год.

Общая характеристика предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 6ч в неделю в 9 классах. Из них на алгебру - 4 часа в неделю или 136 часов и геометрию 68 часов - 2часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.

В процессе обучения используются   групповые формы работы, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.

 Методы: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский.

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
  • развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при  решении геометрических задач;
  • расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления;
  • познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами; с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений;
  • дать более глубокое представление и системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе;
  • дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

Внесены элементы дополнительного содержания:

- при повторении темы «Треугольники»: формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, через стороны треугольника и радиус описанной окружности, формула Герона;

- при повторении темы «Четырехугольники»: площадь четырехугольника;

- при изучении раздела «Правильные многоугольники»: правильные многогранники.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Структура изучаемого предмета

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теоретические

Практические

1

Векторы

8

8

           

2

Метод координат

10

9

1

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

10

            1

4

Длина окружности и площадь круга

12

11

1

5

Движения

8

7

1

6

Начальные сведения из стереометрии

8

7

Об аксиомах планиметрии

2

8

Повторение. Решение задач

9

Контрольные работы завершают изучение разделов: «Векторы. Метод координат», «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов», «Длина окружности и площадь круга», «Движения».

                                    Основное содержание курса

Начальные понятия и теоремы геометрии.

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники.

Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число π; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

Площадь круга и площадь сектора.

Связь между площадями подобных фигур.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы.

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования.

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Правильные многогранники.

                                                                           

                  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать

        - каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

        уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Оценивание результатов обучения по математике

                     Оценка устных ответов учащихся по математике

«5»: 

        -    ученик полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном  

             программой  учебников;

  • изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

«4»:

       -   ответ учащегося удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но    

            при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  •     допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

               «3»:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

«2»: 

                  - не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

              Оценка письменных контрольных работ учащихся

«5»: ·

  • работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;        

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

«4»: 

-    работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

«3»: 

-  допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

«2»:

  •  допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере

                               Перечень учебно-методических средств обучения

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количест-во

Примечания

1

2

3

4

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Программа по геометрии.  Л.С. Атанасян и др. Геометрия 7 – 9 классы. Программы для общеобразовательных  учреждений. М., «Просвещение», 2009 г. 

1

 Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных  учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М., «Просвещение», 2010.

1

 Геометрия: рабочая тетрадь для 9 класса./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2008

1

Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. Рекомендации: кн. Для учителя/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.. – М.: Просвещение, 200

2.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Ноутбук, колонки

Демонстра-ционный экземпляр

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в интернет.

Оснащенность акустическими колонками.

Мультимедийный проектор

Демонстра-ционный экземпляр

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

3.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Стол учительский с тумбой

1

Ученические столы  с комплектом стульев

9

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600),  циркуль.

Демонстра-ционный экземпляр

Комплект геометрических фигур: прямоугольный параллелепипед, куб, треугольная призма, конус, треугольная наклонная призма, четырехугольная призма, восьмиугольная пирамида.

1


                                                                         КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Название  раздела,

темы уроков

Количество часов

Требования к уровню подготовки

обущающихся

Вид контроля

Оборудование

Формы и методы работы на уроке

Учебная

неделя

                                                                                                             Глава 9

                                                                                                            Векторы 8ч

 

 

1/1

Понятие вектора

1

Знать определение вектора

Уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор

Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

1

2/2

Понятие вектора

1

Знать виды векторов

Уметь решать простейшие задачи

Текущий контроль,математический диктант

Учебник

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

1

3/3

Сложение и вычитание векторов

1

Знать правило сложения векторов

 Уметь практически складывать два вектора, складывать несколько векторов

Текущий контроль,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

2

4/4

Сложение и вычитание векторов

1

Знать правило сложения векторов

 Уметь практически складывать  два вектора, складывать несколько векторов

Текущий контроль,

тест

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

2

5/5

Сложение и вычитание векторов

1

Знать правило вычитания векторов

 Уметь практически вычитать  два вектора, вычитать несколько векторов

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

3

6/6

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

Знать правило умножения вектора на число

Уметь применять эти правила при решении задач

Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам

Учебник

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

3

7/7

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

Знать правило умножения вектора на число

Уметь применять эти правила при решении задач

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

4

8/8

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

Знать правило умножения вектора на число

Уметь на чертеже показывать  произведение векторов

Текущий контроль,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

4

                                                                                                        Глава 10

                                                                                                       Метод координат10ч

Текущий контроль,

тест

9/1

Координаты вектора

1

Знать: определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число. Уметь: решать простейшие задачи методом координат 

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

5

10/2

Координаты вектора

1

Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам

Учебник

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

5

11/3

Простейшие задачи в координатах.

1

 Знать: формулы по которым находится длина вектора и расстояние между двумя точками. Уметь: решать гео-метрические задачи с применением этих формул

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

6

12/4

Простейшие задачи в координатах.

1

 Знать: формулы по которым находится длина вектора и расстояние между двумя точками. Уметь: решать гео-метрические задачи с применением этих формул

Текущий контроль,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

6

13/5

Уравнение окружности и прямой

1

Знать: уравнения окружности.

Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности.

Текущий контроль,

тест

Презентация, мультимедийный проектор

Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

7

14/6

Уравнение окружности и прямой

1

Знать: уравнения окружности.

Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности

Текущий контроль,математический диктант

Учебник

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

7

15/7

Уравнение окружности и прямой

1

Знать: уравнения прямой.

Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек

Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам

Презентация, мультимедийный проектор

Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

8

16/8

Решение задач по теме

« Уравнение окружности»

Знать: уравнение окружности

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанной

формулой

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

8

17/9

Решение задач по теме   «Координаты вектора»

1

Знать: формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами

Текущий контроль,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

9

18/10

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»

1

Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

Промежуточный контроль

9

                                                                                                    Глава 11

                                 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

                                                                                                          11ч

 

 

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

19/1

Синус, косинус, тангенс угла.

1

 Знать: формулу основного тригонометрического тождества.

Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов.

Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

10

20/2

Синус, косинус, тангенс угла.

1

Знать: простейшие формулы приведения. Уметь: находить значения тригонометрических функций по значению одной из них

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

10

21/3

Синус, косинус, тангенс угла.

1

Знать: простейшие формулы приведения. Уметь: находить значения тригонометрических функций по значению одной из них

Текущий контроль,фронтальный опрос

Учебник

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

11

22/4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

 Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи

Текущий контроль,

тест

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

11

23/5

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

 Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

12

24/6

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Знать: методы проведения измерительных работ. Уметь: выполнять    чертеж по условию задачи.

Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам

Презентация, мультимедийный проектор

Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

12

25/7

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Знать: методы проведения измерительных работ. Уметь:  применять теоремы синусов и коси-нусов при выполнении измерительных работ на местности

Текущий контроль,математический диктант

Учебник

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

13

26/8

Скалярное произведение векторов

1

Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение 

Текущий контроль,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

13

27/9

Скалярное произведение векторов.

1

Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее след-ствия. Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах

Текущий контроль,

тест

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

14

28/10

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1

Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

14

произведения и формулу в координатах. Уметь:

решать простейшие планиметрические задачи

29/11

Контрольная работа  № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

  Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

Промеж.

контр.

15

                                                                                                Глава 12

                                                                         Длина окружности и площадь круга

                                                                                                         12ч

 

 

Презентация, мультимедийный проектор

30/1

Правильные многоугольники

1

  Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п--угольника. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач

Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам

Презентация, мультимедийный проектор

Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

15

31/2

Правильные многоугольники

1

Знать: формулировки теорем и следствия из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

16

32/3

Правильные многоугольники

1

Знать: формулировки теорем и следствия из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач

Текущий контроль,фронтальный опрос

Учебник

Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

16

33/4

Правильные многоугольники

1

Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

Текущий контроль,

тест

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

17

34/5

 

Длина окружности и площадь круга

1

Знать: формулы длины окружности и ее дуги. Уметь: применять формулы при решении задач

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

17

35/6

Длина окружности и площадь круга

1

Знать: формулы. Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач

Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

18

36/7

Длина окружности и площадь круга

1

  Знать: формулы.

 Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач

Текущий контроль,математический диктант

Учебник

Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

18

37/8

Длина окружности и площадь круга

1

Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы.

Уметь: находить площадь круга и кругового сектора

Текущий контроль,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

19

 38/9

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

  Знать: формулы. Уметь: решать задачи с применением формул

Текущий контроль,

тест

Презентация, мультимедийный проектор

Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

19

39/10

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Знать: формулы. Уметь: решать задачи с применением формул

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

20

40/11

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности

Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам

Учебник

Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

20

41/12

Контрольная работа № 3  по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

  Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул

Промеж. контроль

21

                                                                                                                   Глава13 

                                                                                                                Движения

                                                                                                                      8ч

Текущий контроль,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

42/1

Понятие движения

1

  Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур

Текущий контроль,

тест

Презентация, мультимедийный проектор

Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

21

43/2

Понятие движения

1

Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии

Текущий контроль,математический диктант

Учебник

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

22

44/3

Понятие движения

1

Знать: свойства движения. Уметь: применять свойства движения при решении задач

Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

22

45/4

Параллельный перенос и поворот.

1

  Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Репродукт. метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

23

46/5

Параллельный перенос и поворот.

1

Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур

Текущий контроль,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

23

47/6

Параллельный перенос и поворот.

1

Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур

Текущий контроль,

тест

Учебник

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

24

48/7

Решение задач по теме «Движения».

1

  Знать: все виды движений. Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

24

49/8

Контрольная работа № 4  по теме «Движения»

1

Промежуточный контроль

25

                                                                                                                 Глава 14

                                                                                                 Начальные сведения из стереометрии 8ч

50/1

Многогранники

1

Знать виды многогранников

Уметь: вычислять площади поверхностей многогранников

Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам

Презентация, мультимедийный проектор

Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

25

51/2

Многогранники

1

Знать: определение многогранников.

Уметь: вычислять  объемы тел

Текущий контроль,математический диктант

Учебник

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

26

52/3

Многогранники

1

Знать: свойства многогранников.

Уметь: применять данные свойства при решении задач

Текущий контроль,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

26

ть53/4

Многогранники

1

Знать: свойства многогранников.

Уметь: применять данные свойства при решении задач

Текущий контроль,

тест

Презентация, мультимедийный проектор

Репродукт. метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

27

54/5

Тела и поверхности вращения

1

Знать виды тел вращения, формулы для вычисления их площадей поверхности и объемов

Уметь: применять данные формулы при решении задач

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

27

55/6

Тела и поверхности вращения

1

Знать: формулы боковой поверхности и объема цилиндра .

Уметь: решать задачи с помощью формул боковой поверхности и объема цилиндра

Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам

Учебник

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

28

56/7

Тела и поверхности вращения

1

Уметь: решать задачи с помощью формул боковой поверхности и объема конуса.

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

28

57/8

Тела и поверхности вращения

1

Уметь: решать задачи с помощью формул площади сферы и объема шара.

Текущий контроль,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

29

        Об аксиомах планиметрии

Текущий контроль,

тест

58/1

Об аксиомах планиметрии

1

   Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

29

59/2

Об аксиомах планиметрии

1

Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии

Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам

Учебник

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

30

                                                                                                         Повторение. Решение задач 

 

 

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

60/1

Решение задач по теме «Метод координат»

1

 Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

Текущий контроль,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

30

61/2

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами  треугольника».

1

Знать: основные виды задач.

Уметь: применять теоремы синусов и ко-синусов, выполнять чертеж по условию задачи

Текущий контроль,

тест

Презентация, мультимедийный проектор

Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

31

62/3

Решение задач по теме «Правильные многоугольники».

1

  Знать: определение правильного много-угольника, формулу для вычисления угла пра-вильного п-угольника. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач

Текущий контроль,математический диктант

Учебник

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

31

63/4

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

Знать: формулы.

Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач

Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

32

64/5

Решение задач по теме «Движения».

1

Знать: свойства движения. Уметь: применять свойства движения при решении задач

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Репродукт. метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

32

65/6

Решение задач по теме «Движения».

1

Знать: свойства движения. Уметь: применять свойства движения при решении задач

Текущий контроль,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

33

66/7

Решение задач по теме « Синус, косинус, тангенс угла.».

1

Знать: простейшие формулы приведения. Уметь: находить значения тригонометрических функций по значению одной из них

Текущий контроль,

тест

Учебник

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

33

67/8

Решение задач по теме « Синус, косинус, тангенс угла.»

1

Знать: простейшие формулы приведения. Уметь: находить значения тригонометрических функций по значению одной из них

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

34

68/9

Решение задач по теме «Площади фигур»

1

Знать:  формулы площа

дей геометрических фигур

Уметь:  применять формулы при решении задач

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

34

 

                                                  Итого часов

68

 

                                                     

                               

                                             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по геометрии 11 класса для социально-гуманитарного профиля

Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 9 КЛАСС

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе При­мерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федераль­ным компонентом госуда...

Рабочая программа учебного курса по геометрии 10 класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль)

Рабочая программа учебного курса по геометрии 10  класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль).Учебник «Геометрия, 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др....

Рабочая программа учебного курса "Наглядная геометрия", 6 класс

Предлагаемая рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» разработана на основе авторского тематического планирования // Наглядная геометрия.5-6 кл.: пособие для обучреждений/И.Ф. ...

Рабочая программа учебного курса "Наглядная геометрия", 5 класс

Предлагаемая рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» разработана на основе авторского тематического планирования // Наглядная геометрия.5-6 кл.: пособие для обучреждений/И.Ф. ...

Рабочая программа учебного курса "Наглядная геометрия", 5 класс

Предлагаемая рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» разработана на основе авторского тематического планирования // Наглядная геометрия.5-6 кл.: пособие для обучреждений/И.Ф. ...

Рабочая программа учебного курса "Наглядная геометрия" 5 класс

Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Каждая из учебных дисциплин объясняет ту или иную сторону окружающ...