Разработка урока "Многоугольники" 8 класс
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему

Критинина Ольга Михайловна

Данный вид урока разработан на основе технологии развития критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 102643_geometriya_mnogougolniki.rar1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Многоугольники

Геометрия, 8 класс

Автор: Критинина О.М. – учитель математики МКОУ БООШ №5

                                            Бутурлиновского  района

                                         Воронежской области.

                                                                   Многоугольники, квадраты и круги…

Пространства – времени неслышные шаги…

                                                      Все движется и мчится, все улетает вдаль.  

                      А кто не видит этого…

                     Того мне просто жаль.

Цель:

 развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания по данной теме;
  • устранить пробелы в знаниях;
  • отработка умений и навыков при нахождении площади

Развивающие:

  • обрести уверенность в своих силах, научиться действовать самостоятельно;
  • находить решение, целенаправленно действовать на каждом этапе;
  • развивать логическое мышление, вычислительные навыки,
  • развитие правильной математической речи,
  • развитие рефлексивного мышления, формирование обобщений.

Воспитательные:

  • формирование самоконтроля в процессе обучения, умения слушать других;
  • воспитание мотивов учения, труда, положительного отношения к знаниям;
  • культуры мышления.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • Личностные УУД 
  • Регулятивные УУД
  • Коммуникативные УУД
  • Познавательные УУД

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать определения многоугольников, их свойства;
  • уметь находить площадь многоугольников.

         Личностные:  активность на уроке, аккуратность ведения записей в тетради обучающихся.

         Метапредметные:

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Основные понятия: квадрат, прямоугольник, треугольник, параллелограмм, ромб, трапеция, площадь.

Ресурсы:

  • Основные:  тетрадь, учебник
  • Дополнительные: ватман для построения кластера, презентация.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Вид урока: урок с применением технологии критического мышления.

Ход урока:

  1. Организация.
  2. Вызов.Мотивация.
  3. Актуализация опорных знаний.
  4. Осмысление.Обобщение изученного материала. Построение кластера.
  5. Рефлексия. Составление синквейна. Презентация.
  6. Итог урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учеников.

Сегодня на уроке мы закрепим:виды многоугольников, определения и свойства многоугольников, умения нахождения площади многоугольников, что послужит вам хорошей основой при дальнейшем обучении.

  1. Вызов. Мотивация урока.

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только  весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока.

Тема сегодняшнего урока: Многоугольники

 Ребята, а как вы думаете, что нам на уроке сегодня пригодится?

А еще сегодня нам  пригодятся:

хорошее настроение;

уважение друг к другу;

знание материала;

желание открыть истину;

добросовестная работа;

осмысление произведенной деятельности.

       

  3.Актуализация опорных знаний.

У китайцев есть притча:            Скажи мне – и я забуду;

                                                 Покажи мне – и я запомню;

                                                 Дай сделать – и я пойму.

  • «Корзина» идей.

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он  позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске рисуется значок корзины, куда впоследствии записывается информация. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

1.  Что вам известно по теме «Многоугольники»?

2.  Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

3.  Затем происходит обмен информацией в парах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (работа в парах). Время на обсуждение не более 2 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

6.     Все ошибки исправляются далее, по мере освоения информации.

4.Осмысление. 

Обобщение изученного материала. Построение кластера.

  • «Составление кластера»

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Он связан с приемом «корзина», поскольку систематизации чаще всего подлежит содержание «корзины».

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Учитель записывает в центре листа ключевое понятие, а от него ученики рисуют стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

                                       свойства                                      свойства

             определение                       S     определение                      S

                                      Трапеция                             Параллелограмм

определение                                                                                                 определение

S            Прямоугольник            Многоугольники            Треугольник           S

Свойства                                                                                                           свойства

                                                   Ромб                         Квадрат

                        определение     S    свойства  S  определение  свойства

5. Рефлексия.

Составление синквейна.

Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.

Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

1.Многоугольники

2.Правильные и неправильные

3.Чертить, определять, вычислять

4.Бывают разные виды многоугольников

5.Геометрическая фигура

Показ презентации.

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мастер-класса по географии 9 класс "Сюрпризы осени"

Конечная цель учебного проекта-создание сети блинных на территории Ростовской области, доказать их экономическую состоятельность....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Разработка мастер-класса учителя по теме: "Признаки параллельности прямых" в 7-м классе.

Это разработка проведенно мастер-класса  учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: "Прихнаки параллельности прямых" для учащихся 7-го класса....

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Роспись праздничной открытки»...

Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»

Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе  я  расскажу: как сделать ...

Разработка мастер - класса Шубиной Ларисы Викторовны на тему: "Изучение элементов бурятского танца по некотрым разработкам Т.Е. Гергесовой"

Разаботка мастер - класса на тему: "Изучени элементов бурятского танца по некоторым разработкам ТЕ Гергесовой"...