Календарно-тематическое планирование Геометрия 7 класс по учебнику 7-9 Атанасян
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему

Синицкая Надежда Сергеевна

КТП Геометрия 7 класс Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7_klass_2015-1016_trofimova.docx41.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование геометрия 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)

№ ур.

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Наименование разделов и тем

  1. Начальные геометрические сведения (10 ч)

1

01.09.15 – 04.09.15

Знакомство с предметом геометрия. Начальные геометрические сведения

2

01.09.15 – 04.09.15

Прямая и отрезок.

3

07.09.15 – 11.09.15

Луч и угол.

4

07.09.15 – 11.09.15

Сравнение отрезков и углов

5

14.09.15 – 18.09.15

Измерение отрезков

6

14.09.15 – 18.09.15

Измерение углов

7

21.09.15 – 25.09.15

Смежные и вертикальные углы

8

21.09.15 – 25.09.15

Перпендикулярные прямые

9

28.09.15 – 02.10.15

Начальные геометрические сведения. Решение задач.

10

28.09.15 – 02.10.15

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

  1. Треугольники (17 ч)

11

05.10.15 – 09.10.15

Треугольник. Виды треугольников.

12

05.10.15 – 09.10.15

Первый признак равенства треугольников

13

12.10.15 – 16.10.15

Первый признак равенства треугольников

14

12.10.15 – 16.10.15

Перпендикуляр к прямой

15

19.10.15 – 23.10.15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

16

19.10.15 – 23.10.15

Свойства равнобедренного треугольника

17

26.10.15 – 30.10.15

Свойства равнобедренного треугольника

18

26.10.15 – 30.10.15

Второй признак равенства треугольников

19

09.11.15 – 13.11.15

Второй и третий признаки равенства треугольников

20

09.11.15 – 13.11.15

Второй и третий признаки равенства треугольников

21

16.11.15 – 20.11.15

Признаки равенства треугольников. Решение задач

22

16.11.15 – 20.11.15

Окружность

23

23.11.15 – 27.11.15

Построения циркулем и линейкой

24

23.11.15 – 27.11.15

Задачи на построение

25

30.11.15 – 04.12.15

Задачи на построение

26

30.11.15 – 04.12.15

Треугольники. Решение задач.

27

07.12.15 – 11.12.15

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники. Признаки равенства»

  1. Параллельные прямые (13 ч)

28

07.12.15 – 11.12.15

Параллельные прямые.  

29

14.12.15 – 18.12.15

Признаки параллельности двух прямых

30

14.12.15 – 18.12.15

Признаки параллельности двух прямых

31

21.12.15 – 29.12.15

Практические способы построения параллельных прямых

32

21.12.15 – 29.12.15

Решение задач на признаки параллельности прямых

33

11.01.16 – 16.01.16

Аксиома параллельных прямых

34

11.01.16 – 16.01.16

Аксиома параллельных прямых

35

18.01.16 – 22.01.16

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

36

18.01.16 – 22.01.16

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

37

25.01.16 – 29.01.16

Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей.

38

25.01.16 – 29.01.16

Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач

39

01.02.16 – 05.02.16

Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач

40

01.02.16 – 05.02.16

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)  

41

08.02.16 – 12.02.16

Сумма углов треугольника

42

08.02.16 – 12.02.16

Сумма углов треугольника

43

16.02.16 – 19.02.16

Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.

44

16.02.16 – 19.02.16

Соотношения между сторонами и углами треугольника

45

22.02.16 – 26.02.16

Неравенство треугольника.  

46

22.02.16 – 26.02.16

Неравенство треугольника.  Решение задач.

47

29.02.16 – 04.03.16

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

48

29.02.16 – 04.03.16

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

49

07.03.16 – 11.03.16

Признаки равенства прямоугольных треугольников

50

07.03.16 – 11.03.16

Признаки равенства прямоугольных треугольников

51

14.03.16 – 18.03.16

Расстояние от точки до прямой.

52

14.03.16 – 18.03.16

Расстояние между параллельными прямыми.

53

28.03.16 – 01.04.16

Построение треугольника по трем элементам

54

28.03.16 – 01.04.16

Построение треугольника по трем элементам

55

04.04.16 – 08.04.16

Построение треугольника по трем элементам

56

04.04.16 – 08.04.16

Решение задач на построение треугольников

57

11.04.16 – 15.04.16

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

58

11.04.16 – 15.04.16

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

  1. Повторение (10 ч)

59

18.04.16 – 22.04.16

Решение задач по теме «Треугольники»

60

18.04.16 – 22.04.16

Решение задач по теме «Треугольники»

61

25.04.16 – 28.04.16

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

62

25.04.16 – 28.04.16

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

63

02.05.16 – 06.05.16

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

64

02.05.16 – 06.05.16

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

65

09.05.16 – 13.05.16

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

66

09.05.16 – 13.05.16

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

67

16.05.16 – 20.05.16

Решение задач по теме: «Равенство и неравенство треугольников»

68

16.05.16 – 20.05.16

Контрольная работа № 5 Итоговая

69

23.05.15 – 31.05.16

Обобщение и повторение

70

23.05.15 – 31.05.16

Обобщение и повторение

Образовательные ресурсы:

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для  образовательных учреждений –М.: Просвещение, 2013 г.
  2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина, Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2013г.
  3. Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии 7 класс» .–М.: Просвещение, 2011 г.
  4. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2011.
  5. Жохов В.И., Каташева Г.Д., Крайнева Л.Б. «Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации примерное планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и др./-М.:Мнемозина, 2008г.
  6. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
  7. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 7 класса. – М.: Илекса, 2011
  8. Электронные ресурсы:

- "Интерактивная математика 5-9" и "Математика 5-11 - практикум": комплект из двух пособий, электронное учебное пособие.

- «1С:Математический конструктор 3.0» предназначена для создания интерактивных моделей по математике, сочетающих в себе конструирование

- комплекс «Функции и графики»

  1. Интернет ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/ - комплект цифровых образовательных ресурсов, помещенный в Единую коллекцию ЦОР

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ - комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г

http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://school.edu.ru – Российский образовательный портал

http://nsportal.ru – социальная сеть работников образования

http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm - Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

http://www.uchportal.ru – учительский портал

http://pedsovet.su – учительский портал

http://videouroki.net – видеоуроки в интернет

http://elibrary.ru – электронная библиотека

http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей

http://www.prosv.ru – сайт издательства Просвещение

http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений

  1. Оборудование:

- доска с комплектом инструментов для работы у доски: треугольник, линейка 1м, циркуль,

- компьютер,

- дидактика,

- доска 5-ти элементная,

- проектор,

- интерактивная доска,

- стенды: площади плоских фигур, формулы сокращенного умножения, свойства степеней,

- демонстрационные таблицы «треугольники»,

- математические таблицы для оформления кабинетов.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 г.о. Железнодорожный

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ № 14

Е.Ю. Добужская_______________

Дата_________________________

Рабочая программа

по геометрии (базовый уровень)

7а класс

Составитель: Трофимова Н.С.

учитель математики

2015 – 2016 учебный год

СОГЛАСОВАНО

руководитель ШМО

Сафронова С.Ю.

«      »____________2015 г.

Подпись_______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Панюкова Н.П.

 «      »____________2015 г.

Подпись_______________

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7 класса общеобразовательной  школы разработана  на основе авторской программы авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.

Программа курса соответствует учебнику «Геометрия 7-9» учебник для  образовательных учреждений –М.: Просвещение, 2013 г. авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.

Количество часов по учебному плану: общее - 70 часов; в неделю - 2 часа. Предусмотрены  4 тематические контрольные работы, 1 итоговая.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

    В задачи обучения математике входит:

1.        развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

2.        овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

3.        развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

4. использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:  решения несложных практических задач, устной прикидки и оценки результатов вычислений,  интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Методическая система достижения целей направлена на:

  • формирование математических знаний;
  • формирование знаний способа усвоения информации;
  • организацию усвоения опыта творческой деятельности и благодаря этому творческое применение и усвоение знаний;
  • формирование умений решению исследовательской задачи;
  • формирование цепи рассуждений, изложение материала для раскрытия проблемы;
  • формирование представления о математике как научной дисциплине;
  • формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

    Содержание курса обучения и требования к уровню подготовки обучающихся:

Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

 Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

Учащиеся должны:

Знать основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся; определения смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых, биссектрисы угла

Уметь сравнивать два отрезка и два угла; находить длину отрезка и градусную меру угла, строить две перпендикулярные прямые.

Глава 2. Треугольники (17 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на посторенние с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – вести понятие теоремы; выработать умения доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.

Учащиеся должны:

Знать признаки равенства треугольников; определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника; свойства равнобедренного треугольника; определения окружности, радиуса, хорды, диаметра окружности.

Уметь применять признаки равенства треугольников при решении задач; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника; решать задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

Глава 3. Параллельные прямые (13 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Учащиеся должны:

Знать определения параллельных прямых, секущей; признаки параллельности двух прямых; аксиому параллельных прямых; теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Уметь строить параллельные прямые; применять при решении задач признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем сторонам.

Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Учащиеся должны:

Знать определения внешнего угла; остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника, неравенства треугольника.

Уметь доказывать теоремы; применять при решении задач теоремы, свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; строить треугольник по трем элементам.

Повторение (10 ч). Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 уч.год, Геометрия 9 класс по учебнику А.С. Атанасян

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Учебник А.С. Атанасян...

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 уч.год, Геометрия 9 класс по учебнику А.С. Атанасян

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Учебник А.С. Атанасян...

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 уч.г. Геометрия 7 класс по учебнику А.С. Атанасян

Календарно - тематическое планирование составлено на основе авторской программы А.С. Атанасяна, М., Просвещение ,2008г....

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...