Интегрированный урок черчения и геометрии в 9 классе" Деление окружности на равные части. Построение правильных многоугольников"
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему

Харченко Елена Михайловна

Открытый урок в 9 классе по черчению и геометрии по теме "Деление окружности на равные част. Построение правильных многоугольников." дает возможность учителям показать использование на практике теоретических знаний, полученных на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_chercheniya_i_geometrii.doc924.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный  урок.   Геометрия  и  черчение    9 класс

Тема: «ДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ.

           ПОСТРОЕНИЕ ПРАВИЛЬНЫХ МНОГОУГОЛЬНИКОВ»

Цель: показать на практике использование теоретических знаний по  

           геометрии и черчению.

Задачи: - научить путем деления окружности на равные части строить    

            правильные многоугольники ;

             - развивать графические навыки у обучающихся;

             - расширить представления об областях применения теоретических и  

             практических знаний,  полученных на уроке.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Постановка проблемы.

Черчение.

Посмотрите внимательно на наглядные изображения деталей. Опишите их.

сканирование0151

Каким будет главный вид деталей?

Скажите, что мы должны знать и уметь, чтобы выполнить чертежи  деталей?

( делить окружность на равные части)

На сколько частей нужно делить окружность для построения 1-й, 2-й, 3-й деталей?  ( на 8, 3, 6)

Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?  ( деление окружности на равные части)

Геометрия.

Какие задания мы выполняли на последних уроках геометрии?

 ( - выводили общие формулы, связывающие сторону, радиус вписанной окружности и площадь с радиусом описанной окружности;

- выводили формулы для случаев, когда n=3; 4; 6;

- решали задачи на применение данных формул)

Что необходимо при решении задачи, кроме знания формул?

(выполнить чертеж)

Какие правильные многоугольники вы умеете строить?

(треугольник, квадрат)

Ваше предположение, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(учиться строить другие правильные многоугольники)

Совершенно верно.  Но поскольку задачи на правильные многоугольники связаны с описанными окружностями, то при построении правильных многоугольников мы тоже будем делить описанную окружность на равные части.

Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? ( открываем доску с записанной темой)

Геометрия.

Вспомним формулу для вычисления стороны правильного многоугольника; правильного 6-угольника.

Объяснение построения правильного 6-угольника; треугольника.

Построение квадрата, вписанного в окружность.

(деление окружности на 4 равные части с помощью двух взаимно перпендикулярных диаметров)

Построение 8-угольника, вписанного в ту же окружность.

(эвристическая беседа, обсуждение способа построения; вывод о принципе построения 2n-угольника)

Черчение.

сканирование0153

На сколько частей нужно разделить окружность, чтобы построить данную фигуру?

Какие способы разделить окружность на 5 частей вы можете предложить? ( по формуле из геометрии, путем применения транспортира: 360 : 5 = 72) А я вам предлагаю ещё один – графический способ .

 Деление окружности на 5 частей.

http://fs00.infourok.ru/images/doc/137/159707/img17.jpg

Оценки за устные ответы.

4. Закрепление материала.

На формате А4 при помощи чертежных инструментов необходимо построить геометрическую фигуру в окружности, путем деления окружности на части. Это 2 лист вашей зачетной работы№2 по черчению. Но оценки вы получите за эту работу и по геометрии. Примеры  решения задания у вас на столах.

C:\Users\Елена\Pictures\Мои сканированные изображения\сканирование0154.jpg

5.Подведение итогов.

Демонстрация работ на доске. Оценки за работу на формате выставляются и по геометрии и по черчению.

6. Домашнее задание.

Выполнить 3й лист зачетной работы №2 :

На вертикальном формате выполнить 5 розеток с разными фигурами, полученными путем деления окружности на равные части.

Урок разработали и провели:  учитель черчения

 Харченко Елена Михайловна,

 высшая квалификационная категория,

учитель геометрии

Коробова Ольга Вениаминовна,

первая квалификационная категория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок математики и черчения 9 класс "Построение правильных многоугольников"

интегрированный урок математики и черчения 9 класс "Построение правильных многоугольников"...

Урок черчения в-8 м классе по теме: "Деление окружности на равные части"

Урок черчения в-8 м классе по теме: "Деление окружности на равные части". Раздел "Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей"....

интегрированный урок "Деление окружности на равные части. построение правильных многоугольников"

методическая разработка интегрированного урока геометрии и черчения....

Урок черчения в 5 классе "Деление окружности на 6 равных частей."

Конспект и презентация(с триггерами)  урока по черчению для обучающихся с ОВЗ...

Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».

Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии  "Построение правильных многоугольников" и темы ...

Открытый интегрированный урок геометрии и информатики в 8г классе по теме "Построение правильных многоугольников исполнителем «Черепашка»"

Применение технологии интегрированного обучения на примере урока по теме "Построение правильных многоугольников исполнителем «Черепашка»", где прослеживается интеграция математик...

10 кл Технология ЭК (раздел Черчение) 26.12.22 г. Урок № 32/10 Тема. Графические способы решения геометрических задач. ПР Деление окружности на равные части.

Рассмотены деление окружности на 3 и 6 равных частей, 4 и 8, и на 7 равных частей. В качестве повторени темы учащиеся в группах оценивают чертежи 8-классников по заданной схеме....