программа и КТП геометрия 9 класс для надомного обучения 1 (0,5 часа) урок к учебнику Погорелова
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Ниязбаев Василий Исмаилжанович

 

На изучение геометрии в 9 классе с учетом и спецификой надомного обучения отводиться 1 занятие продолжительностью 0,5 часа. Всего в год на изучение данного предмета отводиться 34 занятия - 17 часов. Распределение часов по разделам курса произведено в соответствии с авторской программой. Программа по геометрии для учащегося на дому предполагает прохождение тем путем их объединение и уплотнения. Уроки проводятся с учетом физических и психологических особенностей ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmaktp_geometriya_9_lkass_nadomnoe_obuchenie.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №52

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район  Московской области

                                                                                                   

    Рассмотрено и принято на заседании

    педагогического совета МОУ СОШ №52

    Протокол №______

    от «__»___________2016 г.

     Утверждаю

     Директор МОУ СОШ №52

      ____________ Е.Н. Тушова    

     Приказ №__ от «__»_______2016 г.

                 

   

Рабочая программа

____________                         №_________

по геометрии в 9 классе    

(надомное обучение)

на 2016 – 2017 учебный год.

Составитель: учитель математики

Ниязбаев Василий Исмаилжанович

                                                                                     

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для обучающихся в 9 классе в форме надомного обучения составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике  с учетом требований   федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования  по математике с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна. (Программа по геометрии, авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. в сборнике «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова,  изд. «Просвещение»,  2009 г.).

Данная программа предназначена для надомного обучения учащихся, которые по состоянию здоровья осваивают программный материал в сокращённой форме в течение 0,5 учебного часа в неделю. Общее количество часов – 17 ч.  Сокращение учебных часов становится возможным за счет применения подачи материала блоками, с показом основных алгоритмов и предоставлением заданий для закрепления при самостоятельной работе учащегося.

Цели изучения учебного предмета

В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.

Задачи

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих задач:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Общая характеристика учебного предмета

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Описание учебного предмета в учебном плане

На изучение геометрии в 9 классе с учетом и спецификой надомного обучения отводиться 1 занятие продолжительностью 0,5 часа. Всего в год на изучение данного предмета отводиться 34 занятия - 17 часов. Распределение часов по разделам курса произведено в соответствии с авторской программой. Программа по геометрии для учащегося на дому предполагает прохождение тем путем их объединение и уплотнения. Уроки проводятся с учетом физических и психологических особенностей ребенка.

Содержание программы

1. Подобие фигур (4ч.)

Понятие гомотетии и подобия фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральный и вписанный углы и их свойства.

2. Решение треугольников (3ч.)

Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников.

3. Многоугольники (4ч.)

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

4. Площади фигур (5ч.)

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

5. Элементы стереометрии (1ч.)

Перечень учебно-методических средств обучения

1. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. -  М.: Просвещение, 2012.

2. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С.Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса .М.:Илекса 2008 .

Дополнительная литература:

  1. Гусев В. А, Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.- М.: Просвещение, 1989-1998.
  2. Карташова Г. Д. Геометрия, 9. Примерное планирование учебного материала. М. 2000.

Результаты освоения учебного курса

Уметь:

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;

2. расчетов,   включающих  простейшие  тригонометрические формулы;

3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля

Дата проведения

План

Факт

Тема 1. Подобие фигур (4 час)

1-2

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия. Подобие фигур. Признак  подобия треугольников по двум углам.

1

3-4

Признак  подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем сторонам. Подобие прямоугольных треугольников.

1

Пр. р.

5-6

Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1

7-8

Решение задач. Контрольная работа № 1 «Подобие фигур и вписанные углы»

1

КР1

Тема 2. Решение треугольников (3 час)

9-10

Теорема косинусов. Теорема синусов. Соотношения между углами и противолежащими сторонами треугольника.

1

11-12

Решение треугольников

Решение задач

1

13-14

Решение треугольников Контрольная работа №2 «Решение треугольников.»

1

КР2

Тема 3. Многоугольники (4 час)

15-16

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

17-18

Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

19-20

Длина окружности. Радианная мера угла.

1

21-22

Контрольная работа №3 «Многоугольники»

1

КР3

Тема 4. Площади фигур (5 час)

23-24

Понятие площади. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма.

1

25-26

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. Площадь трапеции.

1

27-28

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Решение задач.

1

29-30

Площади подобных фигур. Площадь круга

1

31-32

Контрольная работа № 4 «Площади фигур»

1

КР4

Тема 5. Элементы стереометрии (1 час)

33-34

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

1

Согласовано                                                Согласовано

на заседании ШМО                                         Зам. Директора по УВР

Протокол №___ от  09.09.2016 г.                         09.09.2016

Руководитель МО                 

____________ Хромина Е.И.                                 ___________Демьянченко Т.Е.                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Календарно - тематическое планирование по геометрии для учащихся надомного обучения в 8 классе

Данное  планирование  составлено  на  основе  Примерной  программы  основного  общего  образования  по  математике  в  соответствии ...

КТП к учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко 9 класс для надомного обучения

Данное календарно-тематическое планирование разработано для учащихся 9 класса надомного обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Львов (надомное обучение)

Рабочая программа составлена на основе авторской Львова для обучения на дому и ориентирована на 3 часа обучения в неделю...

Программа и КТП по алгебре 9 класс для надомного обучения 1 (1 час) урок в неделю 34 урока в год к учебнику Макарычева

Программа и КТП по алгебре 9 класс для надомного обучения 1 (1 час) урок в неделю 34 урока в год . На изучение алгебры в 9 классе с учетом и спецификой надомного обучения отводится 1 занятие в не...

"Рабочая программа по математике 5 класс для надомного обучения".

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, с учеб...


 

Комментарии

Ниязбаев Василий Исмаилжанович

материал готов к внедрению в работе