"Треугольники"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Треугольник – самая простая геометрическая фигура, знакомая нам с детства. К треугольнику на уроках геометрии мы обращаемся чаще всего. Эта фигура таит в себе немало интересного и загадочного, как Бермудский треугольник, в котором бесследно исчезают корабли и самолеты. Один мудрец сказал: “Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление ума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.83 КБ |
![]() | 1.57 МБ |
![]() | 224.86 КБ |
![]() | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 города Йошкар-Олы»
«Треугольники»
(конспект урока по геометрии в 7 классе)
Подготовил и провел: учитель математики I квалификационной категории
Смирнова Е.Ю.
г. Йошкар-Ола,
2016
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ТРЕУГОЛЬНИКИ»
Учитель: Смирнова Евгения Юрьевна Класс: 7
Цель: знакомство учащихся с видами треугольников, понятием равных треугольников
Задачи:
- Образовательная (формирование познавательных УУД): повторить элементы треугольника, познакомить с видами треугольников, извлекать информацию из прослушанного, научить находить равные треугольники.
- Воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
- Развивающая (формирование регулятивных УУД): самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.
Тип урока: Урок «открытия» нового
Формы: фронтальная, парная, индивидуальная
Используемые технологии: ИКТ, проблемная технология, технология разноуровневого и дифференцированного обучения
Структура урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний.
5) Физкультминутка.
6) Применение знаний и умений в новой ситуации
7) Постановка домашнего задания.
8) Рефлексия.
Ход урока
Список литературы и Интернет-ресурсов:
- Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др Геометрия 7-9 », Москва «Просвещение» 2005г.
- hhttp://nashol.com/2015031083194/geometriya-7-klass-tehnologicheskie-karti-urokov-po-uchebniku-atanasyana-l-s-butuzova-v-f-kadomceva-s-b-poznyaka-e-g-udinoi-i-i-2015.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит» Аль Бируни
Треугольники
Флорида Бермудские острова Пуэрто-Рико
Вопрос-ответ Если высказывание верное – ДА , если неверное – НЕТ Остров «Высказываний»
Критерии оценивание Ответы да-нет-да-да-да-да-нет-да 8 правильных – «5» 7-6 правильных – «4» 4-5 правильных – «3» 1-3 правильных – «2»
А В С АВС АВ, ВС, АС А, В, С
Алгоритм работы Взять один из треугольников Измерить стороны/углы треугольника Записать результат в таблицу Повторить команды 1-3 для всех треугольников Сделать вывод «Научная лаборатория»
«Привал»
«Поляна решений» Периметр равностороннего треугольника ABC равен 156 см. Найдите все стороны. 2. О А С В Дано: «Научная лаборатория» Постановка д / з п14, № 90, №92 Творческое задание: I ряд: презентация «Треугольники вокруг нас» II ряд: рисунок из треугольников III ряд: сказка о треугольниках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-13157-1602142043.jpg)
Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."
В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....
Треугольник. Признаки равенства треугольников.
Обобщающий урок по теме "Треугольники"...
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-316316-1381846275.jpg)
Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».
Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-633230-1473018968.jpg)
Промежуточный зачет по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник"
Задания для промежуточного контроля теоретических знаний по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его ...