Конспект урока "Симметрия. Виды симметрии."
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Волхонкина Елена Алексеевна

Создать представление о симметричной фигуре, ввести понятие осевой и центральной симметрии; формировать навык нахождения оси симметрии и центра симметрии.Способствовать выработке у обучающихся желания и потребности обобщения изучаемых фактов; развивать самостоятельность и творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_simmetrii.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Видновская СОШ №2»

Учитель: Волхонкина Елена Алексеевна

6 класс

Тема урока: Симметрия. Виды симметрии.

      Образовательные цели урока: Создать представление о симметричной фигуре, ввести понятие осевой и центральной симметрии; формировать навык нахождения оси симметрии и центра симметрии.

      Воспитательные цели урока: Способствовать выработке у обучающихся желания и потребности обобщения изучаемых фактов; развивать

самостоятельность и творчество.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

      Класс делится на три группы, состав которых подбирается по принципу совместимости учащихся, объединения школьников разного уровня обученности, информированности, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга (применение групповой технологии).

  1. Устная работа.

      Во время проведения устной работы 4-5 учащихся выполняют задания по разноуровневым карточкам (применение технологии уровневой дифференциации)

Действия с десятичными дробями:

На доске записана дробь  1,2

Вопросы учащимся:

- Назовите десятичную дробь, которая больше данной, меньше данной.

- Сравните ее с дробью 1,2007; 1,200; 1,999.

- Прибавьте к этой дроби 2,56; 3,9.

- Сколько получится, если от этой дроби отнять 1,17; 0,7?

- Умножьте дробь на 100; на 0,1; на 0,001.

- Разделите дробь на 10; на 0,01.

- Умножьте дробь на 4; на 0,3; на 20; на .

- Разделите дробь на 3; на 0,2; на 0,06; на .

(По окончании устной работы собрать карточки с дифференцированным заданием)

  1. Объяснение нового материала.

- Сегодня на уроке каждая группа и каждый в группе будет находить связь математических знаний с окружающим миром.

- Запишите тему урока: Симметрия. Виды симметрии.

- Внимание на экран!

(просмотр презентации по симметрии в окружающем мире)

После просмотра и возможных комментариев дать определение симметрии.

- Симметрию можно обнаружить почти везде, если знать, как ее искать. Симметрия в Древней Греции рассматривалась как уравновешенность, гармония.

- Итак, запишем:

 СИММЕТРИЯ – соразмерность, наличие определенного порядка, закономерности в расположении частей.

- А какие закономерности вы заметили в увиденных предметах (объектах)?

(В каждом предмете есть похожие части. Можно провести прямую, относительно которой части предмета располагаются в определенном порядке)

- Построим в тетради симметричные фигуры и определим вид симметрии (квадрат, буквы М, Е, окружность, треугольники, симметричные относительно оси, и треугольники, симметричные относительно точки).

Если фигура симметрична относительно прямой, то она обладает осевой симметрией. Эта прямая называется осью симметрии.

 Если фигура симметрична относительно точки, то она обладает центральной симметрией. Эта точка называется центром симметрии.

  1. Физкультминутка.

 - Отложите ручки, карандаши. Встаньте. Поднимите правую руку вверх и начертите ею треугольник. Вытяните левую руку вперед и начертите ею круг. А теперь одновременно правой рукой рисуем треугольник, левой – круг. Остановились, вытянули обе руки вверх, потянулись. Опустили руки.

Повернули голову вправо, влево – улыбнулись друг другу. Сели. Продолжаем работу (применение здоровьесберегающей технологии).

  1. Закрепление материала.

- Сейчас каждой группе я предлагаю выполнить небольшую проектно-исследовательскую работу, чтобы решить такую проблему «Что произойдет в окружающем мире, если все станет симметричным?» (применение проблемного обучения через проектную деятельность)

- Каждая группа исследует симметрию в заданной области: в архитектуре, в природе, в технике. Для этого вы должны выбрать симметричные объекты, определить вид симметрии и приклеить их на одну половину листа, а несимметричные объекты приклеить на другую половину.

Подумать и ответить на вопрос, сделать вывод.

- Затем представитель группы у доски рассказывает, что расположено на листе.

- После того, как выступят все представители, нужно решить проблему – ответить на вопрос.

Время ограничено – 10 минут.

- Дополнительно. По учебнику решить задачи № 678, № 675.

  1. Итог урока.

- Домашнее задание. Выполнить творческую работу «Симметрия вокруг нас»

Найти симметрию в природе, в архитектуре, в технике, в быту, в литературе, в математике. На альбомных листах расположить симметричные объекты, фигуры. Не менее 3-х листов и титульный лист.

Дополнительно. С.155 № 696 (На рисунке изображена часть фигуры. Достроить фигуру, используя центр симметрии) (применение технологии уровневой дифференциации)

(В течение урока проходила смена видов деятельности - применение здоровьесберегающей технологии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Симметрия. Виды симметрии.

Презентация, которую можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках геометрии....

Конспект урока геометрии в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Симметрия. Осевая симметрия.

При разработке урока учтены возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Ход урока сопровождается презентацией, которая способствует наиболее качественному усвоению материала, ...

Презентация по теме:"Симметрия. Виды симметрий".

Данную презентацию можно использовать на факультативных занятиях  в 8,9 классах по теме: "Симметрия вокруг нас"....

Виды симметрий в пространстве. Симметрия тел вращения и многогранников.

Виды симметрий в пространстве. Симметрия тел вращения и многогранников....

Виды симметрий в пространстве. Симметрия тел вращения и многогранников

Решение задач по темем "Виды симметрий в пространстве.  Симметрия тел вращения и многогранников"...

презентация к уроку в 5 классе на тему «Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии» в 5 классе

презентация к уроку в 5 классе на тему «Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии»   в 5 классе...

Технологическая карта + презентация к уроку в 5 классе на тему «Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии» в 5 классе

Технологическая карта + презентация к уроку в 5 классе на тему «Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии»   в 5 классе...