Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Кураленя Наталия Олеговна

Рабочая программа по геометрии  10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),  примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК  для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 26-27). Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Федеральный компонент ГОС, 2004г.). За основу взята примерная программа по математике («Сборник нормативных документов. Математика.»/ сост.: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М: Дрофа, 2006г.).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10  класса рассчитана на это же количество часов.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения:  базовый.

Формы промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и зачётных работ.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения   и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Курс геометрия входит в число дисциплин, включенных в учебный план.

Программа рассчитана на обучение учащихся 10 общеобразовательных классов. 

Целью прохождения настоящего курса является:

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни; системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

В ходе ее достижения решаются задачи:. изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

В ходе ее достижения решаются задачи:. изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.


В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

1).математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2).значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

3).универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

знает (предметно-информационная составляющая результата образования):

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):

овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  1. Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится не менее 132 часов из расчета 2 часа в неделю.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Овладение  общими умениями, навыками и способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Овладение  общими умениями, навыками и способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Познавательная деятельность.

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. Выделение характерных причинно – следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных  творческих  работ; участие в проектной деятельности.

Информационно – коммуникативная деятельность.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом  или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно – смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в письменной или устной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, справочники, Интернет – ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность.

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть результаты своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация  деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих  обязанностей  как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Требования к математической подготовке учащихся

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.
  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
  • Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.
  • Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.
  • Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
  • Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь распознавать на чертежах  и моделях пространственные формы.
  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.
  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Тематическое планирование

Количество часов за год: 70

Количество часов в неделю: 2

Система измерения результатов состоит из  :

  • входного, промежуточного и итогового контроля;
  • тематического и текущего контроля,
  • административного.

Формы и методы организации и проведения занятий

Программа предусматривает проведение

1.традиционных уроков,

2.чтение установочных лекций

3.обобщающих уроков

4.работы с проектами

Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки, лекции и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий по темам курса, заниматься индивидуально решением заданий ЕГЭ.

Использование информационных технологий позволяет расширить рамки изучения предмета. Особое место отводиться  для самостоятельной деятельности ученика во время урока и при выполнении домашних  заданий по математике.

Наименование разделов и тем

Формы контроля

Всего часов

Уроки

зачеты

С/Р

Повторение курса планиметрии

5

5

Введение. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом.    

4

4

2

К/Р №1

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей.

16

14

1

2

К/Р №2

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

18

15

1

2

К/Р № 3

Глава 3.      Многогранники.

9

8

2

К/Р № 4

Глава 4.

Векторы в пространстве

10

8

1

2

К/Р № 5

Повторение

6

5

К/Р № 6

ИТОГО:

68

59

3

10

6

Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Содержание обучения.

  1. Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

  1. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1. Повторение. Решение задач.

  1. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.
  2. 1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обоснованиях  решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

  1. 2.  Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

81% и более

отлично

70 - 80%%

хорошо

50 - 69%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

Контрольные и самостоятельные работы

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики.

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

        

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Формы

контроля

Формируемые

ключевые компетентности

УУД

Примечание

I полугодие (32 урока)

Некоторые сведения из планиметрии (5 часов)

1

02/09

Углы и отрезки, связанные с окружностью

ФО

ИРК

Общекультурная

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

2

02/09

Виды четырехугольников и йх свойства

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

Уметь отличать гипотезу от факта

3

09/09

Решение треугольников

ФО

Ценностно-смысловая

Определение основной и второстепенной информации

4

09/09

Решение треугольников

ФО

ПР

Учебно-познавательная

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

5

16/09

Диагностическая контрольная работа

СР

Ценностно-смысловая

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Введение в стереометрию (4 часа)

Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем)

6

16/09

Введение. Предмет стереометрии

ФО

Коммуникативная

Уметь отличать гипотезу от факта

7-8

23/09

23/09

Введение. Аксиомы стереометрии

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

Определение основной и второстепенной информации

9

30/09

Введение. Некоторые следствия из аксиом

ФО

ИРК

Информационная

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

10

30/09

Параллельные прямые в пространстве

ФО

Ценностно-смысловая

Уметь отличать гипотезу от факта

11

07/10

Параллельность трех прямых

ИРД

Общекультурная

Определение основной и второстепенной информации

12

07/10

Параллельность прямой и плоскости

ФО

Коммуникативная

Уметь отличать гипотезу от факта

13

14/10

Параллельность прямой и плоскости

ИРД

Информационная

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

14

14/10

Скрещивающиеся прямые

ФО

Общекультурная

Создавать алгоритм для решения учебных задач

15

21/10

Углы с сонаправленными сторонами

ФО

Общекультурная

Определение основной и второстепенной информации

16

21/10

Угол между прямыми

ФО

ИРД

Общекультурная

Создавать алгоритм для решения учебных задач

17

28/10

Контрольная работа №1 «Параллельность прямых и плоскостей»

к/р №1

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

§3. Параллельность плоскостей

18

28/10

Параллельные плоскости

ФО

ИРК

Коммуникативная

Уметь отличать гипотезу от факта

19

11/11

Свойства параллельных плоскостей

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

§4. Тетраэдр и параллелепипед

20

11/11

Тетраэдр

ФО

ИРД

Общекультурная

Работать с математическим текстом точно и грамотно выражать свои мысли

21

18/11

Параллелепипед

ФО

ИРК

Ценностно-смысловая

Работать с математическим текстом точно и грамотно выражать свои мысли

22

18/11

Задачи на построение сечений

ФО

ИРК

Коммуникативная

Определение основной и второстепенной информации

23

25/11

Задачи на построение сечений

ИДЗ

Учебно-познавательная

Создавать алгоритм для решения учебных задач

24

25/11

Задачи на построение сечений

ИДЗ

Учебно-познавательная

Создавать алгоритм для решения учебных задач

25

02/12

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»

к/р №2

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (18 часов)

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости

26

02/12

Перпендикулярные прямые в пространстве

ФО

ИРД

Общекультурная

Создавать алгоритм для решения учебных задач

27

09/12

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

ФО

ИРК

Учебно-познавательная

Определение основной и второстепенной информации

28

09/12

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

ФО

Общекультурная

Уметь отличать гипотезу от факта

29

16/12

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

ФО

ИРД

Общекультурная

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

30

16/12

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

ФО

ИРД

Ценностно-смысловая

Создавать алгоритм для решения учебных задач

§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

31

23/12

Расстояние от точки до плоскости

ИРК

Учебно-познавательная

Создавать алгоритм для решения учебных задач

32

23/12

Теорема о трех перпендикулярах

ФО

ПР

Общекультурная

Уметь отличать гипотезу от факта

33

Теорема о трех перпендикулярах

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

34

Теорема о трех перпендикулярах

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

Создавать алгоритм для решения учебных задач

35

Угол между прямой и плоскостью

ФО

Учебно-познавательная

Определение основной и второстепенной информации

36

Перпендикуляр и наклонные.

Угол между прямой и плоскостью

ФО

ИРК

Коммуникативная

Создавать алгоритм для решения учебных задач

37

Перпендикуляр и наклонные.

Угол между прямой и плоскостью

ФО

Ценностно-смысловая

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

38

Двугранный угол

ФО

Коммуникативная

Создавать алгоритм для решения учебных задач

39

Двугранный угол

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

Определение основной и второстепенной информации

40

Признак перпендикулярности двух плоскостей

ИРД

Общекультурная

Уметь отличать гипотезу от факта

41

Прямоугольный параллелепипед

ФО

Информационная

Работать с математическим текстом точно и грамотно выражать свои мысли

42

Прямоугольный параллелепипед

ИРК

Общекультурная

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

43

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

к/р №3

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Глава 3. Многогранники (9 часов)

§1. Понятие многогранника. Призма

44

Понятие многогранника

ФО

Информационная

Создавать алгоритм для решения учебных задач

45

Призма Сечение призмы плоскостью

ФО

Общекультурная

Создавать алгоритм для решения учебных задач

§2. Пирамида

46

Пирамида

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

Работать с математическим текстом точно и грамотно выражать свои мысли

47

Правильная пирамида Сечение призмы плоскостью

ПР

Общекультурная

Создавать алгоритм для решения учебных задач

48

Усеченная пирамида Сечение призмы плоскостью

ФО

Общекультурная

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

§3. Правильные многогранники

49

Симметрия в пространстве

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

Работать с математическим текстом точно и грамотно выражать свои мысли

50

Понятие правильного многогранника

ФО

ИРД

Ценностно-смысловая

Уметь отличать гипотезу от факта

51

Элементы симметрии правильных многогранников

ФО

Учебно-познавательная

Создавать алгоритм для решения учебных задач

52

Контрольная работа №4 «Многогранники»

к/р №4

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Глава 4Векторы в пространстве (10 часов)

                                   §1 Понятие вектора в пространстве

53

Понятие вектора равенство векторов

ФО

Учебно-познавательная

Работать с математическим текстом точно и грамотно выражать свои мысли

54

Равенство векторов

ИРД

Ценностно-смысловая

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

                         §2 Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

55

Сложение и вычитание векторов.

 Сумма нескольких векторов

ИРД

ПР

Учебно-познавательная

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

56

Умножение вектора на число

ИРК,ср

Ценностно-смысловая

Создавать алгоритм для решения учебных задач

57

Решение задач

ПР

Коммуникативная

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

                                §3 Компланарные вектора

58

Компланарные вектора

ФО

Учебно-познавательная

Определение основной и второстепенной информации

59

Правило параллелипипеда

ФО

Учебно-познавательная

Создавать алгоритм для решения учебных задач

60-61

Решение задач

ИРД

Коммуникативная

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

62

Контрольная работа №5

к/р №5

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Итоговое повторение курса геометрии 10-го класса (6 часов)

63

Повторение: «Параллельность прямых и плоскостей»

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

64

Повторение: «Параллельность прямых и плоскостей»

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

65

Повторение: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

ФО

Общекультурная

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

66

Повторение: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

ФО

Общекультурная

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

67

Повторение: «Многогранники»

ИРД

Учебно-познавательная

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

68

Повторение: «Многогранники»

ФО

Коммуникативная

Применять правила пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Формы контроля:

ФО – фронтальный опрос

ИРД – индивидуальная работа у доски

ИРК – индивидуальная работа по карточкам

с/р №1 – самостоятельная работа

к/р №1 – контрольная работа

ИДЗ – индивидуальное домашнее задание

ПР – проверочная работа

МД – математический диктант

Т – тестовая работа


Литература  для  учащихся

Базовый учебник: Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 17-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

Литература  для  учителя

Базовый учебник: Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 17-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):

  • Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б.Г.Зив. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
  •  Яровенко В.А.. Поурочные разработки по геометрии 10 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 2010.
  • Изучение геометрии 10-11 кл.: книга для учителя /  С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература

  1. Бурмистрова Т.А. Геометрия.  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. -  М., «Просвещение», 2010.
  2. Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. - М., «Дрофа», 2002.
  3. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.
  4. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2007,- 175 с.
  5. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля/авт.сост.Г.И.Ковалёва, Н.И.Мазурова.- Волгоград: Учитель, 2009, 187 стр.
  6. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по математике. Москва. 2007 год
  7. Учебное электронное издание. Математика 5- 11 класссы. Практикум. Под редакцией Дубровского В.Н., 2004.

  1. Экспресс- подготовка к экзамену. 9-11 классы. Математика. Быстрое усвоение курса. Конспекты уроков. Тренажёр НГЭ. Новая школа, 2006год

Уровень подготовки учащихся на начало учебного года

10 класс

В классе обучается _____ человека.

Степень обученности данного класса  составляет _____ %, качество обучения математике составляет ____ %. Поэтому в данном классе возможно изучение математики определяемом стандартом и на уровне превышающем базовый.

Подготовка детей:

  • Успешны, проявляют интерес к математике ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Для них возможно овладение некоторыми дополнительными темами, такими, как  «Сечения многогранников» через обучение  на элективных курсах.
  • Слабо успевают по математике, не всегда выполняют хорошо домашнее задание, требуют особого внимания и контроля_______________________________________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Следует особо обратить внимание на_________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С целью развития мотивации к данному предмету особое внимание отводить наглядности на уроках, выполнению учащимися творческих проектов, индивидуальных дифференцированных классных и домашних заданий.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАССА. УЧЕБНИК АТАНАСЯН Л.С.

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Контрольные работы взяты из книги «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10 класса», авторы: Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Сборник содержит полный набор самостоятельных и контрольных работ по всему курсу геометрии 10 класса. Контрольные работы рассчитаны на один урок, самостоятельные работы – на 25-35 минут, в зависимости от темы и уровня подготовки учащихся.

Сборник позволяет осуществить дифференцированный контроль, так как задания распределены по трем уровням сложности А, Б, В. Уровень А соответствует обязательным программным требованиям, Б – среднему уровню сложности, задания уровня В предназначены для учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Для каждого уровня приведено два расположенных рядом равноценных варианта. Как правило, на одном развороте книги приводятся оба варианта всех трех уровней сложности. Благодаря этому учащиеся могут сравнивать задания различных уровней и, с разрешения учителя, выбрать подходящий для себя уровень сложности. В книгу включены Домашние самостоятельные работы, содержащие творческие, нестандартные задачи по каждой изученной теме, а также задачи повышенной сложности. Эти задания могут в полном объеме или частично предлагаться учащимся в качестве зачетных, а также использоваться как дополнительные задания для проведения контрольных работ. Ответы к контрольным и домашним самостоятельным работам приводятся  в конце книги.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Вариант I

1. Основание  AD  трапеции  ABCD  лежит  в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и F соответственно.

а) Каково взаимное положение прямых ЕF и АВ?

б) Чему  равен  угол  между  прямыми  ЕF и АВ,  если АВС = 150°? Поясните.

2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором диагонали АС и BD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.

а) Выполните рисунок к задаче.

б) Докажите, что полученный четырехугольник есть ромб.

Вариант II

1. Треугольники АВС и АDC лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону АС. Точка Р – середина стороны AD, а K – середина стороны DC.

а) Каково взаимное положение прямых РK и АВ?

б) Чему  равен  угол  между  прямыми  РK  и  АВ,  если АВС = 40° и  ВСА = 80°? Поясните.

2. Дан  пространственный  четырехугольник  АВСD,  М  и  N  –  середины  сторон  АВ  и  ВС соответственно;  Е CD, K DA, DE : EC = 1 : 2, DK : KA = 1 : 2.

а) Выполните рисунок к задаче.

б) Докажите, что четырехугольник MNEK есть трапеция.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант I

1. Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:

а) параллельными;

б) скрещивающимися?

Сделайте рисунок для каждого возможного случая.

2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если А1В1 = 12 см, В1О : ОВ2 = 3 : 4.

3. Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M, N и K, являющиеся серединами ребер АВ, ВС и DD1.

Вариант II

1. Прямые a и b лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:

а) параллельными;

б) скрещивающимися?

Сделайте рисунок для каждого возможного случая.

2. Через  точку  О,  не  лежащую  между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если А2В2 = 15 см, ОВ1 : ОВ2 = 3 : 5.

3. Изобразите тетраэдр DABC и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M и N, являющиеся серединами ребер DC и BC, и точку K, такую, что K DA, АK : KD = 1 : 3.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Вариант I

1. Диагональ куба равна 6 см. Найдите:

а) ребро куба;

б) косинус  угла  между  диагональю  куба  и плоскостью одной из его граней.

2. Сторона АВ ромба ABCD равна a, один из углов равен 60°. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии  от точки D.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б) Покажите  на  рисунке  линейный  угол  двугранного  угла  DABM,
М α.

в) Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.

Вариант II

1. Основанием  прямоугольного  параллелепипеда  служит  квадрат; диагональ  параллелепипеда  равна  2 см,  а  его  измерения  относятся как 1 : 1 : 2. Найдите:

а) измерения параллелепипеда;

б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.

2. Сторона квадрата ABCD равна а. Через сторону AD проведена плоскость α на расстоянии  от точки В.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б) Покажите  на  рисунке  линейный  угол  двугранного  угла  BADM,
М α.

в) Найдите синус угла между плоскостью квадрата и плоскостью α.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Вариант I

1. Основанием  пирамиды  DABC  является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол в 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите:

а) высоту ромба;

б) высоту параллелепипеда;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.

Вариант II

1. Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, AD = DM = a. Найдите площадь поверхности пирамиды.

2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD, стороны которого равны а и 2а, острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:

а) меньшую высоту параллелограмма;

б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.

 

Контрольная работа № 1.1

Параллельность прямых

Вариант 1

1. Основание AD  трапеции ABCD лежит в плоскости α. Через точки  B и C проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α  в точках E и  F соответственно.

а) Каково взаимное расположение прямых EF и АВ?

б) Чему равен угол между прямыми EF и АВ, если ? Ответ обоснуйте.

2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором диагонали  AC и BD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.

а) Выполните рисунок к задаче.

б)*  Докажите, что полученный четырехугольник – ромб.

Контрольная работа № 1.1

Параллельность прямых

Вариант 2

1. Треугольники АВС и ADC лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону AC. Точка P  - середина стороны AD, точка  K – середина стороны DC.

а) Каково взаимное расположение прямых  PK  и AB?

б) Чему равен угол между прямыми  PK  и AB, если  Ответ обоснуйте.

2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, М и N – середины сторон АВ и ВС соответственно,

а) Выполните рисунок к задаче.

б)* Докажите, что четырехугольник MNEK – трапеция.

Контрольная работа № 1.2

Параллельность прямых и плоскостей

Вариант 1

1. Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть: а) параллельными; б) скрещивающимися? Сделайте рисунок для каждого возможного случая.

2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если А1В1 = 12 см, В1О:ОВ2 = 3 : 4.

3*. Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M, N и K, являющиеся серединами ребер АВ, ВС и  DD1.

Контрольная работа № 1.2

Параллельность прямых и плоскостей

Вариант 2

1. Прямые a и b лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть: а) параллельными; б) скрещивающимися? Сделайте рисунок для каждого возможного случая.

2. Через точку О,  не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если А2В2 = 15 см, ОВ1:ОВ2 = 3 : 5.

3*. Изобразите тетраэдр DABC и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M и N, являющиеся серединами ребер DС и  ВС,  и точку К, такую, что   .

                                                   

 Контрольная работа № 2.1

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Вариант 1

  1. Диагональ куба равна 6 см. Найдите: а) ребро куба; б) косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней.
  2. Сторона АВ ромба АВСD равна а, один из углов ромба равен 60о. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии  от точки D.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла DABM, .

в)* Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.

Контрольная работа № 2.1

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Вариант 2

  1. Основанием прямоугольного служит квадрат, диагональ  равна, а его относятся как 1:1:2. Найдите: а) измерения параллелепипеда; б) синус угла между диагональю параллелепипеда  и плоскостью  его основания.
  2. Сторона квадрата АВСD равна а. Через сторону АD проведена плоскость α на расстоянии  от точки В.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла BADM, .

в)* Найдите синус угла между плоскостью квадрата и плоскостью α.

Контрольная работа № 3.1

Многогранники

Вариант 1

1.  Основанием пирамиды DАВС является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол 30 о. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1   является ромб АВСD, сторона которого равна а и угол равен 60о. Плоскость АD1C1  составляет с плоскостью основания угол 60о.

Найдите: а) высоту ромба;

б) высоту параллелепипеда;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г)* площадь поверхности параллелепипеда.

Контрольная работа № 3.1

Многогранники

Вариант 2

1.  Основанием пирамиды МАВСD является квадрат АВСD,  ребро МD перпендикулярно к плоскости основания, AD=DM=a. Найдите площадь  поверхности пирамиды.

2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1   является параллелограмм АВСD, стороны которого равны    и 2а,  острый угол равен 45о. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма.

Найдите: а) меньшую высоту параллелограмма;

б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г)* площадь поверхности параллелепипеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...