Решение задач практического содержания
презентация к уроку по геометрии (8 класс) на тему

Презентация на тему "Решение задач практическогосодержания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_prakticheskogo_soderzhaniya.pptx211.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач практического содержания

Слайд 2

Используя данные, приведенные на рисунке, найдите расстояние в метрах между пунктами A и B , расположенными на разных берегах озера. Ответ. 500.

Слайд 3

Лестница длиной 12,5 м приставлена к стене так, что расстояние от ее нижнего конца до стены равно 3,5 м. На какой высоте от земли находится верхний конец лестницы? Ответ. 12.

Слайд 4

На какое расстояние следует отодвинуть от стены дома нижний конец лестницы, длина которой 13 м, чтобы верхний ее конец оказался на высоте 12 м? Ответ. 5.

Слайд 5

Какой длины должна быть лестница, чтобы она достала до окна дома на высоте 8 метров, если ее нижний конец отстоит от дома на 6 м? Ответ. 10.

Слайд 6

В 12 м одна от другой растут две сосны. Высота одной 1 1 м, а другой 6 м. Найдите расстояние между их верхушками. Ответ. 13.

Слайд 7

Стебель камыша выступает из воды озера на 1 м. Его верхний конец отклонили от вертикального положения на 2 м, и он оказался на уровне воды. Найдите глубину озера в месте, где растет камыш. Ответ. 1,5.

Слайд 8

Из круглого бревна нужно вырезать брус с поперечным сечением 5х12 (см). Какой наименьший диаметр должно иметь бревно? Ответ. 13.

Слайд 9

Отношение высоты к ширине экрана телевизора равно 0,75. Диагональ равна 60 см. Найдите ширину экрана. Ответ. 48.

Слайд 10

Туннель имеет форму полукруга радиуса 3 м. Какой наибольшей высоты должна быть машина, шириной 2 м, чтобы она могла проехать по этому туннелю? Ответ. .

Слайд 11

На вершинах двух елок сидят две вороны. Высота елок равна 4 м и 6 м. Расстояние между ними равно 10 м. На каком расстоянии BE нужно положить сыр для этих ворон, чтобы они находились в равных условиях, т.е. чтобы расстояния от них до сыра было одинаковым? Ответ. 6.

Слайд 12

Используя данные, приведенные на рисунке, найдите расстояние AB от лодки A до берега b . Ответ. 100.

Слайд 13

Используя данные, приведенные на рисунке, найдите высоту мачты AB . Ответ. 5.

Слайд 14

Используя данные, приведенные на рисунке, найдите ширину AB реки. Ответ. 10.

Слайд 15

Используя данные, приведенные на рисунке, найдите ширину AB озера. Ответ. 30.

Слайд 16

Человек ростом 1,7 м стоит на расстоянии 8 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна двум шагам. На какой высоте расположен фонарь? Ответ. 17.

Слайд 17

Человек ростом 1,7 м стоит на расстоянии 12 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 8,5 м. Найдите длину тени человека в метрах. Ответ. 3.

Слайд 18

Для нахождения высоты египетской пирамиды недалеко от нее был установлен шест длиной 1,5 м. Его тень составила 1 м. В тот же момент тень пирамиды была равна 96 м. Чему равна высота пирамиды? Ответ. 144.

Слайд 19

Чтобы измерить высоту дерева, ученик держит линейку в вертикальном положении на расстоянии вытянутой руки. Расстояние от глаза ученика до линейки равно 60 см. Часть линейки, закрывающая дерево, составляет 20 см. Расстояние от ученика до дерева равно 18 м. Чему равна высота дерева? Ответ. 6.

Слайд 20

Изображение дерева на фотопленке имеет высоту 15 мм. Найдите высоту дерева, если расстояния от объектива фотоаппарата до изображения и до дерева равны соответственно 50 мм и 60 м. Ответ. 18.

Слайд 21

Столб высотой 15 м закрывается монетой диаметром 2 см, если ее держать на расстоянии 60 см от глаза. Найдите расстояние (в м) от наблюдателя до столба. Ответ. 450.

Слайд 22

Короткое плечо шлагбаума имеет длину 1 м, а длинное плечо – 4 м. На какую высоту поднимается конец длинного плеча, когда конец короткого плеча опускается на 0,5 м. Ответ. 2.

Слайд 23

Короткое плечо шлагбаума имеет длину 1 м, а длинное плечо – 3 м. На какую высоту опускается конец короткого плеча, когда конец длинного плеча поднимается на 1,5 м. Ответ дайте в метрах. Ответ. 0,5.

Слайд 24

Какой должна быть ширина ( x ) прямоугольной рамки для фотографии, указанной на рисунке, чтобы прямоугольники рамки и фотографии были подобны? Ответ. 4,5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач практического содержания

Заключительный урок изучения темы "Арифметическая прогрессия".Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся, связанных с решением задач по теме “Арифметическая прогрессия”....

"Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач практического содержания"

Разработка урока по математике для 6 кл, позволяющая взглянуть на преподавание математики через призму решения задач практического содержания....

Интегрированный урок по физике и математике. Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.

Представлен интегрированный урок по физике и математике.Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.Систематическое использование интегрированных уроков способс...

Интегрированный урок по геометрии и физике : Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.

Тема урока: Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике. Учитель  математики:  Кусей  Любовь Александровна.Учитель физики:  Колесникова Тать...

Решение задач практического содержания.

Повторение, обобщение, систематизация знаний, совершенствование  навыков решения задач на проценты, подготовка к итоговой аттестации....

Конспект урока "Использование подобия треугольников для решения задач практического содержания"

конспект урока для 9 класса, возможно использовать для подготовки к ОГЭ...

Использование деятельностного подхода как условие формирования экономических представлений у умственно отсталых школьников через решение задач практического содержания на уроках математики

   Предмет математика является необходимой частью подготовки учащихся к самостоятельности, их адаптации к современным экономическим условиям. В настоящее время в условиях реализации Ф...