Технологическая карта урока по теме: "Решение задач на применение теоремы Пифагора"
учебно-методическое пособие по геометрии (8 класс) по теме

Аранзина Василина Игоревна

Технологическая карта составлена к уроку геометрии в 8 классе по теме «Решение задач на применение теоремы Пифагора»; преподавание ведется по учебнику «Геометрия 7-9»/ Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. – М.: Просвещение, 2015

Урок рефлексии нацелен на создание условия для совершенствования навыков решения задач на применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_geometrii_v_8_klasse.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе.

Тема урока: Решение задач на применение теоремы Пифагора.

Дидактическая цель:  создать условия для совершенствования навыков решения задач на применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, связанных с построением структуры изученных понятий и алгоритмов,  научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Цели по содержанию:

   - обучающие: уметь применять теорему Пифагора на практике; проанализировать степень усвоения материала; показать практическое применение теоремы Пифагора в жизни;

- развивающие: создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, реально оценивать свои возможности и знания, находить выход из любой ситуации; 

  - воспитательные: развивать умение работать в коллективе; убедить учащихся в научной, практической, жизненной значимости теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора; воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.

Тип урока: Урок рефлексии.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: повторение и закрепление основных понятий и фактов, формирование мировоззренческих идей.

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений. 

Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, вносить изменения в процесс, оценивать результаты учебной деятельности, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД: осуществлять логические действия; формулировать ответы на вопросы, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремится к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. – М.: Просвещение, 2015; мультимедиа проектор, компьютер, карточки для проверки знаний.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

 (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация повторения формулировки теоремы Пифагора, формулировки теоремы, обратной теореме Пифагора; решение задач по готовым чертежам.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы; самостоятельно решают задачи по готовым чертежам с последующей проверкой и обсуждением

6

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала, решать простейшие творческие задания

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие геометрических задач, рассмотреть способы и методы решения задач повышенной сложности

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в парах над поставленными задачами.

15

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

5

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения.

8

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Построение технологической карты урока по теме: Решение задач на проценты».

Итоговая работа По модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» по теме: ...

Технологическая карта урока по теме: Решение задач по теме"Признаки и свойства параллельных прямых" 7класс

Урок обобщения и сис тематизации материала по теме:решение задач по теме "Признаки и свойства параллельных прямых" 7 класс...

Технологическая карта урока по геометрии 8 ( 9) класс тема "Теорема Пифагора"

Технологическая  карта  урока  по  геометрии  8 ( 9 )  класс "Теорема  Пифагора"  +   презентация  к  уроку...

Технологическая карта урока на тему: "Решение задач по теме:"Свойства параллельных прямых""

поурочные планы на 2 урока по теме: "Решение задач по теме:"Свойства параллельных прямых""...

Технологическая карта урока на тему: "Решение задач по теме:"параллельные прямые""

Поурочный план по теме: "Решение задач по теме:"Параллельные прямые""...

Технологическая карта урока по теме "Решение задач по теме «Площадь»" , 8класс

Цель урока: обобщить и систематизировать материала о площадях фигур, учить решать задачи с практическим применением на заданную тему, воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной раб...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ТЕОРЕМА ПИФАГОРА". ВНЕ АУДИТОРИИ (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ТЕОРЕМА ПИФАГОРА". ВНЕ АУДИТОРИИ (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)...