Технологическая карта урока на тему: "Решение задач по теме:"Свойства параллельных прямых""
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Ильина Надежда Александровна

поурочные планы на 2 урока по теме: "Решение задач по теме:"Свойства параллельных прямых""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок 130.5 КБ
Файл урок 262.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых»

Урок 1-2

Тип урока:  изучение новой темы

Дата:   18.01.19  

Класс:  7

Задачи: создать условия  для рассмотрения свойств параллельных прямых, демонстрация применения свойств параллельных прямых, закрепления знаний, умений , навыков по теме «аксиома параллельности прямых»

Планируемые результаты

Предметные: владеют геометрическим языком, умеют его использовать для описания предметов окружающего мира.

Метапредметные:

Познавательные –осознано владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установление аналогий;

Регулятивные –умеют выдвигать гипотезы при решение учебных задач и понимают необходимость их проверки;

Коммуникативные –считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные:  имеют целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Образовательные ресурсы:    1) презентация по математике;    2) геометрия 7-9 класс (учебник)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

  1. Организационный этап
  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  1. Проверка домашнего задания
  1. Актуализация знаний (см. РМ)
  1.  Решение задач

Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории

№203, 205

Устно: 220

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров.

  1. Физ.минутка

Зарядка

Выполнение движений (повторяют за учителем)

  1. Повторение

Организация работы у доски и индивидуальной работы

На рисунке MD=NP, угол 1 равен углу 2. Докажите, что MN параллельна DP.

  1. Рефлексия учебной деятельности

Ответьте на вопросы:

- Чего нового вы узнали?

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Оцените урок с помощью смайликов.

Учащиеся отвечают по желанию

  1. Домашнее задание

Учебник: П.24-29 №208

Ресурсный материал к уроку

Актуализация знаний 

Устный опрос:

  1. Рассказать первый признак параллельности двух прямых
  2. Рассказать второй признак параллельности двух прямых
  3. Рассказать третий признак параллельности двух прямых
  4. Рассказать определение аксиомы.
  5. Рассказать аксиому параллельных прямых
  6. Рассказать первое свойство параллельности прямых
  7. Рассказать второе свойство параллельности прямых
  8. Рассказать третье свойство параллельности прямых



Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых»

Урок 2

Тип урока:  закрепление знаний

Дата:   22.01.19  

Класс:  7

Задачи: создать условия  для приведения в систему знаний учащихся по данной теме.

Планируемые результаты

Предметные:  уметь работать с геометрическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию

Метапредметные:

Познавательные –осознано владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установление аналогий;

Регулятивные –умеют выдвигать гипотезы при решение учебных задач и понимают необходимость их проверки;

Коммуникативные –умеют работать в сотрудничестве с учителем

Личностные:  проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Образовательные ресурсы:    1) презентация по математике;    2) геометрия 7-9 класс (учебник)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

  1. Организационный этап
  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  1. Проверка домашнего задания
  1. Актуализация знаний (см. РМ)
  1.  Решение задач

Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории

  1. Задачи по готовым чертежам (См. РМ)
  2. №211(б)
  3. Решить задачу:

Дано: AB||DE

Доказать:  1+ 2=3

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров.

  1. Физ.минутка

Зарядка

Выполнение движений (повторяют за учителем)

  1. Повторение

Организация работы у доски и индивидуальной работы

Дано: a||b, 1=600,  2 = 200.

Найти:  3

  1. Рефлексия учебной деятельности

Ответьте на вопросы:

- Чего нового вы узнали?

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Оцените урок с помощью смайликов.

Учащиеся отвечают по желанию

  1. Домашнее задание

Учебник: П.24-29 №211(а)

Ресурсный материал к уроку

Актуализация знаний 

  1. Докажите, что прямые a и b, изображенные на рисунке 1, параллельны, если угол 1 равен 360, угол 8 равен 1440.
  2. Докажите, что прямые a и b, изображенные на рисунке 1, параллельны, если угол 2 равен 1360, угол 5 равен  440.
  3. По рисунку 1 найдите все углы, если угол 1 равен 550.

Решение задач по готовым чертежам

  1. Дано: a||b, 1 больше 2 в 2 раза.

Найти: 1, 2

  1. Дано: a||b, 1 + 2 = 1220.

Найти: 3, 4,5, 6,7, 8.

  1. Дано: AD||BC, 1=500,  2 = 650.

Найти: ABC.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...

Презентации к урокам геометрии для 7 класса по теме "Свойства параллельных прямых"

Презентации подготовлены для проведения урока-изучения нового материала (содержит тестовые задания теоретического характера на повторение и новый теоретический материал с задачами на готовых чертежах)...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Свойства сложения и умножения"

Данная разработка представляет  технологическую карту урока математики в 5 классе с полностью разработанными УУД. Этот материал поможет учителю проводить уроки по ФГОС....

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника"...

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»

Решаемые учебные проблемы:1.Усвоить понятие «свойства ткани».2.Познакомиться со способом определения волокнистого состава ткани по ее внешним признакам (органолептическим методом).3.Узнать...

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Свойства живого"

Данная технологическая карта составлена к УМК Пономарёвой и соответствует требованиям ФГОС...