Решение задач по теме: "Параллельные прямые".
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Предмет: геометрия. Класс: 7. УМК: Л.С. Атанасян и др.
Тип урока: урок рефлексии.
Цели урока: 1) формировать способности учащихся к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления;
2) закрепить признаки и свойства параллельных прямых;
3) развивать интеллектуальные навыки: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, математическую речь;
4) воспитывать математическую культуру учащихся, умение оценивать результаты своего труда и труда своих одноклассников.
На уроке предполагается использование компьютера и ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач по теме: « Параллельные прямые».
Предмет: геометрия. Класс: 7. УМК: Л.С. Атанасян и др.
ФИО учителя, школа: Егорова Наталья Владимировна, МОУ СОШ № 1 г. Можайска
Тип урока: урок рефлексии.
Цели урока: 1) формировать способности у учащихся к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления;
2) закрепить признаки и свойства параллельных прямых;
формировать способность у учащихся к умению решать задачи по теме;
3) развивать интеллектуальные навыки : анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, математическую речь;
4) воспитывать математическую культуру учащихся, умение оценивать результаты своего труда и труда своих одноклассников.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска.
Структура и ход урока:
№ п/п | Содержание этапа | Название используемых ЦОР и ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 4) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Познавательные универсальные учебные действия | Время, мин |
1. Организационный этап | ||||||
1 | Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя . | 1 | ||
2 | Самоопределение к деятельности. Мотивация | Предлагает учащимся вспомнить, какую тему они изучают уже несколько уроков и что они знают о параллельных прямых. Задает вопросы: Как знакомились с параллельными прямыми? Чему бы хотели сегодня на уроке поучиться? Какую цель поставите? Как назовете тему урока? | Вспоминают, что доказывали теоремы, знакомились с понятиями «аксиома», «следствие», решали задачи. А сегодня хотят заняться решением задач. | 2 | ||
2. Актуализация знаний | ||||||
3 | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний | Презентация 1 Презентация 2 | Предлагает проверить решение домашних задач № 209, 211(б). Задает вопросы обучающимся, комментирует ответы, корректируя их. Использует презентацию. | Проверяют решение домашних задач. Выполняют задания. Устно отвечают на вопросы учителя. | Структурирование информации и знаний и ее понимание. | 7 |
3. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||||
4 | Постановка цели и задач урока. | Приложение № 1. | Предлагает выполнить самостоятельную работу № 1, записав краткое решение задач. | Выполняют самостоятельную работу № 1. | Принятие и сохранение учебной задачи. | |
5 | Локализация затруднения. | Предлагает проверить ответы к задачам из самостоятельной работы. Руководит деятельностью учащихся. Анализирует ответы учащихся, корректирует их. | Знаково фиксируют свои ответы: «+» - верно, а «?» - неверно. Определяют место и причину затруднения. | Формулирование проблемы. | 1-2 | |
6 | Построение проекта выхода из затруднения. | Руководит деятельностью учащихся: 1) предлагает дать определение параллельных прямых, 2) перечислить признаки параллельности прямых, 3) выбрать соответствующий признак для построения параллельных прямых. Предлагает подумать, какие средства обучения могут помочь: учебник, общая схема решения геометрических задач, карточка-подсказка, консультация учителя. | Выбирают необходимые им средства обучения. Продумывают свои действия. Учащиеся, не допустившие ошибок, продолжают выполнять дополнительные задания или выступают в роли консультантов. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, подведение под понятие. | 4-5 | |
7 | Реализация построенного проекта. | Помогает выбрать средства для обучения, консультирует в случае необходимости. | Работают над ошибками с помощью выбранного средства. Выполняют задания из самостоятельной работы, в которых допустили ошибки. Учащиеся, не допустившие ошибок, продолжают выполнять дополнительные задания или выступают в роли консультантов. Соотносят результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки. | Построение логической цепи рассуждения. | 5 | |
8 | Физминутка | Презентация 3 videouroki.net | Организует проведение физминутки. | Выполняют упражнения. | 1 | |
4. Закрепление в знакомой или измененной ситуации | ||||||
9 | Обобщение во внешней речи. | Организует обсуждение типовых затруднений. | Учащиеся, у которых возникли затруднения, проговаривают вслух правильные способы действия. | Построение речевых высказываний в устной форме. | 1-2 | |
10 | Самостоятельная работа с самопроверкой. | Приложение № 2 | Предлагает выполнить самостоятельную работу № 2. Организует самопроверку работ. | Выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки. Проверяют свою работу по эталону, фиксируют преодоление возникших ранее затруднений. Учащиеся, не допустившие ошибки в первой самостоятельной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий по образцу. | Рефлексия способов и условий действия, знаково-символические действия, использование общих приемов в решении задач. | 5-7 |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | ||||||
11 | Решение задачи № 210. | Консультирует учащихся. | Учащиеся, хорошо выполнившие самостоятельную работу, в группах обсуждают решение задачи, предлагают способ ее решения. Учащиеся, вновь допустившие ошибки, с помощью образца, ученика-консультанта или учителя выполняют работу над ошибками. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, знаково-символические действия, использование общих приемов в решении задач. | 10 | |
6. Информация о домашнем задании | ||||||
12 | Постановка домашнего задания. Домашнее задание: п. 27-29. № 213, 215. | Комментирует домашнее задание. | Записывают в дневник. | 1 | ||
7. Рефлексия | ||||||
13 | Рефлексия. Подведение итогов урока | Подводит итоги работы класса и отдельных учащихся. | Оценивают свою работу на уроке и определяют моменты затруднений, намечают цели своей дальнейшей деятельности. | Самооценка процесса и результатов деятельности. | 2 | |
Всего | 45 |
Таблица 4.
Перечень используемых ЦОР и ЭОР на данном уроке
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЦОР и ЭОР |
1 | Уроки геометрии в 7-9 классах. | Информационный | Презентация | Диск |
2 | Решение задач «Параллельные прямые» | Информационный, практический | Презентация. | Автор: Каратанова Марина Николаевна |
4 | Физминутка | Практический | Анимация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-292649-1378728771.jpg)
Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»
Цель урока:Обобщить изученный материал.Закрепить навыки применения изученных теорем к решению задач.Воспитывать самостоятельность в выборе способа решения задач....
Решение задач по теме "Параллельные прямые"
На уроке будет закреплено:1) знание и умение в применении признаков и свойств параллельных прямых; совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых; формир...
Урок решения задач по теме "Параллельные прямые"
Мы продолжаем изучать тему «Параллельные прямые». Ввели понятие параллельных прямых, рассмотрели признаки параллельных прямых, свойство углов при пересечении параллельных прямых секущей, учились...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497493-1413187997.jpg)
Презентация "Решение задач по теме "Параллельные прямые""
Презентация "Решение задач по теме "Параллельные прямые""...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-1114538-1610416661.jpg)
Технологическая карта урока на тему: "Решение задач по теме:"параллельные прямые""
Поурочный план по теме: "Решение задач по теме:"Параллельные прямые""...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/21/picture-1154678-1569092925.jpg)
Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве»
Цели урока: а) образовательные: повторить теоретический материал по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве»;Закрепить умения: решать за...