деловая игра "Площади плоских фигур"
план-конспект занятия по геометрии (9 класс) на тему

1. Обобщить и закрепить знания о площадях плоских фигур. Совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников;

2. Показать практическую направленность данной темы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – деловая игра по теме: «Площади плоских фигур».

9 класс.

Цели:

1. Обобщить и закрепить знания о площадях плоских фигур. Совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников;

2. Показать практическую направленность данной темы;

3. Активизировать работу учащихся за счет вовлечения в игру, вырабатывать умение мыслить системно, продуктивно, оценивать результаты личных действий товарищей.

Подготовительный этап:

В классе выбирают 5 менеджеров, которые набирают команду из учеников класса. 3 команды по 6 учеников.

 Ход игры.

Вступительное слово учителя:

Ребята, данный урок мы проводим в форме деловой игры. Что такое деловая игра?

Деловая игра это процесс, в котором на основе игрового замысла моделируется обстановка, где выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и имитируется его реализация в практической жизни. При помощи деловой игры можно выявить способность к анализу, самооценке своих собственных мыслительных действий в процессе решения задач и выделению компонентов своего мышления (содержательная рефлексия). Понятие деловой игры можно определить иным способом. Это модель взаимодействия людей в процессе достижения некоторых целей – экономических, производственных, политических.

В ходе игры каждому участнику необходимо максимально мобилизовать все свои знания, опыт, воображение, чтобы найти правильную линию решения проблемы, соответственно реальным обстоятельствам производства, имитированным в игре.

Ребята, сегодня вы являетесь представителями строительных  фирм. Ваши фирмы, кроме строительства, оказывают услуги населению по ремонту жилья. Один из коммерческих банков нашего города имеет возможность дать беспроцентный кредит для развития фирмы, в которой работают самые талантливые, работоспособные молодые люди. Чтобы получить кредит, надо успешно пройти 4 этапа.

1 этап – Экспресс-опрос ( вопросы записаны на листочках).

Дать определение площади плоских фигур. Сформулировать основные свойства площадей плоских фигур. Записать на доске формулы для вычисления площадей плоских фигур.

После ответов, ребятам предоставляется возможность высказаться, ответив на вопросы: какие задания вызвали затруднения, с чем справились быстрее всего, с чем не справились? После этого ребята оценивают друг друга и себя в том числе, обосновывая свои оценки.

2 этап – Знание теории.

Представители фирм формулируют и доказывают теоремы о вычислении площадей плоских фигур.

Ребята, так же как и в предыдущем этапе оценивают деятельность друг друга.

3 этап – Выполнение заказа банка, то есть применение знаний в практической деятельности.

Каждой фирме выдается пакет документов:

1. Заказ на выполнение услуг по ремонту квартиры.

2. Прайс-лист цен строительных материалов.

3. Прейскурант цен на стоимость услуг.

Победителем будет фирма, которая быстро и качественно определит стоимость необходимых материалов и стоимость услуг своей фирмы. Организатором работы является менеджер. Во время работы внутри фирмы разрешаются взаимоконсультации. При необходимости вы можете обратиться к учителю. Во время работы постарайтесь применить свои знания на практике, на первый план должно выступить математическое содержание работы, не забывайте об экономии материалов, т.е. об оптимальных и рациональных способах работы.

Подводя итог этого этапа ,учащиеся отвечают на вопрос:  каково твое участие на данном этапе. И так же оценивают друг друга, аргументируя свою точку зрения.

Пример пакета документов для одной команды.

1. Заказ на выполнение услуг по ремонту квартир.

Необходимо выяснить количество материала для выполнения заказа (выполнить расчёты, проверить, используя  формулы площадей); стоимость материалов; стоимость выполненных работ.

№1 Комната имеет пол прямоугольной формы со сторонами 5м и 3,5м. Высота 2,5м.

Необходимо выполнить следующее:

- Сделать навесные потолки. Для выполнения работы используют плитки квадратной формы со стороной 50 см, по периметру – бордюр.

- Наклеить на стены обои. Используются обои шириной 50см, длина рулона 10м. Обрезки составляют 12%.

- Пол выстлать паркетом. Предлагает произвести настил паркетного пола, используя плитки, имеющие форму прямоугольных треугольников, параллелограммов, трапеций. Размеры в см указаны на рисунке.

        50        35

20

15        20        15

                                                               

№2 Это план столовой. Размеры даны в метрах. Требуется покрасить пол в два слоя. Расход краски – 80 г/м2.

2,5        1,5

        

        0,8

        3,8

        

№3 Необходимо облицевать кафельной плиткой стены ванной комнаты. Комната имеет форму прямоугольника. Длина 2,1м, ширина 1,5. Высота 2м. Ширина дверного проема – 0,9м. Кафель имеет форму прямоугольной формы со сторонами 20см и 30см. Отходы составляют 18%.

№4 Предлагается постелить линолеум в прихожей. Выбрать линолеум максимально удобной ширины. План на рисунке. Размеры в метрах.

        5,3

1

1,2

        3,2

        1

        2,5

        

2) Прайс-лист цен строительных материалов.

Наименование материала

Цена (в рублях)

Количество

Потолочная плитка

130

1 штука

Потолочный бордюр

60

1 штука-1,2 метра

Краска половая

430

1 банка – 1 кг

Обои

850

1 рулон

Паркетные плитки

Треугольник

Параллелограмм

Трапеция

250

1 штука

300

1 штука

300

1 штука

Линолеум

1200

2, ширина – 1м2;1,5м2;2м2.

Кафель

2200

2.

Прейскурант цен на стоимость услуг (за 1 м2)

Настил линолеума – 400 рублей.

Настил паркета – 7000 рублей.

Покраска пола - 300 рублей.

Укладка кафеля – 12000 рублей.

Наклеивание обоев - 500 рублей.

Ремонт потолка - 4000 рублей.

4 этап. Защита своих работ.

5 этап. Оценка.

Задание ребят оценить свои действия, вклад каждого ученика команды в проделанную работу. Выразить свое отношение к деловой игре.

Подведение итогов работы.

Деловая игра дает возможность осуществить деятельностный подход в обучении математики, выделив следующие этапы:

- построение имитационной модели производственного объекта;

- простановка главной цели менеджерам и выяснение их роли в работе фирмы;

- создание игровой проблемной ситуации;

- овладение необходимым теоретическим материалом;

- решение производственной задачи на основании математических знаний;

- проверка результатов;

- коррекция;

- реализация принятого решения;

- анализ итогов работы;

- оценка результатов работы.

В ходе игры учащиеся смогли оценить значение математических знаний на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по теме: Вычисление площадей плоских фигур, изображенных на клетчатой бумаге.

План – конспект урока математики в 5 Б классе по теме: «Вычисление площадей плоских фигур, изображенных на клетчатой бумаге».Цели урока:- содержательная: с помощью практических заданий обеспечить пони...

"Интеллектуальное казино", методическая разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур".

"Интеллектуальное казино" - это разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур". В ходе соревнования, в непринуждённой игровой  форме  ребята оттачива...

"Площади плоских фигур" 8 класс

конспект заключительного урка по геометрии в 8 классе по теме "Площади фигур"...

урок по геометрии на тему "Площади плоских фигур"

Обобщающий урок по данной теме. Содержит различные формы, виды работ....

Урок-презентация "Вычисление площадей плоских фигур с помощью интеграла "

Предлагаемый материал содержит план-конспект урока и подробную презентацию по теме "Вычисление площадей фигур с помощью интеграла". Даётся подробная классификация задач, рассматривается аналитическое ...

Методическая разработка открытого занятия по предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием ИКТ Тема: “Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла”, 11 класс

Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи учителям математики, предмет «Алгебра и начала анализа» в организации учебного занятия в 11 классе по теме: «Вычисление площадей ...

Урок - деловая игра по теме: «Площади плоских фигур» в 8 классе

Что такое деловая игра? Деловая игра – это процесс, в котором на основе игрового замысла моделируется реальная обстановка, где выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решение з...