рабочая программа_геометрия10
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Пучкова Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга

                    УТВЕРЖДЕНА

приказом от___ _______20___№________

Директор ______________/Н.Н.Вдовичева/

Рабочая программа

по алгебре

учебный предмет

уровень базовый класс 10

уровень базовый, профильный

с 1 сентября 2016 года по 25 мая 2017 года

срок реализации

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы

по  алгебре и началам анализа  для общеобразовательных школ

«Алгебра и начала математического анализа, 10 класс»

Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и М.И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко. – М. : Просвещение, 2010.

Учитель математики:

Пучкова Н.В., I квалификационная категория

РАССМОТРЕНА:

на заседании ШМО

Протокол № ___ от «____» _____20___г.

Руководитель ________/_______________/

                                      подпись             расшифровка

                              СОГЛАСОВАНА:

                              Зам. директора по УВР

                                         /Т.А.Михайлова/

подпись                                 расшифровка

                 «___» ______________20 __г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

к рабочей программе по курсу « Алгебра и начала анализа», 10 класс.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089)  и Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала анализа. 10-11 класс / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010 ( программы по алгебре к учебнику для 10 класса общеобразовательных школ авторов Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И. Шабунин). Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа учебного курса «Алгебра-10» составлена  на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1  «Об образовании» (ст.7,ст. 32);

2. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;»

3. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4. Примерная программа среднего (полного) образования по математике,  составленная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010.).

5. Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

6. Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

7. Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения  алгебры на базовом уровне ступени среднего (полного) образования - минимальный уровень.

 В 10  классе на изучение предмета отводится  102 часа, из расчета 3  часа в неделю (34 учебных недели), в т. ч. на контрольные работы отводится 7 ч. (+1ч. на итоговую контрольную работу за курс 10 класса, итого: 7 контрольных работ).

 

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе ГБОУ СОШ № 297 г. Санкт-Петербурга. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного  общего образования  по математике.

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, тестирование) и устный опрос.

Цели:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом решаются следующие задачи:

Задачи:

- введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;

- развитие навыков изображения стереометрических  геометрических конфигураций;

- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

- формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

- совершенствование навыков решения задач на доказательство.

                                             ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА  «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА», 10 КЛАСС

Тема

Всего часов

Контрольные

работы

1

Повторение

5

тест

2

Степень с действительным показателем

9

1

3

Степенная функция

13

1

4

Показательная функция

11

1

5

Логарифмическая функция

16

1

6

Тригонометрические формулы

21

1

7

Тригонометрические уравнения

18

1

8

Итоговое повторение

9

1

Итого:

102

7

Основное содержание курса « Алгебра-10».

Цели и задачи раздела.

1.Повторение курса алгебры 7-9 классов (5 ч.).

2.Степень с действительным показателем (9 ч.)

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Цель: формирование понятия степени с действительным показателем; выработка умения выполнять преобразования выражений, содержащих степень с действительным показателем.

3.  Степенная функция (13 ч.).

Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о степенной функции, а также знакомство с многообразием свойств и графиков степенной функции  в зависимости от значений оснований и показателей степени, формирование умения решать простейшие иррациональные уравнения.

4. Показательная функция (11 ч.).

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Цель: знакомство с показательной функцией, её свойствами и графиком; формирование умения решать показательные уравнения и неравенства, системы, содержащие показательные уравнения.

5. Логарифмическая функция  (16 ч.).

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Цель: знакомство с логарифмической функцией, её свойствами и графиком; формирование умения решать логарифмические уравнения и неравенства, системы, содержащие логарифмические уравнения.

6. Тригонометрические формулы  (21 ч.).

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.

Цель: формирование понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла (выраженного как в градусах, так и в радианах), знакомство с их свойствами и зависимостями, связывающими их, формирование умения применять формулы для преобразования простейших тригонометрических выражений.

7. Тригонометрические уравнения  (18 ч.).

Уравнение cos x = 𝒶. Уравнение sin x = 𝒶. Уравнение tg x = 𝒶. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители, метод оценки правой и левой частей тригонометрического уравнения. Тригонометрические уравнения различных видов. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.

Цель: формирование умения решать простейшие тригонометрические уравнения, знакомство с некоторыми приёмами решения тригонометрических уравнений.

 8.Повторение (9ч.).

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате  изучения курса учащиеся должны:

Знать/понимать:

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

-значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

-роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

-вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

Уметь:

-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

-находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

-выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях ---находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

-находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

-вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

-исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

-решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

-вычислять площадь криволинейной трапеции;

-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

-доказывать несложные неравенства;

-решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

-изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

-находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

-решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; -вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

-вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

   Виды учебно-познавательной деятельности:

Наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем), проведение исследовательского эксперимента, построение графиков.

I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • Слушание объяснений учителя.
  • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  • Самостоятельная работа с учебником.
  • Работа с научно-популярной литературой;
  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  • Вывод и доказательство формул.
  • Анализ формул.
  • Решение текстовых количественных и качественных задач.
  • Выполнение заданий по разграничению понятий.
  • Систематизация учебного материала.

II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Наблюдение за демонстрациями учителя.
  • Просмотр учебных фильмов.
  • Анализ графиков, таблиц, схем.
  • Объяснение наблюдаемых явлений.
  • Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
  • Анализ проблемных ситуаций.

III - виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • Работа со схемами.
  • Решение задач.
  • Работа с раздаточным материалом.
  • Измерение величин.
  • Выполнение фронтальных самостоятельных  работ.
  • Выполнение работ практикума.
  • Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  • Моделирование и конструирование.

Учебно-методическое обеспечение:

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя: 

  1. Учебник:  Алгебра и начала математического анализа, 10 класс. Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин, Просвещение,2010-2016г.
  2. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. М.И.Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва. Просвещение, 2009-2016г.
  3. Изучение алгебры и начал математического анализа. Книга для учителя. Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева, Просвещение, 2010-2016г.
  4. Сборники тестов для подготовки к ЕГЭ.
  5. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа. 10 класс / - М.:ВАКО, 2016.
  6. Интернет-ресурсы: www.alexlarin.net

                                  https://math-ege.sdamgia.ru/ (для профильного уровня)

                                  https://mathb-ege.sdamgia.ru/  (математика базового уровня)

                                  http://www.fipi.ru/

                                  http://foxford.ru/  (центр он-лайн обучения)

                                  www.fipi.ru

Календарно тематический план

Дата

Тема урока

Тип урока

Формы и виды контроля

Требования к уровню

подготовки учащегося

план

факт

Знать, понимать

Уметь

I. Повторение курса алгебры 7-9 класс (5ч).

1

Алгебраические выражения. Линейные уравнения и системы уравнений.

ППМ

ФО

- алгоритм решения алгебраических  уравнений и неравенств;

- свойства уравнений и неравенств;

- понятие арифметического квадратного корня;

- свойства арифметического корня.

решать линейные, квадратные, алгебраические уравнения;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни

2

Неравенства первой степени с одним неизвестным.

ППМ

ИЗ

3

Линейная функция. Квадратные корни. Квадратные уравнения.

ППМ

ИЗ

4

Квадратичная функция. Квадратные неравенства. Свойства и графики функций.

ППМ

СР

5

Тест  «Повторение курса алгебры 7-9 класс».

КЗ

тест

IV. Степень с действительным показателем (9ч).

6

Действительные числа.

ИНМ

ФО

-определение

степени с действительным и рациональным показателем и ее свойства.

- свойства арифметических действий с действительными числами, сравнение действительных чисел;

-определение арифметического корня натуральной степени

- находить значение корня, степени с рациональным показателем на основе определений с помощью калькулятора или таблиц;

-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы

7

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

ИНМ

ИЗ

8

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

ЗНЗ

СР

9

Арифметический корень натуральной степени.

ИНМ

ФО

10

Арифметический корень натуральной степени.

Свойства арифм. корня натуральной степени.

КУ

ИЗ

11

Степень с рациональным и действительным показателями.

ИНМ

ФО

12

Степень с рациональным и действительным показателями.

ЗНЗ

СР

13

Степень с рациональным и действительным показателями.

УКПЗ

тест

Дата

Тема урока

Тип урока

Формы и виды контроля

Требования к уровню

подготовки учащегося

план

факт

Знать, понимать

Уметь

14

Контрольная работа №1 «Степень с действительным показателем».

КЗ

КР

V. Степенная функция (13ч).

15

Степенная функция, её свойства и график.

ИНМ

ФО

- терминологию: значение функции, аргумент, график, область определения, возрастание и убывание;

-определение степенной функции;

- свойства степенной функции;

- алгоритм построения графика степенной функции;

-алгоритм решения иррациональных уравнений и неравенств

- исследовать степенную функцию;

- исследовать и строить графики степенной, взаимно обратной, сложной и дробно линейной функций;

- решать иррациональные уравнения и неравенства

16

Степенная функция, её свойства и график.

ЗНЗ

ИЗ

17

Взаимно обратные функции.

ИНМ

ФО

18

Сложные функции.

КУ

СР

19

Дробно-линейная функция.

КУ

ИЗ

20

Равносильные уравнения и неравенства.

КУ

ФО

21

Равносильные уравнения и неравенства.

УКПЗ

СР

22

Иррациональные уравнения.

ИНМ

ИЗ

23

Иррациональные уравнения.

ЗНЗ

ФО

24

Иррациональные неравенства.

ИНМ

ИЗ

25

Иррациональные неравенства.

26

Иррациональные уравнения и неравенства.

УКПЗ

тест

27

Контрольная работа №2 «Степенная функция»

КЗ

КР

VI. Показательная функция (11ч).

28

Показательная функция, её свойства и график.

ИНМ

ФО

- определение показательной функции и её свойства;

- алгоритм построения графика показательной функции;

- алгоритм решения показательных уравнений, неравенств и систем показательных уравнений и неравенств

- исследовать показательную функцию;

- исследовать и строить график показательной функции;

- решать простейшие показательные уравнения, применять метод интервалов для решения несложных показательных неравенств;

-решать системы показательных уравнений и неравенств

29

Показательная функция, её свойства и график.

УКПЗ

ИЗ

30

Показательные уравнения.

ИНМ

ФО

31

Показательные уравнения.

ЗНЗ

СР

32

Показательные неравенства.

ИНМ

ФО

33

Показательные неравенства.

ЗНЗ

ИЗ

34

Показательные неравенства.

УКПЗ

СР

35

Системы показательных ур-ний.

ИНМ

ФО

36

Системы показательных неравенств.

ЗНЗ

ИЗ

37

Системы показательных ур-ний и неравенств.

УКПЗ

тест

38

Контрольная работа №3 «Показательная функция».

КЗ

КР

VII. Логарифмическая функция (16ч).

39

Логарифмы.

ИНМ

ФО

- понятие логарифма;

- свойства логарифмов

- находить значения логарифмов на основе определения и приближенно с помощью вычислительной техники или таблицы;

- выполнять несложные преобразования выражений, содержащих логарифм;

40

Логарифмы.

ЗНЗ

ИЗ

41

Свойства логарифмов.

ИНМ

ИЗ

42

Свойства логарифмов.

УКПЗ

тест

43

Десятичные и натуральные логарифмы.

ИНМ

ФО

44

Десятичные и натуральные логарифмы.

УКПЗ

СР

Дата

Тема урока

Тип урока

Формы и виды контроля

Требования к уровню

подготовки учащегося

план

факт

Знать, понимать

Уметь

45

Логарифмическая функция её свойства и график.

ИНМ

ФО

- свойства логарифмической функции, ее роль в изучении явлений реальной действительности в человеческой практике;

- алгоритм решения логарифмических уравнений и неравенств

- определять значение функции по значению аргумента;

- изображать графики логарифмической функции, описывать их свойства;

- опираясь на график, использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений;

- решать простейшие логарифмические уравнения и неравенства;

46

Логарифмическая функция её свойства и график.

ЗНЗ

тест

47

Логарифмические уравнения.

ИНМ

ФО

48

Логарифмические уравнения.

ЗНЗ

ИЗ

49

Логарифмические неравенства.

ИНМ

ФО

50

Логарифмические неравенства.

ЗНЗ

ИЗ

51

Логарифмические неравенства.

УКПЗ

СР

52

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

УКПЗ

тест

53

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

КУ

ИЗ

54

Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция».

КЗ

КР

VIII. Тригонометрические формулы (21ч).

55

Радианная мера угла.

ИНМ

ФО

- определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса числового аргумента;

- соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента;

- основные формулы: приведения, сложения, двойного и половинного угла, суммы и разности синусов и косинусов

- находить значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора или таблиц;

-  выполнять несложные преобразования выражения, применяя ограниченный набор формул, связанных со свойствами тригонометрических функций

56

Поворот точки вокруг начала координат.

ИНМ

ФО

57

Поворот точки вокруг начала координат.

ЗНЗ

ИЗ

58

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

УКПЗ

ИЗ

59

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

КУ

СР

60

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

КУ

ФО

61

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

ИНМ

ИЗ

62

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

УКПЗ

ИЗ

63

Тригонометрические тождества.

КУ

ФО

64

Тригонометрические тождества.

УКПЗ

СР

65

Синус, косинус и тангенс углов α и –α.

ИНМ

ИЗ

66

Формулы сложения.

ИНМ

ФО

67

Формулы сложения.

УКПЗ

СР

68

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

ИНМ

ФО

69

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

УКПЗ

ИЗ

70

Формулы приведения.

ИНМ

ФО

71

Формулы приведения.

УКПЗ

СР

72

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

ИНМ

ИЗ

Дата

Тема урока

Тип урока

Формы и виды контроля

Требования к уровню

подготовки учащегося

план

факт

Знать, понимать

Уметь

73

Произведение синусов и косинусов.

ИНМ

тест

74

Произведение синусов и косинусов.

УКПЗ

ИЗ

75

Контрольная работа №5 «Тригонометрические формулы».

КЗ

КР

IX. Тригонометрические уравнения (18ч).

76

Уравнение cos x = a.

ИНМ

ФО

- общие формулы решения основных тригонометрических уравнений и частные случаи;

- методы и алгоритмы решения тригонометрических уравнений;

- алгоритм решения тригонометрических неравенств и решения систем тригонометрических уравнений

- решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства;

- иметь представление о графическом способе решения уравнений;

77

Уравнение cos x = a.

ЗНЗ

ИЗ

78

Уравнение sin x = a.

ИНМ

ФО

79

Уравнение sin x = a.

ЗНЗ

ИЗ

80

Уравнение tg x = a.

ИНМ

ФО

81

Уравнение tg x = a.

ЗНЗ

тест

82

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

ИНМ

ИЗ

83

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

КУ

ИЗ

84

Однородные и линейные уравнения.

ИНМ

СР

85

Однородные и линейные уравнения.

86

Методы замены неизвестного и разложения на множители.

ИНМ

ФО

87

Методы замены неизвестного и разложения на множители.

88

Метод оценки правой и левой частей тригонометрического уравнения.

ИНМ

ФО

89

Решение тригонометрических уравнений.

УКПЗ

тест

90

Контрольная работа №6 «Тригонометрические уравнения».

КЗ

КР

91

Тригонометрические уравнения различных видов.

УКПЗ

ИЗ

92

Системы тригонометрических уравнений.

УКПЗ

ИЗ

93

Тригонометрические неравенства.

ИНМ

СР

X. Повторение (9ч).

94

Повторение. Арифметический корень натуральной степени.

ППМ

ИЗ

- методы и алгоритмы решения  уравнений;

- алгоритмы решения неравенств и их  систем.

решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения и неравенства;

- иметь представление о графическом способе решения уравнений;

-определять значение функции по значению аргумента;

- изображать графики функций, описывать их свойства;

- опираясь на график, использовать св-ва функции для сравнения и оценки ее знач.;

95

Повторение. Функции: степенная, показательная, логарифмическая.

ППМ

КУ

96

Повторение. Иррациональные уравнения и неравенства.

ППМ

ИЗ

97

Повторение. Показательные ур-ния и нер-ва.

ППМ

ИЗ

98

Повторение. Логарифмические ур-ния и нер-ва.

ППМ

тест

99

Повторение. Решение тригоном. уравнений.

ППМ

ИЗ

Дата

Тема урока

Тип урока

Формы и виды контроля

Требования к уровню

подготовки учащегося

план

факт

Знать, понимать

Уметь

100

Итоговая контрольная работа.

КЗ

КР

-анализировать допущенные в контрольной работе ошибки, проводить работу по их предупреждению.

101

Анализ итоговой контрольной работы.

ППМ

КУ

102

Повторение. Решение уравнений, неравенств и их систем.

ППМ

ИЗ

Условные обозначения:

ИНМ – изучение нового материал

ЗНЗ – закрепление новых знаний

УКПЗ – урок комплексного применения знаний

КЗ – контроль знаний

ППМ – повторение пройденного материала

КУ – комбинированный урок

ФО – фронтальный опрос

ИЗ – индивидуальные задания

СР – самостоятельная работа

КР – контрольная работа



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга

                    УТВЕРЖДЕНА

приказом от___ _______20___№________

Директор______________/Н.Н.Вдовичева/

       

Рабочая программа

по геометрии

учебный предмет

уровень базовый класс 10

уровень базовый, профильный

с 1 сентября 2016 года по 25 мая 2017 года

срок реализации

                                                                   Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы

                                                                   по  геометрии для общеобразовательных школ «Геометрия, 10-11 класс» / Л. С. Атанасян,

                                                                   В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г. Позняк— М.: Просвещение, 2010

Учитель математики:

Пучкова Н.В., I квалификационная категория

РАССМОТРЕНА:

на заседании ШМО

Протокол № ___ от «____» _____20___г.

Руководитель ________/_____________/

подпись             расшифровка

                              СОГЛАСОВАНА:

                              Зам. директора по УВР

                                         /Т.А.Михайлова/

подпись                                 расшифровка

«___» ______________20 __г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 26-27).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю, предусмотрено 4 контрольные работы.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование учебника «Геометрия.10-11 класс» / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. - М.: «Просвещение», 2010-2016.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • Воспитание средствами математики культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.

Структура курса.

Цель изучения курса геометрии в 10 классе:

  • Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур;
  • Сформировать представления о телах и поверхностях вращения. Познакомить учащихся с понятиями объёмов тел и площади их поверхности.
  • Развитие пространственных представлений учащихся, развитие логического мышления;

        Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложения, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся.

        Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач. Уделяется достаточное внимание развитию речи учащихся, формированию у них навыков умственного труда - планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценки результатов.

Требования к математической подготовке.

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать/ понимать:

  • Значение математической науки для решения задач; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • Вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Уметь:

  •  выполнять чертеж по условию стереометрической задачи, понимать стереометрические чертежи; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • Изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
  • Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на вычисление геометрических величин;
  • проводить рассуждения, решать несложные задачи на доказательство;
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание обучения.

  1. Введение (5 ч.) 

Аксиомы стереометрии. Основные свойства плоскости. Некоторые следствия из аксиом.

  1. Параллельность прямых и плоскостей (20 ч.)

Основные свойства плоскости. Некоторые следствия из аксиом. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Понятие параллельных и скрещивающихся прямых. Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми, прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак скрещивающихся прямых. Свойства параллельных плоскостей. Теорема существования и единственности плоскости, параллельной данной.  Понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч.)

Лемма о перпендикулярности  двух параллельных прямых к третьей прямой. Определение прямой, перпендикулярной к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теоремы о существовании и единственности прямой (плоскости), перпендикулярной к данной плоскости (прямой). Понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной. Теорема о трех перпендикулярах. Связь между наклонной, её проекцией и перпендикуляром. Определение двугранного угла. Свойство двугранного угла, часто применяющееся при решении задач. Геометрическая интерпретация угла между прямой и плоскостью, двугранного и линейного угла. Определение перпендикулярных плоскостей. Признак перпендикулярности плоскостей.

Понятие прямоугольного параллелепипеда и его свойства.

  1. Многогранники (14 ч.)

Понятие многогранника, основные виды многогранников, изображение многогранников на плоскости. Призмы и их элементы, виды призм. Формула для вычисления площади боковой поверхности прямой и наклонной призм. Понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды. Формула для вычисления площади полной поверхности пирамиды. Свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра; равные апофемы.

Понятие правильного многогранника.

  1. Повторение. Решение задач (9 ч.)

Литература:

  1. Атанасян Л.С.  Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2010-2016.
  2. Бурмистрова Т.А. Геометрия.  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. -  М., «Просвещение», 2010.
  3. Математические диктанты. Геометрия. 7-11 классы. Дидактические материалы. / Г.Г. Левитас. – М.: ИЛЕКСА, 2016.
  4. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 10 класс. / Сост. А.Н.Рурукин. – М.:ВАКО, 2016.
  5. ОГЭ 2017. Математика. 3 модуля. Основной государственный экзамен. 50 вариантов типовых тестовых заданий / И.Р. Высоцкий и др. под ред. И.В. Ященко. – М.:Издательство «Экзамен», 2017.
  6. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике // «Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.

Учебный план:

№ п/п

Содержание:

Всего

часов

В том числе на:

Уроки

Тестовые

работы,

зачеты

Контрольные

 работы

 

кол-во часов

 1.

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

5

4

1

0

2.

Параллельность прямых и плоскостей.

20

15

2

2

3.

Перпендикулярность

 прямых и плоскостей.

20

17

2

1

4.

Многогранники.

14

9

1

2

6.

Итоговое повторение

9

5

1

0

7.

Всего

68

55

7

5

Календарно-тематическое планирование.

Базовый учебник: Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 17-е изд. - М.: Просвещение, 2010-2016г.

Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):

  • Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б.Г.Зив. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009-2016.
  •  Яровенко В.А.. Поурочные разработки по геометрии 10 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 2010.
  • Изучение геометрии 10-11 кл.: книга для учителя /  С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010.

Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2010.

Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений.

Дата

Тема урока

Тип урока

Формы и виды контроля

Требования к уровню

подготовки учащегося

план

факт

Знать, понимать

Уметь

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5ч).

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

ИНМ

ФО

Знать аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей.

Знать две теоремы, доказательство которых основано на изученных аксиомах стереометрии.

Уметь решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий.

2

Некоторые следствия из аксиом.

КУ

ФО

3

Некоторые следствия из аксиом.

ЗНЗ

ИЗ

4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

УКПЗ

ФО

5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

УКПЗ

тест

I. Параллельность прямых и плоскостей (20ч).

6

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Параллельные прямые в пространстве.

ИНМ

ФО

Знать понятие параллельных и скрещивающихся прямых, взаимное расположение двух прямых в пространстве;

понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости. 

Знать понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей;

формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов

 с со направленными сторонами;

понятие тетраэдра, уметь решать задачи, связанные с тетраэдром.

Сформировать навыки по решению задач на применение свойств параллелепипеда.

Уметь решать задачи на использование изученных теорем.

Уметь находить угол между прямыми в пространстве.

Уметь решать задачи на применение изученных свойств параллельных плоскостей.

Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

7

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Параллельность трёх прямых.

КУ

ИЗ

8

Параллельность прямой и плоскости.

ИНМ

ФО

9

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Решение задач.

КУ

тест

10

Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые.

ИНМ

ФО

11

Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые.

ЗНЗ

ИЗ

12

Взаимное расположение прямых в пространстве. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

КУ

ФО

13

Взаимное расположение прямых в пространстве. Решение задач.

ИНМ

СР

14

        

Взаимное расположение прямых в пространстве. Решение задач.

ИЗ

ИЗ

15

Контрольная работа №1.1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».

КЗ

КР

16

Параллельность плоскостей.

ИНМ

ФО

17

Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

КУ

ИЗ

18

Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Решение задач.

КУ

СР

19

Тетраэдр.

ИНМ

ФО

20

Параллелепипед.

ИНМ

ИЗ

21

Построение сечений многогранников.

КУ

ФО

22

Построение сечений многогранников. Решение задач.

КУ

ИЗ

23

Построение сечений многогранников. Решение задач.

КЗ

тест

24

Построение сечений многогранников. Решение задач.

УКПЗ

ИЗ

25

Контрольная работа №1.2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».

КЗ

КР

II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20ч).

26

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Перпендикулярные прямые в пространстве.

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

ИНМ

ФО

Знать понятие перпендикулярных прямых в пространстве,

лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой,

теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.

Знать теорему существования и единственности прямой, перпендикулярной плоскости.

Знать понятия двугранного и его линейного угла,

Уметь решать задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости;

доказывать теорему существования и единственности прямой, перпендикулярной плоскости;

выполнять решение основных типов задач на перпендикулярность прямой и плоскости;

решать основные типы задач на перпендикулярность прямой и плоскости;

решать задачи на применение теоремы о трех перпендикулярах;

решать задачи, в которых используется угол между прямой и плоскостью;

уметь применять изученный теоретический материал на практике;

уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью.

27

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

КУ

ФО

28

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Решение задач.

ЗНЗ

СР

29

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

ИНМ

ФО

30

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Решение задач.

УКПЗ

ИЗ

31

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Решение задач.

УКПЗ

СР

32

Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости.

ИНМ

ФО

33

Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трёх перпендикулярах.

ИНМ

ФО

34

Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач.

ЗНЗ

СР

35

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

КУ

ФО

36

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач.

УКПЗ

ИЗ

37

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач.

УКПЗ

тест

38

Двугранный угол.

ИНМ

ФО

39

Двугранный угол.

ЗНЗ

ИЗ

Дата

Тема урока

Тип урока

Формы и виды контроля

Требования к уровню

подготовки учащегося

план

факт

Знать, понимать

Уметь

40

Признак перпендикулярности плоскостей.

ИНМ

ФО

Знать понятия угла между плоскостями, определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей.

41

Признак перпендикулярности плоскостей. Решение задач.

ЗНЗ

СР

42

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Решение задач.

УКПЗ

ФО

43

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач.

КУ

тест

44

Контрольная работа №2.1 «Перпендикулярность прямой и плоскости».

КЗ

КР

45

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач.

УКПЗ

ИЗ

III. Многогранники (14ч).

46

Понятие многогранника. Призма.

ИНМ

ФО

Знать понятие многогранника, призмы и их элементов;

понятие пирамиды;

понятие «правильного многогранника».

Уметь решать задачи на применение формулы вычисления площади поверхности прямой призмы;

решать задачи на применение формулы площади боковой поверхности призмы.

Уметь решать задачи, связанные с пирамидой;

уметь решать задачи с правильными многогранниками.

47

Призма. Решение задач.

ЗНЗ

ИЗ

48

Призма. Решение задач.

КУ

СР

49

Призма. Решение задач.

КУ

ИЗ

50

Пирамида.

ИНМ

ФО

51

Правильная пирамида.

ЗНЗ

ФО

52

Усечённая пирамида.

КУ

СР

53

Пирамида. Решение задач.

КУ

тест

54

Пирамида. Решение задач.

УКПЗ

ИЗ

55

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

ИНМ

ФО

56

Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников.

КУ

ИЗ

57

Правильные многогранники. Решение задач.

ЗНЗ

ФО

58

Многогранники. Решение задач.

УКПЗ

тест

59

Контрольная работа №3.1 «Многогранники».

КЗ

КР

Дата

Тема урока

Тип урока

Формы и виды контроля

Требования к уровню

подготовки учащегося

план

факт

Знать, понимать

Уметь

Итоговое повторение курса стереометрии за 10 класс (9ч).

60

Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

ППМ

ИЗ

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать.

Уметь обобщать и систематизировать теоретический материал, а также уметь решать задачи по всем разделам стереометрии, рассмотренным в 10 классе.

61

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей.

ППМ

ФО

62

Повторение. Угол между прямыми.

ППМ

ИЗ

63

Повторение. Параллельность плоскостей.

ППМ

ИЗ

64

Повторение. Решение задач на построение сечений.

ППМ

СР

65

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Теорема о трёх перпендикулярах.

ППМ

ФО

66

Повторение. Многогранники. Решение задач.

ППМ

ИЗ

67

Повторение. Многогранники. Решение задач.

КЗ

тест

68

Повторение. Решение задач.

ППМ

ИЗ

Условные обозначения:

ИНМ – изучение нового материал

ЗНЗ – закрепление новых знаний

УКПЗ – урок комплексного применения знаний

КЗ – контроль знаний

ППМ – повторение пройденного материала

КУ – комбинированный урок

ФО – фронтальный опрос

ИЗ – индивидуальные задания

СР – самостоятельная работа

КР – контрольная работа



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме  « Движение».

Вариант 1

1.Начертите ромб ABCD. Постройте образ этого ромба:

а)  при симметрии относительно точки С;

б) при симметрии относительно прямой АВ;

в) при параллельном переносе на вектор АС;

г) при повороте вокруг точки D на 90° по часовой стрелке.

2. Начертите два параллельных отрезка, длины которых равны. Начертите точку, являющуюся центром симметрии, при котором один отрезок отображается на другой.

3.Докажите, что прямая, содержащая середины двух параллельных хорд окружности, проходит через центр окружности.

4.  Дан прямоугольник  MNKP, О – точка пересечения его диагоналей. Точка D симметрична точке О относительно стороны MP. Докажите, что четырёхугольник MOPD – ромб. Найдите его периметр, если стороны прямоугольника равны 7 см и 24 см.

Вариант 2

1.Начертите параллелограмм ABCD. Постройте образ этого параллелограмма:

а) при симметрии относительно точки С;

б) при симметрии относительно прямой АВ;

в) при параллельном переносе на вектор АС;

г) при повороте вокруг точки D на 90° по часовой стрелке.

2. Начертите два параллельных отрезка, длины которых равны. Начертите точку, являющуюся центром симметрии, при котором один отрезок отображается на другой.

3. Докажите, что прямая, содержащая середины противоположных сторон параллелограмма, проходит через точку пересечения диагоналей параллелограмма

4.  Дан прямоугольник FMNK, О – точка пересечения его диагоналей. Точка D симметрична точке О относительно стороны FK. Докажите, что четырёхугольник FOKD – ромб. Найдите его периметр, если стороны прямоугольника равны 6 см и 8 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...