РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ (базовое изучение) 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ
(базовое изучение)
8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна 7-9 классы» В.Ф. Бутузов, М.:Просвещение,2013.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции. Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за 2016 -2017 учебный год.
Цели и задачи курса.
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
- Введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
- Развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
Совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- Формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
- Совершенствование навыков решения задач на доказательство;
- Отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- Расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности.
В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 90 градусов. Решение прямоугольных треугольников. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции, равнобедренная трапеция.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.
Измерение геометрических величин. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки. Деление отрезка на n равных частей, построение четвертого пропорционального отрезка.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
- Основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- Формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
уметь:
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;
- Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
- Проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
- Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Глава 5. Четырехугольники (26 часов) | |||
1 | Вводное повторение | 01.09.2016 | |
2 | Вводное повторение | 02.09.2016 | |
3 | Вводное повторение | 07.09.2016 | |
4 | Многоугольники | 08.09.2016 | |
5 | Многоугольники | 09.09.2016 | |
6 | Многоугольники. Решение задач. | 14.09.2016 | |
7 | Параллелограмм | 15.09.2016 | |
8 | Параллелограмм | 16.09.2016 | |
9 | Признаки параллелограмма | 21.09.2016 | |
10 | Решение задач. Признаки параллелограмма. | 22.09.2016 | |
11 | Трапеция | 23.09.2016 | |
12 | Трапеция | 28.09.2016 | |
13 | Прямоугольник | 29.09.2016 | |
14 | Ромб. Квадрат. | 30.09.2016 | |
15 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 05.10.2016 | |
16 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 06.10.2016 | |
17 | Решение задач | 07.10.2016 | |
18 | Решение задач | 12.10.2016 | |
19 | Подготовка к контрольной работе | 13.10.2016 | |
20 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники» | 14.10.2016 | |
21 | Анализ контрольной работы | 19.10.2016 | |
Глава 6. Площадь (20 часов) | |||
22 | Площадь многоугольника | 20.10.2016 | |
23 | Площадь многоугольника | 21.10.2016 | |
24 | Площадь многоугольника | 26.10.2016 | |
25 | Решение задач | 27.10.2016 | |
26 | Площадь параллелограмма | 28.10.2016 | |
27 | Площадь параллелограмма | 02.11.2016 | |
28 | Решение задач | 03.11.2016 | |
29 | Площадь треугольника | 16.11.2016 | |
30 | Площадь треугольника | 17.11.2016 | |
31 | Площадь трапеции | 18.11.2016 | |
32 | Площадь трапеции | 23.11.2016 | |
33 | Решение задач. | 24.11.2016 | |
34 | Решение задач | 25.11.2016 | |
35 | Теорема Пифагора | 30.11.2016 | |
36 | Теорема Пифагора | 01.12.2016 | |
37 | Теорема Пифагора | 02.12.2016 | |
38 | Решение задач | 07.12.2016 | |
39 | Решение задач | 08.12.2016 | |
40 | Подготовка к контрольной работе | 09.12.2016 | |
41 | Контрольная работа №2 по теме: «Площадь многоугольника. Теорема Пифагора» | 14.12.2016 | |
42 | Анализ контрольной работы | 15.12.2016 | |
Глава 7. Подобные треугольники (26часов) | |||
43 | Определение подобных треугольников | 16.12.2016 | |
44 | Определение подобных треугольников | 21.12.2016 | |
45 | Признаки подобия треугольников | 22.12.2016 | |
46 | Признаки подобия треугольников | 23.12.2016 | |
47 | Признаки подобия треугольников | 28.12.2016 | |
48 | Признаки подобия треугольников | 29.12.2016 | |
49 | Признаки подобия треугольников | 11.01.2017 | |
50 | Решение задач | 12.01.2017 | |
51 | Подготовка к контрольной работе | 13.01.2017 | |
52 | Контрольная работа №3 по теме: «Подобие треугольников» | 18.01.2017 | |
53 | Анализ контрольной работы | 19.01.2017 | |
54 | Применение подобия к доказательству теорем и решение задач | 20.01.2017 | |
55 | Применение подобия к доказательству теорем и решение задач | 25.01.2017 | |
56 | Применение подобия к доказательству теорем и решение задач | 26.01.2017 | |
57 | Применение подобия к доказательству теорем и решение задач | 27.01.2017 | |
58 | Применение подобия к доказательству теорем и решение задач | 01.02.2017 | |
59 | Применение подобия к доказательству теорем и решение задач | 02.02.2017 | |
60 | Применение подобия к доказательству теорем и решение задач | 03.02.2017 | |
61 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 08.02.2017 | |
62 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 09.02.2017 | |
63 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 10.02.2017 | |
64 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 15.02.2017 | |
65 | Решение задач | 16.02.2017 | |
66 | Подготовка к контрольной работе | 17.02.2017 | |
67 | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами треугольника» | 22.02.2017 | |
68 | Анализ контрольной работы | 23.02.2017 | |
Глава 8. Окружность (22часа) | |||
69 | Касательная к окружности | 24.02.2017 | |
70 | Касательная к окружности | 01.03.2017 | |
71 | Касательная к окружности | 02.03.2017 | |
72 | Решение задач | 03.03.2017 | |
73 | Центральные и вписанные углы | 08.03.2017 | |
74 | Центральные и вписанные углы | 09.03.2017 | |
75 | Центральные и вписанные углы | 10.03.2017 | |
76 | Центральные и вписанные углы | 15.03.2017 | |
77 | Решение задач | 16.03.2017 | |
78 | Четыре замечательные точки окружности | 17.03.2017 | |
79 | Четыре замечательные точки окружности | 22.03.2017 | |
80 | Четыре замечательные точки окружности | 23.03.2017 | |
81 | Решение задач | 24.03.2017 | |
82 | Вписанная и описанная окружности | 05.04.2017 | |
83 | Вписанная и описанная окружности | 06.04.2017 | |
84 | Вписанная и описанная окружности | 07.04.2017 | |
85 | Вписанная и описанная окружности | 12.04.2017 | |
86 | Решение задач | 13.04.2017 | |
87 | Решение задач | 14.04.2017 | |
88 | Подготовка к контрольной работе | 19.04.2017 | |
89 | Контрольная работа №5 по теме: «Окружность» | 20.04.2017 | |
90 | Анализ контрольной работы | 21.04.2017 | |
Повторение. Решение задач (12 часов) | |||
91 | Решение задач | 26.04.2017 | |
92 | Решение задач | 27.04.2017 | |
93 | Решение задач | 28.04.2017 | |
94 | Решение задач | 03.05.2017 | |
95 | Решение задач | 04.05.2017 | |
96 | Подготовка к контрольной работе | 05.05.2017 | |
97 | Итоговая контрольная работа | 10.05.2017 | |
98 | Анализ итоговой контрольной работы | 11.05.2017 | |
99 | Повторение | 12.05.2017 | |
100 | Повторение | 17.05.2017 | |
101 | Повторение | 18.05.2017 | |
102 | Повторение | 19.05.2017 | |
103 | Повторение | 24.05.2017 | |
104 | Повторение | 25.05.2017 | |
105 | Повторение | 26.05.2017 | |
ИТОГО 105 часа |
Учебно – методическое обеспечение
Класс | Предмет | Количество часов | Программа | УМК |
8 «Б» | Геометрия | 105 | Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна 7-9 классы» В.Ф. Бутузов, М.:Просвещение,2013. | Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф.. Геометрия 7 -9: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просещение,2012. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф.. Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 класса. М.: Просвещение, 2012 |
Дополнительная литература
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7 – 9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 класса. М.: Просвещение, 2013.
- Гаврилова Н.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс , 2013
- Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. Гриф МО РФ, 2013
- Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии. 8 класс. К учебнику Л.С. Атанасяна и др. "Геометрия. 7-9 классы". ФГОС, Изд. Экзамен, 2013
- Иченская М.А. Геометрия. 7-9 класс. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна, Изд. Просвещение,2013
- Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. Универсальное издание, М.: Вако,2013
- Афанасьева Т. Л. Поурочные планы. Геометрия. 8 класс. К учебнику Атанасяна. Геометрия. 7-9 класс, М.: Учитель,2013
- Гаврилова Н. Ф. Рабочие программы по геометрии 7 – 11 классы. М.: Вако,2012
Материально – техническое обеспечение
- Таблицы по геометрии для 7-9 классов;
- Таблицы выдающихся математиков;
- Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/12/picture-108468.jpg)
Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень.10 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа, тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/12/picture-108468.jpg)
Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень. 11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа, тематическое планирование....
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) для 10 А класса
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, владеть практическими...
Рабочая программа по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ]
Рабочая программа по геометриик учебнику «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ] Составитель: Возняк Светлана Алексеевна Статус...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии (базовый уровень). 8 класс.
Содержание разработанного курса, цели и требования к уровню обучения обучающихся соответствуют программе по геометрии “Рабочая программа по геометрии. 8 класс” / Сост. Г.И.Маслакова. – М.: ВАКО,...
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) 10-11 класс
Рабочая учебная программа на базовом уровне по геометрии для обучения в 10-11 классах составлена на 140 часов из расчета 70 ч. в 10 классе (35•2=70) и 70 ч. в 11 классе (35•2=30)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-549919-1418725331.jpg)
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) для 10-ого класса 2019г
Рабочая программа по предмету «Математика» (геометрия) для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного ста...