РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ (базовое изучение) 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Королева Дарья Максимовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ

(базовое изучение)

 

8  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_8b.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна 7-9 классы» В.Ф.  Бутузов, М.:Просвещение,2013.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за 2016 -2017  учебный год.

Цели и задачи курса.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • Введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
  • Развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

Совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • Формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
  • Совершенствование навыков решения задач на доказательство;
  • Отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • Расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности.

В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 90 градусов. Решение прямоугольных треугольников. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции, равнобедренная трапеция.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.

Измерение геометрических величин. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Деление отрезка на n равных частей, построение четвертого пропорционального отрезка.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  •  Основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  •  Формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

уметь:

  •  Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  •  Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  •  Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;
  •  Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  •  Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  •  Проводить доказательные рассуждения, при  решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
  •  Решать простейшие планиметрические задачи  в пространстве;
  •  Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номера уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава 5. Четырехугольники (26 часов)

1

Вводное повторение

01.09.2016

2

Вводное повторение

02.09.2016

3

Вводное повторение

07.09.2016

4

Многоугольники

08.09.2016

5

Многоугольники

09.09.2016

6

Многоугольники. Решение задач.

14.09.2016

7

Параллелограмм

15.09.2016

8

Параллелограмм

16.09.2016

9

Признаки параллелограмма

21.09.2016

10

Решение задач. Признаки параллелограмма.

22.09.2016

11

Трапеция

23.09.2016

12

Трапеция

28.09.2016

13

Прямоугольник

29.09.2016

14

Ромб. Квадрат.

30.09.2016

15

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

05.10.2016

16

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

06.10.2016

17

Решение задач

07.10.2016

18

Решение задач

12.10.2016

19

Подготовка к контрольной работе

13.10.2016

20

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»

14.10.2016

21

Анализ контрольной работы

19.10.2016

Глава 6. Площадь (20 часов)

22

Площадь многоугольника

20.10.2016

23

Площадь многоугольника

21.10.2016

24

Площадь многоугольника

26.10.2016

25

Решение задач

27.10.2016

26

Площадь параллелограмма

28.10.2016

27

Площадь параллелограмма

02.11.2016

28

Решение задач

03.11.2016

29

Площадь треугольника

16.11.2016

30

Площадь треугольника

17.11.2016

31

Площадь трапеции

18.11.2016

32

Площадь трапеции

23.11.2016

33

Решение задач.

24.11.2016

34

Решение задач

25.11.2016

35

Теорема Пифагора

30.11.2016

36

Теорема Пифагора

01.12.2016

37

Теорема Пифагора

02.12.2016

38

Решение задач

07.12.2016

39

Решение задач

08.12.2016

40

Подготовка к контрольной работе

09.12.2016

41

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь многоугольника. Теорема Пифагора»

14.12.2016

42

Анализ контрольной работы

15.12.2016

Глава 7. Подобные треугольники (26часов)

43

Определение подобных треугольников

16.12.2016

44

Определение подобных треугольников

21.12.2016

45

Признаки подобия треугольников

22.12.2016

46

Признаки подобия треугольников

23.12.2016

47

Признаки подобия треугольников

28.12.2016

48

Признаки подобия треугольников

29.12.2016

49

Признаки подобия треугольников

11.01.2017

50

Решение задач

12.01.2017

51

Подготовка к контрольной работе

13.01.2017

52

Контрольная работа №3 по теме: «Подобие треугольников»

18.01.2017

53

Анализ контрольной работы

19.01.2017

54

Применение подобия к доказательству теорем и решение задач

20.01.2017

55

Применение подобия к доказательству теорем и решение задач

25.01.2017

56

Применение подобия к доказательству теорем и решение задач

26.01.2017

57

Применение подобия к доказательству теорем и решение задач

27.01.2017

58

Применение подобия к доказательству теорем и решение задач

01.02.2017

59

Применение подобия к доказательству теорем и решение задач

02.02.2017

60

Применение подобия к доказательству теорем и решение задач

03.02.2017

61

Соотношения между сторонами и углами треугольника

08.02.2017

62

Соотношения между сторонами и углами треугольника

09.02.2017

63

Соотношения между сторонами и углами треугольника

10.02.2017

64

Соотношения между сторонами и углами треугольника

15.02.2017

65

Решение задач

16.02.2017

66

Подготовка к контрольной работе

17.02.2017

67

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами треугольника»

22.02.2017

68

Анализ контрольной работы

23.02.2017

Глава 8. Окружность (22часа)

69

Касательная к окружности

24.02.2017

70

Касательная к окружности

01.03.2017

71

Касательная к окружности

02.03.2017

72

Решение задач

03.03.2017

73

Центральные и вписанные углы

08.03.2017

74

Центральные и вписанные углы

09.03.2017

75

Центральные и вписанные углы

10.03.2017

76

Центральные и вписанные углы

15.03.2017

77

Решение задач

16.03.2017

78

Четыре замечательные точки окружности

17.03.2017

79

Четыре замечательные точки окружности

22.03.2017

80

Четыре замечательные точки окружности

23.03.2017

81

Решение задач

24.03.2017

82

Вписанная и описанная окружности

05.04.2017

83

Вписанная и описанная окружности

06.04.2017

84

Вписанная и описанная окружности

07.04.2017

85

Вписанная и описанная окружности

12.04.2017

86

Решение задач

13.04.2017

87

Решение задач

14.04.2017

88

Подготовка к контрольной работе

19.04.2017

89

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

20.04.2017

90

Анализ контрольной работы

21.04.2017

Повторение. Решение задач (12 часов)

91

Решение задач

26.04.2017

92

Решение задач

27.04.2017

93

Решение задач

28.04.2017

94

Решение задач

03.05.2017

95

Решение задач

04.05.2017

96

Подготовка к контрольной работе

05.05.2017

97

Итоговая контрольная работа

10.05.2017

98

Анализ итоговой контрольной работы

11.05.2017

99

Повторение

12.05.2017

100

Повторение

17.05.2017

101

Повторение

18.05.2017

102

Повторение

19.05.2017

103

Повторение

24.05.2017

104

Повторение

25.05.2017

105

Повторение

26.05.2017

ИТОГО 105 часа


Учебно – методическое обеспечение

Класс

Предмет

Количество часов

Программа

УМК

8 «Б»

Геометрия

105

Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна 7-9 классы» В.Ф.  Бутузов, М.:Просвещение,2013.

Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф.. Геометрия 7 -9: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просещение,2012.

Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф.. Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 класса. М.: Просвещение, 2012

Дополнительная литература

  1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7 – 9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 класса. М.: Просвещение, 2013.
  3. Гаврилова Н.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс , 2013
  4. Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. Гриф МО РФ, 2013
  5. Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии. 8 класс. К учебнику Л.С. Атанасяна и др. "Геометрия. 7-9 классы". ФГОС, Изд. Экзамен, 2013
  6. Иченская М.А. Геометрия. 7-9 класс. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна, Изд. Просвещение,2013
  7. Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. Универсальное издание, М.: Вако,2013
  8. Афанасьева Т. Л. Поурочные планы. Геометрия. 8 класс. К учебнику Атанасяна. Геометрия. 7-9 класс, М.: Учитель,2013
  9. Гаврилова Н. Ф. Рабочие программы по геометрии 7 – 11 классы. М.: Вако,2012

Материально – техническое обеспечение

  • Таблицы по геометрии для 7-9 классов;
  • Таблицы выдающихся математиков;
  • Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень.10 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа, тематическое планирование....

Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень. 11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа, тематическое планирование....

Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) для 10 А класса

Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, владеть практическими...

Рабочая программа по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ]

Рабочая программа  по геометриик учебнику  «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ] Составитель: Возняк Светлана Алексеевна Статус...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии (базовый уровень). 8 класс.

Содержание разработанного курса, цели и требования к уровню обучения обучающихся соответствуют программе по геометрии  “Рабочая программа по геометрии. 8 класс” / Сост. Г.И.Маслакова. – М.: ВАКО,...

Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) 10-11 класс

Рабочая учебная программа  на базовом уровне по геометрии для обучения в 10-11 классах составлена на 140 часов из расчета  70 ч. в 10 классе (35•2=70) и 70 ч. в 11 классе (35•2=30)...

Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) для 10-ого класса 2019г

           Рабочая программа по предмету «Математика» (геометрия) для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного ста...