Главные вкладки

    Урок геометрии в 7 классе по теме "Равнобедренный треугольник"
    план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

    Кокунова Вера Михайловна

    Урок изучения нового материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_-_konspekt.docx23.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект урока

     «Равнобедренный треугольник»

    Предмет: геометрия

    Класс: 7

    Цель: формировать представление о равнобедренном и равностороннем треугольниках.

    Задачи:

    • обучающие (формирование познавательных УУД):

    научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: "равнобедренный треугольник", элементы равнобедренного треугольника, "равносторонний треугольник";

    • развивающие (формирование регулятивных УУД):

    развивать умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

    воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, воспитывать ответственность и аккуратность.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Метод: объяснительно – иллюстративный

    Форма работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, учебник по геометрии, раздаточный материал (различного вида треугольники), чертежные инструменты

    Ход урока

    п/п

    Этап урока

    ЭОР

    (№слайда)

    Деятельность учителя

    Деятельность

    учащихся

    Время

    в мин

    1

    Организационный момент.

    Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

    Учащиеся готовы к началу урока.

    1

    2

      Актуализация знаний.

    Слайды

      1 – 6

    Работа с презентацией. Учитель:

    • отгадайте ребус;
    • какая фигура называется треугольником;
    • назовите элементы треугольника.

    На партах у учащихся лежат различного вида треугольники

    • измерьте стороны треугольников и заполните таблицу;
    • сделайте вывод;
    • классифицируйте треугольники по величине сторон.

    Играет красивая, спокойная музыка.

    Назовите тему урока и запишите ее в тетрадь.

    Что вы знаете о равнобедренном треугольнике?

    Что хотите узнать?

    Какова цель нашего урока?

    Учащиеся разгадывают ребус, называют фигуру, элементы треугольника.

    С раздаточным материалам учащиеся работают в парах, заполняют в тетрадях таблицу, делают вывод.  

    Называют тему урока и записывают её в тетрадь.

    Учащиеся вместе с учителем определяют цель урока.

      10

    3

    Изучение нового материала

    Слайды

    7,8

    • Подумайте какой треугольник называется равнобедренным? Найдите определение в учебнике и запишите его в тетрадь. Сделайте рисунок. Запишите элементы равнобедренного треугольника
    • Дайте определение равностороннего треугольника, запишите его в тетрадь, сделайте рисунок.

    Учащиеся работают с учебником, в тетрадях делают соответствующие записи, выполняют рисунки.

    12

      4

    Закрепление изученного материала

    Слайды

    9 – 11

    • Работа над определением равнобедренного треугольника:

    - какие из треугольников, изображенных на слайде являются равнобедренными?

    - для равнобедренных треугольников назовите основания и боковые стороны.

    • Практическая работа:

    - постройте равнобедренный треугольник, обозначьте его, укажите основание и его боковые стороны;

    - постройте три равнобедренных треугольника так, чтобы угол, лежащий против основания был: а) острый;

                                                         б) прямой;

                                                         в) тупой.

    • Решение задач: 1) на слайде;

                               2) на слайде.

    Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

    Выполняют практическую работу в тетрадях.

    Первую задачу один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

    Вторую задачу решают самостоятельно, выполняют взаимопроверку.

    Решение сверяют со слайдом.

         15

     

     

    5

    Итог урока.

    Рефлексия.

    Слайд

    12

    Учитель задает вопросы:

    • Что знали?
    • Что хотели узнать?
    • Что узнали?

    Совместно с детьми подводит итог урока, выставляют оценки. Анализ успешности овладения учащимися знаниями, оценка их работы на уроке, выявление недостатков в знаниях и умениях, рекомендации по устранению недостатков.

     Рефлексия:

    "КОМПЛИМЕНТ"

    Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

    Учащиеся отвечают на вопросы.

    Учащиеся высказывают свое отношение к уроку, выставляют оценки в дневник.

         

        5

    6

    Домашнее задание

    Слайд

    13

    Учитель задает домашнее задание п.23, № 11(2), выучить определения.

    Учащиеся записывают задание в дневник.

    2

    Результат урока

    В ходе урока учащиеся показали:

    1) сформированность представления о равнобедренном треугольнике, умение называть элементы равнобедренного треугольника;  

    2) умение решать элементарные задачи, применяя изученный материал;

    3) интерес к изучаемому предмету.

     А так же развитие культуры речи, логической культуры, выработка коммуникативных навыков.

     Урок показал, что учащиеся достаточно хорошо усвоили изученный материал: двое учащихся получили оценку – 5, два ученика – 4 и четверо учащихся - 3. Рефлексия, проведенная в конце  урока,  дала  наглядное представление о том, что ребятам урок был интересен и полезен.  В ходе урока учащиеся выполнили достаточно большой объем работы, но при этом не чувствовали себя перегруженными и сохранили активность до конца урока. Похвала с моей стороны поддерживала мотивацию успешности в обучении, настраивая их на достижение новых успехов. На мой взгляд, результат урока достигнут, а так же показывает над чем еще нужно поработать.

     Методы работы на уроке: беседа, объяснение, фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа в тетради, индивидуальная у доски.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок геометрии 7 класс "Сумма углов треугольника"

    Урок геометрии в 7 классе, тема урока "Сумма углов треугольника" , с использованием мультимедийного оборудования....

    Презентация к уроку геометрии. 9 класс. Тема "Решение треугольников"

    Презентация к уроку геометрии , 9 класс. Тема "Решение треугольников"...

    Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь треугольника"

    Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь треугольника"...

    Урок геометрии 7 класс по теме "Треугольники".

    Определение треугольника и его элементов, периметра треугольника, понятие равных треугольников....

    презентация к уроку геометрии 7 класс по теме "Треугольники"

    Презентация к уроку по теме  "Треугольники", геометрия7 класс, Л.С. Атанасяна...