Урок геометрии 7 класс Тема: «Равнобедренный треугольник и его свойства»
план-конспект занятия по геометрии (7 класс)

Таргын Надежда Владимировна

(Путешествие в страну Геометрия)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тээлинская средняя общеобразовательная школа им В.Б. Кара-Сала

Урок геометрии 7 класс

Тема:  «Равнобедренный треугольник и его свойства»

(Путешествие в страну Геометрия)

ст. Задачкино

        

Учитель математики   Таргын Надежда Владимировна


Тип урока:          урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: - закрепить практические умения учащихся применять  определение и свойства равнобедренного треугольника  при решении задач.                  

                                         

 Задачи урока:

обучающие   повторить и обобщить знания по теме, проверить умения и навыки учащихся, проверить умения применять полученные знания на практике, познакомить с историческими аспектами данной темы;

развивающие    развивать умения видеть и применять изученные закономерности в  нестандартных ситуациях; формировать межпредметные связи (умения использовать знания в новой ситуации); формировать интерес к изучению математики;

воспитательные  развивать навыки самостоятельной учебной деятельности, умения общаться, умения оценивать свои возможности.

Планируемые результаты: 

предметные – уметь сделать чертеж по тексту задачи;

                       - уметь решать задачи на вычисления и  доказательство;

метапредметные – уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями;

                                - уметь анализировать задачу,                                      

                                - уметь высказать свою точку зрения, сделать  вывод.                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                   

                                                                         

Ресурсы, оборудование, материалы: интерактивная доска SMART  BOARD,  компьютер,  мультимедийный проектор, ноутбуки на столах учащихся, листы самооценки.


Этап урока

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов    

Деятельность учителя   (с указанием действий                              с оборудованием)

Деятельность учащихся

1

2

3

4

5

2

Начало урока. Формирование ожиданий, опасений учащихся. Постановка цели урока

Набор картинок с рисунками смайликов

Интерактивная доска

Листы самооценки

Приветствует учащихся. Предлагает из набора имеющихся на столах учащихся смайликов выбрать тот, который соответствует их настроению, и сказать, что каждый ждет от урока.  

Ребята, вы каждый день ходите по улицам нашего  села. А сегодня мы совершим путешествие по удивительной стране Геометрии  в необычный город. Его название вы узнаете, разгадав простой ребус  (Приложение 1).

Как вы думаете, бывает город треугольников?  Сегодня мы посетим такой город Треугольников, а если точнее Город Равнобедренных треугольников. Но не все так просто: дело в том, что вход в него платный. Получите входные билеты. Выдает ребятам по билету. Дает инструкции по работе с листом самооценки.

Выбирает тот смайлик, который соответствует его настроению. Говорит о своих опасениях и ожиданиях от урока.

Разгадывают ребус (Треугольник)

Отвечают на вопросы входных билетов

Изучают правила работы с листом самооценки

3

Актуализация знаний

Улица Устных Задач

Интерактивная доска

Мы начинаем наше путешествие.

Посетим сегодня несколько улиц этого замечательного города.

Перед вами первая из них – Улица Устных Задач.

Отвечают на вопросы, заполняют лист самооценки – 1 этап.

4

Проекты учащихся

Улица Историческая

Проектор

Ноутбук

Ребята, а вы знаете, как развивались представления о треугольниках? Имена ученых, занимавшихся теорий треугольников? Улица, на которой вам помогут найти ответы на эти вопросы, называется Исторической. Слушаем проекты ребят.

Ребята представляют проекты, создание которых было их домашним заданием.

Проект  «Равнобедренные треугольники в нашей жизни»

5

Проработка темы

Ост. Задачкино

Интерактивная доска

А наше путешествие продолжает Улица Решения Задач. Демонстрирует слайды с готовыми чертежами к задачам.

Решают задачи по готовым чертежам

6

Физминутка

Интерактивная доска

Сделаем остановку в нашем путешествии, разомнемся. Учитель читает шуточное стихотворение, сам выполняет упражнения.

Учащиеся повторяют движения за учителем, хором говорят: физ-куль-ту-ра.

Контроль знаний

Ост.

Самостоятельная

Ноутбуки

Следующий пункт в нашем путешествии – остановка Самостоятельная на улице Тестовая. На столах у вас ноутбуки. В них открыт тест по данной теме, работайте.

Ребята в ноутбуках выполняют каждый свой вариант теста, ставят себе оценки в лист самооценки.

7

Итог урока, рефлексия

Станция Итоговая

Интерактивная доска

Листы самооценки

Набор картинок с рисунками смайликов

Мы в конце путешествия – на станции Итоговая. Пора подводить итоги урока. Выставьте себе итоговые оценки за урок. Выберите тот смайл, который соответствует вашему настроению на эту минуту. Что считаете для себя удачным на уроке? Что не получилось?

Выставляют оценки как среднее арифметическое оценок по этапам.

Поднимают картинку нужного смайлика и говорят, что достигнуто из запланированного в начале урока, а что – нет.

8

Домашнее задание
Улица Домашняя

Интерактивная доска

На выезде из города Равнобедренных треугольников есть маленькая улочка под названием Домашняя. Комментирует домашнее задание.

Записывают задание в дневники.


Приложение 1

Ребус

                                                 

Приложение 2

Входные билеты


Приложение 3

                                                                                                                           

Устные вопросы

1) Верно ли определение:

Биссектрисой угла называется прямая, делящая угол пополам.

2) Наука, изучающая свойства фигур.

3) Как одним словом назвать сумму длин всех сторон треугольника?

4) Как делит медиана противоположную сторону треугольника?

5) Стороны треугольника 5, 8 и 10 см. Найти его периметр.

6) Найти сторону равностороннего треугольника, если его периметр 36см.

7) Утверждение, которое надо доказывать.

8) В равнобедренном треугольнике высота, проведенная к основанию, равна 10см. Чему равна медиана, проведенная к основанию.

9) Найди ошибку:

       а) Два равнобедренных треугольника с одинаковыми основаниями равны.

       б) у равнобедренного треугольника все углы равны.

       в) Один раз поссорились стороны треугольника, одна сторона упала влево, другая вправо и треугольник распался на три прямых.

       г) Два треугольника равны, если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника.

       Д) Высота любого равнобедренного треугольника проходит внутри этого треугольника.

 

Приложение 4

Физминутка

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.        

Что такое физкультура?
Физ и куль и ту и ра!
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею, словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай пол часа с утра – это Ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.


Приложение 5

Набор картинок со смайликами


Приложение 6

Лист самооценки__________________ 7 класса

                                                                                  ФИ ученика (цы)

Оцените себя, поставив количество баллов за каждый этап урока.

Этапы урока

Название этапа

Рекомендации

Баллы

Ребус

Если вы самостоятельно разгадали ребус, поставьте себе 3 балла; если с помощью, то поставьте 1 балл.

Входной билет

Если вы ответили на оба вопроса правильно, поставьте себе 3 балла; если на один вопрос – 2 балла; если все неверно, не ставьте ничего.

Устные задачи

Если вы дали 5-7 верных ответов, поставьте себе 5 баллов; если 3-5 – 4 балла; если меньше 3 – 1 балл.

Проект

Если вы выступали с защитой проекта, поставьте себе 5 баллов.

Задачи по готовым чертежам

Если вы решили более 5 задач по готовым чертежам, поставьте себе 5 баллов; если 3-4 – 4 балла; если решали только вместе с классом, не ставьте ничего.

Тест

Выставьте количество баллов, которое вы поставили себе за тест.

Итого

(ваша оценка на уроке)

Если общая сумма баллов 17-22 балла, поставьте оценку 5; если 10-16 баллов – оценку 4; если 5-9 баллов – оценку 3; если меньше 4 баллов – оценку 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии по теме «Виды треугольников. Медианы, высоты, биссектрисы треугольника»

Урок геометрии по теме  «Виды треугольников. Медианы, высоты, биссектрисы треугольника» целесообразно проводить  в 7 классе при изучении темы «Равенство треугольников» (по учебнику «Геометри...

Тестовая работа 7 класс . Тема равнобедренный треугольник

Тестовая работа по геометрии                         Равнобедренный треугольник...

Урок геометрии по теме «Решение треугольников» в 9 классе

Цель урока:   Показать применение теоретических знаний для решения компетентностных задач...

Реализация принципов развивающего обучения на уроке геометрии по теме:" Прямоугольный треугольник и его свойства". Презентация.

Реализация принципов развивающего обучения на уроке геометрии по теме:" Прямоугольный треугольник и его свойства".  Рекомендуется использовать на уроке открытия новых знаний в 7 ...

Самостоятельная работа по геометрии на тему: "Равнобедренный треугольник" (7 класс)

Самостоятельная работа по геометрии на тему: "Равнобедренный треугольник" (7 класс)...

Проверочная работа по геометрии по теме "Равнобедренный треугольник" 7 класс

Работа состоит из 2 частей: теоретичкой и практической(решение задач)....

Технологическая карта урока геометрии по теме "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Технологическая карта урока геометрии по теме "Равнобедренный треугольник и его свойства"...