Реализация принципов развивающего обучения на уроке геометрии по теме:" Прямоугольный треугольник и его свойства". Презентация.
презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендуется использовать на уроке открытия новых знаний в 7 классе | 159.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Прямоугольный треугольник и его свойства»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока: - повторить и закрепить определение прямоугольного треугольника и теорию, необходимую для решения задач; - формировать способность к формулированию новых свойств через тренировку таких мыслительных операций как наблюдение, сравнение, обобщение, анализ; - научить применять свойства при решении задач; - развивать умение, логически рассуждать, творчески мыслить; - тренировать способности к доказательству; - тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.
Оборудование урока: ИКТ, рабочий лист ученика, равносторонний треугольник, вырезанный из бумаги для каждого ученика.
Ход урока: «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» Г.Галилей
I. Вхождение в учебную деятельность. Начнем урок с разминки. Работа в рабочем листе. Тест-опрос: «Закончите предложение» 1 .Сумма углов в треугольнике равна… 2. Углы при основании равнобедренного треугольника… 3.Все углы в равностороннем треугольнике… 4.Высота в равнобедренном треугольнике, проведенная к основанию, является… 5.Если в треугольнике два угла равны, то он… 6.Внешний угол треугольника равен…
Самопроверка: 1.Сумма углов в треугольнике равна 180 ° 2.Углы при основании равнобедренного треугольника равны 3.Все углы в равностороннем треугольнике равны 60 ° 4.Высота в равнобедренном треугольнике, проведенная к основанию, является биссектрисой и медианой 5.Если в треугольнике два угла равны, то он – равнобедренный 6.Внешний угол треугольника равен сумме двух других углов, не смежных с ним
II . Актуализация знаний Продолжим наши рассуждения. Ответьте на вопросы: -Какие виды треугольников вы знаете? -В каком треугольнике высота является его стороной? -В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин? -Из каких двух равных треугольников легко составить прямоугольник? -В каком треугольнике стороны имеют свое особое название? Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
Прямоугольный треугольник и его свойства гипотенуза катет катет С А В
III . Постановка учебной задачи. Е н M N K P C D F
Вопросы : -Так какой же треугольник называется прямоугольным? -Назовите катеты и гипотенузу в этих треугольниках. -А какими могут быть углы в прямоугольном треугольнике? -Почему не может быть тупого угла?
Решение задач по готовым чертежам С А В 1. 2. С D E F 54 ° ? ? ? ? ?
Вопросы : -Чему же равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике? -А в любом ли прямоугольном треугольнике это выполнимо? -Попробуйте сделать вывод об острых углах в прямоугольном треугольнике