Реализация принципов развивающего обучения на уроке геометрии по теме:" Прямоугольный треугольник и его свойства". Презентация.
презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему

 
 
Реализация принципов развивающего обучения на уроке геометрии по теме:" Прямоугольный треугольник и его свойства". 
 
Рекомендуется использовать на уроке открытия новых знаний в 7 классе
 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация принципов развивающего обучения на уроке геометрии.

Слайд 2

Тема урока: «Прямоугольный треугольник и его свойства»

Слайд 3

Тип урока: урок открытия новых знаний

Слайд 4

Цели урока: - повторить и закрепить определение прямоугольного треугольника и теорию, необходимую для решения задач; - формировать способность к формулированию новых свойств через тренировку таких мыслительных операций как наблюдение, сравнение, обобщение, анализ; - научить применять свойства при решении задач; - развивать умение, логически рассуждать, творчески мыслить; - тренировать способности к доказательству; - тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Слайд 5

Оборудование урока: ИКТ, рабочий лист ученика, равносторонний треугольник, вырезанный из бумаги для каждого ученика.

Слайд 6

Ход урока: «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» Г.Галилей

Слайд 7

I. Вхождение в учебную деятельность. Начнем урок с разминки. Работа в рабочем листе. Тест-опрос: «Закончите предложение» 1 .Сумма углов в треугольнике равна… 2. Углы при основании равнобедренного треугольника… 3.Все углы в равностороннем треугольнике… 4.Высота в равнобедренном треугольнике, проведенная к основанию, является… 5.Если в треугольнике два угла равны, то он… 6.Внешний угол треугольника равен…

Слайд 8

Самопроверка: 1.Сумма углов в треугольнике равна 180 ° 2.Углы при основании равнобедренного треугольника равны 3.Все углы в равностороннем треугольнике равны 60 ° 4.Высота в равнобедренном треугольнике, проведенная к основанию, является биссектрисой и медианой 5.Если в треугольнике два угла равны, то он – равнобедренный 6.Внешний угол треугольника равен сумме двух других углов, не смежных с ним

Слайд 9

II . Актуализация знаний Продолжим наши рассуждения. Ответьте на вопросы: -Какие виды треугольников вы знаете? -В каком треугольнике высота является его стороной? -В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин? -Из каких двух равных треугольников легко составить прямоугольник? -В каком треугольнике стороны имеют свое особое название? Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

Слайд 10

Прямоугольный треугольник и его свойства гипотенуза катет катет С А В

Слайд 11

III . Постановка учебной задачи. Е н M N K P C D F

Слайд 12

Вопросы : -Так какой же треугольник называется прямоугольным? -Назовите катеты и гипотенузу в этих треугольниках. -А какими могут быть углы в прямоугольном треугольнике? -Почему не может быть тупого угла?

Слайд 13

Решение задач по готовым чертежам С А В 1. 2. С D E F 54 ° ? ? ? ? ?

Слайд 14

Вопросы : -Чему же равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике? -А в любом ли прямоугольном треугольнике это выполнимо? -Попробуйте сделать вывод об острых углах в прямоугольном треугольнике

Слайд 15

Первое свойство прямоугольного треугольника С А В

Слайд 16

IV . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Работа в рабочем листе. (Решение задач на применение 1 свойства)

Слайд 18

A B D C 45 ° 8 см Ответы: 1) 50 ° ; 2) 30 ° и 60 ° ; 3) BC = 6 см Найти: AB - ? 4)

Слайд 19

V. Продолжение актуализации знаний. Ребята у вас на парте лежит треугольник. Какой это треугольник? Что вы о нем знаете? Можем ли мы применить к нему свойства равнобедренного треугольника? -А теперь сложите треугольник чтобы совместились 2-ве его стороны. На какие 2-ва треугольника разделился наш треугольник? Что можно сказать об этих треугольниках? Поговорим об одном из их. Чему равны углы в нем? -Укажите меньший катет. Против какого угла он лежит? -Какую часть составляет меньший катет от всей стороны равностороннего треугольника, а значит и от гипотенузы прямоугольного треугольника? - Так против какого угла лежит катет равный половине гипотенузы? Итак что же мы выяснили?

Слайд 20

Второе свойство прямоугольного треугольника С А В 30 ° Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 ° равен половине гипотенузы.

Слайд 21

VI . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (решение задач в рабочем листе на применение 2 свойства).

Слайд 22

4) A С B D 120 ° Ответы: 1) AB= 6 см ; 2) KM=10 см; 3) P ABCD =26 см Дано: AC=AB=18 см

Слайд 23

VII . Рефлексия учебной деятельности. - О чем мы сегодня рассуждали и мыслили? Согласны ли вы с утверждением Г. Галилея? Что нового узнали? Оцените свою работу и поставьте оценку в рабочем листе. Ответьте на вопрос: Довольны ли вы собой? Кто захочет, тот получит оценку в журнал.

Слайд 25

VIII . Домашнее задание: п. 34, № 256 , 258 , задача на отдельном листе творческого характера.

Слайд 26

На уроке были использованы принципы развивающего обучения: Принцип деятельности прослеживается на каждом этапе урока. В результате самостоятельной деятельности, направляемой учителем, учащиеся формулируют тему урока, свойства прямоугольного треугольника; решают задачи на применение этих свойств, самостоятельно ищут ошибки, исправляют их; делают выводы и оценивают себя. Принцип непрерывности. Каждый этап урока является продолжением предыдущего его этапа. Принцип минимакса четко обозначен на этапе первичного закрепления знаний, когда предлагаются задачи различного уровня сложности, а также в домашнем задании есть задача творческого характера. Принцип психологической комфортности. На протяжении всего урока не было ни одного стресообразующего фактора. Ребята спокойно работали в рабочем листе и оценивали себя самостоятельно. Оценки в журнал ставились только по желанию. Принцип творчества виден на этапе построения проекта выхода из затруднения. Учащиеся самостоятельно «творят», работая с равносторонним треугольником, наблюдая, делают выводы. В домашнем задании получают задачу творческого характера.