Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Данная рабочая программа составлена  в соответствии с учебным планом с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017/2018 учебный год, на основе авторской программы по геометрии «Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы», М.. «Просвещение» 2014г. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф .Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7_klass.docx130.44 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации МО г. Салехард Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

протокол № 1 от  29 августа 2017 г.

протокол № 1 от  30.08.2017 г.

приказ №        от 31.08.2017 г

заседания ШМО

заседания НМС

Директор школы___________ Сивицкая Е.А.

Руководитель ШМО             Колчина М.Н.

Председатель НМС              Губогло З.И.

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7 класс

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Педагогический работник        Кудейкина Татьяна  Юрьевна, учитель математики

(ФИО, должность)

Класс: 7в

Срок реализации: 1 год 2017-2018

Разработана на основе: Примерной программы по математике основного        общего образования: Математика. «Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы», М.. «Просвещение» 2014г. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф .Бутузов, С.Б. Кадомцев и др

КИМы:

  1. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы Иченская М.А.
  2. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс Зив Б. Г., Мейлер В. М.
  3. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс Мищенко Т.М., Блинков А.Д.
  4. Тесты по геометрии. 7 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. - Фарков А.В.
  5. Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс, Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Глазгов Ю.А., Юдина И.И.

Салехард

  1. -2018 уч. год

1.1 Пояснительная записка

  Данная рабочая программа составлена  в соответствии с учебным планом с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017/2018 учебный год, на основе авторской программы по геометрии «Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы», М.. «Просвещение» 2014г. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф .Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом МО России от 05.03.2004г. № 1089;
  3. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом МО РФ от 09.03.2004г. №1312;

  1. Приказ департамента образования ЯНАО №500 от 11.05.2006г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);
  2. Примерная программа по математике основного общего образования: Математика. Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы», М.. «Просвещение» 2014г. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф .Бутузов, С.Б. Кадомцев и др
  3. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02)
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2017- 2018 учебный год».
  5. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  6. Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
  7. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»

Цели изучения курса. Цели изучения курса :

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;


  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

  • выработка умений переводить практические задачи на язык математики;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

  1. Общая характеристика учебного предмета

Программа учитывает  возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. При реализации рабочей  программы по учебному предмету геометрия учитывается   объем домашних заданий (по всем учебным предметам).

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем,  что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления  учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия  развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Обучение геометрии в 7 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

   развитие у учащихся  пространственное воображение и логическое  мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера; существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.

  • в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса;

• формирование ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;

            • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в                                     современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей

.

  • в метапредметном направлении

• формирование вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания, приобрести опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

 

  • в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

• продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования

     Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

1.3 Описание места учебного предмета в базисном плане

  В соответствии с учебным планом на   изучение геометрии отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;

  • тренинг;

  • консультация;

Количество часов по разделам:

 В программу включены все рекомендуемые темы для 7 класса. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе   в полном объеме.

Тема раздела

Количество часов по рабочей программе

Количество контрольных

работ

Начальные геометрические сведения

11

1

Треугольники

18

2

Параллельные прямые

12

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

19

1

Повторение. Решение задач. Защита проектов

10

1

ИТОГО

70

6

1.4.1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса, предмета, дисциплины

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль, принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

1.4.2 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.

Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  •  умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

1.5. Содержание учебного предмета, курса. (ФГОС)

  1. Начальные геометрические сведения

Объясняют, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объясняют, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

  1. Параллельные прямые

Формулируют определение параллельных прямых; объясняют с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объясняют, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из неё; формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объясняют, в чём заключается метод доказательства от противного: формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводят примеры использования этого метода; решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

  1. Треугольники

 Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулируют и доказывают теоремы о признаках равенства треугольников; объясняют, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулируют определение окружности; объясняют, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализируют возможные случаи.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводят классификацию треугольников по углам; формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулируют и доказывают теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулируют определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводят по ходу решения дополнительные построения, сопоставляют полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследуют возможные случаи

1.6 Календарно- тематическое планирование. Геометрия 7 класс.

№  урока

Тема курса

Кол-

во

час.

Тип, форма урока

Элементы

содержания

(дидактические

единицы)

Вид

Диагностики и

контроля

Виды деятельности

Дата

Коррекция

предметные

метапредметные

1

Прямая и отрезок

1

урок «открытия» нового знания

Начальные понятия планиметрии: точки, прямые, отрезок.

Систематизация ранее изученного теоретического материала

Беседа, знакомство с

условными

обозначениями и

структурой учебника.

 Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в окружающей обстановке, обозначать и строить отрезки, прямые, лучи, углы.

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника:

5.09

2

Луч и угол

1

урок «открытия» нового знания

 Что такое луч, начало луча, угол, его сторона и вершина? Как отличить внутренние и внешние области неразвернутого угла. Обозначение луча и угла

Уровень усвоения учебного материала и применение на практике

текущий

самоконтроль

тест

http://testedu.ru/test/matematika/7-klass/test-po-geometrii-7-klass.html 

Понимать градусную меру угла, сравнивать углы, решать задачи, опираясь на изученные свойства, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию.

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

8.09

3

Сравнение отрезков и углов

1

урок общеметодологической направленности

 Равенство геометрических фигур, середина отрезка ,биссектриса угла. Сравнение углов Актуализация знаний теоретического материала

Устный опрос, работа с

учебником,

 Измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, выполнять чертежи по условию задачи; решать задачи на нахождение длины части отрезка, или всего отрезка, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи

Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

12.09

4

Измерение отрезков

1

урок общеметодологической направленности

Длина отрезка, свойства длины отрезка .Единицы измерения и инструменты измерения Актуализация знаний теоретического материала

Устный опрос, работа с

учебником,

 Применять на практике свойства длин отрезков, решать простейшие задачи по теме.

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

15.09

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

Урок исследования и рефлексии

Формирование навыков рефлексивной деятельности Актуализация знаний теоретического материала

Устный опрос, работа с

учебником,

решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка

Познавательные: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

19.09

6

Измерение углов

1

урок «открытия» нового знания

Градус, градусная мера угла. Виды углов, инструмент для измерения углов Уровень усвоения учебного материала и применение на практике

Фронтальная работа с

классом, индивидуальная

работа (карточки-

задания),

Применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать их виды

Познавательные : Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

22.09

7

Смежные и вертикальные углы

1

урок «открытия» нового знания

Смежные  и вертикальные углы и их свойства. Уровень усвоения учебного материала и применение на практике

Фронтальная работа с

классом, индивидуальная

работа (карточки-

задания),

Строить смежные и вертикальные углы, решать задачи, опираясь на изученные свойства, читать  чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи

Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

26.09

8

Перпендикулярные прямые

1

урок общеметодологической направленности

 Перпендикулярные прямые; свойства перпендикулярных прямых Определение уровня познавательного интереса

текущий взаимоконтроль

http://testedu.ru/test/matematika/7-klass/nachalnyie-geometricheskie-svedeniya-2.html

Строить перпендикулярные прямые, решать задачи, опираясь на изученные свойства, читать  чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи

Познавательные : Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

29.09

9

Решение задач  по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Урок исследования и рефлексии

 Построение и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме «Первоначальные геометрические сведения»  

тест

 итоговый взаимоконтроль

Оценка способностей к рефлексии контрольно – коррекционного типа и реализации коррекционной нормы; работа по дифференцированным карточкам.

Решать задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых

Познавательные : Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

3.10

10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

урок развивающего контроля

КР http://fgos-matematic.ucoz.ru/7geometria/didaktika/kontrolnaja_rabota-1.nachalnye_geometricheskie_sve.pdf

Демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результата учебной математической деятельности

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

6.10

11

Анализ контрольной работы  

1

Урок исследования и рефлексии

текущий взаимоконтроль

Демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результата учебной математической деятельности

Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют

10.10

12

Треугольники

1

Урок исследования и рефлексии

Что такое треугольник? Какие существуют элементы у треугольника? Как выглядят равные треугольники?

Работа у доски,

индивидуальные

карточки -задания

Групповая работа. Работа

над проблемой

 Строить треугольник, обозначать  его элементы, решать задачи на нахождение периметра треугольника

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

13.10

13

Первый признак равенства треугольников

1

Урок лекция

Что такое теорема и как ее доказывать? Каково доказательство первого признака треугольников? Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников?

Фронтальная работа с

классом, индивидуальная

работа (карточки-

задания),

Формулировать первый признак равенства треугольников

Решать задачи на применение первого признака равенства треугольников.

Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют

17.10

14

Первый признак равенства треугольников

1

Урок закрепления

Что такое теорема и как ее доказывать? Каково доказательство первого признака треугольников? Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников?

Фронтальная работа с

классом, индивидуальная

работа (карточки-

задания),

Решать задачи на применение первого признака равенства треугольников.

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей 

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

20.10

15

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Урок ознакомления с новым материалом

Медиана, биссектриса и высота треугольника. Перпендикуляр к прямой.

Работа у доски,

фронтальная работа с материалом учебника

Устный счет

Строить перпендикуляр к прямой, проводить в треугольнике медиану, высоту и биссектрису.

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

24.10

16

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

Урок рефлексии

Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника

текущий взаимоконтроль

Самостоятельная работа

http://fgos-matematic.ucoz.ru/7geometria/didaktika/s.r-1-2_priznak-ravnob-treugolnik.pdf

Решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника.

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

27.10

17

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

Урок закрепления

Равнобедренный треугольник Свойства равнобедренного треугольника

Работа у доски,

фронтальная работа с материалом учебника

Устный счет

Решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника.

Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

31.10

18

Второй признак равенства треугольников

1

Урок лекция

Второй признак равенства треугольников

Фронтальный опрос

Решение текстовых задач

арифметическим

способом.

Прикидка и оценка

результатов вычислений

Практическая работа

Формулировать второй признак равенства треугольников. Решать задачи на применение второго признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

3.11

19

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

Урок рефлексии

Второй признак равенства треугольников

Фронтальный опрос

Решение текстовых задач

арифметическим

способом.

Решать задачи на применение второго признака равенства треугольников

Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

14.11

20

Третий признак равенства треугольников

1

Урок ознакомления с новым материалом

Третий признак равенства треугольников

текущий взаимоконтроль

Формулировать третий признак равенства треугольников

Решать задачи на применение второго признака равенства треугольников

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

17.11

21

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

1

Урок закрепления

Третий признак равенства треугольников

Работа у доски,

фронтальная работа с материалом учебника

Устный счет

Решать задачи на применение второго признака равенства треугольников

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

21.11

22

 Задачи на построение. Окружность

1

Урок открытия новых знаний

 Понятия окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности

Работа у доски,

фронтальная работа с материалом учебника

Устный счет

Решать простейшие задачи на построение окружности и ее элементов

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

24.11

23-24

Задачи на построение

2

Урок закрепления

Примеры задач на построение

Работа у доски,

фронтальная работа с материалом учебника

 Решать простейшие задачи на построение

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

28.11

25

Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Проект «Его величество треугольник»

1

Урок закрепления

Примеры задач на построение

Фронтальная работа с классом, индивидуальная

работа (карточки-

задания),

Решать простейшие задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра  к прямой, построение биссектрисы угла

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

1.12

26

Подготовка к контрольной работе

1

Обощение и систематизация

Построение и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме «Треугольники»

 итоговый взаимоконтроль

Оценка способностей к рефлексии контрольно – коррекционного типа и реализации коррекционной нормы; работа по дифференцированным карточкам.

 Объяснять, какая фигура называется треугольником. Распознавать элементы треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника.

 

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

5.12

27

Контрольная работа №2 «Признаки равенства треугольника»

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Признаки равенства треугольников, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, медианы, биссектирисы, высоты треугольника

К.Р

http://fgos-matematic.ucoz.ru/7geometria/didaktika/kontrolnaja_rabota_po_teme.priznaki_ravenstva_treu.pdf

Уметь демонстрировать знание основыгных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролтировать процесс и результата учебной математической деятельности

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

8.12

28

Признаки параллельности прямых

1

Изучение нового материала

Что такое  параллельные прямые? Какие углы называются накрест лежащими, односторонними, соответственными? Каковы признаки параллельности двух прямых?

Текущий взаимоконтроль

Тест http://testedu.ru/test/matematika/7-klass/parallelnost.html 

 Формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых. Решать простейшие задачи по теме

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

12.12

29

Признаки параллельности прямых

1

Урок изучение нового материала

Что такое параллельные прямые? Какие углы называются накрест лежащими, односторонними, соответственными? Каковы признаки параллельности двух прямых?

Текущий взаимоконтроль

  Формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых. Решать простейшие задачи по теме

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

15.12

30

Практические способы построения параллельных прямых

1

Урок ознакомления нового материала

Практические способы построения параллельных прямых; области применения признаков параллельности прямых

Фронтальная работа с классом, индивидуальная

работа (карточки-

задания),

Познакомиться с практическими способами построения параллельных прямых.   Решать простейшие задачи по теме.

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

19.12.

31

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

Урок повторение

 Теоремы о построение параллельных прямых;

признаки параллельности прямых

Фронтальная работа с классом, индивидуальная

работа (карточки-

задания),

 Решать задачи на применение признаков параллельных прямых и ее следствия. Использовать изученный теоретический материал при решении задач на готовых чертежах

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

22.12

32

Аксиома параллельных прямых

1

Урок ознакомление нового материала

Аксиомы геометрии, аксиома параллельных прямых и ее свойства.

Работа у доски,

фронтальная работа с материалом учебника

 Формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия. Решать простейшие задачи на применение аксиомы параллельных прямых и ее следствий

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

26.12

33

Свойства параллельных прямых

1

Урок ознакомление нового материала

Свойства параллельных прямых (теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей)

текущий взаимоконтроль

Находить равные углы при параллельных и

секущей; решать задачи на применение свойств, теоремы о перпендикулярности прямых.

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

29.12

34

Свойства параллельных прямых

1

Урок закрепление изхученного материала

Свойства параллельных прямых (теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей)

Работа у доски,

фронтальная работа с материалом учебника

  Находить равные углы при параллельных и

секущей; решать задачи на применение свойств, теоремы о перпендикулярности прямых.

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

16.01

35

 Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

Урок исследования и рефлексии

 Основные понятия по изученной теме: параллельные прямые, свойства и признаки параллельных прямых

Работа у доски,

фронтальная работа с материалом учебника

 Формулировать основные понятия по данной теме, находить равные углы при параллельных и

секущей; решать задачи на применение свойств, теоремы о перпендикулярности прямых.

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

19.01

36

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

Урок закрепление изхученного материала

Основные понятия по изученной теме: параллельные прямые, свойства и признаки параллельных прямых

Работа у доски,

индивидуальные

карточки -задания

Групповая работа. Работа

над проблемой

Практическая работа

  Формулировать основные понятия по данной теме, находить равные углы при параллельных и

секущей; решать задачи на применение свойств, теоремы о перпендикулярности прямых.

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

23.01

37

 Решение задач

1

Урок повторение

Признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых; аксиома параллельности прямых

текущий взаимоконтроль

Решать задачи  на применение признаков параллельности прямых, свойств параллельных прямых, теоремы о перпендикулярности прямых; находить равные углы при  параллельных и  секущей;

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

26.01

38

Подготовка к контрольной работе

1

Урок исследования и рефлексии

Построение и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме «Параллельные прямые»

Работа у доски,

индивидуальные

карточки -задания

Групповая работа. Работа

над проблемой

Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых. Решать задачи на применение признаков параллельности прямых, свойств параллельных прямых, теоремы о перпендикулярности прямых; находить равные углы при  параллельных и  секущей.

Познавательные: Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

30.01

39

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

1

Проверка

знаний и

умений

Параллеьные прямые, признаки, свойства, практическое применение

К.Р.

http://fgos-matematic.ucoz.ru/7geometria/didaktika/k.r-aksiomy_parallelnosti_prjamykh.pdf

Уметь демонстрировать знание основыгных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролтировать процесс и результата учебной математической деятельности

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

02.02

40

Сумма углов треугольника

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

Внешний угол треугольника; теорема о сумме углов треугольника и ее следствия.

Текущий взаимоконтроль

Формулировать теоремы о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника . Находить углы треугольника, решать задачи, опираясь на свойство внешнего угла треугольника

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

6.02

41

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

Урок исследования и рефлексии

Внешний угол треугольника; теорема о сумме углов треугольника и ее следствия.

Текущий взаимоконтроль

Тест http://testedu.ru/test/matematika/7-klass/summa-uglov-treugolnika.html 

Формулировать теорему о сумме углов треугольника.  Решать задачи, опираясь на свойство внешнего угла треугольника

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками 

9.02

42

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Урок исследования и рефлексии

Соотношения между сторонами и углами треугольника(неравенство треугольника)

Работа у доски,

фронтальная работа с

материалом учебника

Устный счет

Решать задачи, опираясь на признак равнобедренного  треугольника, зависимость между сторонами и углами треугольника.

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками 

13.02

43

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Урок закрепление изученного материала

Соотношения между сторонами и углами треугольника(неравенство треугольника)

Индивидуальная работа

(карточки-задания),

работа у доски.

Решать задачи, опираясь на признак равнобедренного  треугольника, зависимость между сторонами и углами треугольника.

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

16.02

44

 Неравенство треугольника

1

Урок ознакомление нового материала

 Теорема о неравенстве треугольника; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

текущий взаимоконтроль

Формулировать теорему о неравенстве треугольника с ее доказательством. Решать задачи, опираясь на признак равнобедренного  треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

20.02

45

Подготовка к контрольной работе

1

Урок обобщения и систематизации

Построение и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Индивидуальная работа

(карточки-задания),

работа у доски.

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам, решать простейшие задачи по теме.

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

27.02

46

Контрольная работа №4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Проверка

знаний и

умений

Соотношение сторон. Теорема о неравенстве треугольника; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

К.Р.

http://fgos-matematic.ucoz.ru/7geometria/didaktika/k.r-sootnoshenie_mezhdu_storonami_i_uglami_treugol.pdf

Уметь демонстрировать знание основыгных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролтировать процесс и результата учебной математической деятельности

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

02.03

47

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

Урок ознакомление нового материала

Свойства прямоугольных треугольников; внешние углы треугольника;

Анализ ошибок,

допущенных в

контрольной работе,

фронтальная работа

 Формулировать свойства прямоугольного треугольника, Решать задачи, опираясь на признаки равенства прямоугольных треугольников.

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

6.03

48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

Урок первичного закрепления

  Свойства прямоугольных треугольников; внешние углы треугольника;

Работа у доски,

фронтальная работа с

материалом учебника

Устный счет

Доказывать  свойства и признаки. Решать простейшие задачи по теме. Применять свойства прямоугольных треугольников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии.

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

9.03

49

 Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Урок закрепления

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Работа у доски,

фронтальная работа с

материалом учебника

Доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи, опираясь на признаки равенства прямоугольных треугольников.

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

13.03

50

Некоторые свойства прямоугольных треугольников .Решение задач

1

Урок закрепления

Признаки и свойства равенства прямоугольных треугольников

текущий взаимоконтроль

тест http://testedu.ru/test/matematika/7-klass/priznaki-ravenstva-treugolnikov-2.html 

Доказывать  свойства и признаки. Решать простейшие задачи по теме. Применять свойства прямоугольных треугольников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии.

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника 

16.03

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

Урок открытия новых знаний

Наклонная; расстояние от точки до прямой; расстояние между параллельными прямыми

Математический диктант,

работа у доски

Практическая работа

Формулировать и доказывать свойства параллельных прямых. Решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми.

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

20.03

52

Построение треугольника по трем элементам

1

Урок практикум

Задачи на построение;. виды задач на построение треугольников по трем сторонам

текущий взаимоконтроль

Формировать представление о задачах на построение.

Строить треугольник по трем сторонам.

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

23.03

53

Построение треугольника по трем элементам

1

Урок первичного закрепления

Задачи на построение;. виды задач на построение треугольников по трем сторонам

Математический диктант,

работа у доски

Формировать представление о задачах на построение.

Строить треугольник по трем сторонам.

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

27.03

54

Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам»

1

Урок повторение

Задачи на построение;. виды задач на построение треугольников по трем сторонам

текущий взаимоконтроль

Формировать представление о задачах на построение.

Строить треугольник по трем сторонам.

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

30.03

55

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Урок повторение

Совершенствование знаний по теме;. применение свойств соотношения между сторонами и углами треугольника

Математический диктант,

работа у доски

 Решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника ,свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

Познавательные: Владеют смысловым чтением

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

10.04

56

Контрольная работа №5 «Итоговая контрольная работа»

1

Урок исследования и рефлексии

Построение и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

К.Р. http://fgos-matematic.ucoz.ru/7geometria/didaktika/k.r..pdf

Решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника ,свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

Познавательные: Владеют смысловым чтением

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

13.04

57

Повторение. Начальные геометрические сведения.

1

повторение

Начальные понятия планиметрии, точки, прямые, луч и угол.

текущий взаимоконтроль

Применять на практике теоретический материал по теме «Начальные геометрические сведения». Решать задачи на готовых чертежах

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

17.04

58-59

Повторение. Признаки

равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

2

Обобщение и систематизация

Признаки равенства треугольников.

Индивидуальная работа

(карточки-задания),

работа у доски.

Практическая работа

Применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».Решать задачи на повторение

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные: Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в том числе, используя ИКТ.

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

20.04

60-61

Повторение. Параллельные прямые. Свойства

2

Обобщение и систематизация

Признаки параллельности прямых.

текущий взаимоконтроль

Применять на практике  теоретический материал по теме «Параллельные прямые. Свойства». Решать задачи на готовых чертежах

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные: Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в том числе, используя ИКТ.

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

24.04

62-63

Повторение. Соотношения между сторонами  и углами треугольника

2

Обобщение и систематизация

Соотношения между сторонами и углами треугольника(неравенство треугольника)

Индивидуальная работа

(карточки-задания),

работа у доски.

  Применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Решать задачи на повторение и обобщение

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника 

27.04

64-65

Повторение. Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

2

Обобщение и систематизация

Соотношения между сторонами и углами треугольника(неравенство треугольника)

Работа у доски,

фронтальная работа с

материалом учебника

Устный счет

Применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Решать задачи на повторение и обобщение.

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника 

4.05

66-67

Повторение. Задачи на построение

2

Обобщение и систематизация

Задачи на построение;. виды задач на построение треугольников по трем элементам

текущий взаимоконтроль

тест http://testedu.ru/test/matematika/7-klass/itogovyij-test-po-geometrii-7-9-klass.html 

Применять на практике  теоретический материал по теме «Задачи на построение»,

Использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии.

Познавательные: Владеют смысловым чтением

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

11.05

68

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

Соотношение сторон. Теорема о неравенстве треугольника; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

итоговый

Уметь демонстрировать знание основыгных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролтировать процесс и результата учебной математической деятельности

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

15.05

69-70

Проект «Геометрия вокруг нас»

2

Обобщение и систематизация

 Защита проектов

Работа у доски,

фронтальная работа с

материалом учебника

Уметь демонстрировать знание основыгных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролтировать процесс и результата учебной математической деятельности

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

18.05

1.7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1.УМК:

Основная литература:

1.        Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. Для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомницев и др. – 4-е изд. – М.:Просвещение, 2015. – 383 с.: ил.

Дополнительная литература:

  1. С.С. Минаева, Л.О. Рослова Алгебра Рабочая тетрадь 7 класс. Пособие для учащихся общеобр. учр.; М. – Просвещение, 2011.

Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы: учеб для общеобразоват. учреждений» / 3.  Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен»,2013. – 77с.

Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс: пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2014.

4.. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение

Специфическое сопровождение (оборудование)

классная доска с набором магнитов для крепления таблиц; Интерактивная доска; персональный компьютер; мультимедийный проектор;

демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел; демонстрационные таблицы

Информационное сопровождение:

Контрольно - измерительные материалы

  1. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы Иченская М.А.
  2. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс Зив Б. Г., Мейлер В. М.
  3. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс Мищенко Т.М., Блинков А.Д.
  4. Тесты по геометрии. 7 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. - Фарков А.В.Математика. Устные упражнения. 6 классы. Минаева С.С. - М.: 2014
  5. Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс, Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Глазгов Ю.А., Юдина И.И.
  6. Сайт Фипи.ru
  7. Сайт Сдам ГИА

1.8. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

 

В результате изучения ученик должен

 

знать/понимать:

  • существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

 

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся 7 класса по геометрии

 

1.  Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

2.  Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

 

Общая классификация ошибок

 

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

 

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ЦИКЛОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

октябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

Контрольная работа по геометрии №1 «Начальные геометрические сведения»

Контрольная работа по геометрии №2 «Треугольники»

Контрольная работа по геометрии №3

Параллельные прямые»

Контрольная работа по геометрии № 4

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа по геометрии №5.

Контрольная работа по геометрии №6.

«Итоговая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «ГЕОМЕТРИЯ» 8 класс

Рабочая программа учебного предмета «ГЕОМЕТРИЯ» 8 класс ...

Рабочая программа учебного предмета "Геометрия" 7 класс

Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по геометрии для основного общего образования и авторской программы, разработанной Л.С....

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 11 класса

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 11 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего об...

Рабочая программа учебного предмета "Геометрия" 9 класс

Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по геометрии для основного общего образования и авторской программы, разработанной Л.С....

Рабочая программа учебного предмета « геометрия, 9 класс, базовый уровень».

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:1.         Фе...

Рабочая программа учебного предмета геометрия УМК «_Атанасян_Ш.А. Геометрия 7-9 » 7 класс, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета УМК «_Атанасян_Ш.А.  Геометрия 7-9 »...

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7а,б класс 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Геометрия 7 – 9» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. составлена на основе:1....