Календарно - тематическое планирование. Геометрия к учебнику А. Г. Мерзляк 7 класс ФГОС
учебно-методический материал по геометрии (7 класс) на тему
Тематическое планирование по геометрии кучебнику А. Г. Мерзляк 7 класс ФГОС с планируемой датой проведения и фактической датой проведения, с указанием содержания учебного материала для каждого урока, из расчета 2 часа в неделю (всего 70 часов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_kl.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование. Геометрия. 7 класс. (2 часа в неделю, всего 70 часов).
№ урока
| Содержание учебного | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечание | |
Глава 1. Простейшие геометрические фигуры | 15 | ||||||
1 | Точки и прямые. | 1 | Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулировать: определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой. Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Пояснять, что такое аксиома, определение. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения | ||||
2 | Точки и прямые. | 1 | |||||
3 | Отрезок и его длина. | 1 | |||||
4 | Отрезок и его длина. | 1 | |||||
5 | Отрезок и его длина. | 1 | |||||
6 | Луч. Угол. Измерение углов. | 1 | |||||
7 | Луч. Угол. Измерение углов. | 1 | |||||
8 | Луч. Угол. Измерение углов. | 1 | |||||
9 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | |||||
10 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | |||||
11 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | |||||
12 | Перпендикулярные прямые. | 1 | |||||
13 | Аксиомы | 1 | |||||
14 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | |||||
15 | Контрольная работа № 1 По теме: « Простейшие геометрические фигуры и их свойства» | 1 | |||||
Глава 2. Треугольники | 18 | ||||||
16 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. | 1 | Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать: определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника; свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников; признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника. Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников. Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление и доказательство | ||||
17 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. | 1 | |||||
18 | Первый и второй признаки равенства треугольников. | 1 | |||||
19 | Первый и второй признаки равенства треугольников. | 1 | |||||
20 | Первый и второй признаки равенства треугольников. | 1 | |||||
21 | Первый и второй признаки равенства треугольников. | 1 | |||||
22 | Первый и второй признаки равенства треугольников. | 1 | |||||
23 | Контрольная работа № 2 По теме: « Первый и второй признаки равенства треугольников» | 1 | |||||
24 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | 1 | |||||
25 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | 1 | |||||
26 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | 1 | |||||
27 | Признаки равнобедренного треугольника. | 1 | |||||
28 | Признаки равнобедренного треугольника. | 1 | |||||
29 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | |||||
30 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | |||||
31 | Теоремы. | 1 | |||||
32 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | |||||
33 | Контрольная работа № 3 по теме: «Треугольники». | 1 | |||||
Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. | 16 | ||||||
34 | Параллельные прямые. | 1 | Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать: определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета; свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников. Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство | ||||
35 | Признаки параллельности прямых. | 1 | |||||
36 | Признаки параллельности прямых. | 1 | |||||
37 | Свойства параллельных прямых. | 1 | |||||
38 | Свойства параллельных прямых. | 1 | |||||
39 | Свойства параллельных прямых. | 1 | |||||
40 | Сумма углов треугольника. | 1 | |||||
41 | Сумма углов треугольника. | 1 | |||||
42 | Сумма углов треугольника. | 1 | |||||
43 | Сумма углов треугольника. | 1 | |||||
44 | Прямоугольный треугольник. | 1 | |||||
45 | Прямоугольный треугольник. | 1 | |||||
46 | Свойства прямоугольного треугольника. | 1 | |||||
47 | Свойства прямоугольного треугольника. | 1 | |||||
48 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | |||||
49 | Контрольная работа № 4. По теме « Свойства прямоугольного треугольника». | 1 | |||||
Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения.. | 16 | ||||||
50 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. | 1 | Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать: определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; признаки касательной. Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ. Строить треугольник по трём сторонам. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение | ||||
51 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | 1 | |||||
52 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | 1 | |||||
53 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | 1 | |||||
54 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | 1 | |||||
55 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | 1 | |||||
56 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | 1 | |||||
57 | Задачи на построение. | 1 | |||||
58 | Задачи на построение. | 1 | |||||
59 | Задачи на построение. | 1 | |||||
60 | Задачи на построение. | 1 | |||||
61 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. | 1 | |||||
62 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. | 1 | |||||
63 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. | 1 | |||||
64 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||||
65 | Контрольная работа № 5. | 1 | |||||
Обобщение | 5 | ||||||
66 | Повторение по теме: «Треугольники» | 1 | Повторение основных тем курса геометрии 7 класса. Умение применять полученные знания на практике | ||||
67 | Повторение по теме: «Параллельные прямые, Сумма углов треугольника» | 1 | |||||
68 | Повторение по теме: «Окружность и круг» | 1 | |||||
69 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||
70 | Урок обобщения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к учебнику "Enjoy English" 3 класс
В помощь учителям,работающим по данному курсу.Позволяет экономить время на составление данного документа.Возможна корректиция материала....
Календарно-тематическое планирование к учебнику английский язык 6 класс новый курс английского для российских школ
Дата Номер урока Тема урока Домашнее задание 1 Тема 1. Знакомьтесь:Джон Баркер. Повторение лексического материала 5 класса С.5 Упр.5,6 2 Формирование грамматических навыков С.6 Упр.8,10,11 3...
Календарно - тематическое планирование по учебнику "Английский язык" 5 класс Ю.А. Комаровой, И. В. Ларионовой
Календарно-тематическое планирование разработано для обучающихся 5 классов, расчитано на три часа в неделю (102 урока). Планирование и рабочая программа составлены по учебнику "Английский ...
Календарно-тематическое планирование к учебнику Enjoy English 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование к учебнику Enjoy English 5 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование к учебнику Enjoy English 6 класс не по ФГОС
Календарно-тематическое планирование к учебнику Enjoy English 6 класс не по ФГОС...
календарно- тематическое планирование к учебнику М.З. Биболетовой 8класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование к учебнику 8класса М.З. Биболетовой ФГОС...
календарно- тематическое планирование к учебнику М.З. Биболетовой 7класс ФГОС
Календарно- тематическое планирование к учебнику английского языка 7класса М.З Биболетовой...