Урок: по геометрии “Сумма углов треугольника”
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Урок разработан с применением модульной технологии обучения и ИКТ. Рассчитан на 2 академических часа. Это урок изучение нового материала и закрепление путем тренинга.  Каждый этап этого урока имеет компьютерную поддержку.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon summa_uglov_treugolnika_urok.ppt258 КБ
Microsoft Office document icon summa_uglov_treugolnika.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сумма углов треугольника МБОУ «Новолядинская СОШ» Тамбовского района Отдельнова Л.В. 2015 год

Слайд 2

A B C

Слайд 3

A B C

Слайд 4

M N K

Слайд 5

M N K

Слайд 6

D E P

Слайд 7

D E P

Слайд 8

Сумма углов треугольника равна 180 ° 4 2 5 1 3 A B C a

Слайд 9

Вычислите неизвестный угол треугольника B А С 50 ° 60 °

Слайд 10

Вычислите неизвестный угол треугольника F 20  E D

Слайд 11

Вычислите неизвестный угол треугольника M 40  K L

Слайд 12

Вычислите неизвестный угол треугольника K 30 N P

Слайд 13

Вычислите неизвестный угол треугольника C A B

Слайд 14

Вычислите неизвестный угол треугольника D C E

Слайд 15

Вычислите неизвестный угол треугольника 40° 80° M N K E

Слайд 16

Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним. 1 2 3 4

Слайд 17

Вычислите все неизвестные углы 4 5° 4 5° A K E H

Слайд 18

Вычислите все неизвестные углы треугольника B 70  150  F A C

Слайд 19

Вычислите все неизвестные углы треугольника С B 140  A M

Слайд 20

Вычислите все неизвестные углы треугольника E D A C 70 °

Слайд 21

УЭ 9: 124 1) Углы при основании равнобедренного треугольника равны. 2) В равностороннем треугольнике все углы острые. 4) В любом равнобедренном треугольнике два острых угла.

Слайд 22

Найди ошибку на чертеже 87° 56° 47°

Слайд 23

Найди ошибку на чертеже 76° 47°

Слайд 24

Найди ошибку на чертеже 77° 89 ° 156°

Слайд 25

Найди ошибку на чертеже 70° 70° 140°

Слайд 26

Найди ошибку на чертеже 140°

Слайд 27

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Тема урока: “Сумма углов треугольника”

Урок разработан с применением модульной технологии обучения и ИКТ.

Рассчитан на 2 академических часа.

Цель урока: Изучить: теорему о сумме углов треугольника, понятие «внешний угол треугольника», рассмотреть виды треугольника,  научить применять  полученные теоретические сведения при решении задач.

Вид урока: изучение нового материала и закрепление путем тренинга.  

Оборудование:  набор треугольников, компьютер, проектор.

                                     

                                   Ход урока.

УЭ 0.  Учитель. Ребята, мы закончили изучение темы «Параллельные прямые», а теперь продолжим изучать свойства треугольников. Мы уже изучили некоторые свойства треугольников, давайте вспомним некоторые из них.

УЭ 1.Учитель. А теперь найдите у себя равнобедренный треугольник. Как он назван?

( Треугольник  ABC). Какое задание вы должны выполнить для треугольника  ABC? Верно, измерить его углы. Запишите в тетради полученные вами измерения и найдите сумму этих углов. (Обучающиеся выполняют)

Найдите у себя равносторонний треугольник. Как он назван? ( Треугольник MNK).Какое задание вы должны выполнить для треугольника  MNK? Верно, измерьте его углы. Запишите в тетради полученные вами измерения и найдите сумму этих углов. (Обучающиеся выполняют)

Найдите у себя разносторонний треугольник. Как он назван? ( Треугольник DEP).Какое задание вы должны выполнить для треугольника  DEP? Верно, измерьте его углы. Запишите в тетради полученные вами измерения и найдите сумму этих углов. (Обучающиеся выполняют)

Учитель. Какой вывод вы можете предположить? (Сумма углов треугольника равна 180 градусам)  Можно ли это утверждать для любого треугольника? (Нет)

Для того чтобы это утверждать, надо провести обоснование в общем виде для любого треугольника. Попробуем доказать теорему о сумме углов треугольника.

УЭ  2.  Формулируется теорема и доказывается на доске с использованием слайда презентации)

УЭ 3. Учитель. Каждая изученная нами теорема применялась при решении задач. Начинаем решать задачи.

Решение задач по готовым чертежам.  Сл2-8

УЭ 4. Учитель. Ребята! На чертеже вы видите  угол KNE, этот угол имеет специальное название – это внешний угол треугольника MKN. А как его построили? (Анализируют, а затем формулируется определение внешнего угла треугольника)

 УЭ 5. Учитель.  Давайте построим внешние углы треугольника DEP на модели.

Строим внешний угол при вершине D, измеряем его, записываем его градусную меру.  

Строим внешний угол при вершине E, измеряем его, записываем его градусную меру.  

Строим внешний угол при вершине P, измеряем его, записываем его градусную меру.  

А теперь сравним градусную меру внешнего угла при вершине  D с суммой углов E и P.

А теперь сравним градусную меру внешнего угла при вершине  E с суммой углов D и P.

А теперь сравним градусную меру внешнего угла при вершине  P с суммой углов E и D.

( Учитель совместно с обучающимися делает вывод: внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов,  не смежных с ним) Можно ли это утверждать для любого треугольника? (Нет)

Для того чтобы это утверждать, надо провести обоснование в общем виде для любого треугольника. Попробуем доказать теорему о внешнем  угле треугольника.

УЭ 6. Доказывается теорема о внешнем угле треугольника.

УЭ 7.  Решение задач по готовым чертежам.  Сл 9-12

УЭ 8. Решение задач

        А)№ 224

        Б) №227(а)

        В) №228(а, в)   Проанализировать №228(а, в).

УЭ 9.  Определите истинное (верное) высказывание.

        1) Углы при основании равнобедренного треугольника равны.

        2)  В равностороннем треугольнике все углы острые.

        3)  В прямоугольном треугольнике два угла прямых.

4) В любом равнобедренном треугольнике два  острых угла.

5) В тупоугольном треугольнике не менее одного тупого угла.

 УЭ 10.   Защита проекта «Треугольник»

 УЭ 11.  Найди ошибку на чертеже.

УЭ 12.  Итоги урока и д.з. п.30, 31, №№223, 226,  227(б), 228(б)

УЭ 13.   Математические развлечения.  (Инсценирование  «Треугольник и квадрат)

Оценочный лист.

Фамилия, имя_______________________________________                 Класс

№№

п/п

Вид работы

Оценивание

1

УЭ1

2

УЭ2

3

УЭ 3

4

УЭ 4

5

УЭ 5

6

УЭ 7

7

УЭ 8

8

УЭ 9

9

УЭ 11

10

Дополнительные баллы

Итоговый балл

Оценка за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Сумма углов треугольника". Геометрия 7 класс

Данный урок направлен на закрепление ранее изученного, изучение нового материала и его закрепление. Время реализации - 90 минут (сдвоенный урок). Применение мультимедиа компонентов предусмотрено...

Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)

Конкпект урока изучения нового материала по теме "Сумма углов треугольника" в 7 классе. Урок построен в соответствии с требованиями новых ФГОС....

Урок на соответствие, геометрия, "Сумма углов треугольника".

Цель данного материала - помочь тестирующимся педагогам в написании конспекта урока , как квалификационного испытания....

урок по геометрии " Сумма углов треугольника"

Аннотация к урокуТема урока: сумма углов треугольникаФорма урока: урок - исследованиеТип урока: урок открытия новых знанийУниверсальные учебные действия: Личностные: способность к самооценке на основе...

Проблема формирования универсальных учебных действий на уроках геометрии в 7 классе, конспект урока на тему:"Сумма углов треугольника"

Данный конспект будет полезен учителям математики при объяснении новой темы: "Сумма углов треугольника"...

Сценарий урока по геометрии. «Сумма углов треугольника» 7 класс.

Предлагаемая методическая разработка урока геометрии . Тема урока: « Сумма углов треугольника». Этот урок проводился в 7 классе. Программа составлена на основе :  Сборник рабочих...