Рабочая программа по геометрии 8 кл на 2017-2018 уч год ФГОС
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Чумакова Людмила Геннадиевна

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петровская средняя общеобразовательная школа

Согласовано

Зам.директора по УР

____________ С.В.Гончарова

______28 .08.2017г. 

Утверждаю

И.о.директора МБОУ Петровской СОШ

___________Е.В.Гордиенко

Приказ от   28 .08.17 №143    

Рассмотрено

на заседании   методического объединения                                                                                                                                                                                                                                                                                                     МБОУ Петровской СОШ                                                                                          
Протокол от
 26 .08.17 № 1

Руководитель ШМО _________ /Л.И.Тицкая/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  геометрии

для ____8___ класса

 на   2017 – 2018    учебный год

Учитель  -

Чумакова Людмила Геннадиевна, 1 категория

х. Нижнепетровский

                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая  программа по геометрии 8 класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

    Рабочая программа по геометрии  для 8 класса составлена в соответствии с положениями

 -Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» 29.12 2012, ст.12

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,

-на основе примерной Программы основного общего образования по математике,

- Программы по геометрии  Н.Г. Миндюк 7-9 классы ,стандарты 2 поколения, (М.: Просвещение, 2011) к учебнику:  ФГОС «Геометрия 7-9» для  общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015,

 -  Учебного плана МБОУ Петровская СОШ на 2017-2018 уч.год,

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности

МБОУ Петровской СОШ.

Цели изучения курса:

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи изучения курса

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Общая характеристика учебного предмета

    Математическое образование в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

   Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

  Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

 -развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

 -развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

 -развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

 -сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   В результате освоения курса геометрии 8 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.

Теоретической основой данной программы являются:

  • Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
  • Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Планируемые результаты :

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

•        формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

•        креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

•        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

•        способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

•        умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

•        умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

•        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

•        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

•        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

•        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

•        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•        формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

•        формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

•        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

•        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

•        умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

•        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

•        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

•        умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

•        слушать партнера;

•        формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

•  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

•  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

•  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

•  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

•  проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

•  вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

•  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

   между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

•  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

•   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   описания реальных ситуаций на языке геометрии;

•   расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

•   решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

•   решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

•   построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

    транспортир).

В результате изучения геометрии   обучающийся научится:

Наглядная геометрия

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии

и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Обучающийся получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану, учебному  плану МБОУ Петровская СОШ на 2017-18 уч.год  программа рассчитана на 70 часов в год (2часа в неделю). Данная рабочая программа по геометрии составлена для учащихся 8  класса.

Содержание учебного предмета

Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель - изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель -  расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель - ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

        В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность (16 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная  и описанная окружности.

Основная цель -  расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

Повторение (6ч).

Основная цель -  повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7- 8 классов.

Резерв 1ч (01.05.18).

Итого: 70 часов.

Тематическое планирование Геометрия 9 класс

(68ч., автор учебника: Л.С.Атанасян, М, Просвещение)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Сроки проведения

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Контрольные работы

Практические (лабораторные) работы

Водное повторение

05.09-12.09

3

2

1.Вводная кр( 12.09 )

1

Четырехугольники

14.09-31.10

14

13

1(№1,кр,

31.10)

2

Площадь

02.11-26.12

14

13

1 (№2, кр,

26.12)

3

Подобные треугольники

28.12-15.03

19

17

2(№3, кр,01.02) (№4, кр,15.03)

4

Окружность

20.03-22.05

16

15

    1(№5, 22.05   )

5

Повторение.

24.05-31.05

3

2

     1(итоговая, кр, 29.05)

6

Резерв

1

     

Итого

70

                          Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс

Автор учебника: Л.С. Атанасян и др, Просвещение.

№пп

                Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения

план

Дата проведения

фактически

Примечание

1

2

3

4

5

6

                                        Уроки вводного повторения (3 часа).

                                                     Основная цель:

                                                   - формирование представлений о целостности и непрерывности курса геометрии 7 класса;

                                   - овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса геометрии 7 класса;

                                   - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

1

Треугольники. Параллельные прямые.

1

05.09.

1 четверть

2

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

07.09.

3

Вводный контроль

1

12.09.

                                     Четырехугольники (14 часов).

                                                  Основная цель:

                                                        - Изучить наиболее важные виды четырехугольников и их свойства; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур; уметь вычислять значения геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы.

4

Многоугольники.

1

14.09.

5

Многоугольники. Решение задач.

1

19.09

6

Параллелограмм Признаки параллелограмма..

1

21.09

7

Решение задач по теме «Параллелограмм».

1

26.09

8

Трапеция.

1

28.09

9

Теорема Фалеса.

1

03.10

10

Задачи на построение.

1

05.10

11

Прямоугольник.

1

10.10

12

Ромб. Квадрат.

1

12.10

13

Решение задач.

1

17.10

14

Осевая и центральная симметрии.

1

19.10

15

Решение задач.

1

24.10

16

Решение задач.

1

26.10

17

Контрольная работа  1 по теме «Четырехугольники».

1

31.10

                                              Площадь (14 часов).

                                                   Основная цель:

                                                       - Расширить и углубить представления об измерении площадей плоских фигур.

Используя понятие площади, доказать и уметь применять на практике в различных ситуациях теорему Пифагора.

                                                     

18

Площадь многоугольника.

1

02.11

19

Площадь прямоугольника.

1

14.11

2 четверть

20

Площадь параллелограмма.

1

16.11

21

Площадь треугольника.

1

21.11

22

Площадь треугольника.

1

23.11

23

Площадь трапеции.

1

28.11

24

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1

30.11

25

Решение задач на нахождение площади.

1

05.12

26

Теорема Пифагора.

1

07.12

27

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

12.12

28

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

1

14.12

29

Решение задач.

1

19.12

30

Решение задач.

1

21.12

31

Контрольная работа 2  по теме «Площадь».

1

26.12

                                                 Подобные треугольники (19 часов).

                                                   Основная цель:

                                                     - Уметь на геометрическом языке описывать подобие объектов (в частности геометрических фигур); использовать  материал курса алгебры (пропорциональность, уравнения, квадратные корни) при решении задач на подобие геометрических фигур; уметь использовать при решении геометрических задач соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

32

Определение подобных треугольников.

1

28.12

33

Отношение площадей подобных треугольников.

1

11.01

3 четверть

34

Первый признак подобия треугольников.

1

16.01

35

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

1

18.01

36

Второй и третий признаки подобия треугольников.

1

23.01

37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

1

25.01

38

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

1

30.01

39

Контрольная работа 3 по теме «Признаки подобия треугольников».

1

01.02

40

Средняя линия треугольника.

1

06.02

41

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

1

08.02

42

Пропорциональные отрезки.

1

13.02

43

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

15.02

44

Измерительные работы на местности.

1

20.02

45

Задачи на построение методом подобия.

1

22.02

46

Решение задач на построение методом подобных треугольников.

1

27.02

47

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

01.03

48

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300; 450 и 600.

1

06.03

49

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

1

13.03

50

Контрольная работа 4 по теме «Подобные треугольники».

1

15.03

                                                Окружность (16 часов).

                                                       Основная цель:

                                                        - Расширить и систематизировать сведения об окружности, ее свойствах и применении  в геометрии; уметь решать задачи на различные комбинации окружности и других геометрических тел.

51

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

20.03

52

Касательная к окружности. Решение задач.

1

22.03

53

Градусная мера дуги окружности.

1

03.04

4 четверть

54

Теорема о вписанном угле.

1

05.04

55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

10.04

56

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

1

12.04

57

Свойство биссектрисы угла.

1

17.04

58

Серединный перпендикуляр.

1

19.04

59

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1

24.04

60

Вписанная окружность.

1

26.04

61

Свойство описанного четырехугольника.

1

03.05

62

Описанная окружность.

1

08.05

63

Свойство вписанного четырехугольника.

1

10.05

64

Решение задач по теме «Окружность».

1

15.05

65

Решение задач по теме «Окружность».

1

17.05

66

Контрольная работа  5 по теме «Окружность»

1

22.05

                                                  Повторение (3 часа).

                                                 Основная цель:

                                                       -формирование представлений о целостности и непрерывности курса геометрии 8 класса;

                                   - овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса геометрии 8 класса;

                                   - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

67

Повторение. Четырехугольники. Площадь. Подобные треугольники.

1

24.05

68

Итоговая тестовая работа.

1

29.05

69

Анализ работы. Коррекция знаний.

1

31.05

70

Резерв

1

На 01.05.18

Итого

70

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1.  Программы по геометрии  Н.Г. Миндюк 7-9 классы ,стандарты 2 поколения, (М.: Просвещение, 2011) к учебнику:  ФГОС «Геометрия 7-9» для  общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015,
  2. Учебник - Л.С.Атанасян  и др.ФГОС «Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений», Москва, «Просвещение», 2015.»,

     3. Поурочные разработки  по геометрии: 8 класс,авт.Гаврилова Н.Ф.,М, ВАКО, 2009г.

4.Рабочая тетрадь по геометрии 8 класс.Авт: Л.С.Атанасян и др.,М,Просвещение, 2014

   Интернет-ресурсы:

http://www.alleng.ru/edu/math3.htm - Типовые (тематические) задания ГИА-9.

http://eek.diary.ru/p62222263.htm - Подготовка к ГИА-9 по математике.

http://4ege.ru/matematika/page/2 - ГИА портал «Математика».

http://www.ctege.org/content/view/910/39 - Учебные пособия, разработанные специалистами ФИПИ.

http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main?view=TrainArchive –Открытый банк заданий ГИА по математике.

Интернет сайты:

www.fipi.ru

http://www.prosv.ru

http:/www.drofa.ru

http://www.center.fio.ru/som

http://www.rusedu.ru/detail

http://kromshkola.ucoz.ru/load/

Материально-техническое:

1.Таблицы, плакаты, аудиторная доска.

2.Компьютер, принтер, проектор, экран.

                                            Лист коррекции и внесения  изменений

                           

           

Класс/

предмет

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 5 класс 2017-2018 уч.г. (ФГОС)

Рабочая программа по литературе к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Барановой....

Рабочая программа по геометрии 10 класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по геометрии 10 класс 2017-2018 учебный год рассчитана на 3 часа в неделю для профильной подготовки по УМК Л.С. Атанасяна....