Главные вкладки

    Рабочая программа по литературе 11 класса 2017-2018
    рабочая программа по литературе (11 класс) на тему

    Савчук Ирина Игоревна

    По учебнику И.Сухих

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_170_chasov.doc233 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                            

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

     КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ  В 11  КЛАССЕ

    И.Н. Сухих. «Литература. Программа для 10-11 классов (базовый уровень), (скорректированная)».

      – М.: Академия. Филологический факультет СПбГУ, 2008

    Количество часов по программе:  170                                                                                          

    Количество часов по учебному плану:  170 часов

    Учебники:  Сухих И.Н. Русская литература XIX  в. Учебник для 11 кл. общеобразовательных школ. В 2 ч. – М.:        

                        Академия, 2008.

                     Белокурова С.П. и др. Литература. 11 класс. Практикум для учащихся. – М.: Академия, 2008.

                    Белокурова С.П. и др.  Литература. 11 класс. Книга для учителя. – М.: Академия, 2008.

                        Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. Изд. 2-е. – СПб.: Паритет, 2007.  

    Пояснительная записка

            В основу содержания и структуры программы скорректированного (4 ч. в неделю) календарно-тематического планирования по литературе в 11 классе положена «Программа литературного образования в 10-11 классе для общеобразовательных учреждений» (базовый уровень) (автор: И.Н. Сухих). Программа  реализуется на базе УМК: Сухих И.Н. Литература. 11  класс (базовый уровень). В 2-х ч. – М.: Издательский центр «Академия»; Филологический факультет СПбГУ, 2008; Белокурова С.П., Сухих И.Н. и др. Литература. 11 класс (базовый уровень): практикум: среднее (полное) общее образование. – М.: Издательский центр «Академия», 2009; Белокурова С.П., Сухих И.Н. и др. Литература. 11 класс (базовый уровень): Книга для учителя: среднее (полное) общее образование. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

            Содержание  курса на историко-литературной основе составляет чтение и изучение художественных  произведений, осмысление их жанровой природы, нравственного и эстетического значения для русской культуры в целом и для каждого читателя в отдельности. В качестве обзорных тем изучаются типологические разновидности литературы ХХ века: литература реализма,  модернизма, постмодернистская литература (в форме лекции учителя с включением сообщений учащихся). Значительно расширяется список произведений, изучаемых по выбору учащихся. Историко-типологическое изучение литературы XX века сопровождается углубленным изучением основ теории литературы.

            В планирование включены произведения авторов русского зарубежья (В.В. Набоков). Связь литературы с другими областями  духовной  жизни  человечества реализуется через межпредметные связи: с курсом МХК (образы мировой культуры в творчестве О.Э. Мандельштама;  символисты, футуристы и русская живопись начала XX в. и т. п.),  с  историей религии (интерпретация сюжета в романе М.А. Булгакова, библейские образы у А.П. Платонова,  образ Христа у АА. Блока  и  А.А. Ахматовой).

            Большое место в учебном процессе занимает самостоятельная работа учащихся со специальной литературой, словарем литературоведческих терминов, конспектирование, тестирование. Письменные задания ориентированы на создание  работ  творческого характера, реализацию (по желанию учащихся) различных учебно-исследовательских проектов.  

            Программа предполагает проведение различных типов уроков (обзорные,  семинары, консультации, уроки анализа художественного текста, дискуссии, беседы, урок-составление поэтической антологии  и др.).

            Характер организации материала способствует осознанию учащимися специфики  историко-литературного  процесса ХХ века в тесной связи и преемственности с литературой ХIХ столетия.  

            Учебно-методический комплекс по программе И.Н. Сухих включает учебник,  книгу для учителя и практикум для учащихся.  Предлагаемые в «Книге для учителя» методические рекомендации к учебнику И.Н. Сухих «Литература: программа для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)» построены как поурочное планирование и включают:

    - название темы (в том числе варианты);

    - указание примерного количества часов на изучение биографического материала и чтение и изучение произведений;

    - основные типы вопросов и заданий (репродуктивные, аналитические, исследовательские, творческие, обобщающие, контрольные и др.; задания для фронтальной, групповой и индивидуальной работы);

    -  возможные виды деятельности на уроке учащихся и учителя;

    - домашние задания (индивидуальные, групповые, дифференцированные (задания повышенной сложности помечены знаком *), по выбору и т. п.), задания для самостоятельной работы учащихся, возможные темы исследовательских проектов, творческих работ и др.

    - список литературы по каждой теме программы.

            Во входящую в состав методического комплекса к учебнику И.Н. Сухих книгу для учащихся «Литература в 11 классе. Практикум» в свою очередь включены биографический материал, фрагменты критических статей, изучаемых в курсе литературы 11 класса, тексты произведений для сопоставительного анализа, вопросы и задания различных типов и уровней сложности: репродуктивные, аналитические, исследовательские, творческие, обобщающие, контрольные и др., задания для самостоятельной работы учащихся.

            Как правило, путь анализа включенного в программу художественного произведения, предлагаемый в каждой теме, - от эмоционального восприятия, через пояснения, комментарий, словарную работу – к анализу-интерпретации и далее - к синтезу открытых в процессе анализа смыслов. В процессе изучения каждой темы предлагаются различные типы письменных заданий, что позволит учителю осуществить контроль образовательных результатов.

            Для реализации учебных задач используются следующие методы и  технологии: методика «пристального (медленного)  чтения», метод критического мышления, различные приемы интерпретации текста, сопоставительный анализ текстов художественных произведений,  а также синтез традиционных и инновационных методов изучения художественного текста.

            Возможные варианты уроков внеклассного чтения и развития речи для каждой конкретной темы учитель разрабатывает и включает в соответствующие разделы курса самостоятельно, исходя из задач обучения и уровня подготовленности учащихся (всего 10 часов).

    учебной

    недели

    Название темы,

    темы уроков

    Количество

    часов

    по теме

    №№

    уроков

    По плану

    Фактически

    Примечания

    (форма контроля,

    использование ИКТ и др.)

    1

    Общая характеристика эпохи. Литература в ХХ веке.

    2

    Двадцатый век: начала и концы (хронология исторических событий ХХ века).

    1

    1

    Проверочные работы, сочинения-миниатюры.  

    Литература ХХ века: летопись эпохи.

    1

    2

    Работа с практикумом для учащихся.

    Серебряный век.

    18

    Серебряный век: ренессанс или упадок?

    1

    3

    Символизм: искусство Иного.

    1

    4

    2

    В.Я. Брюсов: конструктор русского символизма.

    2

    5-6

    К. Бальмонт и А. Белый: два поколения русских символистов.

    2

    7-8

    Проверочные работы, сочинения-миниатюры, творческая работа.

    Акмеизм: искусство Этого.

    1

    9

    Н.С. Гумилев: заблудившийся конквистадор.

    2

    10-11

    Аудио- и видеоматериалы на CD, презентации, работа с практикумом для учащихся.

    3

    Футуризм: поэзия «самовитого слова».

    2

    12-13

    Велимир Хлебников: утопист и шаман.

    1

    14

    А. Куприн: наследник чеховской традиции. Повесть «Олеся». «Гранатовый браслет» – высокая трагедия в мире обыденной жизни.

    4

    15-18

    4

    Л.Н. Андреев: русский экспрессионист. «Иуда Искариот» – парадоксальность решения вечной темы.  

    2

    19-20

    Александр Александрович Блок.

    12

    Судьба: жизнь, сочиненная поэтом.  

    1

    21

    Путь: трилогия «вочеловечения»   (эволюция лирики от первого к третьему тому).

    2

    22-23

    Аудио- и видеоматериалы на CD, работа с практикумом для учащихся.

    5

    Любовь: от Прекрасной Дамы – к Незнакомке.  

    2

    24-25

    Образ Родины: история и современность.

    2

    26-27

    «Двенадцать»: «музыка революции» и «голоса улицы». Фабула, сюжет и композиция поэмы.  

    4

    28-31

    Проверочные и самостоятельные работы, сочинение, творческие задания.

    6

    Проблема финала «Двенадцати».  

    1

    32

    Иван Алексеевич Бунин.

    8

    Бездомный певец русской Атлантиды: изгнанник или хранитель?

    1

    33

    Лирический мир И. А. Бунина: поэзия или проза?

    1

    34

    7

    Сатирическая притча «Господин из Сан-Франциско»: абсурдность жизни или нелепость смерти? Природа и цивилизация в рассказе.

    3

    35-37

    Проверочные работы, сочинения-миниатюры.

    Метафизика любви и смерти в рассказах И.А. Бунина: «блаженная смерть» или «убийство смерти»? (аналитическое чтение рассказов из цикла «Темные аллеи»).  

    3

    38-40

    Работа с практикумом для учащихся

    8

    Алексей Максимович Горький.

    11

    творческие задания.

    Три судьбы Максима Горького: писатель, культурный организатор, общественный деятель. Семинар.

    1

    41

    Ранний Горький: в поисках «гордого человека». Рассказы «Макар Чудра»,  «Старуха Изергиль», «Челкаш».

    3

    42-44

    Проверочные работы.

    «Эй, человек! Это ты звучишь гордо?» (А. Мариенгоф): «На дне» как социальная драма.

    1

    45

    Аудио- и видеоматериалы, работа с практикумом для учащихся.

    9

    «Что лучше: истина или сострадание?» (М.Горький): «На дне» как философская притча.

    4

    46-49

    Проверочные работы.

    Проблема правды и лжи: неразрешённый спор.  

    2

    50-51

    Семинарское занятие.

    Домашнее сочинение.

    Литература 1920 – 1930-х годов.

    10

    Литература и власть: пути литературы 1920 – 1930-х годов.

    1

    52

    «Воздух эпохи»: рассказ Е.И. Замятина «Дракон».  

    1

    53

    10

    «О дивный новый мир»: роман-антиутопия Е. Замятина «Мы». Семинар.

    2

    54-55

    Работа с практикумом для учащихся.

    Эпос о революции и «диалектика» души: рассказы И.Э. Бабеля из цикла «Конармия».  

    2

    56-57

    «Я пишу на том языке, на котором сейчас говорит и думает улица»: рассказы М.М. Зощенко «Обезьяний язык» и  «Монтер».    

    2

    58-59

    Проверочные работы, семинар, сочинения-миниатюры.

    «…Наравне с именами собратьев по правописанью…»: В.В. Набоков. Рассказ «Благость».  

    2

    60-61

    11

    Владимир Владимирович Маяковский.

    9

    «Я – поэт. Этим и интересен»: личность и судьба Маяковского.

    1

    62

    Аудио- и видеоматериалы.

    Лирика Маяковского 1912 – 1917 годов: «революционный поэт».  

    2

    63-64

    «Громада-любовь» и «громада-ненависть»: поэма «Облако в штанах».  

    2

    65-66

    Работа с практикумом для учащихся.

    12  

    Лирика Маяковского 1917–1930 годов: «поэт Революции».  

    1

    67

    Поэт и поэзия: трагедия поэта.

    3

    68-70

    Проверочные работы, сочинения-миниатюры, творческие задания.

    Сергей Александрович Есенин.

    9

    Творческий портрет Сергея Есенина.  

    1

    71

    Аудио- и видеоматериалы, работа с практикумом для учащихся.

    13

    Художественный мир лирики Есенина.

    4

    72-75

    Проверочные работы, сочинения-миниатюры,  творческие задания.

    Эволюция образа родины в лирике Есенина.  

    4

    76-79

     14

    Михаил Александрович Шолохов

    14

    «В годину смуты и разврата»: от «Донских рассказов» к «Тихому Дону».  

    2

    80-81

    «Война и мир» на донской земле: «Тихий Дон» как исторический роман-эпопея и как семейная сага.

    2

    82-83

    «Любовь казака»: «Тихий Дон» как роман о любви.

    2

    84-85

    «Поправляющий грех горше поправляемого» (В.В. Розанов): «Тихий Дон» как роман о революции и Гражданской войне.  

    3

    86-88

    Аудио- и видеоматериалы, работа с практикумом для учащихся.

    15  

    «Одиссея казачьего Гамлета» (И.Н. Сухих): «Тихий Дон» как роман о трагической судьбе человека.

    3

    89-91

    Рассказ «Судьба человека». Русский национальный характер в рассказе. Образы автора и рассказчика.    

    2

    92-93

    Проверочные работы, домашнее сочинение.

    Осип Эмильевич Мандельштам.

    3

    «Я не хочу моей судьбы»: поэт и судьба.

    1

    94

    Аудио- и видеоматериалы,

    работа с практикумом для учащихся.

    16  

    «Я получил блаженное наследство»: поэт и вечность.

    1

    95

    «Мне на плечи бросается век-волкодав»: поэт и время.

    1

    96

    Проверочные работы, сочинения-миниатюры, творческие задания.

    Анна Андреевна Ахматова.

    10

    .

    Жизненный и творческий путь  А.А. Ахматовой. Образ поэта в стихах ее современников.

    2

    97-98

    Аудио- и видеоматериалы, презентация, работа с практикумом для учащихся.

    17

    «Слишком плотны любовные сети»: ранняя лирика А. А. Ахматовой.  

    2

    99-100

    «Я была тогда с моим народом»: поэма «Реквием».

    4

    101-104

    «…в прошедшем грядущее зреет»: Россия и творчество  в поэтическом сознании А. Ахматовой.

    2

    105-106

    Проверочные работы, творческие задания

    18

    Михаил  Афанасьевич Булгаков.

    11

    .

    Судьба художника: противостояние эпохе.

    1

    107

    Булгаков и «потаенная литература». Творческий путь: от «Грядущих перспектив» к «роману о дьяволе».

    1

    108

    Аудио- и видеоматериалы, презентация, работа с практикумом для учащихся

    Жанровая и композиционная структура «Мастера и Маргариты»: роман-миф и три сюжета. Роман Мастера: проблема добра, предательства, трусости, верности. Евангелие от Михаила и канонические Евангелия.

    2

    109-110

    19

    Булгаковская Москва: конкретное и условное. Воланд как провокатор и чудесный помощник. Направленность сатиры.

    1

    111

    Роман о любви и творчестве: биографическое и метафизическое. Роман Булгакова как культурный миф.  

    1

    112

    Проверочные работы, творческие задания.

    Смысл финала. Свет и покой в романе.

    Вн. Чтение роман «Белая гвардия»

    1

    4

    113

    114-117

    сочинение

    20

    Марина Ивановна Цветаева.

    5

    «С этой безмерностью в мире мер»: быт и бытие Марины Цветаевой.

    1

    118

    Проверочные работы, сочинения-миниатюры. Аудио- и видеоматериалы,

    работа с практикумом для учащихся.

    «Высота бреда над уровнем Жизни»: вечность любви. Лирическая героиня М.  Цветаевой. Поэтика М. Цветаевой.

    2

    119-120

    «Есть времена – железные – для всех»: время ненависти. Поздняя цветаевская лирика.

    2

    121-122

    Анализ лирического произведения

    21

    Борис Леонидович Пастернак.

    9

    Поэт и время: личность и судьба  Б.Л. Пастернака.

    1

    123

    «И образ мира, в слове явленный»: мотивы любви и природы  в лирике Б.Л.  Пастернака.

    2

    124-125

    Аудио- и видеоматериалы на CD, работа с практикумом для учащихся.

    «Определение поэзии»:  образ поэта и смысл поэтического творчества в лирике Б.Л.  Пастернака.

    2

    126-127

    22

    «Вариант книги Бытия»: роман «Доктор Живаго».  

    2

    128-129

    «Ход веков подобен притче»: стихотворения Юрия Живаго.  

    2

    130-131

    Проверочные работы, сочинение.

    23

    Андрей Платонович Платонов.

    4

    Человек и мир, в котором он живет (рассказы Платонова «Железная старуха» и «В прекрасном и яростном мире»).

    2

    132-133

    Работа с практикумом для учащихся.

    Тайна Фро: Психея, Афродита или Душечка?  (рассказ  А.П. Платонова «Фро»). Вариант уроков: Обзор содержания и проблематики повести «Котлован».

    2

    134-135

    Проверочные работы, домашнее сочинение, творческие задания.

    24

    Литература 1940-х – 1980-х.

    4

     

    Литература и война: музы и пушки.

    1

    136

    Аудио- и видеоматериалы,

    работа с практикумом для учащихся.

    Литература и власть: время кнута и пряника.

    1

    137

    Поэзия шестидесятников: «поэт в России больше, чем поэт».

    1

    138

    Проверочные работы, сочинения-миниатюры, тестирование.

    Литература 1960 - 1980-х годов: образ меняющегося времени.  

    1

    139

    Проверочные работы, домашнее сочинение, творческие задания.

    25

    Александр Трифонович Твардовский.

    4

    «Есть имена и есть такие даты»: личное и общественное в судьбе и творчестве А.Т. Твардовского.

    1

    140

    «Бой идет не ради славы, ради жизни на земле»: великое и смешное в поэтической летописи войны.

    2

    141-142

    Проверочные работы, творческие задания. Аудиоматериалы, работа с практикумом для учащихся.

    «Я знаю, никакой моей вины»: совесть и память в творчестве и жизни А.Т. Твардовского.  

    1

    143

    26

    Александр Исаевич Солженицын.

    5

     

    «Писатель, которого сердце… переболело всеми болями общества…»: биография и творчество А.И. Солженицына.

    1

    144

    «Щ-854 (Один день одного зэка»): рассказ «Один день Ивана Денисовича». Особенный герой: Иван Денисович или «Щ-854»?

    1

    145

    Проверочные работы, творческие задания. Работа с практикумом для учащихся.

    Образ Ивана Денисовича в художественном мире рассказа (повести).  

    1

    146

    27

    Рассказ «Матренин двор».Образ праведника.

    2

    147-148

    Семинар.

    Василий Макарович Шукшин.

    5

     

    «Нравственность есть Правда»: жизнь и творческий путь В.М. Шукшина – актера, режиссера и писателя.

    1

    149

    Аудио- и видеоматериалы,

    работа с практикумом для учащихся.

    28

    «Чудики» и философы В.М. Шукшина.

    2

    150-151

    Проверочные работы, классное сочинение, творческие задания.

    «Крепкие мужики» и «блудные сыновья» родной земли.

    1

    152

    29

    Николай  Михайлович  Рубцов.

    3

    «За все добро расплатимся добром, за всю любовь расплатимся любовью»: проза жизни и чудо поэзии Н. Рубцова.

    2

    153-154

    Аудио- и видеоматериалы,

    работа с практикумом для учащихся.

    «Но я у Тютчева и Фета проверю искреннее слово». Учителя и предтечи Н. Рубцова.

    1

    155

    Проверочные работы, сочинения-миниатюры.

    Владимир Семёнович Высоцкий.

    2

    «Я не люблю…»: катехизис поэта, певца и гражданина.

    1

    156

    Сочинения-миниатюры

    30

    «Высоцкий – «Шансонье всея Руси».

    1

    157

    . Аудио- и видеоматериалы,

    работа с практикумом для учащихся.

    Юрий Валентинович Трифонов.

    3

    «Возвращение к «prosus»: история и современность в произведениях  Ю.В. Трифонова.  

    1

    158

    Сочинения-миниатюры. Работа с практикумом для учащихся.

    «Обмены и обманы»   города в прозе Ю. Трифонова.    

    1

    159

    Завещание Ю. Трифонова: вечные темы в творчестве писателя.

    1

    160

    31

    Сергей Донатович Довлатов

    2

    .

    «Мир уродлив, и люди грустны» (И. Бродский): анекдоты и драмы Сергея Довлатова.

    1

    161

    Рассказы из чемодана: автобиография поколения в произведениях С. Довлатова.  

    1

    162

    Сочинения-миниатюры. Работа с практикумом для учащихся

    32

    Иосиф Александрович Бродский.

    3

    «Ни страны, ни погоста»: от Васильевского острова до острова Мертвых.

    1

    163

    «Поэт есть средство существования языка»: пространство языка – пространство свободы в лирике И. Бродского.

    1

    164

    Сочинения-миниатюры. Работа с практикумом для учащихся.

    33

    И. Бродский и традиции философской поэзии.

    1

    165

    Александр Валентинович Вампилов.

    2

    Драматург Вампилов: трагедии и анекдоты.

    1

    166

    Люди – не ангелы: вечные темы в «Провинциальных анекдотах».    

    1

    167

    Сочинения-миниатюры. Работа с практикумом для учащихся.

    34

    Литературная ситуация рубежа XX-XXI веков.

    2

    Неоконченные споры.

    1

    169

    «Писатель – Книга – Читатель».  

    1

    170

    Работа с практикумом для учащихся.

    Итого:

    - на чтение и изучение произведений – 170 часов

    - на  уроки развития речи и внеклассного чтения  - 21 час.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературе на 2017-2018 учебный год

    Программа составлена к учебнику Т.Ф.Курдюмовой 6 класс 105 часов...

    Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС

    I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...

    Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год

            Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...

    Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.

    Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....

    Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год

    Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....

    Рабочая программа ФГОС 7 класс,2017-2018 гг

    Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля», составленной в соответствии с требованиями федерального госуд...